Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Родной язык

Некоторое время все занятия проходят дистанционно. День остается - ПЯТНИЦА.

дата Тема Содержание
10.04 Во что одевались в старину. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта Тему и содержание урока смотри на стр. Литературное чтение.
17.04.20 Во что одевались в старину. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта

Сейчас мы читаем произведения из раздела «Что такое хорошо и что такое плохо» .

Предлагаю поразмыслить и выбрать из предложенных вариантов «хорошее» и «плохое».

Если хорошо – ставь +, если плохо --r1.PNG

-. Посчитай, чего больше?

На прошлом уроке ты познакомился (лась) с произведением «Сказка про честные ушки»

Вспомни , кто автор этого произведения :

  • Л.Н.Толстой
  • С.Л. Прокофьева
  • С.Я. Маршак

Догадался(лась)? Молодец

.r2.PNG     r3.PNG

Да, это Софья Леонидовна Прокофьева – русская писательница, автор замечательных рассказов, сказок, историй. Родилась в Москве 14 мая 1928 года, в семье художника.  Уже в 15 лет  она написала сборник стихотворений. В 1957 году окончила Московский государственный художественный институт им. В. Сурикова и  работала художником-иллюстратором. В этом же году у неё напечаталась первая книжка – сказка в стихах «Кто лучше?».  Главные герои её книжек – обыкновенные люди как мы с тобой.

Кстати, вспомни, кто главный герой «Сказки про честные ушки»

  • Честные ушки
  • Чашка и чайник
  • Девочка Ойка

Что натворила Ойка?

  • Не помыла ушки
  • Разбила чашку
  • Порвала платье

По мнению Ойки , что любит чашка:

  • Чтобы её мыли три раза в день
  • Чтобы из неё пили только чай
  • Драться с чайником

Как мама назвала Ойку :

  • Врунишка
  • Хвастунишка
  • Воришка

Кто такие «врунишки» :

  • Тот, кто часто болеет
  • Тот, кто берёт чужое
  • Тот, кто обманывает

По мнению мамы у врунишек всегда :

  • Длинный язычок
  • Красные ушки
  • Голубые глазки

Какая пословица подходит к этому произведению :

  • На обмане далеко не уедешь.
  • Чем дальше в лес, тем больше дров.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Попробуй предположить, как на самом деле звали девочку :

  • Зойка
  • Олька
  • Ойка

 2.В читательский дневник запиши имя автора,название произведения и выпиши три предложения, в которых описана сцена «драки» чашки и чайника.

  1. Найди в этом отрывке и подчеркни слова ,где:

Букв меньше, чем звуковсиним карандашом

Букв больше, чем звуковзелёным карандашом

       2.В последнем предложении этого отрывка подчеркни мягкие согласные    = ,  а     твёрдые согласные _

Самопроверка

Чашка взяла ложку и стала бить чайник. А чайник рассердился и толкнул её. Чашка упала с полки и разбилась.

                    =   _ _    _   _   _ _  _ =     _  _ =  _  =

Чтобы лучше узнать творчество Софьи Леонидовны Прокофьевой, читай её книги

r4.PNGr5.PNG  r6.PNGr7.PNG            r9.PNG

24.04

Во что одевались в старину. Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта

Произведения Л.Н.Толстого

 

Добрый день! Несколько уроков назад, мы познакомились с творчеством Л.Н.Толстого. Сегодня я предлагаю Вам прочитать басню "Два раза не умирать"

Откройте учебник на с. 91 и прочитайте текст перед басней Л.Толстого

А теперь давайте прочитаем название басни. Как вы понимаете его?

Чтобы проверить себя прочитайте басню.

В басне есть продолжение названия. Выполните задание 2 сравните свое понимание до чтения басни и после)

Прочитай слова на с. 94 и подготовься читать рассказ Толстого.

Прочитай несколько раз и ответь на вопросы.

а сейчас ответь на вопросы теста, результат, который будет в конце пришли мне.

https://obrazovaka.ru/test/dva-tovarischa-s-otvetami.html

Постарайся работать сам, и ты увидишь как ты внимательно читал.