Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Информатика и ИКТ

 

Уважаемые ученики, а также их родители! Некоторое время (до окончания карантина) мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: Четверг.

     В эти дни будут публиковаться материалы, необходимые для изучения  соответствующей темы, а именно, лекции, которые надо просмотреть и прослушать,  домашние задания  к каждой теме для самостоятельного решения, закрепляющие пройденный материал по теме. 

 

        Убедительная просьба,  домашние задания  присылать  на адрес моей электронной почты: vvh2005@ukr.net или В Контакте в виде сообщений с приложением        

 

               Чтобы результат  не потерялся, пожалуйста, указывайте в теме письма фамилию ученика и класс.        

 

        С уважением, Хаецкий Василий Васильевич

Тема Эксцель. Поиск решения

9.04.2020

Теоретический материал

http://www.excelworld.ru/publ/hacks/tools/solver/27-1-0-122

https://youtu.be/z_q1-h_kqw4

Задание. 1. Установить на компьютере в эксцель параметр "Поиск решения"

2. Законспектировать процесс

3. Решить контрольный пример

4. Решить задачу. Найти решение уравнения 12x +7y+13z = 632 в целых  числах  х, y, z

16.04.2020

Практическая работа Решить все  примеры.

https://exceltable.com/vozmojnosti-excel/poisk-resheniya-v-excel

23.04.2020

Тема Построение графиков в Эксцель

Теоретический материал: http://www.infowall.ru/index.php?art_id=465&menu_id=33

https://youtu.be/l2K0MPRmij0

Задание: 1. Законспектировать теоретическую часть. 

2. Построить графики предложенные в примере.

3. Построить на одном графике тригонометрические функции  sin2x, cos2x, sin2x+cos2x. значение аргумента задаётся в градусах от 0 до 2pi

Практическая работа.

  1. Построить графики функций y=2x^2-5x+3  и y=x^3-4x^2+2x-5 для х от -5 до 5 с шагом 0.5
  2. Построить  диаграмму изменения курса доллара с 10.03.2020 по 10.04.2020. Исходные Данные для  построения найти в сети Интернет

30.04.2020   Тема: построение графика поверхности

Теоретический материал  https://youtu.be/LEKqaj7WlMk

Задание:

  1. Законспектировать  материал
  2. Построить графики:  эллиптический параболоид, гиперболический параболоид, поверхность экспоненциального уравнения, тригонометрических функций 2-х переменных, уравнения плоскости.

7.05 ПОВТОРЕНИЕ.   "Технология обработки числовой информации"  (2 урока)

Задачи 1 уровня:

  1. Найти решение уравнения вида  kx + b = 0,  где k, b  - произвольные постоянные.
  2. Сахарный тростник содержит 9% сахара. Сколько сахара будет получено из  20 тонн  сахарного тростника?
  3. Школьники должны были посадить 200 деревьев. Они перевыполнили план посадки на 23%. Сколько деревьев они посадили?
  4. Из 50 кг. семян, собранных учениками, 17% составили семена клена, 15% - семена липы, 25% - семена акации, а стальное  - семена дуба. Сколько килограмм семян дуба собрали ученики?
  5. Составьте таблицу пересчета рублей в доллары, если курс на настоящий момент 27,89 руб. Предусмотрите возможность изменения курса доллара.
  6. Составьте таблицу пересчета долларов в рубли, если курс на настоящий момент 27,89 руб. Предусмотрите возможность изменения курса доллара.
  7. Имеются следующие данные о 5 учениках:
    - Фамилия
    - Имя
    - Рост
    Рассчитайте средний рост учащихся, самый маленький и самый большой. Постройте диаграмму роста учеников.
  8. Постройте таблицу учёта товаров в магазине, если известно:
    - тип товара
    - цена товара
    - количество проданного товара
    - количество непроданного товара.
    Рассчитайте на какую сумму продан товар и на какую сумму товар остался в магазине. Постройте диаграмму стоимости проданного товара.
  9. Найти решение квадратного уравнения вида  ax^2 + bx + c = 0,  где a, b, c  - произвольные постоянные.
  10. Рассчитайте еженедельную выручку цирка, если известно:
    - количество проданных билетов каждый день
    - цена взрослого билета - 15 руб.
    Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки цирка.

14.05 ПОВТОРЕНИЕ.   "Технология обработки числовой информации"  (2 урока) 

Задачи 2 уровня:  (ВЫПОЛНИТЬ 6 ЛЮБЫХ  ЗАДАЧ из 10)

  1. Рассчитайте еженедельную выручку зоопарка, если известно:
    - количество проданных билетов каждый день
    - цена взрослого билета - 15 руб.
    - цена детского на 30% дешевле чем взрослого. Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки зоопарка.
  2. Подготовьте бланк заказа для магазина, если известно: 
    - продукты(хлеб, мука, макаронные изделия и т.д., не менее 10 наименований) 
    - цена каждого продукта 
    - количество заказанного каждого продукта 
    Рассчитайте на какую сумму заказано продуктов. Усовершенствуйте бланк заказа, добавив скидку (например 10%), если стоимость купленных продуктов будет более 5000 руб. Постройте диаграмму (гистограмму) стоимости заказанного товара.
  3. Цена на хлеб составляет N  руб. за булку хлеба. Прогнозируемая инфляция  составляет 0,3% в месяц. Вычислите сколько средств (в руб.)  тратит семья  на покупку хлеба  в год, если ежедневно семья покупает 2 булки хлеба.   Построить диаграмму (график) зависимости цены хлеба по месяцам.
  4. Цена 1 куб. метра  леса в январе - N  долларов.  Прогнозируемая инфляция составляет 17% в год. Рассчитайте стоимость (в руб., при этом курс доллара  m -рублей/$ ) 1 куб. метра в конце года (декабрь). Постройте диаграмму (график)  цены 1 куб. метра (в руб.)  по месяцам.
  5. Построить график функции y = Ln x     для x  в диапазоне от 0 до 10 с шагом 0,5.
  6. Построить график функции y = k x + b  для x  в диапазоне от -5 до +5 с шагом 0,25,   где k и b - произвольные постоянные. 
  7. Построить график функции y = ax^2 + bx + c  для x в диапазоне от -1 до +1 с шагом 0,05,  где a, b, c - произвольные постоянные.

8.  Предприятие продает лес. Цена 1 куб. метра  леса составляет n рублей.. Рассчитайте выручку предприятия за год, если известно, что каждый месяц предприятие продает различное количество леса (в кубах). Кроме того, с предприятия каждый месяц взимаются налоги в размере  m% от продажи, а в конце каждого года предприятие тратит k% от годовой выручки на усовершенствования технологии обработки леса. Помимо этого t% предприятие каждый месяц расходует на зарплату  и другие нужды предприятия. Постройте диаграмму (гистограмму) выручки предприятия по месяцам.

9. В пещере у реки поселился огнедышащий дракон по имени Сергей Михайлович. Всех, кто пытался его прогнать, он прогонял сам, полыхая на них огнем. За первые 100 лет дракона пытались прогнать 2 царевича, 3 королевича и 5 простых рыцарей. За 2 -ое  столетие на него покушались 3 царевича, 2 королевича и 7 простых рыцарей. За третий век дракона беспокоили 7 царевичей, 5 королевичей и 6 простых рыцарей. За следующее столетие Сергею Михайловичу пришлось иметь дело с 3 царевичами, 6 королевичами и 10 простыми рыцарями. После этого дракона в конце концов оставили  в покое и объявили гору, на которой он жил, заповедником.

Требуется:
- Построить 4 круговых диаграммы, показывающие, сколько королевичей и сколько простых рыцарей пытались в течение каждого века выгнать из дому ни в чем не повинного дракона.
- Постройте 2 столбиковые диаграммы, показывающие, сколько царевичей, королевичей и простых рыцарей пытались в течение каждого века выгнать из дому ни в чем не повинного дракона. на одной из них в качестве опорных точек возьмите столетия, на другой - титулы (царевич, королевич, простой рыцарь).
- Постройте линейную диаграмму, показывающую, как изменялось от века к веку количество царевичей, королевичей и простых рыцарей, пытавшихся выгнать из дому ни в чем  не повинного дракона.

10. Охотник  Пулька всегда берет с собой на охоту собаку Бульку, которая загоняет для него зверя.  В декабре Пулька добыл 5 зайцев и 1 волка, в январе - 8 зайцев, 2 волков и 2 лис, в феврале - 1 лис, 6 зайцев и 2 волков, в марте - 4 волков, 3 лис и 5 зайцев.

Требуется:
- Построить круговую диаграмму, показывающую количество зайцев, добытых в течение 4 месяцев.
- Построить 4 круговые диаграммы, показывающие, сколько и каких зверей было добыто в каждом месяце.
- Построить линейную диаграмму, показывающую, как изменялось из месяца в месяц количество добытых зверей.

21-28 мая.

ПОВТОРЕНИЕ.  ЗАЧЁТ.  "Технология обработки числовой информации" (4 урока)

Задачи 3 уровня:  (ВЫПОЛНИТЬ 8 ЛЮБЫХ  ЗАДАЧ из 11)

Задачи 3 уровня:

1.      Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:
- расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)
- расход бензина (8 литров на 100 км.) 
- количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)
- цена 1 литра бензина ( n рублей за литр.)
- ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин - k% в месяц
Рассчитайте ежемесячный   и годовой расход на бензин. Постройте график изменения цены бензина и график ежемесячных расходов.

2.      Представьте, что вы директор ресторана. Общий месячный фонд заработной платы - 10000$. На совете акционеров было установлено, что:
- официант получает в 1,5 раза больше мойщика посуды;
- повар - в 3 раза больше мойщика посуды;
- шеф-повар - на 30$ больше повара;
- завхоз - на 40$ больше официанта;
- метрдотель - в 4 раза больше мойщика посуды;
- управляющий - на 20$ больше метрдотеля.
Вы должны составить штатное расписание, т.е. определить, сколько сотрудников, на каких должностях и с каким окладом нужно принять на работу.

3.      Имеется квадратный лист картона со стороной а. Из листа делают коробку следующим образом: по углам вырезают четыре квадрата и склеивают коробку по сторонам вырезов. Определите, какова должна быть сторона вырезаемого квадрата, чтобы коробка имела наибольшую вместимость.

4.      В магазине продаются обои. Наименования, длина и ширина рулона известны. Провести исследования, которое позволит автоматически определить необходимое количество рулонов для оклейки любой комнаты.  Размеры комнаты задаются высотой (h), длиной (a) и шириной (b). При этом  учесть, что 15% площади стен комнаты занимают окна и двери, а при раскрое 10% площади рулона уходит на обрезки. Установить связь между  геометрическими размерами конкретной комнаты и выбранного образца обоев.

  1. Одна из наиболее распространенных ситуаций в жизни - покупка товара. Магазин по продажи компьютерных аксессуаров продает товары, указанные в прайс-листе (не менее 15 аксессуаров). Стоимость товара указана в долларах . Если стоимость товара превышает 1000 рублей, покупателю предоставляется 2% скидка, если более 5000 рублей - скидка 5%,  если более 10000 рублей - 10% скидка, и если более 50000 рублей - скидка 20%.  


    Цель моделирования:.
    Автоматизировать расчет стоимости покупка . Для этого необходимо составить таблицу - шаблон, позволяющую быстро рассчитать стоимость произвольной покупки : для оптового покупателя, оснащающего компьютерный класс, и для индивидуального пользователя. В расчете учесть текущий курс доллара.
  2. На заводе "Прогресс" каждому сотруднику зарплату за месяц выдают дважды: сначала часть оклада в виде аванса, а по истечении месяца - остальную часть оклада. При этом при окончательном расчете удерживают также подоходный и пенсионный налоги и профсоюзный взнос. 

Цель исследования: 
По известному окладу одного сотрудника произвести расчет выплаты зарплаты в конце месяца, если известно:
- аванс составляет 40% от оклада;
- подоходный налог составляет 13% от величины  оклад минус пенсионный налог.
- профсоюзный взнос и пенсионный налог составляют по 1% от оклада.

  1. Необходимо покрасить краской стены кухни. Сколько потребуется  банок краски, если известно, что:
    -  размеры кухни 405 * 310 * 285 см;
    -  88% площади стен занимает кафельная плитка;
    -  1 банка краски предназначена для покраски площади 5 м. кв.

8.      От железнодорожной станции по направлению к дачному поселку, расстояние до которого s  метров, движется пешеход со скоростью Vч  км/ч. Одно временно с ним в том же направление бежит собака со скоростью Vс км/ч.  Поскольку собака бежит быстрее, то, она разворачивается и бежит к человеку, а от него обратно к дому …

Цель моделирования:
Исследовать процесс движение двух объектов: человека и собаки. Установить связь между расстояниями, пройденными объектами за одно и то же время . Определить, какой суммарный путь пробежит собака за время, пока человек дойдет до дома.

9.      За два часа до обеденного перерыва 40 бабушек встали в очередь за пенсией . Кассирша  обслуживает клиента в среднем одну минуту. Первая бабушка мучила кассиршу вопросами 9 мин 15 с. Каждая следующая бабушка, "мотая на ус" ответы, адресованные предыдущим бабушкам, мучает кассиршу на 10 с меньше. Сколько минут обслуживала кассирша 40 бабушек. Постройте диаграмму времени обслуживания каждой бабушки.

Цель моделирования:
Исследовать ситуацию с разных точек зрение путем формирования заданий для решение "задач типа что будет, если …", "как сделать, чтобы… ".  Сформулировать вывод и дать свои рекомендации.

10.  Мальчик учит стихотворение из 40 строк . Чтобы запомнить первую строчку, ему понадобилась всего 1 минута . На каждую следующую он тратит на 10% времени больше, чем на предыдущую . Обычно он либо по дороге в школу, что занимает не более 15 мин, либо пред началом "мультика" (приблизительно 45 мин). При такой системе заучивания стихотворение держится в памяти не более 3 часов.  Сколько времени потребуется мальчику для заучивания стихотворения из 40 строк и 80 строк. Постройте диаграмму, показывающую количество минут, потраченное на заучивание каждой строки.

Цель моделирования:
Исследование ситуации с разных точек зрение (задание типа "что будет, если …", "как сделать, чтобы …" . Выработать рекомендации по заучиванию стихов. 

11.  Тело брошено горизонтально над поверхностью земли с некоторой начальной скоростью Vo (м/с).  Ускорение свободного падения равно 9,8 м/сс. Сопротивлением воздуха можно пренебречь. Рассчитать траекторию движения тела. Какое расстояние пролетит тело, если начальная скорость равна  10 м/с.  Постройте диаграмму (график - траекторию) движения тела.