Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Севастополь, проспект Октябрьской революции, 31-а

Контакты администрации 8692480263 sevbilgim2@mail.ru

Социально-психологическая служба

Как сформировать у ребенка нездоровую самооценку? 

15 октября 2019

Как сформировать у ребенку нездоровую самооценку? Вредные советы родителям! 
Многие родители обеспокоены самооценкой своего ребенка, как бы чего нибудь эдакого не сделать, чтобы не сформировать низкую самооценку? Ну или, как бы чего нибудь не сделать, чтобы драгоценное чадо на голову не залезло (имеется ввиду завышенная самооценка) 
Задача родителя, сформировать у ребенка здоровую самооценку! 

Читать

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ для родителей.

15 октября 2019

5. Не унижай! 
6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке. 
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь – но не делаешь. Помни: для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано ВСЁ. 
8. Ребёнок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" рёбенок, но душа, данная на хранение. 
9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 
10. Люби своего ребёнка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.
Ю.В. Морозова

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ для родителей. 

15 октября 2019

Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой. 
1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать НЕ ТОБОЙ, а СОБОЙ. 
2. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности. 
3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта. 
5. Не унижай! 

Ю.В. Морозова

МЕСТО РЕБЁНКА В СИСТЕМЕ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

27 октября 2016

МЕСТО РЕБЁНКА В СИСТЕМЕ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ.

Место ребенка в системе семейных отношений. Отдельного внимания заслуживает положение ребенка в семье, то, как к нему относятся взрослые и какие надежды возлагают на будущее малыша. В семейной психологии есть развернутая система, характеризующая различные типы позиций, занимаемых детьми.
«Ребенок-сберкнижка»

Такое положение ребенка в семье встречается довольно часто. Многие родители занимаются воспитанием малыша, как будто вкладывают средства в «инвестиционный проект». Они лелеют надежду, что их дитя вырастет и будет жить только для них, как бы «выплачивая проценты по вкладу». Такие родители не способны радоваться настоящему, их занимает лишь постоянное ожидание будущего. Они не замечают мелких побед и достижений малыша, пытаются планировать его времяпрепровождение в соответствии с жестким расписанием, решая, как, где и чем он будет заниматься. Основа такого поведения – абсолютный эгоизм. В будущем, не получив должной отдачи, такие родители упрекают уже взрослого сына (или дочь), что положили свою жизнь на алтарь его карьеры и достижений.
«Ребенок-собственность»

Здесь возможно два варианта развития событий. В первом случае ребенок растет в благополучной семье и взрослые подходят к воспитанию с позиции решения всех его проблем. Происходит покупка ребенка за счет хороших игрушек и дорогой одежды. Другая ситуация – когда родители неблагополучны и в целом пренебрегают нравственными принципами. «Ребенок-собственность», выросший в такой семье, становится или тираном, или неудачником, не способным отстаивать свое мнение. Он абсолютно забит давлением взрослых, и не способен на принятие весомых решений.
«Ребенок-обуза»

Таким становится малыш, рождение которого не было запланировано, или же родителям попросту не до него. Такая модель отношений часто встречается в богатых семьях, где взрослые наполняют жизнь дитя материальными ценностями, забывая о внимании и любви. В результате малыш, которого растили дяди, тети, бабушки или няни, вырастает, имея в душе пустоту и чувство незащищенности. Он ищет поддержки, понимания и любви, нередко попадая в плохие компании.
«Ребенок-неудачник»

Такая модель отношения взрослых к ребенку характеризуется повышенным, но не совсем здоровым вниманием. Они стараются во всем контролировать малыша, считая, что сам он не способен справиться даже с элементарными задачами. Ребенок для родителей в такой ситуации всегда слишком инфантилен и незрел, даже когда становится взрослым. Постоянно выслушивая сомнения в своей успешности, молодой человек действительно теряет уверенность в себе.
«Ребенок-должник»

Подобная позиция ребенка в семье означает, что на его плечи сваливается огромное количество обязанностей. Малыш не справляется с ними, не в силах объять необъятное, и становится озлобленным и угнетенным. Взрослые постоянно винят его в неудачах, совсем не вникая в его собственные проблемы и ни в чем не пытаясь помочь.
«Ребенок-божество»

Здесь ребенок наделен повышенным положительным вниманием. Родители твердят ему о его исключительности и непревзойденных личных качествах. В ответ у малыша формируется четкое ощущение, что ему все должны буквально поклоняться, что он – лучший во всем. Хорошо, если ребенок действительно талантлив, умен и симпатичен внешне. Тогда он, скорее всего, станет лидером в школе. Если же все с точностью наоборот, дети не упустят возможность указать на это. Такой оборот событий влечет за собой развитие душевной травмы у маленького человека и обиду на весь мир.
«Ребенок — маленький друг»

Эта позиция ребенка в семье наиболее положительная. Здесь взрослые и дети – партнеры во всем, только родители – более опытные и мудрые, и грамотно направляют развитие малыша в нужное русло. Ребенка с одной стороны окружают любовью и заботой, а с другой с уважением относятся к его личному пространству и дают ему самостоятельно развиваться. Именно в такой семье формируется свободная личность, которая способна принимать верные решения на основе багажа знаний, подаренного взрослыми.

Источник: http://www.garmoniazhizni.com

ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ РЕБЕНКУ

27 октября 2016

ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ ГОВОРИТЬ РЕБЕНКУ! СМОТРЕТЬ ВИДЕОРОЛИК

Детские психологи советуют не произносить некоторые фразы, чтобы не травмировать малыша, неважно, сколько ему от роду — он всё уже понимает, даже по интонации.

1. У тебя ничего не получается — дай сделаю я!
Психологи утверждают, что эта фраза травмирует малыша и заранее программирует на неудачу. Он чувствует себя глупым и неловким и в будущем боится уже проявить инициативу, думая, что мама снова будет кричать.

2. Возьми, только успокойся!
Тяжело некоторым родителям выдержать многочасовое заунывное «ну пожалуйста, ну дай». Но, согласившись дать малышу то, что он просит, родители, сами того не желая, дают понять: нытьем и уговорами можно добиться всего, и мамино «нет» не стоит воспринимать всерьез.

3. Еще раз такое увижу — ты у меня получишь!
Как показала практика, дальше угроз дело не доходит. Ни мама, ни папа не осуществят наказание, а ребенок будет только напуган. Подобная фраза у детей вызывает лишь обиду и недоумение. Не пугайте своего кроху. Ребенок должен точно знать, чего стоит ожидать в том или ином случае. А внезапные срывы родителей ни к чему хорошему не приведут.

4. Я сказал(а), немедленно перестань!
Не стоит так резко говорить с малышом! Это же ваш ребенок! Если вы сорвались, лучше извиниться. Ребенок ведь обижается, чувствуя себя абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы «перестать» начинает протестовать — малыши плачут и капризничают, подростки молча уходят и замыкаются в себе. В общем, как ни крути, это фраза никак не поможет добиться желаемого.

5. Ты должен понимать, что …
У многих детей возникает защитная реакция на эту фразу и ее занудное продолжение. Малыш не понимает нравоучений и, не слушая вас, переключается на что-то другое. Хуже всего поучения воспринимаются ребенком, когда он взбудоражен, расстроен или разозлен. Помните, он тоже человек, у которого возникла какая-то «проблема», и в данный момент он озабочен ею, и никак не принимает ваши даже самые здравые и правильные рассуждения.

6. Мальчики (девочки) так себя не ведут!
Постоянно повторяя это, родители прививают ребенку определенные стереотипы. И во взрослой жизни, выросший уже мальчик будет воспринимать собственную эмоциональность как что-то недостойное, а девочка — испытывать комплексы по поводу «неженской» профессии или недостаточно убранной квартиры.

7. Не расстраивайся из-за ерунды!
Возможно, для малыша это не ерунда! Вспомните себя в детстве! Да, ребенка может расстроиться, что ему машинку не дали или дом из кубиков рассыпался. Ведь в его маленьком мире именно машинка и домик — самое важное! Демонстрируя пренебрежение к проблемам ребенка, вы рискуете потерять его доверие и в дальнейшем не узнать о других, совсем не ерундовых проблемах своего малыша.

8. Побереги мое здоровье!
Нередко некоторые мамы говорят это малышам. Но поймите, рано или поздно все это перестает восприниматься всерьез, как в сказке про пастуха и волков. И на действительно плохое самочувствие мамы ребенок по привычке может не обратить внимания. Он подумает, что мама жалуется, лишь бы он перестал шуметь, прыгать, играть и т.д.

9. Нет, это мы не купим — денег нет (дорого)!
Тяжело объяснить малышу, почему не стоит покупать всё подряд. Но получается, если у мамы или папы будут деньги — можно купить в магазине всё! Малыш именно так понимает эту фразу. Не лучше ли сказать, мамы и папы: «такая игрушка у тебя уже есть», «шоколада много вредно». Да, объяснять всегда трудно! Но ребенок должен понимать, почему родители ему это не покупают.

10. У всех дети как дети, а ты…
…господнее наказание, неряха, растяпа и т.п. Не надо подобные ярлыки «вешать» на детей! Это понижают самооценку, и ребенок действительно начинает им соответствовать.

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie