Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Литературное чтение

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: ПонедельникВторник, СредаЧетверг. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения.  

Этот период вашей жизни покажет насколько вы самостоятельны и целеустремлённы. Предлагаю каждый день начинать в 9.00. Если возникнут вопросы,обращайтесь ко мне по телефону +79787783613 или отправляйте письма на почту bowachca@gmail.com.

С уважением, ваш классный руководитель Шабалина Анастасия Андреевна!

Дата Тема Содержание 

06.04.2020

Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки...»; В. Берестов «Искалочка».

Доброе утро!

Поработай с учебником стр. 52 - 53.

Познакомься с автором и его произведениями.Прочитай текст, определи жанр: это рассказ или сказка?

Выполни задание №1 после текста, перескажи эту историю родным.

Внимательно прочитай стихотворение, сосчитай количество предложений. Объясни, почему здесь 4 больших  буквы? Обрати внимание на знаки в конце предложений. Прочитай ещё раз, соблюдая интонацию.

Попробуй выучить стихотворение наизусть (если сможешь, запиши аудиофайл и пришли мне на Вайбер). Спасибо!

07.04.2020 Русские народные считалки; В. Берестов «За игрой». Озаглавливать рисунок. Озаглавливать текст. Составлять рассказ по рисунку. Понимать особенности малых фольклорных жанров (считалки).

Доброе утро!

Дорогой мой первоклассник, поработай с учебником на стр. 54 - 55.

Ответь на первые два вопроса из рамки голубого цвета. Тебе сможет помочь статья с этого сайта: https://lifehacker.ru/schitalki-dlya-detej/

Прочитай считалки. Выучи любую из них.

Понаблюдай за строением текстов и выполни задания на стр. 55.

Обрати внимание на особые слова ТЫ, Я, ОН. Вспомни, как мы их называли на уроках русского языка?  Попробуй выполнить  задание №2. Если сочинишь считалку сам, вышли её текст мне на почту или на Вайбер. Спасибо!

Поработай с учебником на стр. 56, выполни речевую подготовку, прочитай стихотворение В.Берестова «За игрой».

Выучи стихотворение В.Берестова «За игрой» наизусть (если сможешь, запиши аудиофайл и пришли мне на Вайбер). Спасибо!

08.04.2020 Словесные игры: скороговорки, небылицы; С. Маршак «Я видел». Понимать особенности малых фольклорных жанров (скороговорки, небылицы). Практически осваивать термины «скороговорка», «небылица».

Доброе утро! 

Дорогой друг, сегодня тебя ждет интересная работа! 

1. Расшифруй слова и узнай с чем тебе предстоит работать на уроке:

         С Р О Г К О Р О В О К И          Н Б Ы И Е Л Ц Ы

 (Скороговорки, небылицы).

Любишь ли ты игры со словами?Одна из таких игр - скороговорки. Их нужно читать так:
-сначала медленно;
-с обычной скоростью;
-быстро, как только сможешь.
2. Какие скороговорки ты знаешь? Приведи пример.
3. Поработай с учебником стр.  57-59.  Прочитай скороговорки и подумай, подходят ли данные скороговорки к иллюстрациям?
Можешь обратиться к презентации:
Как ты думаешь, какие из скороговорок помогают научиться произносить звуки, которые обозначают буквы с и з?
Неизвестно, кто именно придумал скороговорки,
которые мы читали сегодня. Они называются русскими народными, потому что их создал русский народ. Сочиняют скороговорки и современные писатели. Можно ли следующие стихи читать скороговоркой? Почему?
К словесным играм относятся небылицы.
4. Прочитай русскую народную небылицу и подумай, почему такие стихи называются небылицами.
Работа с учебником стр 60.
Как ты считаешь, что необычного в прочитанной тобой небылице?
5. Придумай о медведе, свинье, поросятах ещё что-нибудь, чего они никогда не могут делать.
6. Познакомься с небылицей Самуила Яковлевича Маршака, стр. 61. Постарайся представить то, что в ней написано.
7. Открой стр. 62, выполни задания. 
8. Придумай и расскажи любую смешную небывальщину (если сможешь, запиши аудиофайл и пришли мне на Вайбер).
Спасибо! Ты отлично поработал! 
09.04.2020 А. Босев «С нами Смех!»;
А. Усачёв «Если вы собрались в гости». Развивать
воссоздающее и творческое
воображение.
Развивать способность к
прогнозированию характера текста до
его чтения (по иллюстрациям,
заголовку).

Ребята,какое сегодня прекрасное утро! Я желаю вам успешной работы!

1.Речевая разминка.
-Прочитайте стихотворение.
Солнце, дождик, приходите,
Детям сказку приводите!
А из тучи — гром, гром
Загоняет в дом, в дом.
Покажись из тучи, солнце,
Загляни скорей в оконце,
Освети скорей светлицу,
Расскажи нам небылицу.
                                                            В. Берестов

-Прочитайте стихотворение медленно.
-Прочитайте его с ускорением.
-Прочитайте стихотворение с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, ворчливо, весело.
-Прочитайте стихотворение выразительно.

2. Знакомство с автором.

-А сейчас я  познакомлю тебя с новым автором.
Интересно!

200408-012419.png

           Асен Иванович Босев (1913—1997) — болгарский писатель, поэт, журналист, переводчик. Работал учителем,автор многих книг для детей .

3.Поработай с учебником стр.  63-65.
- Прочитай стихотворение 
" С нами смех!" выразительно,соблюдая знаки препинания.
-Автор пишет о смехе как о живом существе. докажи это при помощи текста.
-Как нужно читать это стихотворение? 
-С каким настроением?Быстро или медленно?тихо или громко?

4.Поработай с учебником стр.  66.

На этом наша работа не заканчивается, впереди  еще много интересного!

-Открой учебник на стр.66 и обрати внимание на картинку в верхней части страницы. Кто на ней изображен?(собака).
-А что ты можешь рассказать о этом животном?
-Прочитай название  и подумай о чём оно может нам рассказать ?

5. Знакомство с автором.
-Хочу познакомить тебя с еще одним замечательным детским автором.

Интересно!

200408-020346.png

Андрей Алексеевич Усачёв

      Родился в 1958 г. -детский писатель, поэт.
Сочинять стихи А. Усачёв начал её подростком для вокально-инструментального ансамбля, где он играл на барабанах. Писал стихи, юморески  для детских журналов.

6.Поработай с учебником на стр. 65-66, выполни речевую подготовку на стр.65 и прочитай выразительно стихотворение А. Усачёва «Если вы собрались в гости?"на стр.66.
-Понравилось тебе стихотворение?
-Кого описывает автор?(собаку).
-Как характеризует автор собаку?Докажи это при помощи текста.
-Как нужно читать это стихотворение? 
-С каким настроением?Быстро или медленно?тихо или громко?Весело или грустно?

7. Изобрази собаку на  листе А-4,которую ты представлял при чтении этого стихотворения.

-Сегодня, ты отлично справился с работой! До скорой встречи! 

13.04.2020

С. Маршак «Пудель»; обобщение прочитанного.

 

Доброе утро! 

Дорогой друг, сегодня тебя ждет интересная работа! 

Настежь дверь. Быстрый шаг –

Появляется Маршак.

В круглых роговых очках,

У него портфель в руках,

Толстый, словно бочка, -

Не замкнуть замочка.

Он поэмами набит,

Он рассказами раздут.

Сел Маршак и говорит:

- Все ребята в сборе тут?

Сегодня мы поговорим с вами о замечательном детском писателе- Самуиле Яковлевиче Маршаке.

1. Просмотрите видеоматериал: https://youtu.be/hhjnpf5On9I

Ребята, скажите, пожалуйста, с какими его произведениями вы уже знакомы? (Угомон, Загадки, Я видел).

Так же он написал «Три поросёнка» и «Двенадцать месяцев». Вы наверно все знаете эти произведения. «Двенадцать месяцев» - это пьеса. Скоро вы узнаете чем она отличается от рассказа. А сегодня я хочу вас познакомить вас ещё с одним произведением, которое называется «Пудель».

2. Прослушайте аудиосказку Самуила Яковлевича Маршака:  https://youtu.be/StsRkoC022g

3. Открой и просмотри презентацию, выполни задания:

4. Поработай с учебником (стр. 67-74). Прежде, чем ты начнешь читать, выполни речевую разминку, использовав синюю рамочку на стр. 67.  Прочитайте стихотворение "Пудель" С. Маршака и ответьте устно на вопросы стр.73-74.

5. По желанию, можно изобразить "Пуделя". Изобрази собаку на  листе А-4,которую ты представлял при чтении этого стихотворения.

-Сегодня, ты отлично справился с работой! До скорой встречи! 

14.04.2020

Л. Н. Толстой «Правда всего дороже». Совершенствование всех сторон навыка чтения: осмысленности, правильности, беглости, выразительности.

Доброе утро!

Ребята, как вы считаете, чему учат книги? (Книги учат нас доброте, вежливости. Учат любить своих родных, беречь природу).

Как вы думаете, так ли это важно уметь читать? (Да, Я считаю, что уметь читать – это очень важно. Из книг узнаём много интересного, поучительного.)

Мы начинаем изучение произведений нового раздела учебника-откройте стр.75. Прочитайте его название.

Как вы понимаете название темы: о чем будут произведения в этом разделе учебника? (Рассказы, стихи этого раздела расскажут нам о хороших и о плохих поступках. Мы должны разобраться, что такое хорошо, а что такое плохо).

Поработай с презентацией:

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Льва Николаевича Толстого "Правда всего дороже", но прежде познакомься с писателем, перейдя по ссылке: https://youtu.be/IP0rCqR9AvM.

Прочитайте рассказ Льва Николаевича Толстого "Правда всего дороже" на стр. 76.

-Каким вам показался этот рассказ? (интересным, грустным, поучительным).

-Что особенно понравилось в рассказе? (Мальчик сказал правду).

По желанию, можно нарисовать иллюстрацию к рассказу.

Сегодня ты отлично справился с работой! До скорой встречи! 

15.04.2020

С. Прокофьева «Сказка про честные ушки».
Совершенствование всех сторон навыка чтения.Озаглавливать
прочитанное. Осваивать чтение по ролям. Определять тему и идею небольшого произведения.

Доброе утро!

Дорогие ребята, сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой Софьи Леонидовны Прокофьевой "Сказка про честные ушки".

1. Поработай с презентацией:

2. Прослушай внимательно рассказ.
-Давайте закроем книги, отложим их на край
стола, сядем поудобнее и познакомимся с новыми героями.
-Во время прослушивания  подумайте, есть ли что-то сказочное в рассказе Прокофьевой, и кто стал героем произведения.
https://youtu.be/cDcm36Rdqyk

3. Прочитай сказку самостоятельно. Работа с учебником стр. 77-78.

4. Устно ответь на вопросы по рассказу.
-Как Ойка разбила чашку? Как об этом сказано в тексте?
-Как вы думаете, задавая вопрос «Кто разбил чашку?», мама знала ответ на него? Какой он был?
-Найдите в тексте и прочитайте, как оправдалась Ойка. Зачем она придумала такую сказку?
-Как отреагировала мама на сказку Ойки? Прочитайте её слова.
-Найдите в тексте, какую сказку мама придумала в ответ.
- Как Ойка повела себя потом?

5. Игра "РАДИОТЕАТР". Работа с учебником стр. 77-79.

1) Ответь на вопросы:

-Как по-вашему, какие чувства испытывала Ойка, закрывая уши руками? Почему?
- Как вы считаете, чему научила Ойку история с чашкой?
2) Подготовься читать выразительно. Соблюдай знаки препинания.

Работа с родителями

3) Распредели роли и читайте вместе с родителями по ролям.
-Постарайтесь передать чувства Ойки и мамы при разговоре друг с другом.

6. По желанию, можно нарисовать главную героиню сказки.

Сегодня ты отлично справился с работой! До скорой встречи! 

16.04.2020

В. Орлов «Кто первый»; Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..»; Л. Толстой «Кто прав?» Совершенствовать все компоненты навыка чтения.

Доброе утро!

-Дорогие ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с тремя незнакомыми нам авторами и их произведениями. 

1. Поработай с презентацией:

2. Прослушай внимательно стихотворение В. Орлова "Кто первый?" 
https://m.youtube.com/watch?v=IfxhyGkzGB8


-А сейчас открой учебник на стр. 80 и прочитай стихотворение самостоятельно, ответь на вопросы.
-Что можно сказать о мальчиках из стихотворения?
-Учись читать стихотворение выразительно.Соблюдай знаки препинания.

3. Прочитай внимательно стихотворение Э. Мошковской на стр. 81. 

-Как ты считаешь, какая строка этого стихотворения может быть его заголовком? (Не надо больше ссориться!).

4. Прослушай рассказ Л. Н. Толстого "Кто прав?"

https://youtu.be/mmnogzJWbJk

Открой учебник на стр. 82 и попробуй прочитать рассказ самостоятельно. Ответь на вопросы.
-О чём спорили персонажи этого произведения?
-Как ты думаешь почему  писатель дал  своему произведению такое название?
подумай и ответь на вопрос заголовка "Кто прав?"

5. Творческое задание: выбери 1 из трех произведений и нарисуй к нему иллюстрацию, указав автора и название произведения. 

 

Сегодня ты отлично справился с работой! Молодец! 

До скорой встречи! 

20.04.2020

В. Осеева «Всё вместе» Совершенствовать все компоненты навыка чтения. Определять идею произведения. 

Доброе утро!

Мы начинаем новую учебную неделю! Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением из раздела «Что такое хорошо и что такое плохо». Оно поможет вам правильно выбирать друзей.

1. Предлагаю тебе просмотреть небольшой видеоматериал:

https://youtu.be/kLe51zso_Ec

2. Работа с презентацией:

3. Прочитай самостоятельно рассказ В. Осеевой на стр. 84.

4. Сыграй в игру "Радиотеатр", "Театр". Распредели роли и читайте вместе с родителями по ролям. Постарайтесь передать чувства Наташи и Оли при разговоре друг с другом.

5. По желанию, можно нарисовать иллюстрацию к рассказу. 

Сегодня ты отлично справился с работой! До скорой встречи! 

21.04.2020

Е. Пермяк «Для чего руки нужны»; Эзоп «Собрался старик помирать…» Совершенствовать все компоненты навыка чтения.

Доброе утро!

Мы будем думать, размышлять, 
На вопросы отвечать,
Выразительно читать.

-А как вы понимаете, что значит читать выразительно? (выбрать правильную силу голоса, стараться читать не по слогам, а целыми словами, не спешить, делать паузы, передавать настроение, соблюдать правильное ударение в словах).

1. Речевая разминка. Прочитаем чистоговорки.
-Будем читать с ударением на последнем слоге.
2020-04-20_10-42-01.png

- Спасибо, я думаю, что люди при разговоре хорошо будут вас понимать.

2. Сегодня на уроке  познакомимся с творчеством Евгения Пермяка и с новым рассказом «Для чего руки нужны?». Работа с презентацией.

3. А сейчас познакомимся с известным древнегреческим поэтом баснописцем - Эзопом. Поработай с презентацией.

4. Творческое задание: нарисуй иллюстрацию к любому из понравившемуся рассказу.

Сегодня ты отлично справился с работой! До скорой встречи!

22.04.2020

Л. Н. Толстой «Два раза не умирать»; Л.
Н. Толстой «Два товарища».
Совершенствовать все компоненты
навыка чтения. 

Доброе утро!

- Сегодня мы продолжим с вами разговор о хороших и плохих поступках, продолжим работать над беглостью, выразительностью чтения, будем учиться работать все вместе и в парах, продолжим наш разговор о дружбе.

1.Речевая разминка.
 -Ребята, начнем мы наш урок с чистоговорки.
2020-04-21_22-08-47.png

-А теперь потренируемся  проговаривать четко и громко  скороговорку. 2020-04-21_22-09-28.png

2. Тема урока.

-Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями Льва Толстого. 
2020-04-21_22-20-26.png

Лев Николаевич Толстой всю свою жизнь провел в поселке Ясная поляна. Он очень любил родные места, любил гулять по лесу. В Ясной поляне им были написаны рассказы для детей.

-Сегодня, мы  познакомимся с баснями льва Толстого  «Два раза не умирать» и  «Два товарища».

3. Внимательно прослушай басню «Два раза не умирать": https://youtu.be/LfP4P-tbMo8

4. Открой учебник на стр.91-92 и самостоятельно прочитай басню и ответь на вопросы.

5. Работа с учебником на стр. 93-95.
200421-225332.png

6. На стр. 94 выполни речевые упражнения. Познакомься ещё с одним произведением этого писателя.

2020-04-21_22-29-18.png

Внимательно прослушай произведение  "Два товарища": https://youtu.be/66tZC3HZHqc

7. Прочитай басню с родителями по ролям на стр. 94-95 учебника.
-В каких словах выражена главная мысль?
-Посмотри на картинку на стр.95 к какой части произведения относится этот рисунок?
-Еще раз подумаем, можно ли этих ребят назвать товарищами? (нет, нельзя. Друзья не бросают в беде).

8. Работа со словарём.-
-Кого мы называем другом? Друг – кто это?-Обратимся к толковому словарю и найдем значение слова Дружба.
2020-04-21_23-13-30.png

-Какие пословицы о дружбе вы знаете? 2020-04-21_23-12-42.png

9. Итог урока.

-Назовите произведение, с которым мы работали на уроке? ( "Два раза не умирать,а раз не миновать",«Два товарища»)
-Кто автор? (Л. Толстой)
-Чему учит рассказ Л. Толстого? (не бросать друзей,людей  в беде).
-Давайте вспомним наши ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ И НИКОГДА ИХ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ!

2020-04-21_23-13-02.png

Сегодня ты отлично справился с работой! Молодец! До скорой встречи!

23.04.2020

В. Росин «Друзья познаются в беде».
Совершенствовать все компоненты
навыка чтения. 

Доброе утро!

- Как называется раздел учебника, который мы читаем?200422-224018.png

-О чем мы читаем в этом разделе?
- Какие произведения запомнились вам?

Сегодня мы продолжим читать произведения из этого раздела.

1.Работа с учебником на стр.96
-Давайте откроем стр. 96 и прочитаем фамилию автора произведения.

ИНТЕРЕСНО!
Вениамин Ефимович Росин 
родился в семье служащего. После школы работал киномехаником в сёлах Киевщины. 
Писал для детей — рассказы, сказки, басни. Писал на русском и украинском языках, автор множества книг для детей, юношества и взрослых, 
200422-223255.png

Речевая разминка. Подготовка к чтению стр. 96
-Прочитайте  в учебнике слова из басни.200422-225536.png

200422-225648.png

2.Самостоятельное чтение сказки на стр.96-98.
-
Открой учебник на стр.96 и внимательно прочитай произведение. 
-И ответь  на вопросы по содержанию текста на стр.98:.

200422-232133.png

-Сравни кукушку и дрозда.

200422-232504.png200422-232533.png

-Дай название рисунку к произведению на стр.97.

3.Работа с пословицами о дружбе.
-
Чему мы можем научиться у героев этой басни?

4. Итог урока.
-Как называется басня, с которой мы познакомились?     

-Чему учит нас сказка?
200422-234721.png

Сегодня ты отлично справился с работой! Молодец! До скорой встречи!

27.04.2020

С. Михалков
"Ошибка", "Прививка"

Добрый день!
Ребята, мы начинаем новую учебную неделю!

-Сегодня на уроке мы будем читать...САНБЯ (переставьте буквы и прочитайте слово)
- Ты помнишь, какое произведение называют БАСНЕЙ?

200425-225959.png

1.Знакомство с автором.

-Я хочу тебя познакомить с творчеством Сергея Владимировича Михалкова,который  написал много басен.
 -Познакомься с автором с помощью презентации.

2.Работа над произведением "Ошибка" С. Михалкова.
-
Мы познакомимся с его произведением, басней «Ошибка».
-Что такое ошибка? Кто может ошибаться?
-Прослушайте внимательно басню, а потом устно ответьте на вопросы.

  • -Скажите, каких людей высмеивает в басне поэт?
  • -Кто главные герои басни?
  • -Каким словом можно охарактеризовать зайца?
  • -Получил ли заяц то, что хотел. Почему?
  • -Басня называется «Ошибка». Как вы думаете ,почему?

- Иногда о человеке говорят: «Эх, заячья душа!»
-Что означает это выражение? 
3.Самостоятельное чтение басни"Ошибка".
-В тексте нам встретятся длинные и трудные слова. Потренируемся читать их безошибочно сначала по слогам, затем целиком. Открой учебник на стр. 99.
2020-04-25_23-36-54.png
-
А теперь попробуй сам прочитать эту басню.
-Читай выразительно. Если не получилось с первого раза прочитай еще раз.

4.Работа над произведением "Прививка" С. Михалкова.
-А  мы с вами познакомимся с еще одним  произведением Сергея Михалкова «Прививка».
- А что такое прививка?

200426-001759.png-А теперь просмотри и прослушай веселое стихотворение С.Михалкова "Прививка". 
-Просмотри видеоматериал: https://youtu.be/tbXwWwEm16o

-Устно ответь на вопросы:

1.Каким вы представляете себе героя этого стихотворения? Кто он?
2. Что значит выражение «стальные нервы»?(крепкие нервы, ничего не боится).
3. Почему у мальчика дрожат коленки? (он боится укола).
4.Как точнее сказать про мальчика: он хвастается или храбрится?
5. Назовите главную мысль стихотворения.(нельзя бояться и хвастаться).

5. Самостоятельное чтение стихотворения "Прививка".

-Перед чтение поработай над правильностью чтения некоторых слов стр.102:

  • Читай слова слитно.
  • Читай целыми словами.
  • Читай внимательно.

-Теперь прочитай еще раз выразительно веселое стихотворение"Прививка" в учебнике на стр. 104-105.
200426-015101.png

-Прочитай стихотворение несколько раз, так, чтобы получилось все правильно. Молодец!
-Если хочешь, запиши аудиозапись своего чтения и пришли мне.

Сегодня ты отлично справился с работой! Молодец! До скорой встречи!

28.04.2020

Л. Яхнин «Силачи».

Добрый день!

Мы сегодня познакомимся с очень интересным произведением. Но прежде, познакомимся с автором, который написал наше произведение - это Леонид Яхнин. 

Презентация по литературному чтению Л. Яхнин "Зеркальце"

Прослушай внимательно произведение Леонида Яхнина "Силачи": https://youtu.be/jpgExRVX6EM

Откройте учебник на стр. 105. Перед чтением рассказа Л.Яхнина, потренируйся в чтении слов. Читай несколько раз, чтобы получились целые слова.

А теперь прочитай сам рассказ. Прочитай несколько раз, чтобы понять о чем он.

Прочитал? Давай проверим.

Продолжи мои предложения:

  1. Встретились два приятеля и начали .... (проверка - рассказывать о своей силе.)
  2. Ребята описывали свои..... (богатырские умения)
  3. На протяжении разговора мальчики .... (придумывали себе что-то впечатляющее)
  4. А когда мимо прошла старушка с тяжелой сумкой они...(даже не заметили)

На стр. 107 подумай и устно ответь на вопросы.

Творческое задание: нарисуй иллюстрацию к произведению Л. Яхнина "Силачи".

Сегодня ты отлично справился с работой! До скорой встречи!

29.04.2020

М. Пляцковский «Добрая лошадь»

Добрый день!

Мы сегодня познакомимся с очень интересным рассказом, который написал Михаил Спартакович Пляцковский.

1. Знакомство с автором.

1_literatura.jpg

literatura_1.jpg

2. Прослушай внимательно рассказ Михаила Пляцковского «Добрая лошадь»: https://youtu.be/9wApUpfMj34

3. Откройте учебник на стр. 108. Перед чтением рассказа Михаила Пляцковского, потренируйся в чтении слов. Читай несколько раз, чтобы получились целые слова.

А теперь прочитай сам рассказ. Прочитай несколько раз, чтобы понять, о чем он.

Прочитал? Давай проверим.

-Почему плакал цыплёнок? (Цыплёнок понял, что ничего не умеет делать, и очень расстроился).

-Что умела делать лошадь? Почему она не хвасталась? Прочитай. (Лошадь умела разгонять хвастунов. А сама не хвасталась, потому что была воспитанная и мудрая).

4. Перечитай текст ещё раз, перечисли действия каждого героя сказки. (Петух умеет кукарекать, муха может ходить по потолку, кошка слышит каждый шорох, сова видит ночью).

5. Ответь устно на вопросы на стр. 110-112.

6. Прочитай сказку выразительно, если хочешь, можешь записать, и я с удовольствием тебя послушаю.

Спасибо за урок! Сегодня ты отлично справился с работой! До скорой встречи!

30.04.2020

А. Шибаев «Сказки просят...»

Добрый день!

-Дорогой друг, сегодня мы начинаем новую тему. Открой учебник на с.113. Прочитай тему, посмотри на рисунок. Ты,наверное, догадался, что читать мы будем сказки. А ты любишь сказки?

-Еще когда ты был маленьким, мама, бабушка читали тебе сказки. Давай проверим хорошо ли ты знаешь некоторые сказки.

1. Я предлагаю пройти по ссылке и ответить на вопросы викторины "ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКИ":

https://kupidonia.ru/viktoriny-play/viktorina-po-skazkam-dlja-detskogo-sada/question/1

Получилось? Ты молодец! 

2. Работа в учебнике. Открой стр. 114, ответь на несколько вопросов.

А в учебнике на с.115 есть еще одна викторина по сказкам. Автор собрал все сказки в одно стихотворение.

Давайте познакомимся с автором этого стихотворения - Александром Шибаевым:

litra_2.jpg

litra_1.jpg

3. Откройте учебник на стр. 115. Перед чтением стихотворения А. Шибаева, потренируйся в чтении слов. Читай несколько раз, чтобы получились целые слова.

4. Прочитай стихотворение А.Шибаева. А читая, старайся вспоминать сказки, про которые говорит поэт.  Устно ответь на вопросы (стр. 121).

5. Прочитай любую сказку из тех, отрывки из которых ты увидел в стихотворении А.Шибаева. 

Сегодня ты отлично справился с работой! До скорой встречи!

06.05.2020

Русская народная сказка «Лиса и рак», «Петушок и бобовое зёрнышко»

Доброе утро!

-Ребята, сегодня мы продолжаем работу со сказками. Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки?

-Что такое сказка? Подберём однокоренные слова: сказка, сказывать, рассказывать. Получается сказка - это устный рассказ о чем-либо.

Сказка учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов.

1. Работа с презентацией:

2. Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой "Лиса и рак", для этого просмотрите видеофрагмент: https://youtu.be/-9vSZRVu7aw

3. Откройте учебник на стр. 122. Перед чтением сказки, потренируйся в чтении слов. 
-Читай несколько раз, чтобы получились целые слова.

4. А сейчас, пришло время самостоятельно прочитать сказку на стр. 122-123 прочти сказку, Ответь на вопросы в учебнике, стр. 123.

-Ребята, но это не последняя сказка, с которой мы сегодня познакомимся.  Нам предстоит познакомиться с русской народной сказкой "Петушок и бобовое зёрнышко". Просмотрите видеофрагмент: https://youtu.be/UYw4K2HVojg

5. Откройте учебник на стр. 124. Перед чтением сказки, потренируйся в чтении слов. 

6. Пришло время самостоятельно прочитать сказку на стр. 124-129 прочти сказку. Ответь на вопросы в учебнике, стр. 129-130.

Раздели текст сказки на части и расскажи тот отрывок, который тебе понравился:

  1. Жили-были....
  2. «Клевал как - то петушок бобовые зернышки …не слышит».
  3. "Испугалась курочка..."
  4. "Смазала Петушку горлышко..."

Сегодня ты отлично справился с работой! До скорой встречи! 

07.05.2020

Ингушская сказка
«Заяц и черепаха». Американская сказка «Вот он, вор!»

 

Доброе утро!

Дорогие ребята, мы начинаем знакомиться со сказками разных народов. И сегодня прочитаем ингушскую сказку и американскую.

1.Знакомство  со сказкой «Заяц и черепаха».

-Российская Федерация – многонациональная страна. На её территории проживает более 150 народов, и у каждого из них своя история, культура, фольклор.

-Сказки народов России интересны тем, что в них отражены национальные особенности. Читая эти сказки, вы знакомитесь с традициями народов, живущих в России.

Отгадайте главных героев ингушской сказки.

2020-05-06_20-49-03.png

2020-05-06_20-48-31.png

2.Словарная работа 

-Прежде чем начать чтение ингушской сказки «Заяц и черепаха», следует узнать значение некоторых слов.

Интересно!

2020-05-06_20-49-34.png

2020-05-06_20-49-55.png

3. Откройте учебник на стр. 131. Перед чтением сказки, потренируйся в чтении слов. 
-Читай несколько раз, чтобы получились целые слова.

4.Откройте учебник на  стр. 132, познакомься с этой сказкой.
-
В реальной жизни черепаха, конечно же, не сможет обогнать зайца. Давайте узнаем, сможет ли она это сделать в сказке.
-Прочитай сказку на стр.134 и ответь на вопросы.

-Прочитайте пословицы. Какая из пословиц отражает главную мысль сказки?

●     С кем поведёшься, от того и наберёшься.

●     Ничего не делая, сам не заметишь, как отстанешь от других.

5. Знакомство со сказкой «Вот он, вор!»
-А сейчас мы узнаем  особенности сказок народов мира. Прочитав сказку «Вот он, вор», вы мысленно перенесётесь в Америку.

Прежде, чем читать, поработай над чтением некоторых слов с.133

6. Словарная работа.

-Прежде чем начать чтение американской сказки «Вот он, вор», следует узнать значение некоторых слов.
-В сказке тебе встретятся слова, которые мы не употребляем в современной речи, это ТРАКТИР и ТРАКТИРЩИК.

2020-05-06_21-06-06-1.png2020-05-06_21-06-17.png

7. Чтение сказки «Вот он, вор!» на стр.133 учебника.
-Читая сказки народов мира, можно узнать их обычаи и традиции.

Сегодня ты отлично справился с работой! До скорой встречи! 

08.05.2020

Армянская сказка "Заказчик и мастер"

 

Доброе утро!

Мы продолжаем знакомство со сказками народов мира. Сегодня - армянская сказка.

В сказках любого народа осуждается жадность и глупость, а персонажи таких сказок попадают в нелепые ситуации. Вспомните, что такое жадность и глупость.

Жадность – отрицательная черта характера, желание присвоить всё себе одному.

Глупость – умственная ограниченность, не способность к здравому рассуждению.

1. Сегодня мы познакомимся с армянской сказкой, которая называется "Заказчик и мастер", для этого просмотрите видеофрагмент: https://interneturok.ru/lesson/chtenie/1-klass/tam-chudesa/armyanskaya-skazka-zakazchik-i-master?block=content

2. Откройте учебник на стр. 136. Перед чтением сказки, потренируйся в чтении слов. 
-Читай несколько раз, чтобы получились целые слова.

3. А сейчас, пришло время самостоятельно прочитать сказку на стр. 136-140 прочти сказку, Ответь на вопросы в учебнике, стр. 140 (выполни задание 3, на стр. 140).

1.jpg

А мне приготовься читать один из отрывков сказки, читай выразительно, (перед чтением мне - прочитай несколько раз себе или взрослому). Давай разделим на отрывки так: стр. 136-137, стр 138, стр. 139-140.

Хорошего дня и жду твоего аудио или видео письма. С наступающим праздником! Мира и здоровья Всем!!!

12.05.2020

Сказки А. С. Пушкина

Добрый день!

Ребята, кроме народных сказок бывают сказки литературные - созданные писателем.

Сегодня мы будем знакомиться с авторскими сказками. И первый автор - Александр Сергеевич Пушкин.

1_litra.jpg

1. Давайте же познакомимся с жизнью и творчеством нашего поэта, а для этого просмотрим видеофрагмент:

https://www.youtube.com/watch?v=unxJY2OMRo0https://www.youtube.com/watch?v=unxJY2OMRo0

2. Работа с учебником: откройте стр. 141, рассмотрите иллюстрации.  По иллюстрациям вспомни сказки, которые ты читал. 

3. Работа с учебником на стр. 142-143, выразительное чтение. 

4. Открой учебник на стр. 142. Перед нами отрывок из поэмы "Руслан и Людмила". Прочитай его выразительно и выучи наизусть. Я буду ждать твоего аудио или видео письма.

2_litra.jpg

Сегодня ты отлично справился с работой! До скорой встречи! 

13.05.2020

Ханс Кристиан Андерсен сказка "Принцесса на горошине"

 

Доброе утро!

 Сегодня мы познакомимся с ещё одной авторской сказкой и автором -Хансом Кристианом Андерсеном.

f48a0fb1428b0a0bc26ea773daa05f69.jpg

1. Давайте познакомимся с жизнью и творчеством нашего писателя, а для этого просмотрим видеоролик:

https://youtu.be/PiH8V9QgoQE

2. Работа с учебником: откройте стр. 144, рассмотрите иллюстрации.  По иллюстрациям вспомни сказки, которые ты читал и знаешь. 

3. Откройте учебник на стр. 145. Прочитай интересный факт о нашем писателе. Перед чтением сказки, потренируйся в чтении слов. 
-Читай несколько раз, чтобы получились целые слова.

Нам в сказке могут встретиться незнакомые слова. Давай познакомимся со значениями некоторых слов.

Принцесса – титул представителя потомка монархов (королей, царей), наследник престола.

Тюфяк – мешок, набитый сеном и служащий матрасом.

Перина – мешок, набитый пухом или перьями.

Кунсткамера – музей, собрание редкостей, диковинных предметов.

Гагачий пух – пух птицы гаги.

4. Работа с учебником на стр. 146-148, выразительное чтение. На стр. 148 устно ответь на вопросы.

1011820962.jpg

-Чему учит сказка? (Сказка учит: уважать другого, доброте, сочувствию, всем, кому плохо, кто попал в беду).

-Что хотел автор вам сказать этой сказкой? (Нельзя по внешнему виду судить о человек).

Сегодня ты отлично справился с работой! До скорой встречи! 

14.05.2020

В.Орлов
"Абрикос в лесу"

 

 

Доброе утро!

1.Тест по сказке «Принцесса на горошине»

 -На прошлом уроке мы познакомились со сказкой Х.К.Андерсена. Давай проверим, знаешь ли ты содержание сказки.
-А теперь пройди по ссылке и ответь на вопросы теста. (я жду от тебя результат).

https://nickdegolden.ru/test-po-skazke-princessa-na-goroshine/

2.Сейчас мы с вами отправимся по просторам нашей Родины.

- Закройте глазки, вдохните воздух полной грудью и попробуйте представить, где мы
3.jpg

- Как вы думаете, куда мы попали? (В лес) 
- Кто из вас ел абрикосы? Какие они?
200513-234320.png
- А кто видел абрикосовые деревья в нашем лесу?
- Правильно. Но в сказках всё бывает.
- Вот и в нашей сказке в обычном лесу выросло абрикосовое дерево. Что из этого вышло, узнаете, прослушав сказку В.Орлова «Абрикос в лесу».

3.Давайте познакомимся с жизнью и творчеством нашего писателя.200513-234531.png

Сообщение об авторе.

      Родился в семье рабочих. Прежде, чем стать любимцем детворы, успел поработать слесарем и матросом, растирал краски в художественной мастерской.
       Перу Владимира Орлова принадлежат книги для детей «Кто в доме живёт», «Первая дорожка», «Утренний поезд», «Если мы вместе».
       Как драматург Владимир Орлов написал около двух десятков пьес для кукольных театров, из которых самая известная, «Золотой цыплёнок», обошла почти все сцены детских театров в России.

4.Работа с учебником стр.149
Откройте учебник на стр. 145, и  перед чтением сказки, потренируйся в чтении слов. 
-Читай несколько раз, чтобы получились целые слова.200513-235417.png-
Нам в сказке могут встретиться незнакомые слова. -Давай познакомимся со значениями некоторых слов.

200513-235839.png
-Попробуй сам дать объяснение второму слову.
5.Слушайте рассказ "Абрикос в лесу" 
-В нашей сказке в обычном лесу выросло абрикосовое дерево. Что из этого вышло, узнаете, прослушав сказку В.Орлова «Абрикос в лесу».

https://papaskazki.ru/audiozapisi/abrikos-v-lesu.php

6. Работа с учебником на стр. 149-153,выразительное чтение.
-Прочитай выразительно сказку, выделяй голосом всех героев.

200514-000519.png

На стр. 153 устно ответь на вопросы.

Сегодня ты отлично справился с работой! До скорой встречи! 

15.05.2020

А. Курляндский
"Первое сентября Кеши"

 

Доброе утро!

1.Сегодня мы познакомимся с ещё одной авторской сказкой и автором -
Алекса́ндром Ефи́мовичем Курля́ндским

200514-233637.png

2. Работа с учебником: откройте стр. 155, рассмотрите иллюстрацию.  
-По иллюстрации ответь на вопросы:

  • Как называется книга,произведение из которой ты будешь читать?
  • Как ты думаешь,это сказка или рассказ?
  • О ком? Смешное произведение или грустное?200514-234423.png

3.Просмотр мультфильма про "Попугая Кешу".
-Сегодня я предлагаю тебе отдохнуть и посмотреть несколько серий про Попугая Кешу.

https://www.youtube.com/watch?v=fWq83_KkU2Y

-А на выходных прочитай еще одну историю про попугая Кешу, как он собрался в школу.

200514-233810.png4. Откройте учебник на стр. 154.  Перед чтением сказки, потренируйся в чтении слов. 
-
Читай несколько раз, чтобы получились целые слова.

200514-235100.png

-Нам в сказке могут встретиться незнакомые слова. -Давай познакомимся со значениями некоторых слов.

2020-05-14_23-57-14.png

Ехидно- с издёвкой,насмешкой.
Изумился- очень удивился.

2020-05-15_00-02-06.png

5. Работа с учебником на стр. 156-165, чтение.
-На стр. 165-166 устно ответь на вопросы:

  • Чем понравилась сказка?
  • От чего имени ведётся речь в этом произведении?
  • О ком эта сказка? Назови всех.
  • Как относится каждый персонаж к обучению в школе?
  • Что можно сказать о Кеше? Какой он?
  • Найди  нужные места в сказке и подтверди,что Кеша 
    -хитрый;
    -глупый.
  • Как относится автор к Кеше? Почему?
  • Почему Кеша ,несмотря на его недостатки, симпатичен нам?

Сегодня ты отлично справился с работой!
Желаю хороших выходных. До скорой встречи!
  

18.05.2020

А.Курляндский
Для детей

Доброе утро!

1. На выходных ты прочитал очень интересную историю про Попугая Кешу.  А  сегодня мы узнаем много интересного про автора и его рассказы.

-Наш урок мне бы хотелось начать с пословицы: «Друг познаётся в беде»
200518-003755.png

-Как вы понимаете это высказывание?
-Как вы думаете, какое отношение имеет эта пословица к нашей теме урока?
-Курляндский Александр Ефимович -Один из создателей самого известного отечественного анимационного сериала «Ну, погоди!»
-Смотрели вы этот мультфильм?
-Он был снят по книгам А. Курляндского «Ну погоди».
-Хорошая, настоящая книга, как верный друг, готовый прийти на помощь в любую минуту, только надо суметь её грамотно прочитать и правильно понять.
-Сегодня мы поучимся постигать тайны художественного произведения, понимать его.

2.Работа с презентацией (создание мультфильма).

3. Творческое задание: придумать свою историю про волка и зайца.

 4. А сейчас я предлагаю тебе выбрать одну из сказок А.Курляндского и начать читать.

  • «А нас и здесь неплохо кормят».
  •  «Кеша-рыболов».
  •  «Ну погодите или двое на одного».
  •  «Однажды в зоопарке!»
  •  «В зоопарке ремонт!»
  •  «Возвращение блудного попугая».
  • «Ну погоди!»
  • «Вы не были на Таити?»
  • «Прелестно!»
  •  «Приключения блудного попугая».
  •  «Про попугая Кешу и другие истории».
  •  «Чуки-Куки».

Сегодня ты отлично справился с работой!
Желаю хороших выходных. До скорой встречи!
 

19.05.2020

Давай повторим

Доброе утро!

Вот и подходит к концу наш учебный год. Несмотря на то, что что уже давно не виделись, я надеюсь что ты читал все произведения с интересом и внимательно.

1. А сейчас поработай  с  презентацией, повторим,всё,что мы с вами знаем по разделу "Там чудеса..."

2. Разгадай кроссворд.
-Открой презентацию и ответь на вопросы, вставляя в кроссворд нужные слова.

Удачи!

"СПАСИБО" - ТЕБЕ ЗА ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ. 

20.05.2020

Итоговый урок

Доброе утро!

Ребята, сегодня последний учебный день  этом учебном году. Несмотря ни на какие препятствия мы закончили учебный год! И сегодня я предлагаю Вам веселые  мультфильмы про школу и школьные истории.

https://www.youtube.com/watch?v=ooO5m_L7hNQ

Я думаю тебе понравилось. Предлагаю список литературы на лето. Летом нужно отдыхать, и самый лучший отдых с книжкой в руках.

ZIZe2L76UIo.jpg

Желаю приятных каникул! До скорой встречи!