Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Окружающий мир (человек, природа, общество)

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: СредаЧетверг. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения.  

Этот период вашей жизни покажет насколько вы самостоятельны и целеустремлённы. Предлагаю каждый день начинать в 9.00. Если возникнут вопросы,обращайтесь ко мне по телефону +79787783613 или отправляйте письма на почту bowachca@gmail.com.

С уважением, ваш классный руководитель Шабалина Анастасия Андреевна!

Дата Тема Содержание
08.04.2020 Земноводные и пресмыкающиеся, их разнообразие.

Доброе утро! Хорошего дня тебе!

1. А сейчас мы с тобой начнем урок окружающего мира!
-По какому огромному царству мы путешествуем с вами на протяжении многих уроков окружающего мира? (животные)
-Какие группы животных вы знаете? (млекопитающие, насекомые, птицы, рыбы.)

2. Отгадай загадки.Чтобы проверить ответ расшифруй слово.

-И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдете:
На поляне, на опушке,
Мы - зеленые …(ЯЛИКГШУ)

-Как  ты думаешь к какой группе относятся эти животные?Чтобы проверить ответ, зачеркни все повторяющиеся буквы и узнаешь, правильный ответ:
                       зааеаамбббншшошшвцццояяядхххныъъъе

-Веревка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова я,
Потому что я —..
.(ЕМЗЯ)

Тихо шепчут камыши:
«Прыгать в речку не спеши:
В камышах такая страсть!
Экскаваторная пасть!» (ОКОЛИДРК)-А 

-А  интересно к какой же  группе можно отнести этих животных?  А ответ найдешь,зачеркнув повторяющие буквы:
         пфффроооеьььсююююмфффыкййййаюзззщпппиккке

-Девочки и мальчики сегодня мы с вами познакомимся с новой группой животных "Земноводные" и "Пресмыкающиеся"  и их разнообразием.

3. Открой учебник на стр. 56 учебника и рассмотри рисунки, подумай, можно ли этих животных объединить в одну группу? 

 Обрати внимание!!!
Защитного покрова эти животные не имеют!

4.Прочитай статью в учебнике (с.56) и узнай, особенности этих  животных.

Современные земноводные делятся на три отряда:

  1. Безногие;
  2. Хвостатые;
  3. Бесхвостые.

У земноводных есть множество признаков, по которым их отличают от других животных.
Это позвоночные животные, которые имеют:
-голову,
-туловище,
-конечности,
-
у некоторых видов есть хвост (рис. 1).

200406-225419.png

На голове расположена пара ноздрей для дыхания. Есть глаза, они могут быть защищены веками. Есть рот. Кожа голая, увлажненная слизью. Дышать земноводные могут легкими, а также кожей. У некоторых видов есть жабры. Температура тела этих животных зависит от температуры окружающей среды, поэтому они активны лишь в теплое время. 
Земноводные питаются исключительно подвижной живой пищей. Они уничтожают в огромном количестве насекомых и их личинок.
- Почему земноводные обитают во влажных местах?
- Чем питаются земноводные?
5.Прочитай рассказ Б.Заходера «Серая звездочка»
Текст можно найти здесь: http://www.zahoder.ru/content/view/4005/213/

6.Если хочется узнать интересные сведения про земноводных можно перейти по ссылке:

https://worldofnature.ru/zemnovodnye

7. Если тебе интересно, посмотри небольшое видео на  тему :
«Земноводные. Отличие земноводных от других животных»

https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/1-klass/zhivotnyy-mir/zemnovodnye-otlichie-zemnovodnyh-ot-drugih-zhivotnyh?block=content

8. Посмотри на стр. 57 учебника, ты увидишь следующую группу животных.
-Что общего у этих животных?
-Что можете рассказать о них?
Прочитай статью, узнай о них много интересного.

Интересно!!!

Пресмыкающиеся — это наземные животные, называют их так потому что они не отрываются от земли при движении — пресмыкаются. По другому их можно назвать рептилиями. Кожа у них сухая, снаружи покрыта чешуйками, щитками, может быть и панцирь. Кожные железы, как правило, отсутствуют. Дышат рептилии легкими. Передвигаются ползком, имеют позвоночник. Большинство рептилий размножаются путем откладывания яиц на суше, даже если обитают они в воде. Рептилии могут издавать звуки в виде шипения или хрипа.

Ящерицы – ближайшие родственники змей. Тело они имеют вытянутое, с боков сжатое (рис. 1).

200406-232900.png

       Оно состоит из:

-головы,
-туловища,
-парных конечностей с коготками ,
-длинного хвоста.

В случае опасности некоторые ящерицы могут отбросить свой хвост.  Кожу ящерицы покрывают чешуйки, пластинки, гребни. Голова у них хорошо двигается, глаза имеют подвижные веки.Ящерицы имеют мелкие зубы, во рту язык. Пища у ящериц разнообразная.

9.Ответь на вопрос с флажком на стр 57.

-Чем пресмыкающиеся отличаются от земноводных?

10. Выполни задание в тетради на стр. 25 №24, 25. Выполни задания, сфотографируй и пришли мне ответ по вайберу или на почту. 
11. Если тебе интересно,посмотри небольшое видео на тему :
«Пресмыкающиеся. Отличия пресмыкающихся от других животных»»

https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/1-klass/zhivotnyy-mir/presmykayuschiesya-otlichie-presmykayuschihsya-ot-drugih-zhivotnyh?block=player

Спасибо за урок! Ты отлично поработал! До скорой встречи! 

09.04.2020 Древние пресмыкающиеся. Давно ли появились пресмыкающиеся на Земле. Какими были разные динозавры

Доброе утро! Дорогой друг, сейчас мы с тобой начнем урок окружающего мира!

Мы с тобой живем в 21 веке, и у нас есть доступ к огромному количеству информации из различных областей знаний. Человек исследует глубины океанов и летает в космос, изучает недра земли и живых существ. А сегодня мы отправимся  в далекое прошлое нашей планеты, чтобы узнать, что же было до того, как на ней появился человек.

Сегодня к нам на урок пришли животные, а вот какие, тебе предстоит узнать. 

1. Отгадай по описанию животного:

Пресмыкающееся, тело которого покрыто роговым панцирем. Некоторые виды его живут только в море, другие – лишь на суше. По земле передвигается плохо. Кто это? (Черепаха)

Ящерица, которая может изменить окраску своего тела. Может смотреть одним глазом вперёд, другим назад. Кто это? (Хамелеон)

Огромная змея, достигающая в длину более 10 м.  Кто это? (Удав)

Вспомни и назови существенные признаки пресмыкающихся. Какую пользу приносят эти животные природе, человеку?

2. Поработай с учебником на стр. 58. Отгадай загадки и скажи, какие признаки помогли тебе узнать животных? 

3. Прочитай статью в учебнике на стр. 59. О ком идет речь в предложенной статье.

4. Рассмотри иллюстрации в учебнике на стр. 59, познакомься с разными динозаврами. 

5. Если хочется узнать интересные сведения про древних пресмыкающихся можно перейти по ссылке: https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/1-klass/zhivotnyy-mir/drevnie-reptilii-i-amfibii-dinozavry?block=content

6. Закрепи свои знания, выполни тест в рабочей тетради на стр. 27-28. Уверена, ты справишься! Выполни тест, сфотографируй и пришли мне ответ по вайберу или на почту.  Спасибо!

7. Если тебе интересно, посмотри небольшой мультфильм – «В мире динозавров" https://youtu.be/LFdMhvIYVX8

8. Подведем итог:

Кто такие динозавры и когда они жили?                  Чем питались эти животные?                                    Как ты думаешь, могли ли эти животные жить сейчас в наше время?

Спасибо за урок! Ты отлично поработал! До скорой встречи! 

15.04.2020 Домашние животные,их значение в жизни человека.

Доброе утро!

-Вы хотите, чтобы мы сегодня успешно справились с проблемами урока?
-Тогда я уверена, что у нас всё получится! 

1. Откройте учебники на стр.60 и прочитайте тему урока. (Верные друзья и помощники)
-Что нам предстоит выяснить? (Почему домашних животных называют друзьями и помощниками?)

2.Поработай с учебником на стр. 60. 
Внимательно рассмотрите фотографии животных.
-На какие группы их можно разделить? (по отличительным признакам – птицы и млекопитающие).
-На какие ещё группы можно разделить? (по способу питания – хищники (лиса, кошка, сова) и растительноядные (корова, овца, заяц)).
-На какие ещё группы можно разделить? (по способу обитания – дикие (лиса, заяц, сова, трясогузка) и домашние (корова, овца, кошка, индюк, куры)).
-Как называют животных, которых человек специально разводит и выращивает? (домашние).

Если тебе интересно, просмотри небольшой видеоматериал по нашей теме: https://youtu.be/WsBSrBTcf2s

3.Работа с презентацией:-Проверим, насколько хорошо вы умеете отличать диких животных от домашних.

4. Прочитай статью в учебнике на стр. 61.
 -О ком идет речь в предложенной статье? (Как человек стал одомашнивать разных диких животных).
-Всегда ли домашние животные жили рядом с человеком?                                                                    -Чем отличаются домашние животные от диких? Какой вывод можем сделать? (Домашние животные зависят от человека.

5. Рассмотри иллюстрации в учебнике на стр. 62.
-Расскажите по рисункам,для чего люди разводят домашних животных.
-Можно ли муху ,мышь,таракана назвать домашними животными? Объясни свой ответ родителям.

6. Выполни задание  в ТПО на стр.  стр. 29-30 и выполните задание № 29-33 (№ 32 – отвечай устно).

7. Мы сегодня хорошо поработали и многое узнали о домашних животных. Надеюсь, вы научились различать домашних животных и диких. 
-А теперь попросите родителей прочитать рассказ Константина Ушинского «Спор животных» на стр. 63.
-Почему хозяин так ответил: «Все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте»?

8. Итог урока.
-Ребята, давайте подведем итог нашего исследования с помощью игры «Продолжи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.
1.Домашние животные отличаются от диких тем, что…
-домашние животные живут с человеком;
-домашних животных кормит человек;
-жилища для домашних животных строит человек;
-о домашних животных и их потомстве заботится человек.
2.Человек приручил животных для того, чтобы…(От них получать: продукты питания, пух, перья, шерсть, лекарства. Кроме этого, общение с животными развивает в человеке любовь к окружающему миру.)

Спасибо за урок! Ты отлично поработал! До скорой встречи!  

16.04.2020 Домашние питомцы. Как ухаживают за кошками, собаками, живущими в домашних условиях. Что может случиться с домашними животными, если они окажутся в дикой природе. 

Доброе утро,дорогой друг! 

1. Ребята, прежде чем начать новую тему, давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом уроке.
- Отгадайте загадку.

Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их… (животные).

-Предлагаю  вам поиграть в игру «Перевертыши».

1.png

Давай проверим?

2.png

-Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. А о каких животных, вы узнаете когда заглянете в волшебный мешочек.
-А в нём на увидите картинки.

200415-144227.png-Скажите, как же всех этих животных назвать одним словом? (домашние).
-Молодцы! Каких животных мы называем домашними? (тех, которые живут дома или рядом с домом и помогают человеку в хозяйстве).

2. Изучение нового материала.
- Как люди ухаживают за домашними животными?

Интересно!

Правила ухода за домашними питомцам.

Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления,кормить питомцев следует стараться пищей, которой они питаются в естественных условиях.

3. Работа с учебником на стр.64.
-Прочитай стихотворение Алексея Шалыгина «Я притащил домой котят».
-Подумайте, можно ли связать это стихотворение с нашей темой?
- Как вы думаете, что вы должны пообещать маме, чтоб она разрешила взять котенка домой?
-Рассмотрите внимательно рисунки и объясните, для чего нужны эти предметы?
- Для чего они нужны? (все эти предметы вам помогут ухаживать за вашими домашними питомцами.)
-Как же нужно ухаживать за своими маленькими друзьями, что бы им жилось хорошо? Давайте сформулируем правила ухода за домашними любимцами.

Правила ухода на питомцами:

  1. Хорошо кормить

  2. Много гулять

  3. Постоянно расчесывать, чистить

  4. Любить животное

  5. Не заводить животных, если вы не уверены, что сможете с ним жить всю жизнь.

4.Словарная работа.
-Ребята, о каком литературном герое пойдет речь?
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)

-А в каком произведении мы его встречали?
90 лет сказке «Айболит» Корнея Ивановича Чуковского | ВКонтакте

-Кто по профессии Айболит? (ветеринар)

Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели.

-Владелец животного обязательно должны периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения.

5. Если тебе интересно, посмотри небольшой видеоматериал  – «Интересные факты о домашних питомцах": https://youtu.be/2DeiFamymtA

6.Работа с учебником стр 65.
-Какие породы собак вам известны?
-Рассмотрите иллюстрации с собаками, выберите одну из них и расскажите, как она помогает людям.


200415-151709.png

200415-151847.png

200415-152240.png

-Есть ли у тебя домашний питомец? Кто он? Как ты о нём заботишься? Какие его повадки тебя радуют,какие-огорчают? Расскажи о своем питомце!

7. Работа  половицей.
-А теперь давайте обратим внимание на слова:

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

- Как вы понимаете данную пословицу? 

ВАЖНО!
Не предавайте своих домашних питомцев!

-Не выгоняйте их из дома, они любят вас, верят вам и надеются на вас!
-А к бездомным животным будьте добры, не обижайте их и старайтесь им помочь!

-Вы сегодня все показали, как вы любите животных, поэтому я вручаю вам дипломы «За любовь к животным».200415-153338.png

Спасибо за урок! Ты отлично поработал! До скорой встречи!  

22.04.2020 Обобщающий урок
(Что мы узнали о животных?)

Здравствуйте ребята!

Сегодня на уроке мы продолжим говорить об объектах природы. О каких объектах пойдёт речь нам поможет стихотворение Бориса Заходера 

2020-04-21_00-45-11.png
Догадались? Кто это? (животные)
-О ком пойдёт речь сегодня на нашем уроке? (о животных)2020-04-21_00-47-07.pngТема нашего урока сегодня – «Что мы узнали о животных?»

1. Работа с презентацией.
-Я  показываю слайд, вы называете группу животных. Стараемся вспомнить, чем данная группа отличается от других? 

Земноводные 
2020-04-21_00-52-24.png

На какие две группы делятся земноводные?
- Чем отличается лягушка от жабы?
- Что знаете о маленьких особях земноводных? 

Птицы 

2020-04-21_00-55-45.pngНазовите отличительные особенности птиц?
- Назовите виды перьев у птиц?
- Назовите виды птиц?
- Назовите самую маленькую птичку? 

Пресмыкающиеся 
2020-04-21_00-58-20.png

 Назовите виды пресмыкающихся? 
 - Назовите части тела пресмыкающихся?
 - Чем ещё интересны человеку рептилии? 

Млекопитающие 

2020-04-21_00-58-42.png- Чем отличаются млекопитающие от других животных?
- Второе название млекопитающих?

Насекомые 

2020-04-21_01-02-07.png

- Назовите особенности насекомых?                            - Каких общественных насекомых знаете? Почему их так называют?
- Что интересного запомнили о насекомых? 

Рыбы 

2020-04-21_01-02-46.png

 - С  помощью чего рыбы передвигаются в воде?
 - Каких наших речных рыб знаете? 

2. Работа с учебником на стр. 67-68.
-На стр. 67 обсудите,какое животное вы считаете "лишним" в каждом ряду. Объясни почему.
-На стр. 68 учебника,рассмотри рисунки в каждой рамке. Постарайся дать более полную информацию об изображённых грибах,растениях,животных.

4.Самостоятельная работа в ТПО на стр. 34-35.
-Открой ТПО на стр. 34- 35 и выполни  задания  с 1 по 8.

5. Итог урока.
-О ком мы сегодня говорили?
-Мы убедились, что животных существует огромное множество? Узнали, на какие группы они подразделяются? На какие?
-Многое можно узнать о жизни животных, если быть наблюдательными и внимательными. Многое могут рассказать, диафильмы, телепередачи, книги (выставка книг о животных).

Выберите карточку соответствующую вашему настроению.

2020-04-21_01-28-41.png

Спасибо за урок! Ты отлично поработал! До скорой встречи!  

23.04.2020 Экскурсия в зоопарк 

Добрый день!

Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию в зоопарк и узнаем, какие животные там живут.
Но, прежде, давай узнаем, что же такое зоопарк?

Зоопарк или зоологический парк – это место, где содержат диких животных. Здесь можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в дальних странах.

foto_zooparka.jpg

В зоопарке много замечательных животных. Их привезли из разных стран. Животных поселили не в тесных клетках, а в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы животные чувствовали себя как дома.

В зоопарке живут и те животные, которым трудно выжить на воле, так как их осталось очень мало, и ученые помогают этим животным. Ученые изучают жизнь животных в зоопарке.

У нас в Севастополе нет большого зоопарка. Но есть несколько зооуголков в больших парках. Предлагаю тебе с ними познакомиться. Конечно, ты, наверное бывал в них. А если - нет, то после карантина можешь с родителями сходить и посмотреть на животных.

Зооуголок в детском городке "Лукоморье"

foto_zooparka_lukomore.jpg

Одной из главных достопримечательностей детского экопарка «Лукоморье» является зооуголок, в котором проживает множество зверей: медведица Маша, поросенок Фунтик, ослик Гоша, обезьянка Люся, нутрии, козел горный камерунский с козочками, кролики, черепахи, а также множество птиц, среди которых: говорящий ворон Яша, ястреб, индюки, куры, фазаны, гуси, лебеди, индоутки, утки.

lukomore_1.jpg

Есть на территории "Лукоморья" и голубятня, в которой обитают несколько особей элитных пород. Вольготно чувствуют себя здесь и кошки.

Зверинец находится под патронажем Симферопольского зоопарка, специалисты этого заведения приезжают и контролируют, чтобы все нормы по содержанию зверей в зоопарке были соблюдены.

Севастопольский террариум

1.jpg

Эта выставка животных, среди которых преобладают представители класса рептилий, разместилась в одном из павильонов между Панорамой и Колесом обозрения на Историческом бульваре.

2.jpg

Коллекцию террариума составляют несколько десятков экзотических змей и пауков, игуаны, хамелеоны, гекконы, крокодилы, американская носуха, попугаи, привезенные из различных уголков нашей планеты, а также более привычные для нас совы и некоторые другие хищные птицы, вороны, белки, кролики, некоторые виды грызунов, крабы и др.

Можешь поработать с учебником на стр. 69-73.

А теперь приглашаю тебя и твоих родителей в Московский зоопарк: https://www.youtube.com/watch?v=y8gsveAbCos

-Надеюсь тебе понравилось?

Спасибо за урок! Ты отлично поработал! До скорой встречи!  

29.04.2020 Красная книга растений и животных

Здравствуйте ребята!

 -Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по Красным книгам растений и животных.
-Нас ждет много интересных вопросов, заданий и, конечно, трудностей.
-А помогать нам будет Мудрая Сова.

200428-102456.png

1.Работа с учебником на стр.74-75.
-Открой учебник на стр. 74  и прочитай
небольшое стихотворение Валентина Берестова «Мир прекрасен, пока мы живем!»
-Знаешь ли ты, что такое «Красная книга»? И какого цвета есть в ней страницы? Предлагаю просмотреть небольшое видео и узнать об этом: https://youtu.be/xpHbYU2L0i0

2. Закрепление полученных знаний. Работа с учебником на стр. 76

- Рассмотри рисунки. В каких случаях дети поступают правильно:

1) Девочка срывает цветы лесу (так делать нельзя, потому что цветы завянут).
2) Мальчик фотографирует природу (так делать можно, так как это цветам не вредит).
3) Аня и Петя заметили следы от колёс машины, которая проехала по краю муравейника. Они  собрали сухие ветки и сделали забор вокруг муравейника (Аня и Петя собрали сухие ветки и делают забор вокруг муравейника, чтобы никто не трогал его).
4) Петя громко слушает музыку в лесу (так делать нельзя потому, что это вредить растениям).

 3.Работа в ТПО стр.32-33, задание 35-38.

-Открой рабочую тетрадь на стр.32-33 и выполни задания 35-38 по изученной теме.

4.Работа с учебником  стр.77

-Открой учебник на стр.77, рассмотри иллюстрации и объясни, почему нельзя совершать такие поступки.

200428-105501.png

- И Сова приготовила для нас последний вопрос:

  • Какие правила мы должны соблюдать в лесу? 

-ПРОЧИТАЙ И ЗАПОМНИ ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ на стр. 77.

ПАМЯТКА НА ВСЮ ЖИЗНЬ!

200428-105654.png

5.Итог урока.

- Итак, вот наше путешествие подошло к концу. Мудрой Сове понравилось, как мы сегодня работали.
- Я надеюсь, вам понравилось путешествовать, улыбнитесь .
- Что нового вы узнали для себя, работая на уроке?

БЕРЕГИТЕ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫХ, КОТОРЫЕ ЗАНЕСЕНЫ В КРАСНУЮ КНИГУ РОДНОГО КРАЯ!

200428-105847.png

30.04.2020

Вторая жизнь дерева

Здравствуйте ребята!

Тема наших следующих уроков «Творения людей вокруг тебя». Первый наш урок посвящен деревьям. Поработаем с презентацией:

А сейчас, поработаем с учебником. Откройте учебник на стр. 80, рассмотрите иллюстрации.

-Ребята, создавая вещи мы губим деревья, которые растут очень долго, а исчезают, превращаясь пусть и в необходимые вещи, очень быстро.

-Как быть?  (Использовать альтернативные материалы, где возможно и САЖАТЬ новые ДЕРЕВЬЯ) НО!!!! Чтобы на месте уничтоженного леса вырос новый должно пройти 80-100 лет.
-В настоящее время из древесины изготавливают 20 000 видов разной продукции. И ОДИН ИЗ самых распространенных -  бумага. Чтобы иметь на столе красивые учебники, тетради, интересные книги, журналы и другие предметы из бумаги, необходимо экономить ее, ведь для производства 36 кг бумаги требуется 1 дерево. 

Вывод: экономия бумаги напрямую связана с сохранением наших лесов, красивых деревьев. Давайте будем бережны и экономны к тому, что связано с бумагой.

Работа с учебником. На стр. 81, рассмотрите рисунки и попробуйте по рисункам рассказать, как можно вторично использовать бумагу. Попробуй поработать в ТПО, прочитай стихотворение Виктора Мусатова на стр. 36. Подумай, кого можно назвать другом дерева? Почему?

Сейчас я приглашаю тебя на экскурсию на завод, где из древесины изготавливают бумагу, в том числе и наши рабочие тетради:

https://www.youtube.com/watch?v=mwSJVI6Un28

okr_mir.jpg

06.05.2020

Народное творчество (Экскурсия в музей прикладного искусства)

Здравствуйте ребята!

-Сегодня на уроке мы познакомимся со старинными вещами и предметами быта. Узнаем, где хранятся эти предметы. Откуда произошло слово музей.

1. Поработай с презентацией и узнай, что такое музей и какие они бывают:

-Мы с вами живем в Крыму, где тоже очень много разных музеев. Сейчас, мы к сожалению не можем посещать музеи, зато есть возможность не выходя из дома посмотреть как жили люди в Крыму очень давно. Я вас приглашаю на экскурсию в Бахчисарай, в Ханский дворец.

2. Пройди по ссылке, слушай и смотри: https://www.youtube.com/watch?v=kJZLzkILXu0

3. Поработай с учебником на стр. 82-83, устно отвечай на вопросы.

4. Поработай в рабочей тетради на стр. 37, выполни задание 2.

Спасибо за урок! Ты отлично поработал! До скорой встречи!  

07.05.2020

Национальные традиции в изделиях разных народов

Здравствуйте ребята!

-На предыдущем уроке мы познакомились с традициями жителей нашего Крыма. А сегодня мы познакомимся с традициями разных народов, которые живут в России.

1. Поработай с учебником: открой стр. 84 прочитай информацию, рассмотри иллюстрации. А на стр. 85 ты можешь прочитать названия некоторых  национальностей, живущих в России. Читай, правильно ставь ударения.

2. Поработай с презентацией:

3. А теперь пройди по ссылке и посмотри видео материал "Мы живем в России": https://www.youtube.com/watch?v=Zk-hlbogczw

4. Выполни задание в учебнике на стр. 85. К сожалению, мы не можем принести в класс и показать всем предметы быта или одежу с национальными узорами. Но можно сфотографировать или снять видео с твоим рассказом.

Спасибо за урок! Ты отлично поработал! До скорой встречи! 

08.05.2020

Твои увлечения

Здравствуйте ребята!

-Сегодня мы отправимся в путешествие по очень интересной стране, которая называется: «Страна увлечений», в ней много разнообразных увлечений, хобби, ваша задача, найти свое хобби, а потом рассказать нам о нем.

1. В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого есть своё хобби. Как понимаете это слово?200507-220339.png

2.Работа с учебником на стр. 86-87.
-Открой учебник на с.86 -87 и познакомься с увлечениями некоторых ребят.

3. Поработай с презентацией:

4.Закрепление знаний.
-У меня есть знакомый мальчик. И у него тоже есть свое увлечение. Вот как он о нем рассказал.

200507-222256.png

-А теперь ты попробуй рассказать о своем увлечении или хобби.
-Если хочешь поделиться с нами, сними видео ролик и выложи в группе.
-Для любознательных,посмотри видео.

Хобби. 10 самых интересных и необычных увлечений людей.

200507-223800.png

Спасибо за урок! Ты отлично поработал! До скорой встречи! 

13.05.2020

Твой дом и двор

Добрый день!

1. Ребята, чтобы узнать о чём пойдет речь на нашем занятии, отгадайте загадку.

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (Дом).

1_dom.png

Как вы думаете, о чем будем сегодня говорить? Да, ребята, сегодня мы будем говорить о наших домах.

Для чего нужны людям дома? В далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дома вы знаете?            

У дома, как и у человека, есть свое лицо-фасад, свой характер, своя история, он, также как и мы, любит хорошо выглядеть.

Какими качествами должен обладать дом, в котором вы хотели бы жить? Да, дом должен быть прочным, чтобы мы могли спокойно в нем жить; красивым, чтобы  нам приятно было в нем находиться; уютным и теплым, чтобы нам всегда хотелось в него вернуться.

2. Работа с учебником: открой учебник на стр. 88-89, рассмотри фотографии и ответь на вопросы.

Для того, чтобы ваш дом появился на свет, необходимо сначала сделать чертеж или рисунок, т.е. создать эскиз дома, а этим занимаются люди, профессия которых называется… (Архитекторы)

2_dom.jpg

3. Давай посмотрим как строили свои домики знаменитые Три поросенка. Просмотри небольшой видеоролик:

https://www.youtube.com/watch?v=vluDY-c88v8

Дома бывают не только жилые.  (Учебные заведения, дворцы, театры).

4.Поработай с презентацией:

5. Творческое задание: я предлагаю тебе творческую работу - проект "Мой дом".

Наш парк! - запись пользователя Мила (milacion) в дневнике ...

3_dom.jpg

Коллективная работа из пластилина «Цветочная поляна». Воспитателям ...

Можешь использовать любые материалы: пластилин,  бумагу (для аппликации), конструктор, карандаши и т.д. А может, ты хочешь показать, каким может быть двор около твоего дома. Твой проект - это твоя фантазия, ты можешь выполнить аппликацию, представить рисунок или сконструировать дом из цветной бумаги. 

Выполни работу, можешь показать фото, а если сможешь - сними видео с рассказом о своей работе.

Спасибо за урок! Ты отлично поработал! До скорой встречи! 

14.05.2020

Родной край

Добрый день!

На предыдущем уроке мы разговаривали о наших домах. Сегодня мы познакомимся с нашим краем, узнаем какие растения и животные обитают в Крыму. 

krym.jpg

1. Прежде, чем начать наше путешествие, пройди по ссылке и посмотри видео материал "Что такое Родина":  https://youtu.be/U6Csc6VLq9Q

2. Поработай с учебником: открой стр. 90-91 прочитай информацию, рассмотри иллюстрации.

3. Поработай с презентацией:

4. Поработай с учебником: открой стр. 92-95 прочитай информацию, рассмотри иллюстрации.

Спасибо за урок! Ты отлично поработал! До скорой встречи

20.05.2020

Памятники культуры

                                  Доброе утро!
1.На данном уроке мы с вами узнаем, что такое культура и образование, рассмотрим, какие бывают учреждения культуры и образования и их предназначение.

2020-05-18_23-47-33.png

Выходит, что культура – это развитие человека, когда в результате каких-то действий человек становится лучше. А что значит лучше? Наверняка бывало так, что, читая книгу или смотря фильм, вы видели героев, на которых вам хотелось быть похожими. Вам нравились их поступки или просто их доброта, отзывчивость и дружелюбие.
-А еще, скорее всего, бывало так, что вы, увидев что-то очень красивое, захотели нарисовать или сфотографировать то, что вы увидели, чтобы сохранить это на память или поделиться со своими друзьями и близкими.

2020-05-18_23-50-04.png

Бывает так, что мы хотим что-то сделать, но нам не хватает для этого знаний или навыков.
-Что же делать в таких случаях? Можно, конечно, обратиться к взрослым, но они не всегда находятся рядом, да и их знаний не всегда бывает достаточно. Для этого дети ходят в школу. Когда они вырастают, они поступают в техникумы или в институты, чтобы получить профессию. Профессия помогает нам создавать что-то своими руками или открывать что-то новое.
-Школа, институт, техникум, училище, лицей, гимназия – это учебные заведения, или образовательные учреждения. Там мы все люди получают образование.

2.Поработай с презентацией.

3.Посмотри видео материал урока.

https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/2-klass/zhizn-goroda-i-sela/kultura-i-obrazovanie

4. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЕТНИХ КАНИКУЛАХ.

-Этот урок, последний в этом учебном году. Очень хочется, чтобы ты помнил правила поведения на природе, на море, когда будешь отдыхать летом.
До скорой встречи!