Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Литература

 

7 апреля 2020 г.н.э

Жизненный и творческий  путь Б.Л.Пастернака

Прочитайте биографическую статью в учебнике литературы (ч. 2, стр. 142 - 157) и составьте хронологическую таблицу на три колонки: Дата – Факты биографии  Б.Л. Пастернака – Произведения.

Сфотографируйте свою работу и отправьте мне личным сообщением через сеть ВКонтакте.

10 апреля 2020 г.н.э.

1 урок. Взаимотворчество человека и природы в лирике Б.Л. Пастернака («Февраль…», «Снег идёт» и др.)

2 урок. Тема любви и поэзии, жизни и смерти в философской концепции Б.Л. Пастернака

- Прочитайте (перечитайте тоже) статью учебника «Существованья ткань сквозная» (стр. 148-157).

- Прочитайте вслух несколько стихотворений Пастернака, вдумайтесь в их смысл.

- Попробуйте для себя ответить на вопросы 3 и 4 (стр. 157).

А. Письменное задание:

Составьте антологию лирики Б.Л. Пастернака (не менее 10 стихотворений) в 2-х частях в соответствии с темами сегодняшнего урока и оформите её в виде таблицы со следующими колонками

  1. Название стихотворения, дата написания и, если возможно, исторический и творческий контекст.
  2. Тема стихотворения.
  3. Идея стихотворения, подтверждённая цитатами.

Б. Любое понравившееся вам стихотворение Б.Л. Пастернака выучите наизусть.

Сфотографируйте выполненное письменное задание и отправьте мне личным сообщением через В Контакте.

14 апреля 2020 г.н.э.

Юрий Живаго и проблема интеллигенции и революции в романе «Доктор Живаго»

Прослушайте лекцию:

https://www.youtube.com/watch?v=SvF23AdItsA

Ответьте письменно, но кратко на следующие вопросы:

  1. Какими особенностями исторического фона в период работы Пастернака над романом «Доктор Живаго» можно объяснить неравномерность его идейно-философского наполнения?
  2. Назовите другие варианты названия романа.
  3. Какие из фамилий героев романа можно назвать говорящими?
  4. Какую картину взаимоотношений человека и эпохи рисует Пастернак в своём романе?
  5. Почему роман «Доктор Живаго» можно назвать христианским?

Сфотографируйте свою работу и осчастливьте меня ею – личным сообщением В Контакте.

17 апреля 2020 г.н.э.

  1. Жизнь и творчество В.В.Набокова
  2. Драматизм эмигрантского небытия героев («Машенька» и др. произведения)

Сегодня мы с вами знакомимся с творчеством одного из самых удивительных русских (или американских? Или французских?) писателей (или поэтов? Или учёных?) – Владимира Владимировича Набокова. Найдите время посмотреть документальный фильм о нём:

https://www.youtube.com/watch?v=FVRqJbVUvXU

Какие факты биографии писателя нашли отражение в сюжетных коллизиях его романов?

Используя ресурсы Интернета, составьте хронологическую таблицу жизни и творчества В.В. Набокова.

Верхний пост на моей странице В Контакте сейчас посвящён раннему поэтическому творчеству Набокова. Прочитайте стихотворения из прикреплённого файла, написанные в Крыму или посвящённые Крыму.

Напишите сочинение (не менее 150 слов) «Храм памяти» Владимира Набокова»

Фотографию таблицы и текст сочинения отправьте мне личным сообщением В Контакте.

21 апреля 2020 г.н.э.

Публицистика времен войны. (И.Эренбург, А.Толстой, Л.Леонов, О.Берггольц.) Лирика военных лет (А.Сурков, К.Симонов, М.Исаковский, В.Лебедев-Кумач, А.Фатьянов)

Прочитайте статью учебника (стр. 193 - 216). Какие из упомянутых произведений вы читали, с творчеством кого из авторов знакомы?

Дайте письменные определения понятий, перечисленных столбиком на стр. 218.

Адольф Гитлер требовал после того, как будет взята Москва, «немедленно повесить Левитана и Эренбурга».

Левитан – это не тот, который пейзажист, это тот, который диктор. Его надо просто послушать (особенно по второй ссылке):

https://www.youtube.com/watch?v=Jen5y_LX-3Q

https://www.youtube.com/watch?v=ZAtRykr2vkg

А чем фюреру так досадил Илья Эренбург, друг Пикассо и Арагона (не путать с Арагорном!), вы узнаете, прочитав один из очерков знаменитого советского публициста. Прочитайте один из военных очерков М.Шолохова, А. Н. Толстого или Ильи Эренбурга.

Напишите короткий отзыв об этом произведении.

Сфотографируйте определения и отзыв и отправьте мне личным сообщением В Контакте.

24 апреля 2020 г.н.э.

  1. Проза о войне. «Дни и ночи» К. Симонова, «Звезда» Э. Казакевича, «Спутники» В. Пановой, «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, «В окопах Сталинграда» В. Некрасова и др.
  2. ВН.ЧТ.№ 2. К.Воробьёв.«Убиты под Москвой». Ещё одна правда о войне
  3. Составьте план статьи «Мир в свете подвига» (учебник, стр. 212-214).
  4. По стр.214-216 сделайте тематические выписки «Роль художественной детали в рассказе М. Шолохова «Судьба человека».
  5. Прочитайте повесть Константина Воробьёва «Убиты под Москвой» или повесть Евгения Воробьёва «Капля крови». Напишите короткий отзыв о прочитанной повести.

https://libking.ru/books/prose-/prose-military/347327-evgeniy-vorobev-kaplya-krovi.html

Евгений здесь, Константина сами найдёте. Авторы обеих повестей – участники Великой Отечественной войны. Обе повести были написаны приблизительно в одно и то же время, и обе в «эпоху застоя» на некоторое время исчезали с библиотечных полок...

Сфотографируйте свои письмена и отправьте мне личным сообщением В Контакте.

28 апреля 2020 г.н.э.

Жизненный и творческий путь А.Т. Твардовского. Основные мотивы лирики А.Твардовского («О сущем», «Памяти матери» и др.)

Поэма А.Т. Твардовского «По праву памяти» как поэма – исповедь, поэма – завещание.

  1. Составьте хронологическую таблицу «Жизнь и творчество А.Т. Твардовского», используя материалы учебника (стр. 220-233) и другие источники.
  2. Перечислите основные мотивы творчества А.Т. Твардовского.
  3. Прочитайте небольшую поэму А.Т. Твардовского «По праву памяти» и составьте цитатный план этой поэмы.

Сфотографируйте результаты своих трудов и отправьте мне личным сообщением В Контакте.

8 мая 2020 г.н.э.

Урок 1. Осмысление Великой Победы 1945 года в 40-50 гг. Стихотворения поэтов-фронтовиков Ю. Друниной, С. Орлова, А. Межирова.

Законспектируйте статью учебника (стр. 235-240).

Урок 2. «Окопный реализм» писателей-фронтовиков в 60-70 гг. ХХ века. Р/Р №10. Подготовка к домашнему сочинению «Страницы, которые меня потрясли».

Пройдите по ссылке и прочитайте статью о писателе –фронтовике Юрии Бондареве. Какие жизненные принципы этого человека близки и вам? Дайте связный письменный ответ на этот вопрос.

https://yandex.ru/turbo/h/trud.ru/article/03-04-2020/1388177_nikto_ne_umer.html?promo=navbar&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Письменные задания 1 и 2 - для всех. Если вам предстоит сдавать ЕГЭ по литературе, напишите ещё и небольшое сочинение в формате ЕГЭ «Страницы, которые меня потрясли».

Сфотографируйте свою работу и отправьте мне личным сообщением В Контакте.

12 мая 2020 г.н.э.

Повторение

Пройдите по ссылке и прослушайте радиопередачу. Составьте конспект в форме таблицы и в самом лапидарном стиле: герой – прототип(ы).

https://vk.com/id166866851?w=wall-46598842_241482

Оттепель 1953 – 1964 годов (произведения В. Дудинцева, В. Тендрякова и др.) Поэтическая «оттепель»: «громкая» и «тихая» лирика. Своеобразие поэзии Е. Евтушенко, Р.Рождественского, А.Вознесенского

Пройдите по ссылке и посмотрите документальный фильм – он стоит любой лекции:

https://www.culture.ru/movies/3595/nastoyashii-khkh-vek-film-9-ottepel

Ответьте письменно на вопросы. Постарайтесь сделать это кратко и ёмко.

  1. В чём суть полемики о герое на Втором съезде советских писателей?
  2. Каким видел будущее литературы Вениамин Каверин?
  3. Что такое «офицерская (лейтенантская) проза»?
  4. Какие журналы стали во главе «обновленческого движения» в литературе? В чём его суть?
  5. Какую эпоху и почему называют «вторым серебряным веком русской поэзии»?
  6. Какую роль сыграл рассказ А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» в развитии литературы «оттепели»?
  7. С какого момента вновь начинается «закручивание гаек» в советской культуре?
  8. Что такое «самиздат»?

Это последняя большая письменная работа по литературе. Пожалуйста, не отлынивайте!

Сфотографируйте таблицу и ответы на вопросы и отправьте мне личным сообщением В Контакте.

15 мая 2020 г.н.э.

1 урок. «Деревенская проза» 50-80-х годов. Взаимоотношения человека и природы в прозе В.Белова  и др.

2 урок. Историческая романистика 60 -80 годов.

Систематизируйте материал по теме первого урока, сделав тематические выписки по схеме:

Автор – произведения – жанры – проблематика.

Материал для исследования – стр. 266-273, 335 – 346, 360 – 370.

Прочитайте очерк об исторической романистике (стр 286 - 291) и напишите аннотацию к одному из прочитанных вами исторических романов.

Оценки по литературе  за полугодие  и за год будут выставлены в понедельник.

19 мая 2020 г.н.э.

ВН.ЧТ. № 4. В. Распутин «Женский разговор». Проблемы морали и нравственности в рассказе

Прочитайте рассказ Валентина Григорьевича Распутина «Женский разговор».

Не читается – хотя бы послушайте, актёры читают замечательно:

https://www.youtube.com/watch?v=LRc2xTksYjk

А потом всё-таки откройте текст.

 https://avidreaders.ru/read-book/zhenskiy-razgovor.html

Составьте список проблем, поднимаемых автором в рассказе. Запишите имена героев. Кто знает, вдруг пригодится прокомментировать проблему в сочинении на ЕГЭ?!

Рассказ глубокий, душевный. Вам понравится! ;))