Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Русский язык

Уважаемые ученики и родители! Мы перешли на  дистанционное обучение. В соответствии с расписанием будут публиковаться материалы для просмотра, прослушивания и самостоятельного выполнения заданий.                 

  Выполненные  задания прошу высылать на электронную почту  v-mustafina19@mail.ru  с указанием фамилии ученика и даты выполнения. С уважением, Валентина Ивановна.

Расписание уроков - вторник, четверг

 

 

 

  7.04. Вторник – 2 урока

Тема: Причастие. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

      1.    Пройдите по ссылке и прослушайте объяснение   https://www.youtube.com/watch?v=O84OQQLxDuU

  1. Прочитайте материал параграфа 51. Обратите внимание на исключения.
  2. Проверьте самостоятельно домашнее задание (упр.269): часть1 – во всех словах Н;

в части 2 – НН.

  1. Выполните тренировочные упражнения: упр. 271 (вставить буквы, объяснить),

упр. 272 (объяснить графически), упр. 274, часть 1 (выписать слова с орфограммой, объяснить написание)

  1. Пройдите по ссылке, выполните онлайн-тест:  https://best-language.ru/test/pravopisanie-n 

 Результат онлайн-теста переслать на  указанную электронную почту.

9.04. Четверг

Тема урока Деепричастие как глагольная форма

  1. Пройдите по ссылке и прослушайте объяснение

https://www.youtube.com/watch?v=ZQiCINnFJkY

  1. Прочитайте п.1,2 параграфа 52 Образование деепричастий
  2. Выполните тренировочные упражнения

- упр.  277 письменно

- упр. 279 (графически объяснить знаки препинания)

- упр. 280 (предл. 2, 3, 4.6), морфологический разбор 2 деепричастий (образец стр.216)

14.04. Вторник (2 урока)

Урок №1  Тема: Правописание деепричастий. Синтаксические нормы употребления деепричастий

  1. Вспомните! Деепричастие обозначает добавочное действие при основном, выраженном сказуемым. Выполните упражнение 278 по заданию, выделив графически деепричастные обороты.
  2. ! НЕ с деепричастиями пишется раздельно, кроме деепричастий, образованных от глаголов, которые без НЕ не употребляются, и с приставкой НЕДО

Раскройте скобки и запишите: (не) глядя, (не)  спеша, (не) убедившись, (не) навидя,

не (годуя), (не) ожидая, (недо) умевая,  (не) доставая; Запомнить! Нехотя = наречие;

Различать! Не смотря (деепричастие) в книгу  - несмотря на (предлог) дождь

  1. Выполните упражнение 282(задание 3)
  2. Выполните проверочные тесты:

- онлайн по ссылке  https://onlinetestpad.com/ru/test/5513-test-po-teme-deeprichastie

- по учебнику  (стр. 220)       Результаты тестов перешлите на проверку

Урок №2  Тема: Наречие как часть речи. Правописание наречий.

  1. Прочитайте параграф 53 (стр. 220-221)
  2. Выполните упражнения 285, 286 устно.
  3. Пройдите по ссылке и повторите, используя презентацию, основные правила правописания наречий  https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2016/12/11/pravopisanie-narechiy
  1. Выполните упражнения 287 (по заданию) , 288 (по заданию, разбор 2 деепричастий)

16.04. Четверг

Тема: Слитное, дефисное и раздельное написание наречий

  1. Пройдите по ссылке и прослушайте объяснение (параллельно просмотрите материал параграфа 54 (стр. 224, 225, 226).

https://www.youtube.com/watch?v=rcd9c4HpJ9A

2.Выполните тренировочные упражнения письменно:

- упр. 292, 293 (по заданию);

- упр. 294 (списать, объяснить правописание, морфологический разбор 2 наречий);

  1. Выполните тест «Готовимся к ЕГЭ» на стр. 229, онлайн-тест по ссылке

https://onlinetestpad.com/ru/test/5777-10-klass-narechie

Ответы теста учебника и скриншот результата онлайн-теста перешлите на проверку (только тесты).

21.04. Вторник

Урок №1 Тема: Слова категории состояния. Морфологический разбор категории состояния.

!! Нет однозначной трактовки категории состояния: ее признают и как часть речи,  и как особую группу слов.

  1. Пройдите по ссылке и прослушайте объяснение:

https://www.youtube.com/watch?v=fQMgoZL7Ve8

  1. Прочитайте материал параграфа 55.
  2. Выполните тренировочные упражнения 297(2,3,4,6 ,8), 298 по заданию

! Нужно отличать слова категории состояния от омонимичных частей речи:

На душе радостно (категория состояния = сказуемое в безличном предложении). Выражении ее лица радостно и безмятежно (кратное прилагательное = сказуемое в двусоставном предложении).

Девочка радостно засмеялась(засмеялась как? радостно:   наречие=обстоятельство).

  1. В упр.299 выпишите выделенные слова с пояснительными (где необходимо), определите часть речи (см. задание), произведите морфологический разбор 1 слова категории состояния.
  2. Выполните тест на стр. 233

Урок 2. Готовимся к ЕГЭ

  Задание15. Правописание Н и НН в прилагательных, причастиях и наречиях

  1. Пройдите по ссылке, прослушайте объяснение и повторите изученное

https://www.youtube.com/watch?v=_NOC4czxPyE

  1. Запишите словарный диктант, вставив пропущенные буквы и объяснив орфограммы:

Балова…ый, свяще…ый, масля..ый, сея..ый, мороже..ое, стреля..ый, ране..ый, беше..ый,

дистанцио..ый,  были…ый, дарстве..ая, соколи..ный, недюжи..ая, слое..ый, некраше..ый,

давно стриже…ый, неслыха..ый, она вполне совреме…а, реше..ая задача, шахматы расставле..ы, говорить необоснова…о и  пута..о,   домотка..ый, писа..ый маслом, свежезамороже..ые фрукты, девушка хорошо воспита..а, ветре..ый, прида..ое

! Обратите внимание на омонимичные формы:  «Ресурсы изысканы» (краткое причастие – можно установить источник действия кем? командованием = Н), но «манеры изысканны» (каковы?  можно продолжить ряд: изящны, утонченны- краткое  прилагательное= НН).  «Море взволноваНо (краткое причастие)  бурей», но  «говорить взволноваННо» (наречие).

  1. Пройдите по ссылке и выполните тест онлайн, результат подтвердите скриншотом.

https://onlinetestpad.com/ru/test/17026-pravopisanie-n-i-nn-v-suffiksakh-variant-2

(Высший балл будет выставлен за прохождение без ошибок).

На проверку предоставить тест стр. 233, словарный диктант и скриншот онлайн – теста одним письмом.

23.04. Четверг

Тема урока: Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи

  1. Вспомните, каковы особенности служебных частей речи (учебник, стр.234)
  2. Пройдите по ссылке и прослушайте объяснение, составьте на основе полученной информации таблицу «Употребление производных предлогов»:

https://www.youtube.com/watch?v=2VA5HOzUCaE

 !! Обратите внимание: предлоги  согласно, благодаря, вопреки употребляются только с дательным падежом (кому? чему?). Правильное  употребление: по окончаниИ…, по возвращениИ ...,  по приездЕ ..., по выходЕ из...

  1. Выполните тренировочные упражнения 302, 305 (письменно по заданию), 306 устно.
  2. Отредактируйте предложения в упражнении 307 и запишите правильный вариант, выполните морфологический анализ одного предлога по образцу (стр.235).

28.04. Вторник (2 урока)

Урок №1.   Тема: Правописание предлогов.

  1. Пройдите по ссылке, повторите изученное и прослушайте объяснение:

https://www.youtube.com/watch?v=MmiuQvLLTqY

  1. Прочитайте параграф 57 (стр.238)

Различайте:  !! В заключениЕ ( в итоге, в конце)  - в заключениИ (находиться в заключении,

 в заключении врача ).    Поднять наверх (наречие) – подняться на верх холма (предлог+существительное).    Смотреть вдаль – смотреть в даль моря

Но !!  всматриваться (вглядываться)  в даль, в глубь

  1. Выполните письменно тренировочные упражнения 308, 309, 311

Урок №2.   Тема урока: Союз как  часть речи. Правописание союзов.

  1. 1. Пройдите по ссылке и прослушайте объяснение при необходимости делайте записи: https://www.youtube.com/watch?v=UXqHodlW-Bc
  2. Прочитайте материал параграфов 58,59.
  3. Выполните тренировочные упражнения 315, 316 (союзы подчеркните), произведите морфологический разбор 1 союза по выбору (образец, стр. 242)
  4. Выполните итоговый тест на правописание предлогов и союзов (вариант 1 и 2),по ссылке:

https://infourok.ru/test-po-teme-pravopisanie-predlogov-i-soyuzov-2854828.html

Номера ответов запишите. Перешлите на проверку письменную работу и ответы теста.

30.04. Четверг

Тема Частицы. Правописание частиц.

  1. Пройдите по ссылке и прослушайте объяснение:

https://www.youtube.com/watch?v=kd9kwGwBjfg

  1. Прочитайте параграфов 60- 61, выполните упражнение 318 (предл. 3, 4,5, 8,10)
  2. Прочитайте параграф 63 (правописание частицы НЕ), выполните упражнение 324

(1-6, 8,9,11)

  1. Выполните задание в формате ЕГЭ (задание 13). Определите предложения, в которых

НЕ с выделенным словом пишется слитно, запишите номера предложений:

1) На местности ничего подозрительного (не) найдено.

2) Мексиканские ученые обнаружили никем (не) описанный кактус.

3) После перерыва к столу (не) спешно подошел старик.

4) Помещение было маленьким и вовсе (не) уютным.

5) Опытному капитану (не) страшен даже ураганный ветер.

6) В природе много  (не) ясного, загадочного для человека.

7) Росту он был (не) высокого, но отличался редкой силой.

8) Мы вышли в море, (не) смотря на дождь.

07.05. Четверг

Тема:  Правописание частиц НЕ и НИ.

  1. Повторите! НЕ с причастиями:

непрочитанная книга      --------        не прочитанная мною книга (зависимое слово)

ненайденные средства     -------         книга не прочитана (краткое причастие)

  1. Выполните упражнение 327 (1,3,5,7,8) письменно
  2. Пройдите по ссылке и прослушайте объяснение:

https://www.youtube.com/watch?v=EsiPEkRChPw

  1. Выполните упражнение 325 (1,2, 5,8,9) , 326 (письменно: вставить буквы, подчеркнуть орфограммы).
  2. Выполните задание в формате ЕГЭ № 13. Определите предложения, в которых НЕ с выделенными словами пишется слитно, запишите номера:

1) По условиям фестиваля, продолжительность спектакля (не) должна превышать  часа.

2) В природе много загадочного, (не) ясного для человека.

3) Список книг оказался далеко (не) полным.

4) Это была усадьба, (не) требующая особого внимания.

5) Дорожка была (не) езженая, заброшенная, но вела в нужном направлении.

  1. Выполните задание в формате ЕГЭ №14. Определите предложения, в которых оба выделенных слова пишутся слитно. Выпишите эти слова.

1) (По) началу море было спокойным, а (за) тем разыгралась буря.

2) (В) первые она повторяла (то)же, что говорила раньше.

3) Я говорил (в) полголоса, но меня (и) так  хорошо слышали.

4) (В) последствии мы часто вспоминали, как было трудно (в) начале.

5) (Что) бы мне ни говорили, я (то)же хочу увидеть это своими глазами.

Работу перешлите  для проверки.

12.05. Вторник

Тема урока: Правописание частиц НЕ НИ.  Трудные случаи.

  1. Пройдите по ссылке, на основе презентации составьте конспект (случаи для запоминания, примеры), выполните тесты с проверкой, ответы на итоговые тесты по слайдам 21-23 запишите:

https://pptcloud.ru/russkiy-yazik/trudnye-sluchai-napisaniya-ne-ni-s-raznymi-chastyami-rechi

  1. Выполните тренировочные упражнения:

- упр.328 (1.2,3,5,8.9 – раскрыть скобки, орфограммы подчеркнуть, объяснить устно);

- упр. 329 (2,5,6,7,9, 14 – орфограммы подчеркнуть, объяснить устно)

  1. Выполните тест учебника (стр. 258) (Будьте внимательны: в материалах Интернета в выполненных заданиях  есть ошибки в ответах, выполняйте самостоятельно)

Работу перешлите на проверку 12.05.

14.05 Четверг

Тема урока: Повторение изученного по теме «Морфология и орфография»

  1. Выполните тренировочный тест. Внимательно читайте задания: ответы могут предполагать один вариант ответа или несколько!

              Тест по разделу «Морфология и орфография» 

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква е?

А)  ненавид..л, тревож..т, о посещени… лекци.., на знамен..

Б)  с дальн..й командировк.., танц..вал, ищ..т, с имен..м

В)   самолет..к, услыш..т,  прикле...т, обид..л, повес..л

Г)   дремл..т, разве..т, свеж..го(хлеба), каж..тся, бре..тся

  1. Укажите вариант, где все слова с мягким знаком на конце:

А)  жгуч…, плащ, около дач.., певуч…                    Б)  уж.., реч.., калач.., линюч…

В)  доч., отреж...., навзнич., наотмаш....                 Г)   дрож.., много встреч..., могуч..

  1. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква и?

А)  пр..обрести, пр..сутствовать, пр..влечь      Б) пр..готовиться, пр..мчаться, пр..милый

В)пр..сесть, пр..цепить, пр..образование        Г)пр..мерный, пр..школьный, непр..одолимый

  1.  каком варианте ответа указаны все слова, где пишутся –нн-?

А)  овчи..ный, недюжи…ный, безветре..ный       Б)   витами..ный, карма..ный, серебря..ный

В)  мысле..ный, дикови..ный, кури.ный               Г)  стари…ный, равни…ный, ветре….ный

  1. В каких строках все слова пишутся через дефис?

А)  (северо) восток, кого(то), ярко(синий)  Б)  кое(кого), средне(европейский), железно(дорожный)

В)   восточно(европейский), западно (сибирский), (кое) с кем

Г)   чьего(то), горько(соленый) (нежданно) негаданно 

Д)   (русско) французский, (давным) давно, как(будто)

  1. В каком предложении на месте пропуска пишется буква е?

А)   Вытр..те руки: они у вас мокрые.                    Б)   Когда вытр..те, повесьте полотенце сушиться.

В) Обязательно проветр..те на перемене класс.   Г) Выйд..те из леса и  увид..те прекрасный пейзаж.

  1. Со всеми словами каких рядов не пишется слитно?

А)  (не)высокие горы; (не)большой, а маленький дом

Б)   (не)широкая, но глубокая река; (не)навидит ложь  В)   (не)брежная запись; (не)хотел идти

Г)    явная (не)лепица; (не)решительность, а робость

Д)   времени (не)достает, (не)исследованная местность, (не)даром говорят

  1. Найдите ошибку в определении спряжения глагола:

А)  брить-2спр.        Б)   вертеть -2спр.          В) держать-2спр.          Г) спать-2спр.

  1. Найдите ошибку в определении наклонения глагола:

А)  Красиво расставьте (повел.накл.) цветы!        Б)  Ты отнесёшь(повел.накл.) ему эту книгу.

В) На удочку кита не поймаешь (изъяв.накл.)       Г) Они никогда бы не рассказали (усл.накл.)

10. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква е?

А)  покач..ваться     Б)   подчёрк..вал     В) переноч..вать      Г)  потреск..вал

11. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква ы?

А)   совет..вал       Б)   доклад..вать     В)  след..вать       Г)   постук..вать

12. Какое местоимение пишется в одно слово?

А)  (со) мной    Б)   (с)ней      В)  (ни)какой     Г)   не(с)кем

13. Найдите составное числительное:

А)  пятнадцатое         Б)  двухмиллионный      В) пятисотый      Г) двести сорок пять

  1. В каком слове пишется суффикс -ск-?

А)  молодец..ий      Б)   кавказ..ий    В)  вяз..ий      Г)  близ..ий

15.В какой строке указаны все слова, где пропущена буква о?

А)   крыльц..м, добряч..к, чуж..го, пунц..вый

Б)   деш..вый, ш..рох, ч..рствый, ситц..вый

В)   книж..нка, смущ..нный, образц..вый, трущ..ба

Г)   щ..лкать, со свеч..й, плюш..вый, с товарищ..м

  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква и?

А)  горош..к     Б)   сухар..к    В) комоч..к     Г) платоч..к

17.Какие существительные относятся к разносклоняемым?

А)  пальто, кашне, пламя, путь                           Б)  неряха, задира, плакса, забияка

В)  ворота, заморозки, чернила, хлопоты.        Г)  семя, имя, знамя, темя

18.Сколько знаков препинания в следующем предложении?

Казалось дорога вела на небо потому что сколько глаз мог разглядеть она все поднималась.

А) четыре      Б) шесть     В)  пять     Г)  три

19. Найдите ошибку в определении разряда местоимения:

А)  таков (указ.)   Б)  сколько (вопр.)    В)  своё (возвр.)    Г)   нечего (отриц.)

  1. Укажите страдательное причастие прошедшего времени:

А)  нерушимый    Б)   сниженный   В)  допустимый     Г)  неиссякаемый

21. В каком слове на месте пропуска не пишется мягкий знак?

А)  девят..сот       Б) четыр...мя     В) сем..надцати      Г) сем..десят

22. В каком слове допущена ошибка?

 А) исчезнуть    Б) куницин     В) чересчур     Г) напрасный

  1. Укажите наречие, которое пишется слитно:

А) (по)новому    Б) (в)последствии  В)  (во)вторых)         Г)  (в)одиночку

  1. Найдите предлог, который пишется слитно:

А )(в)течение     Б) (в)заключение     В) (в)виду            Г)  (в)связи

  1. В каком ряду все частицы пишутся через дефис?

А) ежели, кое, ка         Б) ли, же, ка, то        В) то, ка, либо, нибудь, кое 

 Г) то, либо,  нибудь, бы

Ответы запишите разборчиво. Для получения зачета работа присылается в день проведения до 17.00.