Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Мировая художественная культура

Уважаемые одиннадцатиклассники!

Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: вторник. В этот день будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельной работы. Прошу присылать ответы на вопросы и задания до субботы 16.00 МСК на адрес  моей электронной почты annastarsm@mail.ru Чтобы задание не потерялось, в теме письма указывайте класс, фамилию и имя, дату. Вопросы можно задавать в  ВК https://vk.com/id289376684

С уважением, Анна Станиславовна.

Дата Тема урока Материал для занятий Домашнее задание
07.04 Театр и киноискусство ХХ в. Культурная дополняемость

Краткая история кино-

https://www.youtube.com/watch?v=peudwBokW2A     

первый фильм в мире-

https://www.youtube.com/watch?v=0YSJ31wMmXc

Презентация-  https://yadi.sk/d/U_B_4OZXQOcqhw 

Вопросы  для самостоятельной работы (устно и в.9-10-письм)

1.Почему в 20 веке изменился облик театра?

2.Расскажите о творчестве Бертольда Брехта. Что олицетворяет «театр абсурда»?

3.Какой режиссер создал «театр жестокости»?

4.Расскажите о творчестве Тадеуша Кантора и Ежи Гротовского .

5.Кто такой Леви Морено?

6.В чем состоит взаимная дополняемость  театр.искусства и искусства кино?

7.Когда, где и как родился кинематограф? 

8.Почему Чарли Чаплин считается великим актером-гуманистом?

9.Перечислите выдающихся режиссеров мирового кинематографа.

10.Расскажите о ваших любимых актерах и фильмах зарубежного кинематографа.

14.04 Эстетика эксперимента и ранний русский авангард

1.Перейдите по ссылке и послушайте лекцию https://www.youtube.com/watch?time_continue=116&v=xKnqH1dI4Q8&feature=emb_logo 

2.Проработайте презентацию, выпишите главные направления, имена художников, поэтов, художественные объединения : https://yadi.sk/i/doKtpIgT1SNu2w  

3. Ответьте на вопросы устно:                               1.Какое искусство принято называть авангардом?       Во что верили мастера русского авангарда?

2. Почему отрицание традиций было необходимо мастерам авангарда? Сбылись ли их мечты об "искусстве будущего"?

3.Расскажите о творчестве художников, входивших в творческое объединение "Бубновый валет".

4.Какие настроения несли в себе образы живописи, где главным считался предмет как таковой? Кто в России развивал идеи кубизма?

5. Почему эксперименты с формой в живописи вызывали неприятие у зрителей? Как вы относитесь к творчеству П.Филонова, М. Ларионова, Н. Гончаровой и других авангардистов? https://www.youtube.com/watch?time_continue=52&v=8Y4_KLW4Wvc&feature=emb_logo 

6. Почему В.В. Кандинский искал опору для своих новаций в музыке? На какие традиции опирался художник? https://www.youtube.com/watch?time_continue=74&v=iJQkUcGkc6w&feature=emb_logo 

1.Расскажите(кратко) о раннем творчестве Б. Л. Пастернака и В.В.Маяковского в контексте проблем русского авангарда (повторение пройденного по литературе)

2. Приведите 2-3 примера произведений русского кубофутуризма.

 

21.04 Художественная культура Америки: обаяние молодости
Перейти по ссылке и проработать презентацию
https://yadi.sk/d/BzyeIw21P2h8Zg 

Ответить на вопросы кратко письменно(см.презентацию)

1.Под влиянием каких народов формировалась художественная культура США?

2.Назовите мегаполисы Америки начала 20 века

  «новый Вавилон»-

  «аванпост цивилизации»-

  «автомобильная Мекка»-

 «Сталелитейный» -

3.В честь какого итальянского путешественника названа Америка, век?

4.Самые древние племена Америки?

Перечислить традиционные американские ценности.

6.Назовите известных писателей Америки начала 20 века

5.Как возникло национальное музыкальное искусство Америки?

6.Как назывались американские духовные песни негров – христиан?

7.Музыка лирического характера «рабочая песня» афроамериканцев?

8. Птица-символ США     -    
   Дерево-символ США  -      
   Цветок-символ США   -   https://yadi.sk/d/-9NInPt34xri7A   
9. Архитектурные  достопримечательности-символы США 

https://www.youtube.com/watch?v=bJ_6aS6xZSo – появления джаза

Основные черты джазовой музыки? (устно)

  В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм и поздний романтизм. Литературная классика XX века: полюсы добра и зла  https://www.youtube.com/watch?time_continue=517&v=En_Fpt7DQmY&feature=emb_logo    
       

Эстетика эксперимента и ранний русский авангард

14.04.2020

1.Перейдите по ссылке и послушайте лекцию https://www.youtube.

Читать далее

Театр и киноискусство ХХ в. Культурная дополняемость

07.04.2020

Презентация - переход по ссылке, изучение темы (продолжить чтение) Просмотр краткой истории кино и первого фильма в мире (видео)  Вопросы  для самостоятельной работы (устно и в.9-10-письм) 

1.Почему в 20 веке изменился облик театра?

2.Расскажите о творчестве Бертольда Брехта. Что олицетворяет «театр абсурда»?

3.Какой режиссер создал «театр жестокости»?

4.Расскажите о творчестве Тадеуша Кантора и Ежи Гротовского .

5.Кто такой Леви Морено?

6.В чем состоит взаимная дополняемость  театр.искусства и искусства кино?

7.Когда, где и как родился кинематограф? 

8.Почему Чарли Чаплин считается великим актером-гуманистом?

9.Перечислите выдающихся режиссеров мирового кинематографа.

10.Расскажите о ваших любимых актерах и фильмах зарубежного кинематографа.

Художественная культура Америки: обаяние молодости

На протяжении 19-20 веков , мировая художественная культура, как чуткий барометр, отражала противоречия, кризисы, общественные брожения, нравственные искания, откровения и заблуждения человечества. К концу 19 века, художественная картина мира стала необычайно пестрой,с трудом подающейся логическому анализу.В 20 веке, в ней сплелись, художественные явления: академические жанры серьёзного искусства и поп- музыки, аудиовизуальные средства художественной выразительности и "живое " творчество, образы Запада и Востока..Становление американского государства на основе последних эмигрантов с 1860 по 1910 г. Заселение "Дикого Запада" со всех концов света в поисках денег и личной свободы. Влияние национальных традиций и местных условий в жизни страны. Развитие научно-технической революции.Традиционные американские ценности: личная свобода, права человека и т.д