Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Литература

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий не изменилось. В определенные дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать выполненные задания на Viber +79780651335

Чтобы задание не потерялось, указывайте в письме фамилию ученика.

С уважением, Голенко Татьяна Васильевна.

06.04.  Сатирическая "дьяволиада  Булгакова в романе». (два урока)

Ребята, я надеюсь, что предыдущее задание о роли «ершалаимских» глав в романе выполнено.

Продолжаем работу.         

Мы с вами попробуем исследовать следующие вопросы:

  1. Как рассматривается в романе Булгакова образ нечистой силы?
  2. Какие задачи и функции на неё возлагаются?
  3. В чём проявляется нетрадиционность образов нечистой силы в романе Булгакова?

 4.На что направлена сатира в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»?

 

Чтобы ответить на вопросы и заполнить таблицу и сделать вывод,

внимательно прочитайте статью учебника (стр. 126-129);

прочитайте статью « Идейно-художественная роль сил зла в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита"  

https://mirznanii.com/a/276260-4/ideyno-khudozhestvennaya-rol-sil-zla-v-romane-m-bulgakova-master-i-margarita-4/ 

заполненную таблицу сфотографируйте и отправьте мне на вайбер . Крайний срок -среда

 

Коровьев

Бегемот

Азазелло

Гелла

В каком месте романа мы впервые

встечаемся с героем?

 

 

 

 

Каким его изображает автор?

 

 

 

 

 

Какие детали указывают на то,

что герой – демон и слуга сатаны?

 

 

 

 

Какую роль выполняет герой в

 свите Воланда?

 

 

 

 

Как образ героя позволяет автору «обнажить

низкие вожделения и страсти» людей,

живших в 30-е годы в Москве?

 

 

 

 

 

Как вы считаете, герой  положительный

или отрицательный

персонаж? Почему?

 

 

 

 

 

Вывод. Роль этих образов в романе.

(Какова цель появления Воланда в Москве?  

Как помогают эти герои достичь цели?

 

  1. 04. Путь Ивана Бездомного в обретении Родины.
  2. Перечитайте указанные в таблице главы романа.
  3. Прочитайте внимательно статью учебника (стр. 129-133)
  4. При подготовке можете воспользоваться дополнительным материалом, пройдя по ссылкам

 https://www.literaturus.ru/2015/12/Ivan-Bezdomnyj-Ponyrev-Master-i-Margarita-Bulgakov.html

https://studbooks.net/771206/literatura/obrel_ivan_bezdomnyy

  1. Заполните таблицу.

!!! Таблицу можете заполнять в Word, не обязательно переписывать в тетрадь. Потом вклеите лист.

 Иван Бездомный в начале романа

 

Почему Воланд пощадил Ивана и

жестоко наказал Берлиоза? (главы 1-3)

 

Какую роль играют эпизоды посещения дома 13,

купания в Москве-реке? (главы 4,5)

 

Как началось «выздоровление» героя?

 (главы 8,13)

 

Как перерождается Иван после встречи

 с Воландом и Мастером? (главы 13, 30)

 

Иван Бездомный в финале романа.

 

Вывод. Значимость образа в композиции романа

 

13. 04. Неразрывность связи любви и творчества в проблематике «Мастера и Маргариты».

Пройдите по ссылке. Прослушайте объяснение

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6666545969539292082&text=%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D

Посмотрите материал презентации, пройдя по ссылке

http://www.myshared.ru/slide/1101531/

Дайте письменный ответ на вопрос: Какую роль сыграла любовь Маргариты в творческой судьбе мастера? (объём работы - страница).

13.04. Жизненный и творческий  путь Б.Л. Пастернака.

Внимательно прочитайте статью учебника (стр.139-148.) Составьте в тетради хронологическую таблицу.

Высылаете только письменный ответ.

 

16.04. Взаимотворчество человека и природы в лирике Б.Л. Пастернака («Февраль…», «Снег идет» и др.)

  1. Прочитайте статью учебника (страницы 148-157)
  2. Прослушайте материалы видеоурока, пройдя по ссылке

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9713294753372377314&text=%D0%B2%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D

Прочитайте статью, пройдя по ссылке, составьте тезисы

https://studbooks.net/717497/literatura/priroda_poezii_pasternaka

!!! Для тех, кто сдает литературу. Познакомьтесь со статьей, в которой дается интересный материал по творчеству поэта.

https://webkonspect.com/?room=profile&id=15799&labelid=275538

Пришлите тезисы статьи.

 

20.04. Юрий Живаго и проблема интеллигенции и революции в романе «Доктор Живаго». (2 урока)

Прослушайте лекцию, пройдя по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=SvF23AdItsA

Ознакомьтесь с презентацией, пройдя по ссылке

https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2011/03/22/pasternak-doktor-zhivago

Ответьте письменно, но кратко на следующие вопросы:

  1. Какими особенностями исторического фона в период работы Пастернака над романом «Доктор Живаго» можно объяснить неравномерность его идейно-философского наполнения?
  2. Назовите другие варианты названия романа.
  3. Какие из фамилий героев романа можно назвать говорящими?
  4. Какую картину взаимоотношений человека и эпохи рисует Пастернак в своём романе?
  5. Почему роман «Доктор Живаго» можно назвать христианским?

Ребята, кто сдает литературу, обратите внимание на часть 17 романа. Стихи из этой части есть в кодификаторе ЕГЭ: «Гамлет», «Зимняя ночь».

 

23.04. Оригинальность, самобытность художественного мира А.П. Платонова.  (2 урока : язык и литература)

  1. Прочитайте теоретический материал учебника (стр. 160-177)
  2. Пройдите по ссылке и прослушайте материал видеоурока

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13486667887611872068&text=%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%

  1. Составьте конспект Художественный мир А. Платонова (тематика и герои произведений)
  2. Прочитайте рассказ «Старый механик». Составьте связный письменный ответ на вопросы:

 - Что определяет пафос рассказа?

(  Читая различные произведения, вы, вероятно, уже обратили внимание на то, что одни из них возбуждают в вас радостное чувство, от других вы грустите, третьи вызывают негодование, четвертые – смех и т. д. Почему так происходит? Дело здесь в таком важном свойстве художественного произведения, как пафос. Пафос – это основной эмоциональный настрой произведения, его эмоциональная насыщенность. В зависимости от типа пафоса, присущего произведению, мы и испытываем определенные эмоции.)

 - Какую традиционную для русской литературы тему продолжает в рассказе А.Платонов?

- Как продолжает развивать в рассказе эту тему А. Платонов?

Высылаете письменный ответ.

 

27.04. Жизнь и творчество В.В.Набокова. Драматизм эмигрантского небытия героев («Машенька» и др. произведения)

Друзья, мы с вами знакомимся с творчеством одного из самых удивительных русских (или американских? Или французских?) писателей (или поэтов? Или учёных?) – Владимира Владимировича Набокова. Пройдите по ссылке и посмотрите документальный фильм о нём:

https://www.youtube.com/watch?v=FVRqJbVUvXU

Какие факты биографии писателя нашли отражение в сюжетных коллизиях его романов?

Используя ресурсы Интернета, составьте хронологическую таблицу жизни и творчества В.В. Набокова.

Если захотите познакомиться с Набоковым-поэтом, пройдите по ссылке:

https://arzamas.academy/materials/1612

27.04. Публицистика времен войны. (И.Эренбург, А.Толстой, Л.Леонов, О.Берггольц.) Лирика военных лет (А.Сурков, К.Симонов, М.Исаковский, В.Лебедев-Кумач, А.Фатьянов)

  1. Прочитайте статью учебника (стр. 193 - 216). Какие из упомянутых произведений вы читали, с творчеством кого из авторов знакомы?
  2. Дайте письменные определения понятий, перечисленных столбиком на стр. 218.
  3. Прочитайте один из военных очерков М.Шолохова, А. Н. Толстого или Ильи Эренбурга. Напишите короткий отзыв об этом произведении.

Присылаете для проверки отзыв и определения понятий.

 

30.04. Проза о войне.  «Дни и ночи» К. Симонова, «Звезда» Э. Казакевича, «Спутники» В. Пановой, «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, «В окопах Сталинграда» В. Некрасова и др.

  1. Пройдите по ссылке и прослушайте материал видеолекции

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15104187550300128664&text=%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%

  1. Прочитайте статью учебника «Мир в свете подвига» (учебник, стр. 212-214). Составьте план статьи.
  2. Прочитайте произведение «Матерь человеческая» Виталия Закруткина. О повести узнаете больше, пройдя по ссылке

https://metodistrzn.ru/kratkie-soderzhaniya/kratkoe-soderzhanie-mater-chelovecheskaya-zakrutkina.html

 

07.05. Жизненный и творческий путь А.Т. Твардовского. Основные мотивы лирики А.Твардовского («О сущем», «Памяти матери» и др.). Поэма А.Т. Твардовского «По праву памяти» как поэма – исповедь, поэма – завещание.

  1. Прочитайте материал учебника (стр. 220- 232).
  2. Прочитайте поэму «По праву памяти»
  3. Пройдите по ссылке и прослушайте информацию о поэме

 https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9949834174363061945&text=%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D

  1. Ответьте на вопрос 6 (страница 232) письменно. Объем – страница.

 

14.05. Урок 1. Осмысление Великой Победы 1945 года в 40-50 гг. Стихотворения поэтов-фронтовиков Ю. Друниной, С. Орлова, А. Межирова.

Прочитайте статью учебника (стр. 235-244), кратко законспектируйте.

Пройдите по ссылке и прочитайте статью о писателе –фронтовике Юрии Бондареве. Какие жизненные принципы этого человека близки и вам? Дайте связный письменный ответ на этот вопрос.

https://yandex.ru/turbo/h/trud.ru/article/03-04-2020/1388177_nikto_ne_umer.html?promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

14. 05. Урок 2 Оттепель 1953 – 1964 годов (произведения В. Дудинцева, В. Тендрякова и др.) Поэтическая «оттепель»: «громкая» и «тихая» лирика. Своеобразие поэзии Е. Евтушенко, Р.Рождественского, А.Вознесенского

Пройдите по ссылке и посмотрите документальный фильм – он стоит любой лекции:

https://www.culture.ru/movies/3595/nastoyashii-khkh-vek-film-9-ottepel

Ответьте письменно на вопросы. Постарайтесь сделать это кратко и ёмко.

  1. В чём суть полемики о герое на Втором съезде советских писателей?
  2. Каким видел будущее литературы Вениамин Каверин?
  3. Что такое «офицерская (лейтенантская) проза»?
  4. Какие журналы стали во главе «обновленческого движения» в литературе? В чём его суть?
  5. Какую эпоху и почему называют «вторым серебряным веком русской поэзии»?
  6. Какую роль сыграл рассказ А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» в развитии литературы «оттепели»?
  7. С какого момента вновь начинается «закручивание гаек» в советской культуре?
  8. Что такое «самиздат»?

 

18.05. (1 урок) В. Распутин. Философское осмысление проблем современности в творчестве писателя («Последний срок», «Прощание с Матерой» и др.)

  1. Пройдите по ссылке и познакомьтесь с творчеством В.Распутина

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=18008991306575510806&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%

  1. Пройдите по ссылке и прослушайте материал видеоурока о произведении «Прощание с Матёрой»

https://yandex.ru/video/search?text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D

 

18.05. (2 урок) А.И. Солженицын . Особенность жанра произведения А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

  1. Прочитайте статью учебника(стр. 381-385)
  2. Пройдите по ссылке и познакомьтесь материалом о повести (так определен жанр произведения в учебнике) «Один день Ивана Денисовича», составьте конспект лекции.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7642422826659643565&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D

  1. Прочитайте статью учебника (стр. 386-391).