Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Литературное чтение

Дата Тема Содержание
06.04.20 Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки...»; В. Берестов «Искалочка"

Учебник стр.52 - 53

Прочитай текст, определи жанр : рассказ или сказка? Выполни задание №1 после текста, перескажи эту историю родным.

Внимательно прочитай стихотворение, сосчитай в нём количество предложений, а почему здесь 4 больших  буквы. Обрати внимание на знаки в конце предложений. Прочитай ещё раз, соблюдая интонацию. Попробуй выучить стихотворение наизусть.

07.04.20 Русские народные считалки*; В. Берестов «За игрой».  Озаглавливать текст. Составлять рассказ по рисунку. Понимать особенности малых фольклорных жанров (считалки).

Учебник стр. 54 - 55

Ответь на первые два вопроса из рамки голубого цвета.(поможет статья с этого сайта)

https://lifehacker.ru/schitalki-dlya-detej/

Прочитай считалки. Выучи любую из них.

 Понаблюдай за строением текстов и выполни задания на стр. 55.Особые слова ТЫ, Я, ОН.Как мы их называли на уроках русского языка?  Особенно интересно как ты справишься с заданием №2. Если сочинишь считалку сам, вышли её текст мне на почту. Спасибо.

Учебник, стр. 56, выполни речевую подготовку, прочитай стихотворение В.Берестова «За игрой». Выучи его наизусть.(Если сможешь, запиши аудиофайл и пришли мне на вайбер).

08.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

09.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


10.04.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:Русские народные считалки. Небылицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Знакомимся с историей города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное чтение

А.П.Гайдар

ЧУК И ГЕК

 

1.Это интересно!!!

 Считалки появились очень давно. Иногда людям приходилось делать опасную работу. Когда желающих рисковать жизнью не находилось, такого человека выбирали при помощи считалки. В наше время считалки используются в детских играх для распределения ролей, чтобы не случилось такого, что все дети водят или, наоборот, все прячутся, как в сказке Цыферова.

  1. Прочитай считалочки на стр.54

Обрати внимание! Чёткий ритм этих стишков, позволят быстро производить расчёт между играющими.

Выполни задания 2и 3

3.НУЖНО ЗНАТЬ Считалки, которые даны в учебнике, создал русский народ, поэтому они называются русскими народными. Современные писатели тоже сочиняют считалки. Такие считалки называются литературными. Например, прочитай литературные считалочки, громко, ритмично.

Б. Заходер      Считалочка

Жили-были два соседа,

Два соседа-людоеда.

Людоеда Людоед

Приглашает На обед.

Людоед ответил: — Нет,

Не приду к тебе, сосед!

На обед попасть не худо,

Но отнюдь

Не в виде Блюда!

В. Берестов    Ночная считалка

Раз-два-три-четыре-пять! Шесть-семь-восемь-девять-десять! Надо, надо, надо спать
И не надо куролесить.
Кто не спит, тот выйдет вон.
Кто уснул, увидит
Сон.

4.Словесные игры: скороговорки, небылицы; С. Маршак «Я видел» Неизвестно, кто именно придумал те скороговорки, которые мы читали сегодня. Они называются русскими народными, потому что их создал русский народ. Сочиняют скороговорки и современные писатели. Можно ли следующие стихи читать скороговоркой? Почему?

И. Демьян   Баран и баранки

Утром спозаранку

Купил баран баранки,

Надел баранки на рога,

Понес барашкам на луга!

6 . Прочитай небылицы на стр.60-61

8.ЗАДАНИЕ  (ПО ЖЕЛАНИЮ) сочини считалку, например с таким началом:

Раз, два, три, четыре, пять. Не пора ли поиграть?.. (запиши ее в дневник по чтению)

 


 Всем хорошего дня!

В истории каждой страны бывают такие моменты, когда на долю народа приходятся очень тяжёлые испытания. Вот и на долю нашей страны выпали такие  испытания.  2020 год объявлен в нашей стране Годом памяти и славы в Великой Отечественной войне.

Каждый год 9 мая наша страна празднует День Победы. Этот праздник самый радостный и в то же время трагический, т.к. в нашей памяти должна остаться та страшная цена, которую заплатил наш народ за эту победу.

22 июня 1941 года в 4 часа утра фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Долгих и страшных 4 года нашей стране пришлось воевать с самым жестоким и сильным врагом. С первого дня войны на борьбу с врагом поднялся весь народ: и молодые и старые, все кто мог держать оружие в руках.

мы начинаем цикл уроков чтения, посвященных Великой Отечественной войне. На этих уроках мы будем знакомиться с историей нашего города. Виртуально пройдем по местам, очень важных для каждого Севастопольца. Первая экскурсия на Сапун-гору. Посмотри презентацию, прочитай комментарии на слайдах, прослушай информацию ( на одном из слайдов ты увидишь значок – громкоговорителя, наведи на него курсор мышки и прослушай) и ответь на вопрос – почему именно мы первую экскурсию начали с Сапун-горы.


 

Добрый день! Ты самостоятельно познакомился с рассказом А.П.Гайдара "Чук и Гек"

Сначала давай познакомимся с биографией писателя.

 

Аркадий Петрович Гайдар родился в городе Львове 22 января 1904 г. С малых лет он рос необычайно любознательным, не по возрасту вдумчивым, впечатлительным. Из воспоминаний сестры: «Родители не очень стесняли нас в наших играх. Нам разрешалось перевернуть все хоть вверх дном, но при условии, чтобы мы за собой убрали, и это условие выполнялось нами, как закон».

Аркадий начал сочинять стихи с десяти лет. Родители всячески поощряли творческие упражнения сына, тем более что поэтический дух был присущ им обоим: отец частенько придумывал для детей веселые стишки и частушки, а мать, укладывая детей спать, напевала им собственные колыбельные песни.

 Друзья писателя единодушно отмечали не только его веселый нрав, прямоту, увлеченность, но и высокую культуру. Не имея законченного образования, писатель на протяжении всей своей жизни не прекращал самостоятельно учиться.

А знаете ли вы, что Гайдар — это псевдоним писателя? В переводе с тюркского означает «всадник, скачущий вперед». Настоящая фамилия Аркадия Петровича — Голиков.

  Трагедия Аркадия Гайдара / Территория истории

Это дом, в Арзамасе, в котором прошло детство  писателя. Теперь здесь музей.

В рассказе тебе встречались новые слова, некоторые из них уже не используются в нашей речи. А вот объяснение значения некоторых слов

«ТЕЛЕГРАММА» -сообщение, посланное по телеграфу, одному из первых видов связи, использующих электрическую передачу информации.

ЯМЩИК— человек, занимающийся перевозками на гужевом транспорте (на лошадях)

ГЕОЛОГ- это люди, которые путешествуют по разным местам и изучают недра земли.

- Какая пословица выражает главную мысль рассказа? Обоснуйте свою точку зрения (устно).

- Вранье не введет в добро.

- Правда в огне не горит и в воде не тонет.

- Чему же учит нас этот рассказ?

Какая главная мысль рассказа?

Предлагаю поработать над следующим заданием Ответьте на вопросы, найдите в ответе нужную по счету букву и составьте из них фамилию Чука и Гека:

1.Название гор, возле которых  работал отец Чука и Гека (буква1)

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.Какой фрукт лежал на столике в купе, где ехали Чук и Гек? (буква3.)

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.Что потеряли Чук и Гек перед отъездом к отцу?(буква 5)

 

 

3.

 

 

 

 

 

4. Что оставил сторож матери Чука и Гека для защиты от зверей, уходя в лес?(буква 5)

 

 

  4.

 

 

 

 

5.Профессия отца Чука и Гека (буква 1)

 

 

 

 

5.

 

 

 

6.Человек, который управляет лошадьми, запряжёнными в сани (буква 4)

 

 

 

 

 

6.

 

 

7.Куда спрятался Гек, чтобы напугать мать и Чука?(буква 3)

 

 

 

 

 

 

7.

 

8.Остроконечный капюшон с длинными концами, надеваемый поверх головного убора(буква 5)

 

 

 

 

 

 

 

8.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

(Синие, апельсин,  телеграмму, ружьё, геолог, ямщик, сундук, башлык)

Фамилия мальчиков СЕРЕГИНЫ, у тебя получилось? Если да – МОЛОДЕЦ!!!!

Теперь проверьте, насколько хорошо, вы знаете героев - мальчиков

«Разыскал гладкую палку, забил в неё гвоздь, и получилась пика, да до того крепкая, что если бы чем-нибудь проколоть шкуру медведя, а потом ткнуть этой пикой в сердце, то, конечно, медведь сдох бы сразу».

1..Чук 2.Гек.

Любил спать с краю.

1.Чук 2. Гек.

Смастерил себе кинжал из кухонного ножика.

1.Чук 2. Гек.

На год старше брата.

1.Чук 2Гек.

Умел петь песни.

1.Чук 2. Гек.

Тайно притащил с собой в постель пружину от капкана.

1.Чук 2. Гек

На опушке позабыл тёплую варежку.

1.Чук 2. Гек

«Он не любил, чтобы кто-либо обижал его мать, хотя бы это и был человек, который мог поссориться и подраться с самим медведем».

1.Чук 2. Гек

 И снова проверь себя  - Гек, Гек, Чук,Чук,Гек,Чук,Чук, Гек

 Запиши в дневник по чтению – название рассказа, фамилию автора, запиши слова ТЕЛЕГРАММА, ЯМЩИК, ГЕОЛОГ. И ту пословицу, которую ты выбрал(а).

Спасибо за работу.

13.04

Кем был Циолковский Константин Эдуардович на самом деле ? | Крамола

К.Циолковский

Сергей Королёв: нежные письма сурового человека « Год Литературы

С. Королёв

Уникальное историческое видео: как Белка и Стрелка летали в космос ...

Собаки Белка и Стрелка

Красноярск | "Звездные собаки": 55 лет полету Белки и Стрелки ...

В Ижевске 25 марта 2006 года был открыт памятник собаке-космонавту Звездочке.

Первый в космосе: неизвестные факты о полете Гагарина

Ю.А.Гагарин

Космонавт Валентина Терешкова, биография

В. Терешкова

Роскосмос опубликовал рассекреченные документы о первом выходе ...

А.Леонов

Космонавты встречают Новый год 16 раз. Но без шампанского

А.Шкаплеров

 

12 апреля День Космонавтики

Всем доброе утро. Начинаем новую неделю.

Вчера был праздник День Космонавтики.

Сегодня мы, конечно очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

Основоположники космонавтики - Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев. Эти два человека положили начало освоению космоса.

Первой полетела в космос собака Лайка. Она провела на борту искусственного спутника несколько суток, но ее не смогли вернуть на Землю. В августе 1960 года в космическое путешествие отправились собаки Белка и Стрелка. На корабле были также мыши, насекомые и семена. После полета животные вернулись на родную планету и чувствовали себя прекрасно. 
Собаки-космонавты: Звездочка, Чернушка, Стрелка и Белка

          А 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР - Юрий Алексеевич Гагарин. Имя этого человека известно во всем мире.

12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия».

Космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Николаевна Терешкова

 А впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт - Алексей Леонов

В космосе - невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.

Немного  мальчишек и девчонок вырастая, становятся космонавтами. Хочу Вас познакомить с еще одним  космонавтом. Антон Шкаплеров — почетный житель Севастополя и герой России — родился 20 февраля 1972 года в городе Севастополе. В 1989 году – окончил городскую среднюю школу № 30, потом учился в Черниговском высшем военном авиационном училище летчиков. Если Вы хотите посмотреть на то, как выглядит Крым и Севастополь с космоса, узнать, как живут и работают космонавты, вы можете подписаться ВК на страничку Антона Шкаплерова.

https://vk.com/anton_astrey

В дневнике по чтению запишите фамилии, имена всех космонавтов, о которых ты узнал на уроке. Ответь на вопросы, и запиши ответы в дневник.

  1. Как называется костюм у космонавта?
  2. Как называется место старта космического корабля?
  3. Почему космонавты не едят ложкой?
  4. Какой самый быстрый вид транспорта?

Самопроверка : скафандр, космодром, мешает невесомость, ракета.

А еще, я предлагаю пройти по ссылке и познакомиться с различными космическими играми,  а на стр 7 этой странички, есть стихотворения о космосе, одно из них выучи наизусть и расскажи всем.

http://bgodou40.com/wp-content/uploads/2013/05/Detyam-o-kosmose.pdf

Спасибо за урок.

14.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.04

 

 

 

 

 

 

 

22.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28.04

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 


 

29.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

06.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

07.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

08.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.05

 

 

 

 

 

 

18.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С. Маршак «Пудель»; обобщение прочитанного. Характеризовать персонаж. Составлять план по иллюстрациям.

Самуил Яковлевич Маршак стихи | ВКонтакте

Большой КОРОЛЕВСКИЙ ПУДЕЛЬ - фото, описание породы, уход, отзывы ...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Л.Н.Толстой Правда дороже всего

С.Прокофьева Сказка про честные ушки

Ilia Repin, The portrait of Leo Tolstoy «Портрет Льва Толстого ...

Музей-усадьба Л. Н. Толстого «Ясная Поляна»

Дом-музей Л.Н.Толстого в Ясной поляне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема : Севастополь в годы Великой Отечественной войны.

35-я береговая батарея - Вилла Акватория

35-я башенная береговая батарея

personal - Главное не результат, главное процесс

35 береговая батарея г. Севастополь | Пикабу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тема: В. Орлов Кто первый

Э.Мошковская  Не надо больше ссориться!

БиблиоСправочка: Орлов – не только поэт!

В.Орлов

Литературное чтение Конспект урока по теме: Э. Мошковская «Обида ...

 

 

 

 

 

 

В.Осеева Все вместе

 

 

 

 

 

 

Е.Пермяк

Для чего нужны руки

Эзоп

Собрался старик умирать

Выставка-обзор, посвященная 115-летию со дня рождения Е. А ...

Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

Для чего руки нужны - Пермяк Е.А. Читайте онлайн с картинками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.Михалков

"Ошибка"

"Прививка"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.Яхнин "СИЛАЧИ"

Школьное чтиво: "Силачи"

М.Пляцковский

"ДОБРАЯ ЛОШАДЬ"

М. Пляцковский. Добрая лошадь | Ответы Литературное чтение 1 класс ...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"ТАМ ЧУДЕСА...."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русская народная сказка "Петушок и бобовое зернышко"

Презентация по литературному чтению на тему "Русская народная ...

Презентация к уроку литературного чтения "Петушок и бобовое зернышко"

Презентация на тему: "Петушок и бобовое зёрнышко. (Обработка О ...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказки народов мира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Армянская сказка

Заказчик и мастер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказки Пушкина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказы о войне

Книга: "Сто рассказов о войне" - Сергей Алексеев. Купить книгу ...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ханс Кристиан Андерсен

сказка

"Принцесса на горошине"

Книга Принцесса на горошине, Андерсен, Андерсен, Андерсен ...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказки Андерсена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.Орлов

Абрикос в лесу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.Курляндский

 

 

 

 

 

 

Рассказы А. Курляндского

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давай повторим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня мы поговорим с вами  о замечательном детском писателе- Самуиле Яковлевиче Маршаке.

Маршак был не только замечательным поэтом, но и перевёл множество разных иностранных произведений на русский язык, он был переводчиком с английского языка.   А переводил он потому что учился в Англии в одной из лучшей гимназии.

Так же Самуил Яковлевич Маршак очень любил путешествовать и объездил почти всю Англию.

Он написал «Три поросёнка» и  «Двенадцать месяцев». Вы наверно все знаете эти произведения. «Двенадцать месяцев»- это пьеса. Скоро вы узнаете чем она отличается от рассказа.

 Сегодня я хочу вас познакомить вас ещё с одним произведением, которое называется «Пудель»

Пудель относится к породе декоративных собак. Они самые распространенные сейчас. Они очень умные собаки. Считается, что пуделя были выведены во Франции. Пудель не вызывает аллергии у людей, так как они лишены шерсти, тело пуделя покрывают волосы. Живут они по 15-17 лет.

У нас в учебнике (с.67-72) вы увидите это произведение. Но перед самостоятельным чтением, я предлагаю послушать его в исполнении артиста. Слушайте внимательно.

https://www.youtube.com/watch?v=AL0O7mJ6xrM

А теперь давай познакомимся со смыслом некоторых слов:

Породистый - собака определенной породы.

Косматые - лохматые.

Блюдо - большая тарелка.

Калоши - низкие сапоги.

Вприпрыжку - бежать подпрыгивая.

Кувырком - перекатываться через голову.

Вдогонку - догонять.

Издох - умер.

Кофейник - сосуд для варки кофе.

 Теперь откройте учебник на с. 67. Перед началом чтения давайте проведем подготовительную работу. Внимательно, сначала по слогам, затем целыми, читаем слова в синей рамочке.

Получилось? А теперь прочитайте эти слова быстро (как мы читали в классе)

Теперь приступаем к чтению стихотворения.

 Понравилось? С каким настроением читал (а)? Надеюсь с веселым.

Теперь прочитай еще раз без ошибок взрослому.

на стр 73 выполни задание 3,4  (устно) .

Надеюсь, ты немного отдохнул и посмеялся!! До завтра.


Урок я хочу начать с чтения отрывка из стихотворения В. В. Радина

Книги учат детей

Всем премудростям жизни –

Как быть Человеком,

И быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи

Все должны отличать.

Как бороться с врагом

И как зло побеждать.

 Книги учат нас доброте, вежливости. Учат любить своих родных, беречь природу.

-Как вы думаете, так ли это важно уметь читать?

(Думаю, вы все ответили правильно , что уметь читать – это очень важно. Из книг узнаём много интересного, поучительного.)

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Л. Н. Толстого.

Лев Николаевич прожил долгую жизнь и написал разные произведения. Он много работал. Свои со­чинения по нескольку раз перерабатывал, по 10 - 12 раз переписывал, чтобы сделать их лучше.

Лев Николаевич любил труд, он занимался и кресть­янской работой: пахал землю, косил траву, пилил и колол дрова. Строил избы, клал печи, шил сапоги. Он считал, что всякий труд полезен и нужен; уважать можно только тако­го человека, который всю жизнь трудится.

Очень долго Л.Н. Толстой жил в своем доме в Яс­ной Поляне. Сейчас там находится музей, который посе­щают люди со всего мира. В соседней деревне Лев Нико­лаевич устроил школу и стал учить крестьянских детей по учебникам, которые написал сам.

Много времени он проводил с детьми: зимой катал­ся с ними на санках, коньках, лыжах; летом ходил с ними в лес.

Откройте учебник на стр.76 и прочитайте название рассказа. Названием своего рассказа Л.Н.Толстой взял пословицу. Прочитайте ее и подумайте, о чем может быть рассказ.

Мы будем говорить о хороших поступках и о плохих. Разберёмся, что хорошо, а что плохо.

А теперь прочитай рассказ внимательно. Если сразу не разобрал, прочитай еще раз.

Если прочитал хорошо, то ответь (устно) на вопросы и сравни свои ответы с моими:

-Кто является главным героем рассказа? (Мальчик)

-Что случилось с мальчиком? (Он разбил чашку).

-Как поступил мальчик? (Сказал правду).

-Как вы оцениваете поступок мальчика? (Он поступил хорошо, правильно).

-Если бы вы оказались на месте мальчика,  как бы вы поступили? (Поступили так же, как мальчик из рассказа «Правда всего дороже»).

Если мои ответы и твои совпали, то ты молодец!

А теперь поработай с пословицами и объясни их смысл, если не понял, то я тебе помогу, моя подсказка в скобочках:

Правда в огне не горит и в воде не тонет.

(Правду никогда не скроешь, её не сожжёшь, не утаишь, не утопишь.)

Все пройдет - одна правда останется.

(Всё забывается, а правда остаётся)

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

(Лучше сразу признаться, сказать правду, чем скрывать её и мучиться)

Выберите пословицу, которая подходит к рассказу «Правда всего дороже», запиши в дневник по чтению. Сначала запиши  автора, название и пословицу, которую выбрал(а).

Сейчас самостоятельно прочитай рассказ С.Прокофьевой «Сказка про честные ушки». ( с.77-78)

Читай внимательно, правильно. Если надо прочитай несколько раз, а последний раз прочитай взрослому. С этим рассказом мы поработаем в начале следующего урока.

Спасибо за урок и помни пословицы, о которых мы сегодня говорили. Поступай правильно.

 

Добрый день, сегодня четверг, а значит мы продолжаем наше виртуальное путешествие по памятным местам нашего города. 

Напоминаю, мы говорим о нашем городе во время Великой Отечественной войны. На прошлом занятии мы говорили о Сапун-горе. Сегодня мы побываем еще на одной высокой и очень важной точке , где располагалась З5 береговая батарея.

В Севастополе существовало несколько береговых батарей- это специфика крупнейшей военно-морской базы. У каждого своя история. 35 Батарея знаменита тем, что ее уничтожение считается моментом окончания второй обороны города.

В Севастополе существует несколько береговых батарей – это специфика крупнейшей военно-морской базы. У каждой своя история. 35-я батарея знаменита тем, что ее уничтожение официально считается моментом окончания Второй севастопольской обороны в 1942 г.
Источник: https://krymania.ru/35-batareya-v-sevastopole/
В Севастополе существует несколько береговых батарей – это специфика крупнейшей военно-морской базы. У каждой своя история. 35-я батарея знаменита тем, что ее уничтожение официально считается моментом окончания Второй севастопольской обороны в 1942 г.
Источник: https://krymania.ru/35-batareya-v-sevastopole/

Осада Севастополя противником длилась 250 дней. Такого напора не выдерживала ни одна крепость мира. В то время как неприятель захватил весь город, 35 береговая батарея, находившаяся на мысе Херсонес Казачьей бухты, продолжала давать отпор. Советские солдаты понимали, что у них было два пути: попасть в плен или остаться здесь навсегда.
Внутри 35-ой батареи находилось более семидесяти помещений, включая склады, артезианский колодец и госпиталь, которые находились на двух уровнях под землёй. В одном из помещений находился компьютер наведения, которого называли «мозгами» батареи. Он проводил электронный анализ данных. Там десятки тысяч человек нашли убежище в июльские дни 42-го.

Более двух недель немецкие бомбардировщики сбрасывали бомбы и отравляющие вещества над вентиляционными шахтами бункера, чтобы уничтожить людей, прячущихся внутри. Более 80-ти тысяч бойцов, 35-ти тысяч раненых продолжали сражаться без воды, продовольствия и без боеприпасов.  Все они либо героически погибли, либо попали в плен. 

На площади музейного комплекса «35-я береговая батарея»  размещены помещения 35-ой береговой батареи с экскурсионными маршрутами, Некрополь павших, памятник личному составу второй бронебашни, Пантеон Памяти и часовня во имя Архистратига Михаила.
Музей «35-я береговая батарея» - это место, которое пропитано боевым духом, мужеством и отвагой бойцов и простого населения.

Есть традиция в нашей гимназии, перед Днем Победы посещать экскурсии именно этого музея. Но, сейчас, мы не можем этого сделать и я Вам предлагаю зайти на сайт этого музея и все таки пройти по экскурсионным маршрутам.

http://virtual-sevastopol.ru/kazachka-muzei.html

Смотри вместе с родителями.Хочу пожелать Вам помнить подвиг наших дедов (или прадедов) и быть достойными потомками!


Чему можно научиться в школе? Как правильно себя вести? Сегодня мы постараемся найти ответы на эти вопросы. Познакомимся со стихотворениями известных авторов, Владимира Орлова и Эммы Мошковской, будем учиться определять главную мысль произведения, читать выразительно, выделяя голосом важные слова. А также нам предстоит рассмотреть выставку книг Э. Мошковской, предположить, о чем в них идет речь, выбрать себе книгу для чтения.

Знакомство со стихотворением В. Орлова «Оправдался»

Наверное, твоя мама часто спрашивает у тебя чему вы сегодня научились в школе, как прошел день, а ты  делишься с ней своими мыслями, переживаниями, рассказываете о событиях.

Герой стихотворения Владимира Орлова так ответил на вопрос мамы.

Прочитайте текст.

ОПРАВДАЛСЯ

– Что ты в школе натворил?

– Я не дрался,не сорил,

И не бегал,и не прыгал,

И ногами я не дрыгал,

И девчонок не дразнил,

И чернила не разлил,

Не валялся на полу,

Я стоял себе в углу.

Ответьте на вопросы и проверьте себя.

Предположите, между кем мог состояться этот диалог.(Между мамой и сыном.)

Как вы понимаете значение слова «оправдался»?(Оправдываться – доказывать свою невиновность, отвергать обвинения.)

В чём оправдывался мальчик? (В том, что он ничего не делал.)

Перечитайте строчки текста, где написано, каких поступков не совершал мальчик. (Не дрался, не сорил, и не бегал, и не прыгал, и ногами я не дрыгал, и девчонок не дразнил, и чернила не разлил, не валялся на полу.)

Как вы думаете, за что его поставили в угол?(Его наказали за какой-то другой поступок, о котором он не говорит.)

Как можно назвать такого ученика?(Шалун, баловник, озорник.)

Можно ли сказать, что герой оправдался? ( Герой стихотворения не доказал свою невиновность, потому что не сказал настоящую причину, почему он стоял в углу.)

Автор высмеивает поступок мальчика, чтобы другие дети видели, что так делать нельзя.

Я предлагаю вас познакомиться с еще с одним стихотворением В.Орлова. Откройте учебник на с. 80. Прочитайте стихотворение.

Я предлагаю посмотреть мультфильм из серии "Карусель." выпуск 27 . В этом выпуске собрали три мультика, второй мультфильм - это как раз наше стихотворение. Посмотри и послушай интонацию при чтении стихотворения.

https://www.youtube.com/watch?v=Op7vWvI1nhs

Прочитай еще раз стихотворение выразительно.

Как вы думаете, чему можно учиться в школе? Чему бы вы хотели научиться?

А теперь открой учебник (81) и прочитай  стихотворение Э. Мошковской «Не надо больше ссориться»

Перечитайте текст. Ответьте на вопросы.

Какой совет даёт автор? Можно ли дать этот совет мальчикам из стихотворения В.Орлова?

Я думаю и тебе этот совет очень нужен.

Об авторе

Стихи Эммы Мошковской впервые были напечатаны в журналах «Мурзилка» и «Пионер». Стихи очень понравились детям, потому что написаны они были простым детским языком, казалось, что придумал их маленький ребёнок, а не взрослая поэтесса.

Талантом Эммы Машковской восхищались Самуил Яковлевич Маршак и Корней Иванович Чуковский. Всего Эммой Машковской было написано 20 сборников, куда вошли стихи и сказки.

Посмотри на обложки книг Э.Мошковской, выбери одну, прочитай, запиши в читательский дневник.

В конце урока, я предлагаю познакомиться с советом Л.Н. Толстого. Прочитайте рассказ на с.82 и расскажите взрослым, как жить, чтобы все были друзьями.

Спасибо за урок.


Добрый день. Сегодня у нас с Вами видео урок. Смотрите внимательно, и слушайте учителя. Выполняйте задания и проверяйте себя. Хорошего урока.

https://www.youtube.com/watch?v=kLe51zso_Ec

А теперь, когда вы выполнили задание, попробуйте прочитать по ролям со взрослыми. Поиграйте в театр. Можете попробовать "ТЕНЕВОЙ ТЕАТР" (смотрите урок ИЗО)

Спасибо за внимание.


Сегодня мы познакомимся с новыми произведениями, одно из них - рассказ Е.Пермяка “Для чего руки нужны”.

Евгений Андреевич (1902-1982) написал для детей сотни рассказов и сказок, в которых утверждается великое значение труда. Писатель говорил: “Только труд делает маленького человека большим, только труд должен приходить к детям радостным и счастливым, потому что труд становится и обязательно станет радостью человека”.

Вы знаете, что такое профессия? Обратимся к Толковому словарю: “Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность”.  Обратите внимание на слово “трудовая”. Что это значит?

Сейчас откройте учебник на с. 86 и прочитайте рассказ Е.Пермяка “ Для чего руки нужны”

Рассмотрите иллюстрацию, каким вы представили дедушку и Петю? Устно заполните таблицу.

Характеристика

Дедушка

Петя

Настроение

   

Состояние души

   

Воспоминания

   

а теперь проверь себя

Характеристика

Дедушка

Петя

Настроение

Дружеское

Дружеское

Состояние души

Тревожное

Задумчивое

Воспоминания

Мудрые

Связанные с игрой

Найдите и прочитайте в основной части рассказа, как называет автор дедушку и Петю (выборочное чтение).

ПРОВЕРКА - Петя с дедушкой большими друзьями были.

 Какой главный вопрос задал дедушка внуку?

ПРОВЕРКА -  А для чего, Петенька, людям руки нужны?

Прочитайте, как ответил на вопрос внук.

ПРОВЕРКА -  Чтобы в мячик играть, чтобы ложку держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать.

Вернемся к характеристике героев. Какое состояние души было у дедушки, когда он говорил с внуком? Какое у Петеньки?

ПРОВЕРКА -  У дедушки было тревожное, потому что он испугался, что его внук – лентяй.

Вывод:  Петя задумался, потому что понял, что руки нужны не только для игры, но и для чего-то большего, нужного, что может помочь себе и другому человеку. Без труда не будешь учиться отлично и не станешь хорошим человеком.

А теперь, давай познакомимся с еще одним  произведением - БАСНЯ ЭЗОПА "Собрался старик умирать.."

Прочитай рассказ по презентации, рассмотри иллюстрации.

В дневнике по чтению выполни задания  из учебника 4,5 на стр 90. Пословицы в презентации тебе могут пригодиться.


Сегодня мы с вами прочитаем басню. Мы на прошлом занятии уже читали басню. Ты помнишь, какое произведение называют БАСНЕЙ? (Басня – короткий рассказ в стихах или прозе, всегда нравоучительный. Действующими лицами обычно являются животные.)

Самым известным баснописцем является Иван Андреевич Крылов. Мы с вами знакомы с его басней «Ворона и Лисица».

-Михалков Сергей Владимирович тоже написал много басен. Сегодня мы познакомимся с его произведением, басней, «Ошибка». Слушайте внимательно, а потом скажите, каких людей высмеивает в басне поэт.

Ответь на вопросы устно

- Кто главные герои басни? Каким словом можно охарактеризовать зайца?

- О чем он думал, когда просил львиные клыки? Получил ли заяц то, что хотел. Почему?

-Басня называется «Ошибка». Как вы думаете ,почему?

- Иногда о человеке говорят: «Эх, заячья душа!» Что означает это выражение? Сможете ли вы сами назвать какие-либо выражения, которые указывают на боязнь, трусливость?

ПОДСКАЗКА : Душа в пятки ушла; дрожит, как осиновый лист; несется без задних ног. 

А теперь попробуй сам прочитать эту басню. Читай выразительно. Если не получилось с первого раза прочитай еще раз.

А в народе говорят : «Волков бояться –в лес не ходить. Давайте вместе повторим и запомним. О трусливых хвастунишках есть и другая поговорка «Воин – сидит в кустах и воет». Заяц то, наш думал, что с львиными клыками он легко победит лису, а на деле испугался. Так и трусы думают, что они храбрые ,как воины, а на деле – сразу в кусты .

Я хочу тебя познакомить с творчеством С.Михалкова.

А теперь  одно веселое стихотворение С.Михалкова "Прививка."  Учебник с. 104-105

Перед чтение поработай над правильностью чтения некоторых слов с.102

Прочитай стихотворение несколько раз, так, чтобы получилось все правильно. Молодец! Если хочешь, запиши аудиозапись своего чтения и пришли мне.

Спасибо за урок

 


Всем добрый день. Начинаем новую рабочую неделю.

Мы сегодня познакомимся с очень интересными произведениями.

Презентация по литературному чтению Л. Яхнин "Зеркальце"

Откройте учебник на с.105. Перед чтением рассказа Л.Яхнина, потренируйся в чтении слов. Читай несколько раз, чтобы получились целые слова.

А теперь прочитай сам рассказ. Прочитай несколько раз, чтобы понять о чем он.

Прочитал? Давай проверим.

Продолжи мои предложения:

  1. Встретились два приятеля и начали .... (проверка - рассказывать о своей силе.)
  2. Ребята описывали свои..... (богатырские умения)
  3. На протяжении разговора мальчики .... (придумывали себе что-то впечатляющее)
  4. А когда мимо прошла старушка с тяжелой сумкой они...(даже не заметили)

Открой свой читательский дневник, запиши фамилию, имя автора (ЛЕВ ЯХНИН), название рассказа. Выбери подходящую пословицу из задания 6 и запиши ее. Можешь подобрать свою пословицу.

Второй рассказ, сначала послушай

https://nukadeti.ru/audioskazki/dobraya-loshad

А сейчас прочитай сам.

1.Почему плакал цыплёнок?

(Цыплёнок понял, что ничего не умеет делать, и очень расстроился.)

2. Что умела делать лошадь? Почему она не хвасталась? Прочитай.

(Лошадь умела разгонять хвастунов. А сама не хвасталась, потому что была воспитанная и мудрая.)

3. Перечитай текст, перечисли действия каждого героя сказки.

(Петух умеет кукарекать; муха может ходить по потолку; кошка слышит каждый шорох; сова видит ночью.)

4. За что лошадь похвалила цыплёнка? Прочитай.

(«Ты ведь тоже можешь разгонять хвастунов».)

Прочитай сказку выразительно. Можешь записать и я с удовольствием тебя послушаю.

Спасибо за урок.


Добрый день! сегодня мы начинаем новую тему. Открой учебник на с.113. Прочитай тему, посмотри на рисунок. Ты,наверное, догадался, что читать мы будем сказки. А ты любишь сказки?

Еще когда ты был маленьким, мама, бабушка читали тебе сказки. Давай проверим хорошо ли ты знаешь некоторые сказки. Я предлагаю пройти по ссылке и ответить на вопросы викторины "ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКИ"

https://kupidonia.ru/viktoriny-play/viktorina-po-skazkam-dlja-detskogo-sada/question/1

Получилось?

А в учебнике на с.115 есть еще одна викторина по сказкам. Автор собрал все сказки в одно стихотворение. Прочитай стихотворение А.Шибаева. А читая, старайся вспоминать сказки, про которые говорит поэт.

Дальше, я предлагаю, прочитать любую сказку из тех, отрывки из которых ты увидел в стихотворении А.Шибаева.

Запиши название сказки, главных героев и чему учит сказка  в Дневник по чтению. И пришли мне.


Добрый день! Сегодня мы продолжаем работу со сказками.

Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки?

Что такое сказка? Подберём однокоренные слова: сказка, сказывать, рассказывать. Получается сказка - это устный рассказ о чем-либо.

Сказка - это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка учит быть преданным, честным, высмеивает наши пороки: хвастовство, жадность, лицемерие, лень... Учит без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести. Вспомним пословицу “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок ”.

На протяжении столетий сказки передавались устным путем. Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть - “народная”.

В сказке всегда хороший конец. Побеждает тот, кто любит свой народ, почитает родителей, уважает старших, хранит верность любимому человеку, тот, кто добр, справедлив, скромен и честен.

Сегодня мы познакомимся с Русской народной сказкой "Петушок и бобовое зернышко". Открой учебник на с. 124. Перед чтением поработай со сложными для чтения словами. Научись их читать целыми словами.

Приступай к чтению сказки. Читай вслух, не торопись.

Ты, наверное, заметил, что в сказке несколько героев. Перечисли их.

Проверь: Петух, Курочка,Хозяйка, Корова,Хозяин, Кузнец.

Словарная работа: Кузнец-мастер, который занимается обработкой металла.

Ответь на вопросы:

-Что случилось с петушком? ( он подавился бобовым зернышком)

-Почему это случилось?(он торопился)

-Кто заметил? (курочка)

-К кому она обращалась за помощью?

-Чем закончилась сказка?

А сейчас, прочитай еще раз сказку, теперь с выражением, голосом выделяя разных героев.

Открой учебник на с. 130, выполни задание 3. (не хватает картинки - где курочка разговаривает с Коровой)

Теперь выполни задание 4, если сразу не получилось, то прочитай еще раз.

Раздели текст сказки на части:

  1. Жили-были....
  2. «Клевал как - то петушок бобовые зернышки …не слышит».
  3. "Испугалась курочка..."
  4. "Смазала Петушку горлышко..."

Мне расскажи, тот отрывок, который тебе понравился.


Добрый день! Я благодарю всех, кто прислал мне свои пересказы. Все молодцы. Просмотрела и Дневники по чтению, но прислали не все! Очень надеюсь, что вы выполняете задания.

 Мы начинаем знакомиться со сказками разных народов. И сегодня прочитаем ингушскую сказку и американскую.

Откройте учебник на . 132. познакомиться с этой сказкой тебе поможет видеоролик

https://www.youtube.com/watch?v=QL0OM_DeFBA

Сегодня на уроке у нас еще одна сказка - американская. Её ты найдешь на с. 133-135.

Прежде, чем читать, поработай над чтением некоторых слов с.133

В сказке тебе встретятся слова, которые мы не употребляем в современной речи, это ТРАКТИР и ТРАКТИРЩИК. На с. 133 (под чертой) найди и прочитай значение этих слов.

А теперь приступай к чтению сказки.

Одну из сказок, которая тебе понравилась, прочитай мне.

Впереди долгие майские праздники. Мы продолжаем читать и развиваться. Задание для тех, кто хочет быть умным  и грамотным учеником. Нам для занятий понадобится учебник Русский язык. Открой его на с. 136(это наш словарик). найди и ВЫПИШИ в тетрадь по русскому языку слова к теме "ЛЮДИ". Выучи, как они пишутся, поставь ударение и выдели "опасности" письма. Теперь я предлагаю прочитать книги про хороших людей.

  1. А.И.Пантелеев "Честное слово"
  2. В.П.Катаев "Цветик-Семицветик"
  3. Е.А.Пермяк "Самое страшное"

Записывай в Читательский дневник название, автора, героев и обязательно подбери пословицу к каждому произведению. После праздников мы проведем викторину по прочитанным произведениям.

 

Добрый день. Мы продолжаем знакомство со сказками  народов мира. Сегодня - армянская сказка.

Но сначала, давайте проверим, как вы прочитали рассказ В.П.Катаева "Цветик-Семицветик". Ответьте на вопросы теста и результат пришлите мне.

https://nickdegolden.ru/test-po-skazke-cvetik-semicvetik/

Получилось? Надеюсь, что да.

Сейчас давай познакомимся с новой сказкой.

https://interneturok.ru/lesson/chtenie/1-klass/tam-chudesa/armyanskaya-skazka-zakazchik-i-master?block=content

А сейчас открой учебник на с. 136. Прочитай сказку самостоятельно.

В читательском дневнике запиши название сказки и выполни задание 3 на с.140

А мне приготовься читать один из отрывков сказки, читай выразительно. (перед чтением мне - прочитай несколько раз себе или взрослому). Давай разделим на отрывки так : с.136-137,с 138, 139-140.

Хорошего дня и жду твоего аудио или видео письма.

 

Сегодня мы будем знакомиться с авторскими сказками. И первый автор - Александр Сергеевич Пушкин

Посмотри презентацию о жизни и творчестве поэта.

https://www.youtube.com/watch?v=unxJY2OMRo0https://www.youtube.com/watch?v=unxJY2OMRo0

Открой учебник на с.141, по иллюстрациям вспомни сказки, которые ты читал. Назови их, запиши в читательский дневник..

на с 142 ты видишь отрывок из поэмы "Руслан и Людмила"

Прочитай их выразительно и выучи наизусть.ЯЯ буду ждать твоего аудио или видео письма.

 

 Добрый день!  Завтра вся наша большая страна будет отмечать День Победы.Очень многие писатели посвятили этой теме свои произведения. Я хочу Вас познакомить сегодня с Сергеем Алексеевым.

Сергей Алексеев (1922-2008), редактор, критик, писатель. Молодые годы писателя прошли в Оренбурге: учился в летном училище, работал инструктором учебного авиационного полка, закончил исторический факультет пединститута. Позднее работал в нескольких издательствах и журналах. За сорок лет работы в литературе Алексеев создал более тридцати книг, посвященных истории России на протяжении четырех веков: от середины XVI до середины XXв. Эти книги были переведены на 50 языков народов мира и получили широкую известность не только в нашей стране, но и за рубежом. 

Есть у С.Алексеева рассказ, посвященный Севастополю. Называется он "Матросское сердце". Прочитай его.

https://peskarlib.ru/sergey-alekseev/matrosskoe-serdce/

В дневник по чтению запиши автора и название рассказа. Напиши, что тебе запомнилось больше всего.

А если тебе понравились рассказы, то прочитай еще несколько из них:

https://peskarlib.ru/sergey-alekseev/

Запиши в дневник по чтению. С наступающим праздником! Мира и здоровья Всем!!!

 

Сегодня мы познакомимся со сказкой Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине».

Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) – датский писатель, сказочник. Родился в семье бедного сапожника. После смерти отца мать отправила его в 1819 году в Копенгаген, где он некоторое время очень бедствовал. Вскоре у юноши появились покровители – профессор консерватории Сибони, композитор Вейзе, поэт Гольдберге и конференц-советник Коллине. При их содействии Андерсен поступил в театральное училище и продолжил образование. Во время учебы в гимназии Ганс Христиан уже обратил на себя внимание публики несколькими стихотворениями.

В 1835 году в свет вышли «Сказки, рассказанные детям». Андерсен, уже снискавший первый успех несколькими «взрослыми» сочинениями, и помыслить не мог, что именно сказки – столь несолидный, «несерьезный» жанр – сделают его всемирно известным.

Г.Х. Андерсен написал более 170 сказок.

Откройте учебник на с. 145, подготовься к чтению сказки.

А на с. 146 ты найдешь саму сказку. Прочитай ее.

- Чему учит сказка? (Сказка учит: уважать другого, доброте, сочувствию, всем, кому плохо, кто попал в беду).

- Что хотел автор вам сказать этой сказкой? (Нельзя по внешнему виду судить о человек).

 Словарная работа. Давай познакомимся со значениями некоторых слов.

Принцесса – титул представителя потомка монархов (королей, царей), наследник престола.

Тюфяк – мешок, набитый сеном и служащий матрасом.

Перина – мешок, набитый пухом или перьями.

Кунсткамера – музей, собрание редкостей, диковинных предметов.

Гагачий пух – пух птицы гаги.

А теперь прочитай сказку еще раз.

На с 148 есть задания. Выполни задание 2. Найди в сказке предложения(по одному), которые подходят к картинкам. Выполни работу в Читательском дневнике (запиши название, автора и выпиши эти предложения). Сфотографируй работу и пришли мне.

 

На прошлом уроке мы познакомились со сказкой Х.К.Андерсена. Давай проверим, знаешь ли ты содержание сказки. Расставь порядок событий в сказке ( в читательский дневник запиши правильный порядок)

  •                  Задумка старой королевы
  •                   Нежданный гость
  •                   Счастливый принц
  •                   Поиски принцессы
  •                   Настоящая принцесса

А теперь пройди по ссылке и ответь на вопросы теста. (я жду от тебя результат)

https://nickdegolden.ru/test-po-skazke-princessa-na-goroshine/

Если ты внимательно читал материал прошлого урока, то ты заметил, что Г.Х. Андерсен написал более 170 сказок.

Великий сказочник Андерсен » Сайт МБУК "ЦБС Рыбинского района"

Я предлагаю прочитать одну из сказок Андерсена, запиши в Читательский дневник.

Сегодня мы с тобой отправимся в сказочный лес.

Жизнь растения начинается с семени. Из вишнёвой косточки вырастает вишнёвое дерево, из жёлудя – дуб. А из абрикосовой косточки что вырастет?

- Ты, конечно,  ел абрикосы. Какие они?

- А кто видел абрикосовые деревья в нашем лесу?

- Правильно, в лесу абрикосы не растут. Но в сказках всё бывает.

Вот и в нашей сказке в обычном лесу выросло абрикосовое дерево. Что из этого вышло, узнаете, прослушав сказку В.Орлова «Абрикос в лесу».

https://papaskazki.ru/audiozapisi/abrikos-v-lesu.php

Перед самостоятельным чтением, давай поработаем со словами из словаря

Подда́кивать - слушать чужую речь, выражая согласие.

Чужа́к - ? (попробуй сам дать объяснение этому слову)

Сейчас открой учебник на с. 149, пройди подготовительную работу по чтению сложных слов.

Теперь приступай к чтению сказки.

Прочитай сказку еще раз, теперь выделяй голосом всех героев.

На с. 153 выполни задание.

Задание 3 можешь показать мне.

 

Сегодня я предлагаю тебе отдохнуть и посмотреть несколько серий про Попугая Кешу.

https://www.youtube.com/watch?v=fWq83_KkU2Y

А на выходных прочитай еще одну историю про попугая Кешу, как он собрался в школу.

Историю ты найдешь в учебнике на с.156.

Желаю хороших выходных.

 

На выходных ты прочитал очень интересную историю про Попугая Кешу. Давай сегодня про автора и его рассказы.

Файл:Aleksandr Kurlyandsky at Nu, pogodi! press conference (crop ...

Курляндский Александр Ефимович родился 1 июля 1938 в Москве - популярный детский писатель, сатирик, драматург. Один из создателей самого известного отечественного анимационного сериала «Ну, погоди!»

-Смотрели вы этот мультфильм?

Он был снят по книгам А. Курляндского «Ну погоди».

- Хорошая, настоящая книга, как верный друг, готовый прийти на помощь в любую минуту, только надо суметь её грамотно прочитать и правильно понять.

- Сегодня мы поучимся постигать тайны художественного произведения, понимать его.

А сейчас,угадайте загадку:

В клетке он один сидит
Сам с собою говорит
Ты загадку отгадай
Это птица……

( попугай)

Да, это герой нашей

сказки  «Первое сентября попугая Кеши».

Давай уточним значение некоторых слов.

 Слово ехидно – с издёвкой, насмешкой.

Слово глобус – модель (уменьшенный образец) земного шара.

Слово изумился – очень удивился.

А теперь ответь на вопросы, если твои ответы совпадут с моими, значит, ты внимательно читал эту сказку.

От чьего имени ведется речь в сказке?

( от лица писателя).

- О ком эта сказка?

(Об авторе, Кеше и Степашке)

-Как относится каждый персонаж к обучению в школе?

(Степашка в школе выступает.

Дядя Саша выступает в школе.)

Что можно сказать о Кеше?

(Кеша считает, что в школу ходят одни дураки.)

Кто помог Кеше поменять свое мнение?(автор)

Правильно ответил? молодец!

А сейчас я предлагаю тебе выбрать одну из сказок А.Курляндского и начать читать. Запиши в чит дневнике название сказки. Когда закончишь читать, запиши героев и свое отношение к прочитанному.

. Курляндский «А нас и здесь неплохо кормят.»

А. Курляндский «Кеша-рыболов.»

А. Курляндский «Ну погодите или двое на одного.»

А. Курляндский «Однажды в зоопарке!»

А. Курляндский «В зоопарке ремонт!»

А. Курляндский «Возвращение блудного попугая.»

А. Курляндский «Ну погоди!»

А. Курляндский «Вы не были на Таити?»

А. Курляндский «Прелестно!»

А. Курляндский «Приключения блудного попугая.»

А. Курляндский «Про попугая Кешу и другие истории»

А. Курляндский «Чуки-Куки.

 

Вот и заканчивается наш учебный год. Несмотря на то, что что уже давно не виделись, я надеюсь что ты читал все произведения с интересом и внимательно. сейчас открой презентацию и ответь на вопросы, вставляя в кроссворд нужные слова. На последнем слайде ты найдешь самопроверку. Удачи!

Получилось? Молодец!

 

Добрый день, сегодня последний учебный день  этом учебном году. Несмотря ни на какие препятствия мы закончили учебный год! И сегодня я предлагаю Вам веселые  мультфильмы про школу и школьные истории.

https://www.youtube.com/watch?v=ooO5m_L7hNQ

Я думаю тебе понравилось.

А сейчас я предлагаю список литературы на лето. Летом нужно отдыхать, и самый лучший отдых с книжкой в руках.

Но нужно не только читать, а записывать в Читательский дневник. Пишем как обычно - название произведения, жанр, автора, героев и о чем ты читал - кратко (что тебе понравилось, что не понравилось). 1 сентября на 1 уроке мы проведем выставку Читательских дневников.