Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Литературное чтение

Уважаемые ученики и родители!
Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: ПонедельникВторник, СредаЧетверг. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения.  

Этот период вашей жизни покажет насколько вы самостоятельны и целеустремлённы. Предлагаю каждый день начинать в 9.00.

С уважением, ваш классный руководитель Журба Виктория Владимировна!

Дата Тема Содержание 
06.04.2020

Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки...»;
В. Берестов «Искалочка».

Доброе утро! Поработай с учебником стр. 52 - 53.

Познакомится с автором и его произведениями ты можешь с помощью презентации.Прочитай текст, определи жанр: это рассказ или сказка?

Выполни задание №1 после текста, перескажи эту историю родным.

Внимательно прочитай стихотворение, сосчитай количество предложений. Объясни, почему здесь 4 больших  буквы? Обрати внимание на знаки в конце предложений. Прочитай ещё раз, соблюдая интонацию.

Попробуй выучить стихотворение наизусть ( если сможешь, запиши аудиофайл и пришли мне на Вайбер). Спасибо!

07.04.2020 Русские народные считалки; В. Берестов «За игрой». Озаглавливать рисунок. Озаглавливать текст. Составлять рассказ по рисунку. Понимать особенности малых фольклорных жанров (считалки).

Поработай с учебником на стр. 54 - 55.

Ответь на первые два вопроса из рамки голубого цвета. Тебе сможет помочь статья с этого сайта: https://lifehacker.ru/schitalki-dlya-detej/

Прочитай считалки. Выучи любую из них.

Понаблюдай за строением текстов и выполни задания на стр. 55.

Обрати внимание на особые слова ТЫ, Я, ОН. Вспомни, как мы их называли на уроках русского языка?  Попробуй выполнить  задание №2. Если сочинишь считалку сам, вышли её текст мне на почту или на Вайбер. Спасибо!

Поработай с учебником на стр. 56, выполни речевую подготовку, прочитай стихотворение             В. Берестова «За игрой».

200405-204429.png

Поработай с тетрадью печатной основы на стр. с.27-28. Выполнить  задание №1.

Выучи стихотворение В.Берестова «За игрой» наизусть (если сможешь, запиши аудиофайл и пришли мне на Вайбер). Спасибо!

08.04.2020 Словесные игры: скороговорки, небылицы; С. Маршак «Я видел». Понимать особенности малых фольклорных жанров (скороговорки, небылицы). Практически осваивать термины «скороговорка», «небылица».

Доброе утро! Дорогой друг, сегодня тебя ждет интересная работа! 

1. Расшифруй слова и узнай с чем тебе предстоит работать на уроке:

     С Р О Г К О Р О В О К И          Н Б Ы И Е Л Ц Ы

 (Скороговорки, небылицы).

Любишь ли ты игры со словами? Одна из таких игр - скороговорки. Их нужно читать так:
-сначала медленно;
-с обычной скоростью;
-быстро, как только сможешь.
2. Какие скороговорки ты знаешь?
Приведи пример.
3. Поработай с учебником стр.  57-59. 
-Прочитай скороговорки и подумай, подходят ли данные скороговорки к иллюстрациям?
Можешь обратиться к презентации:

-Как ты думаешь, какие из скороговорок помогают научиться произносить звуки, которые обозначают буквы с и з?

Неизвестно, кто именно придумал скороговорки,
которые мы читали сегодня. Они называются русскими народными, потому что их создал русский народ. Сочиняют скороговорки и современные писатели. Можно ли следующие стихи читать скороговоркой? Почему?
К словесным играм относятся небылицы.
4. Открой ТПО на стр.27-32,творческая работа.  Нужно попытаться сделать книжечку со скороговорками,для каждой из них необходимо вырезать и приклеить подходящую картинку.

5. Прочитай русскую народную небылицу и подумай, почему такие стихи называются небылицами.
Работа с учебником стр 60.
-Как ты считаешь, что необычного в прочитанной тобой небылице?

6. Придумай о медведе, свинье, поросятах ещё что-нибудь, чего они никогда не могут делать.

7. Познакомься с небылицей Самуила Яковлевича Маршака, стр. 61. 
-Постарайся представить то, что в ней написано.
8. Открой стр. 62, выполни задания. 
-Подбери к этим рисункам строчки из стихотворения.
-В ТПО на стр.33 нарисуй картинку к любой части стихотворения.
9. Придумай и расскажи любую смешную небывальщину (если сможешь, запиши аудиофайл и пришли мне на Вайбер).
-В ТПО на стр.34,придумай и нарисуй картинку то,чего не бывает (небылицу).

Выполненную работу в ТПО прислать мне на Вайбер .

Спасибо! Ты отлично поработал! 

09.04.2020

А. Босев «С нами Смех!»;
А. Усачёв «Если вы собрались в гости». Развивать
воссоздающее и творческое
воображение.
Развивать способность к
прогнозированию характера текста до
его чтения (по иллюстрациям,
заголовку).

Ребята,какое сегодня прекрасное утро! Я желаю вам успешной работы!

1.Речевая разминка.
-Прочитайте стихотворение.
Солнце, дождик, приходите,
Детям сказку приводите!
А из тучи — гром, гром
Загоняет в дом, в дом.
Покажись из тучи, солнце,
Загляни скорей в оконце,
Освети скорей светлицу,
Расскажи нам небылицу.
                                                            В. Берестов

-Прочитайте стихотворение медленно.
-Прочитайте его с ускорением.
-Прочитайте стихотворение с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, ворчливо, весело.
-Прочитайте стихотворение выразительно.

2. Знакомство с автором.

-А сейчас я  познакомлю тебя с новым автором.
Интересно!

200408-012419.png

           Асен Иванович Босев (1913—1997) — болгарский писатель, поэт, журналист, переводчик. Работал учителем,автор многих книг для детей .

3.Поработай с учебником стр.  63-65.
- Прочитай стихотворение 
" С нами смех!" выразительно,соблюдая знаки препинания.
-Автор пишет о смехе как о живом существе. докажи это при помощи текста.
-Как нужно читать это стихотворение? 
-С каким настроением?Быстро или медленно?тихо или громко?
4. Открой ТПО на стр.35, тебя ждёт творческая работа.  
-В задании №1, подчеркни наиболее важные слова, которые создают настроение при чтении. Выдели их голосом.

-В задании №2 прояви творческое воображение. Подумай и нарисуй картинку к прочитанному стихотворению.

5.Поработай с учебником стр.  66.

На этом наша работа не заканчивается, впереди  еще много интересного!

-Открой учебник на стр.66 и обрати внимание на картинку в верхней части страницы. Кто на ней изображен?(собака).
-А что ты можешь рассказать о этом животном?
-Прочитай название  и подумай о чём оно может нам рассказать ?
-Подумай,связанна ли иллюстрация  с названием стихотворения? 

6. Знакомство с автором.
-Хочу познакомить тебя с еще одним замечательным детским автором.

Интересно!

200408-020346.png

Андрей Алексеевич Усачёв

      Родился в 1958 г. -детский писатель, поэт.
Сочинять стихи А. Усачёв начал её подростком для вокально-инструментального ансамбля, где он играл на барабанах. Писал стихи, юморески  для детских журналов.

7.Поработай с учебником на стр. 65-66, выполни речевую подготовку на стр.65 и прочитай выразительно стихотворение А. Усачёва «Если вы собрались в гости?"на стр.66.
-Понравилось тебе стихотворение?
-Кого описывает автор?(собаку).
-Как характеризует автор собаку?Докажи это при помощи текста.
-Как нужно читать это стихотворение? 
-С каким настроением?Быстро или медленно?тихо или громко?Весело или грустно?

8. Изобрази собаку на  листе А-4,которую ты представлял при чтении этого стихотворения.

9. Для любознательных!

Интересно!

200408-014623.png
Собаки – это четвероногие друзья людей. Они преданны, умны и чрезвычайно отзывчивы. А чтобы узнать больше полезной и удивительной информации, представляем вашему вниманию самые интересные факты о собаках: https://billionnews.ru/4823-sobaki.html

Выполненную работу в ТПО и рисунок прислать мне на Вайбер .

-Сегодня, ты отлично справился с работой! До скорой встречи! 

13.04.2020

С. Маршак «Пудель»; обобщение прочитанного. Характеризовать
персонаж. Составлять план. 

 Доброе утро,дорогие ребята!

1.Речевая разминка.

Проговори скороговорку:
Из-под топота копыт пыль по полю летит.

-Проговаривать чётко, отделяя каждое слово;
-ускорить темп;
-проговорить её очень быстро;
-проговорить быстро, но шёпотом;
-проговорить одними губами.
2.Сегодня мы отправимся с вами в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку.
-Посмотрите на его портрет. Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знают и любят как взрослые, так и дети. Можешь обратиться к презентации:
3. Е
ще он сочинял много загадок.

1.Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу? (Окич) 

2. Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жако!
А за что беднягу бьют?
Потому что он надут! (Чям)

Какой ты молодцы! Все загадки отгадал!

4. А сейчас я хочу познакомить Еще с одним замечательным произведением С. Я. Маршака «Пудель»
200412-232226.png

-Как вы думаете, кто будет главным героем произведения?
- Кто такой пудель? Что вы знаете о этих собаках?
- Ребята, Пудель- это порода собак. Он очень пушистый, кудрявый, веселый, любит играть. За их веселость их очень любят. Пудели работают в цирке, выступают с различными номерами.
5.Прослушайте внимательно  стихотворение используя видео. Перейди по ссылке:

https://youtu.be/yAUeWgCkFOk

6.Откройте учебник на странице 67-73.
-Попросите родителей прочитать вам стихотворение.А ты  внимательно слушай.
-Какое настроение у этого стихотворени?
-В каких словах заключено это настроение? Прочитайте их.
- Какую бы по характеру музыку вы подобрали к этому стихотворению?
-Всегда ли она была задорная и шуточная?

- Внимательно прочитайте текст. Поставьте себя на место собаки, старухи. Проживите с ними всё стихотворение.

- Кто главный герой? Какая главная черта характера этого пуделя? Встречались ли вам в жизни такие собаки?
- Почему можно сказать, что старушка любила пуделя?Найдите это в тексте.
- Как выглядит пудель? Найдите, прочитайте.
- За что старушка любила пуделя? Найдите и прочитайте.
- Почему старушка не дала пуделю косточку? Найдите, зачитайте.
- Какие черты характера старушки вы можете назвать? Старушка какая?...
- Что главное в этой части?
- Как мы её озаглавим? ( А я озаглавила её « Любимый пудель».)
- Почему старушка долго не могла найти пуделя?
- Какими словами автор говорит это.
- Почему старушка испугалась за здоровье пуделя? Найдите, зачитайте.
- Почему можно сказать, что пудель- умная собачка? Найдите, зачитайте.
- Изменился ли пудель во второй части стихотворения?

7.Работа с учебником на стр.73.
-Найди и прочитай отрывки к картинкам.
-назови картинки в том порядке,в каком описаны события в этом стихотворении.

8. Рабата в ТПО на тр. 36-37.
-Выполни 4 легких  задания в тетради по стихотворению "Пудель"!

9.Проверочная работа.
Сегодня мы с Вами заканчиваем интересный и очень познавательный раздел  "Час потехи".
Задания помогут тебе вспомнить,всё,что мы изучили в этом разделе!
            Не переживай, у тебя всё получиться!
-
Открой учебник на стр.74 и выполни два задания устно.(Отвечая на вопросы родителям).
-Поработай в ТПО на стр.38-39.
Внимательно прочитай текст, правильно определи и соедини их с : скороговорка, считалка,небылица,побасёнка.

Ты,сегодня, отлично справился с работой!

14.04.2020

Л. Н. Толстой «Правда всего дороже». Совершенствование всех сторон навыка
чтения: осмысленности, правильности,
беглости, выразительности.

Доброе утро!

1.Ребята, как вы считаете, чему учат книги? (Книги учат нас доброте, вежливости. Учат любить своих родных, беречь природу).
2.Как вы думаете, так ли это важно уметь читать? 
(Да, Я считаю, что уметь читать – это очень важно. Из книг узнаём много интересного, поучительного.)

Мы начинаем изучение произведений нового раздела учебника-откройте стр.75. Прочитайте его название.

3.Как вы понимаете название темы: о чем будут произведения в этом разделе учебника? (Рассказы, стихи этого раздела расскажут нам о хороших и о плохих поступках. Мы должны разобраться, что такое хорошо, а что такое плохо).

4.Поработай с презентацией:

-Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Льва Николаевича Толстого "Правда всего дороже", но прежде познакомься с писателем, перейдя по ссылке: https://youtu.be/IP0rCqR9AvM.

5.Прочитайте рассказ Льва Николаевича Толстого "Правда всего дороже" на стр. 76.

-Каким вам показался этот рассказ? (интересным, грустным, поучительным).
-Что особенно понравилось в рассказе? (Мальчик сказал правду).

6.Творческая работа.

-В дневнике по чтению запишите фамилию, имя автора, о котором ты узнал на уроке. Запиши в дневник название рассказа и пару предложений о нём,  можно нарисовать иллюстрацию.

Сегодня, ты отлично справился с работой! До скорой встречи! 

15.04.2020

С. Прокофьева «Сказка про честные ушки».
Совершенствование всех сторон навыка чтения.Озаглавливать
прочитанное. Осваивать чтение по ролям. Определять тему и идею небольшого произведения.

Доброе утро,ребята!

-На прошлом уроке литературного чтения вам было задано почитать дома рассказ Л.Н.Толстого «Правда всего дороже» и постараться передать настроение героев произведения.

1.Речевая разминка.200414-225727.png

200414-225931.png
2. Объясни, как ты понимаешь   пословицы.

200414-230052.png

3. Сообщение темы урока.
- Рассказ, с которым мы познакомимся сегодня не менее жизненный и вполне мог произойти с одним из нас.

Автор С.Л.Прокофьева назвала его
«Сказка про честные ушки».

4. Рассказ об авторе.

ИНТЕРЕСНО!

200414-230707.png

      Софья Леонидовна Прокофьева родилась 14 мая 1928 года.                                    В детстве большую часть времени проводила с няней. От неё и услышала первую в своей жизни сказку. Её отец был художником, дядя – пианистом.    
       Сама окончила институт и стала рисовать иллюстрации к книгам. Довольно много работала для детского театра вместе с другими детскими писателями..           Стремилась создавать героев, понятных детям своим характером, забавных, жизненных.

5.Словарная работа.
Но прежде чем начать читать, объясните мне значение слов: врунишка, рассердился.

Врунишка человек, который говорит неправду, врёт. Рассердился – обиделся.

6.Прослушай   внимательно рассказ.
-Давайте закроем книги, отложим их на край
стола, сядем поудобнее и познакомимся с новыми героями.
-Во время прослушивания  подумайте, есть ли что-то сказочное в рассказе Прокофьевой, и кто стал героем произведения.
https://youtu.be/cDcm36Rdqyk
7. Отвечай на вопросы по рассказу.
– Как Ойка разбила чашку? Как об этом сказано в тексте?
- Как вы думаете, задавая вопрос «Кто разбил чашку?», мама знала ответ на него? Какой он был?
– Найдите в тексте и прочитайте, как оправдалась Ойка. Зачем она придумала такую сказку?
– Как отреагировала мама на сказку Ойки? Прочитайте её слова.
-Найдите в тексте, какую сказку мама придумала в ответ.
- Как Ойка повела себя потом?
8.Игра "РАДИОТЕАТР".Работа с учебником стр.77-79.

1) Перечитай текст и отметь в рабочей тетради на странице 40,  слова мамы-М., слова Ойки-О.

2) Ответь на вопросы:
-Как по-вашему, какие чувства испытывала Ойка, закрывая уши руками? Почему?
- Как вы считаете, чему научила Ойку история с чашкой?
3)Подготовься читать выразительно.
Соблюдай знаки препинания.
                Работа с родителями.
4)Распредели роли и читайте вместе с родителями по ролям.
-Постарайтесь передать чувства Ойки и мамы при разговоре друг с другом.

9.Итоги урока.
- С творчеством какой писательницы мы познакомились сегодня?
- Какие моменты её жизни вам запомнились?
- Что вы можете сказать о героине рассказа?
- Как вы думаете, что хотела донести до вас С.Л.Прокофьева?
- Почему нужно говорить правду?

10.Творческая работа.

-В дневнике по чтению запишите фамилию, имя автора, о котором ты узнал на уроке. Запиши в дневник название рассказа и пару предложений о нём,  можно нарисовать иллюстрацию главного героя.

16.04.2020

В. Орлов «Кто первый»;
Э. Мошковская «Не надо
больше ссориться!..»;
Л. Толстой «Кто прав?»
Совершенствовать все
компоненты навыка чтения.

Доброе утро!

-Дорогие ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с тремя незнакомыми нам авторами и их произведениями. 

1. Поработай с презентацией:

2. Прослушай внимательно стихотворение В. Орлова "Кто первый?" 
https://m.youtube.com/watch?v=IfxhyGkzGB8


-А сейчас открой учебник на стр. 80 и прочитай стихотворение самостоятельно, ответь на вопросы.
-Что можно сказать о мальчиках из стихотворения?
-Учись читать стихотворение выразительно.Соблюдай знаки препинания.

3. Прочитай внимательно стихотворение Э. Мошковской на стр. 81. 

-Как ты считаешь, какая строка этого стихотворения может быть его заголовком? (Не надо больше ссориться!).

4. Прослушай рассказ Л. Н. Толстого "Кто прав?"

https://youtu.be/mmnogzJWbJk

Открой учебник на стр. 82 и попробуй прочитать рассказ самостоятельно. Ответь на вопросы.
-О чём спорили персонажи этого произведения?
-Как ты думаешь почему  писатель дал  своему произведению такое название?
подумай и ответь на вопрос заголовка "Кто прав?"

5. Творческое задание: выбери 1 из трех произведений и нарисуй к нему иллюстрацию, указав автора и название произведения. 

Сегодня ты отлично справился с работой! Молодец! 

До скорой встречи!

20.04.2020

В. Осеева «Всё вместе» Совершенствовать все компоненты навыка чтения. Определять идею произведения. 

Доброе утро!

Мы начинаем новую учебную неделю! Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением из раздела «Что такое хорошо и что такое плохо». Оно поможет вам правильно выбирать друзей.

1. Предлагаю тебе просмотреть небольшой видеоматериал:

https://youtu.be/kLe51zso_Ec

2. Работа с презентацией:

3. Прочитай самостоятельно рассказ В. Осеевой на стр. 84.

4. Сыграй в игру "Радиотеатр", "Театр". Распредели роли и читайте вместе с родителями по ролям. Постарайтесь передать чувства Наташи и Оли при разговоре друг с другом.

5.Работа в ТПО  на стр.41-42.
-Отметь слова Наташи буквой Н., а слова Оли-О.
-
Распредели роли и читайте вместе с родителями по ролям.
6.По желанию, можно нарисовать иллюстрацию к рассказу. 

Сегодня ты отлично справился с работой! До скорой встречи! 

 

21.04.2020

Е. Пермяк «Для чего руки нужны»;
Эзоп «Собрался старик помирать…»
Совершенствовать все компоненты
навыка чтения.

Доброе утро!
Мы будем думать, размышлять,
На вопросы отвечать,
Выразительно читать.

- А как вы понимаете, что значит читать выразительно? (выбрать правильную силу голоса; правильный темп: стараться читать не по слогам, а целыми словами, но и не спешить, делать паузы на точках, запятых; передавать настроение, выбирая для этого правильный тон, соблюдать правильное ударение в словах).

1. Речевая разминка.

-Для этого разомнём наш речевой аппарат: прочитаем чистоговорки, постараемся произносить все звуки чисто.
-Будем читать с ударением на последнем слоге.
2020-04-20_10-42-01.png

- Спасибо, я думаю, что люди при разговоре хорошо будут вас понимать.
2.Сегодня на уроке  познакомимся с творчеством Евгения Пермяка и  с новым рассказом « Для чего руки нужны?».

200420-105924.png
 Евгений Андреевич Пермяк
прожил 80 лет. Он написал для детей сотни рассказов и сказок, в которых утверждает великое значение труда.
200420-110048.png
 
3.Работа со словарем.
- Что такое «труд», ребята? 
Труд – 1) работа, занятие.
               2) усилие, направленное к                                достижению чего –нибудь.
-А писатель говорил:  «Только труд должен приходить к детям радостным и
счастливым, потому что труд становится и обязательно станет радостью человека».
4. Работа с учебником стр. 86-87.
-Выполни пару упражнений.
img4.jpg
200420-110641.png
-Предлагаю тебе просмотреть небольшой видеоматериал:
5. А  сейчас поиграем в "Радиотеатр ".
-Как можно прочитать диалог дедушки и внука? (по ролям).
-Каким тоном нужно читать первый вопрос дедушки? (спокойным,доброжелательным, не забудем о вопросительном знаке).
-Что дедушка чувствует потом? (небольшое волнение, тревогу от того, что Петя пока не понимает для чего на самом деле нужны человеку руки).
-Каким тоном будем читать слова Пети? (спокойным, он уверен в том, что говорит, немножко удивленным).
- Все эти чувства вы постараетесь передать при чтении.
-Распредели роли и читайте вместе с родителями по ролям. 
6. Работа в ТПО стр.43.
-Отметь слова дедушки-Д., а слова Пети-П.
7. Работа с презентацией и знакомство с известным древнегреческим поэтом-баснописцем.

8. Прочитай самостоятельно басню Эзопа на стр.88-89 «Собрался старик помирать…» и ответь на вопросы.
-
От чего сад стал приносить больше урожай,чем прежде?
-Почему сыновья перекапали всю землю в саду?
-Найди и прочитай главную мысль произведения.
-Какая из пословиц выражает смысл этой истории?

9.Работа в ТПО на стр. 44-47.
1. На стр. 44 в 1 задании, исправь ошибки и прочитай правильно пословицы.
2.ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на стр.44-46.
-
Сделай книжечку  с пословицами,придумай и напиши на обложке название.
-Впиши в книжечку любые пословицы.можешь выбрать из тех,которые даны в учебнике.
3.Соедини части "Рассыпавшихся пословиц".

10.Итог урока.
-Что нового узнали сегодня на уроке чтения. -Понравились ли вам герои рассказа и басни?

-Сегодня ты отлично справился с работой! Молодец! До скорой встречи!

22.04.2020

Л. Н. Толстой «Два раза не умирать»; Л.
Н. Толстой «Два товарища».
Совершенствовать все компоненты
навыка чтения. 

Доброе утро!

- Сегодня мы продолжим с вами разговор о хороших и плохих поступках, продолжим работать над беглостью, выразительностью чтения, будем учиться работать все вместе и в парах, продолжим наш разговор о дружбе.

1.Речевая разминка.
 -Ребята, начнем мы наш урок с чистоговорки.
2020-04-21_22-08-47.png

-А теперь потренируемся  проговаривать четко и громко  скороговорку. 2020-04-21_22-09-28.png

2. Тема урока.

-Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями Льва Толстого. 
2020-04-21_22-20-26.png

Лев Николаевич Толстой всю свою жизнь провел в поселке Ясная поляна. Он очень любил родные места, любил гулять по лесу. В Ясной поляне им были написаны рассказы для детей.

-Сегодня, мы  познакомимся с баснями льва Толстого  «Два раза не умирать» и  «Два товарища».

3. Внимательно прослушай басню «Два раза не умирать".

-Открой учебник на стр.91-92 и самостоятельно прочитай басню и ответь на вопросы.
-Найди в тексте пословицу.
-Как ты понимаешь слова солдата?
-Поработай с заданием в ТПО на стр.48

2020-04-21_22-28-57.png-Солдат сказал: "Два раза не умирать,а раз не миновать". По смыслу этой фразы догадайся,что значит " не миновать". Соедини правильно.

  не избежать

Не миновать

 
  не спастись

4.Работа с учебником на стр. 93-95.
200421-225332.png

-Какие произведения Л.Н.Толстого встретились в этом учебнике?
-Выбери слова,которые можно сказать о произведениях этого писателя : смешные,поучительные,забавные,добрые,интересные,
душевные,серьезные.
-Познакомься еще с одним произведением этого писателя.

2020-04-21_22-29-18.png

 Внимательно прослушай басню «Два товарища".

-Прочитай  басню с родителями по ролям.
-В каких словах выражена главная мысль?
-Посмотри на картинку на стр.95 к какой части произведения относится этот рисунок?
-Еще раз подумаем, можно ли этих ребят назвать товарищами? (нет, нельзя. Друзья не бросают в беде).

5.Работа со словарём.-
-Кого мы называем другом? Друг – кто это?-Обратимся к толковому словарю и найдем значение слова Дружба.
2020-04-21_23-13-30.png

-Какие пословицы о дружбе вы знаете? 2020-04-21_23-12-42.png

-Какая из этих пословиц подходит к нашему тексту?
6.Пересказ текста по плану.
-Перескажите текст по плану, используя свою памятку
                                                  План

1.     Происшествие в лесу
2.     Смекалка спасла жизнь
3.     Что медведь на ухо прошептал?

Памятка:

1.Прочитаю текст про себя, отмечая, что является главным, а что  - второстепенным.
2.Составлю рассказ, опираясь на главное.
3. Пользуясь текстом, продумаю рассказ еще раз.
4. Кратко перескажу.
7.Итог урока.

-Назовите произведение, с которым мы работали на уроке? ( "Два раза не умирать,а раз не миновать",«Два товарища»)
-Кто автор? (Л. Толстой)
-Чему учит рассказ Л. Толстого? (не бросать друзей,людей  в беде).
-Давайте вспомним наши ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ И НИКОГДА ИХ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ!

2020-04-21_23-13-02.png

Сегодня ты отлично справился с работой! Молодец! До скорой встречи!

23.04.2020

В. Росин «Друзья познаются в беде».
Совершенствовать все компоненты
навыка чтения. 

Доброе утро!

- Как называется раздел учебника, который мы читаем?200422-224018.png

-О чем мы читаем в этом разделе?
- Какие произведения запомнились вам?

Сегодня мы продолжим читать произведения из этого раздела.

1.Работа с учебником стр.96
-Давайте откроем стр. 96 и прочитаем фамилию автора произведения.

ИНТЕРЕСНО!
Украинский писатель
Вениамин Ефимович РОСИН [16(29).12.1912, Киев — 18.07.2000, там же]
родился в семье служащего. После школы работал киномехаником в сёлах Киевщины. 
1952 года стал писать для детей — рассказы, сказки, басни. Писал на русском и украинском языках, автор множества книг для детей, юношества и взрослых, 
200422-223255.png

Речевая разминка. Подготовка к чтению стр. 96
-Прочитайте  в учебнике слова из басни.200422-225536.png

200422-225648.png

2.Самостоятельное чтение сказки стр.96-98.
-
Открой учебник на стр.96 и внимательно прочитай басню.
-И ответь  на вопросы по содержанию текста на стр.98:

  • - Кто из персонажей тебе понравился? Чем?
  • - Кто тебе неприятен? Почему?

200422-232133.png

  • - Сравни кукушку и дрозда.

200422-232504.png200422-232533.png

  •  -Дай название  рисунку к этой басне на стр.97.

3.Работа с пословицами о дружбе.
-
Чему мы можем научиться у героев этой басни?

4. Творческая работа в ТПО на стр.49-51.

-Сделай комикс .Вырежи и вклей картинки в комикс по порядку.
200422-233859.png

САМОПРОВЕРКА!

-Озвучь свой комикс.

200422-234228.png

200422-234307.png

5.Итог урока.
- Как называется басня, с которой мы познакомились?      - Чему учит нас сказка?
200422-234721.png

Сегодня ты отлично справился с работой! Молодец! До скорой встречи!

27.04.2020

С. Михалков
"Ошибка" "Прививка"

 

 

Доброе утро,ребята!
Мы начинаем новую учебную неделю!

-Сегодня на уроке мы будем читать...САНБЯ (переставьте буквы и прочитайте слово)
- Ты помнишь, какое произведение называют БАСНЕЙ?

200425-225959.png

1.Знакомство с автором.

- Я хочу тебя познакомить с творчеством Сергея Владимировича Михалкова,который  написал много басен.
 -Познакомься с автором с помощью презентации.
ИНТЕРЕСНО!
           Один из авторов современного гимна Российской федерации, Сергей Владимирович Михалков – известный русский писатель для детей.
         Творческие способности у Сергея проявились еще в детстве. С девяти лет он стал сочинять и записывать собственные стихотворения. 
          Сергей Владимирович пробовал себя и в роли баснописца. В общей сложности он написал более двух сотен басен. Писал и сценарии для постановок в детском театре.

2.Работа над произведением "Ошибка" С. Михалкова.
-
Мы познакомимся с его произведением, басней, «Ошибка».
-Что такое ошибка? Кто может ошибаться?
-Прослушайте внимательно басню, а потом устно  ответьте на вопросы.

  • -Скажите, каких людей высмеивает в басне поэт?
  • -Кто главные герои басни?
  • -Каким словом можно охарактеризовать зайца?
  • -О чем он думал, когда просил львиные клыки?
  • -Получил ли заяц то, что хотел. Почему?
  • -Басня называется «Ошибка». Как вы думаете ,почему?

- Иногда о человеке говорят: «Эх, заячья душа!»
-Что означает это выражение? Сможете ли вы сами назвать какие-либо выражения, которые указывают на боязнь, трусливость?

ПОДСКАЗКА : Душа в пятки ушла; дрожит, как осиновый лист; несется без задних ног. 

3.Работа В ТПО на стр.52-54, над произведением "Ошибка" С. Михалкова.
1) Узнай и допиши слова.
2) Подчеркни буквы,которыми отличаются слова,прочитай правильно.
3)В Диалоге между зайцем и журавлем,обозначь,где чьи слова.
4.Самостоятельное чтение басни"Ошибка".
-В тексте нам встретятся длинные и трудные слова. Потренируемся читать их безошибочно сначала по слогам, затем целиком.
2020-04-25_23-36-54.png
-
А теперь попробуй сам прочитать эту басню.
-Читай выразительно. Если не получилось с первого раза прочитай еще раз.
-А в народе говорят : «Волков бояться –в лес не ходить."Давайте вместе повторим и запомним.
-О трусливых хвастунишках есть и другая поговорка «Воин – сидит в кустах и воет».
-Заяц то, наш думал, что с львиными клыками он легко победит лису, а на деле испугался. Так и трусы думают, что они храбрые ,как воины, а на деле – сразу в кусты .

5.Работа над произведением "Прививка" С. Михалкова.
-А  мы с вами познакомимся с еще одним  произведением Сергея Михалкова «Прививка».
- А что такое прививка?

200426-001759.png-А теперь просмотри и прослушай веселое стихотворение С.Михалкова "Прививка". 
-Просмотри Видеоматериал.
-Устно ответь на вопросы:

1.Каким вы представляете себе героя этого стихотворения? Кто он?
2.В каком классе учится мальчик?(в первом).
3. Куда позвали первый класс?(на прививку).
4. В чём убеждал всех мальчик?(что он не боится прививки).
5. Что значит выражение «стальные нервы»?(крепкие нервы, ничего не боится).
6. Какой вид спорта упоминается в стихотворении?(футбол).
7. Почему у мальчика дрожат коленки?(он боится укола).
8. Что он при этом чувствует?(он храбрится, старается убедить и себя, и окружающих, что не стоит бояться прививки).
9.Как точнее сказать про мальчика: он хвастается или храбрится?
10. Какой главный герой?(трусливый и хвастливый).
11. Назовите главную мысль стихотворения.(нельзя бояться и хвастаться).

6.Самостоятельное чтение стихотворения "Прививка".
 -Теперь прочитай еще раз выразительно веселое стихотворение"Прививка" в учебнике на стр. 104-105.
200426-015101.png
-Перед чтение поработай над правильностью чтения некоторых слов стр.102:

  • Читай слова слитно.
  • Читай целыми словами.
  • Читай внимательно.

-Прочитай стихотворение несколько раз, так, чтобы получилось все правильно. Молодец!
-Если хочешь, запиши аудиозапись своего чтения и пришли мне.

Сегодня ты отлично справился с работой! Молодец! До скорой встречи!

28,04,2020 

Л. Яхнин «Силачи».

200428-102058.png
М. Пляцковский
«Добрая лошадь».

200428-102129.png

 

Доброе утро!

Мы сегодня познакомимся с очень интересными произведениями.

  1. Работа с учебником стр.105-107.

-Сейчас я хочу вас познакомить с замечательным автором Леонидом Львовичем  Яхнином

200428-100659.png

-Откройте учебник на стр.105.
-Перед чтением рассказа Л.Яхнина «Силачи», потренируйся в чтении слов:

  • читай целыми словами
  • читай внимательно

200428-100740.png
-А теперь прослушай внимательно рассказ в видеоматериале.

2.Самостоятельное чтение рассказа Л.Яхнина «Силачи».
-Теперь прочитай рассказ  «Силачи» самостоятельно.
-Ответить на вопросы в конце произведения:

  • Кто главные герои рассказа "Силачи" и их характеристика
  1. Первый мальчик. Хвастун и задавака.
  2. Второй мальчик. Хвастун и задавака.
  • Нравятся ли тебе эти приятели?
  • Как ты думаешь, нравятся ли они писателю? Как об этом можно догадаться?
  • Заглавие этого рассказа серьезное или смешливое?
  • Как можно иначе назвать это произведение?
    Что можно посоветовать таким «силачам»?
  • Чему учит рассказ "Силачи"
    (Рассказ учит не быть хвастуном, учит не хвастать, а делать. Учит меньше болтать, а больше действовать. Учит помогать пожилым и слабым.)

-Продолжи мои предложения:

  • Встретились два приятеля и начали .... (проверка - рассказывать о своей силе.)
  • Ребята описывали свои..... (богатырские умения)
  • На протяжении разговора мальчики .... (придумывали себе что-то впечатляющее)
  • А когда мимо прошла старушка с тяжелой сумкой они...(даже не заметили).

- Открой свой читательский дневник, запиши фамилию, имя автора (Леонид ЯХНИН), название рассказа.
-Выбери подходящую пословицу из задания 6 и запиши ее. Можешь подобрать свою пословицу.

200428-100930.png

3.Знакомство с новым автором.
-Сейчас мы познакомимся с еще одним  произведением, автором которого является Михаил Спартакович Пляцковский

200428-101031.png

  1. Работа с учебником стр.108-110.

- Произведение «Добрая лошадь»- это сказка.
- Сначала прослушай произведение «Добрая лошадь».

https://nukadeti.ru/audioskazki/dobraya-loshad

-Перед чтением сказки «Добрая лошадь»
М. Пляцковского, потренируйся в чтении слов:

  • читай слова слитно
  • читай целыми словами

200428-101913.png

- Самостоятельное чтение сказки «Добрая лошадь»на  стр.109-110 учебника.

-Ответь на вопросы:

  • -Чем хвастались петух, муха, кошка и сова?
  • - Как вы считаете, стоило ли этим им хвалиться?
  • -Почему цыпленку показалось, что он ничего не умеет?
  • -Как его утешила старая лошадь, которая слышала этот разговор?
  • -Почему лошадь не вмешивалась в разговор хвастунов? Что умела делать старая лошадь?
  • -Почему автор назвал свою сказку «Добрая лошадь»?
  • -Почему плакал цыплёнок?(Цыплёнок понял, что ничего не умеет делать, и очень расстроился.)
  • -Что умела делать лошадь? Почему она не хвасталась? Прочитай.(Лошадь умела разгонять хвастунов. А сама не хвасталась, потому что была воспитанная и мудрая.)
  • -Перечитай текст, перечисли действия каждого героя сказки. (Петух умеет кукарекать; муха может ходить по потолку; кошка слышит каждый шорох; сова видит ночью.)
  • -За что лошадь похвалила цыплёнка? Прочитай.(«Ты ведь тоже можешь разгонять хвастунов».)

-Перед тобой персонажи этой сказки.

200428-101614.png

-Подумай, как нужно говорить слова каждого персонажа.
- Прочитай сказку выразительно. Можешь записать и я с удовольствием тебя послушаю.

Сегодня ты отлично справился с работой! Молодец! До скорой встречи! 

29.04.2020 

А. Шибаев «Сказки просят...»

 

Добрый день!

-Дорогой друг, сегодня мы начинаем новую тему. Открой учебник на с.113. Прочитай тему, посмотри на рисунок. Ты,наверное, догадался, что читать мы будем сказки. А ты любишь сказки?

-Еще когда ты был маленьким, мама, бабушка читали тебе сказки. Давай проверим хорошо ли ты знаешь некоторые сказки.

1. Я предлагаю пройти по ссылке и ответить на вопросы викторины "ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКИ":

https://kupidonia.ru/viktoriny-play/viktorina-po-skazkam-dlja-detskogo-sada/question/1

-Получилось? Ты молодец! 

2. Работа в учебнике. Открой стр. 114, ответь на несколько вопросов.

А в учебнике на с.115 есть еще одна викторина по сказкам. Автор собрал все сказки в одно стихотворение.
-Давайте познакомимся с автором этого стихотворения - Александром  Алексеевичем Шибаевым:

litra_2.jpg

litra_1.jpg

3. Откройте учебник на стр. 115. Перед чтением стихотворения А. Шибаева, потренируйся в чтении слов.

Читай несколько раз, чтобы получились целые слова:
200429-010828.png

4. Прочитай стихотворение А.Шибаева на стр. 115-121. 
-А читая, старайся вспоминать сказки, про которые говорит поэт.
Устно ответь на вопросы:

  • Как ты понимаешь выражение "Остался с носом"?
  • Выбери любую картинку к этому тексту и расскажи,что на ней нарисовано.

5.Работа в ТПО на стр. 63-67.
Выполни задания в тетради печатной основы:

  • Соедини картинки и название сказок.
  • Помоги встретиться героям русских народных сказок.
  • Найди ошибки художника.

6. Прочитай любую сказку из тех, отрывки из которых ты увидел в стихотворении А.Шибаева. 
-
Дальше, я предлагаю, прочитать любую сказку из тех, отрывки из которых ты увидел в стихотворении А.Шибаева.
-Запиши название сказки, главных героев и чему учит сказка  в Дневник по чтению. И пришли мне.

Сегодня ты отлично справился с работой! До скорой встречи!

30.04.2020

Русская народная сказка «Лиса и рак»

Доброе утро!

Ребята, сегодня мы продолжаем работу со сказками. Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки?

Что такое сказка? Подберём однокоренные слова: сказка, сказывать, рассказывать. Получается сказка - это устный рассказ о чем-либо.

Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов.

1. Работа с презентацией:

2. Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой "Лиса и рак", для этого просмотрите видеофрагмент: https://youtu.be/-9vSZRVu7aw

3. Откройте учебник на стр. 122. Перед чтением сказки, потренируйся в чтении слов. 
-Читай несколько раз, чтобы получились целые слова.

200430-002924.png

4. А сейчас, пришло время самостоятельно прочитать сказку на стр. 122-123 прочти сказку, подумай подходит ли ей название - "Лиса и рак"? А как бы ты озаглавил сказку?

5. Ответь на вопросы в учебнике, стр. 123.
-Что это - сказка,стихотворение,рассказ или басня?Почему ты так думаешь?
-О ком это произведение?
-А как ещё можно назвать сказку,чтобы по заголовку было ясно,о ком она?
-Проверь название сказки по содержанию учебника.

6.Работа в ТПО на стр. 63-67.
Выполни задания в тетради печатной основы:

  • Как удалось раку выиграть соревнование?
  • Выбери правильный ответ и отметь его галочкой.

7. Творческое задание: нарисуй иллюстрацию к сказке "Лиса и рак".

Сегодня ты отлично справился с работой! До скорой встречи!

06.05.2020

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Доброе утро!

-Ребята, сегодня нам предстоит познакомиться с русской народной сказкой "Петушок и бобовое зёрнышко".

1. Просмотрите видеофрагмент:

https://youtu.be/UYw4K2HVojg

2. Откройте учебник на стр. 124. Перед чтением сказки, потренируйся в чтении слов.    

200505-232532.png

3. Пришло время самостоятельно прочитать сказку на стр. 124-129 прочти сказку, Ответь на вопросы в учебнике, стр. 129-130.
-
Можно ли сказать,что петушка спасла курочка?
-Почему?
-Кто еще помог петушку?

4. Раздели текст сказки на части и расскажи тот отрывок, который тебе понравился:

  1. Жили-были....
  2. «Клевал как - то петушок бобовые зернышки …не слышит».
  3. "Испугалась курочка..."
  4. "Смазала Петушку горлышко..."

5.Работа в ТПО  на стр.69.
-
Открой тетрадь печатной основы и выполни задание на стр. 69.
-Подчеркни буквы,которыми отличаются слова,прочитай правильно.

6. Творческое задание: нарисуй иллюстрацию к сказке "Петушок и бобовое зёрнышко".

Сегодня ты отлично справился с работой! До скорой встречи! 

07.05.2020

Ингушская сказка
«Заяц и черепаха».

Американская сказка
«Вот он, вор!»

Доброе утро,дорогие ребята.

Мы начинаем знакомиться со сказками разных народов. И сегодня прочитаем ингушскую сказку и американскую.

1.Знакомство  со сказкой «Заяц и черепаха».

-Российская Федерация – многонациональная страна. На её территории проживает более 150 народов, и у каждого из них своя история, культура, фольклор.

-Сказки народов России интересны тем, что в них отражены национальные особенности. Читая эти сказки, вы знакомитесь с традициями народов, живущих в России.

Отгадайте главных героев ингушской сказки.

2020-05-06_20-49-03.png

2020-05-06_20-48-31.png

2.Словарная работа 

-Прежде чем начать чтение ингушской сказки «Заяц и черепаха», следует узнать значение некоторых слов.

Интересно!

2020-05-06_20-49-34.png

2020-05-06_20-49-55.png

3.Откройте учебник на  стр. 132, познакомься с этой сказкой.
-
В реальной жизни черепаха, конечно же, не сможет обогнать зайца. Давайте узнаем, сможет ли она это сделать в сказке.
-Прочитай сказку на стр.134 и ответь на вопросы:

1. Какой спор возник между зайцем и черепахой?
(кто быстрее обежит лесную поляну).
2. Что сделал заяц? (лёг под кустом и стал потешаться над черепахой).
3. Почему он так поступил?(он был уверен, что обгонит черепаху).
4. Как называется такая черта характера (самонадеянность).
5. Почему черепахе удалось обогнать зайца?(она упорно двигалась у цели).
6. Как называется такая черта характера?(упорство)
7. В каких словах выражена главная мысль сказки?(лёжа на месте, и от черепахи можно отстать).
8. Как вы это понимаете?(самонадеянность и хвастовство к добру не приведут. Упорство и терпение всегда вознаграждаются).
9. На какую русскую народную сказку похожа ингушская сказка «Заяц и черепаха»?(«Лиса и рак»)

-Прочитайте пословицы. Какая из пословиц отражает главную мысль сказки?

●     С кем поведёшься, от того и наберёшься.

●     Ничего не делая, сам не заметишь, как отстанешь от других.

4. Знакомство со сказкой «Вот он, вор!»
-А сейчас мы узнаем  особенности сказок народов мира. Прочитав сказку «Вот он, вор», вы мысленно перенесётесь в Америку.

2020-05-06_21-07-20.png

-Прежде, чем читать, поработай над чтением некоторых слов с.133

200506-220247.png

5.Словарная работа.

-Прежде чем начать чтение американской сказки «Вот он, вор», следует узнать значение некоторых слов.
-В сказке тебе встретятся слова, которые мы не употребляем в современной речи, это ТРАКТИР и ТРАКТИРЩИК

2020-05-06_21-06-06-1.png2020-05-06_21-06-17.png

6.Чтение сказки «Вот он, вор!» на стр.133 учебника.
-А теперь приступай к чтению сказки на стр.133-135.

-Дайте ответы на вопросы:

1. С чего начинается сказка?(украли кошелёк, надо было найти вора).
2. Назовите главного героя.(трактирщик Джон).
3. Что он попросил принести?(котёл и петуха).
4. Что нужно было всем сделать?(дотронуться до котла, под которым сидел петух).
5. Сколько раз должен был прокричать петух?(три).
6. Как Джон вычислил вора?(у всех на пальцах была сажа от котла, а у вора руки остались чистыми).
7. Почему у вора руки остались чистыми?(он побоялся дотронуться до котла).
8. Какую черту характера проявил Джон?(находчивость, смекалка).
9. Чему учит сказка?(сколько вору не воровать, а расплаты не миновать).

7.Работа в ТПО на стр 70-71.
-Открой тетрадь печатной основы и выполни задание на стр. 70-71.

-Как и русский народ, народы России высмеивают в своих сказках хвастовство и самонадеянность, а восхваляют мудрость, настойчивость, терпение.
-Читая сказки народов мира, можно узнать их обычаи и традиции.

Сегодня ты отлично справился с работой! До скорой встречи! 

08.05.2020

Армянская сказка "Заказчик и мастер"

Доброе утро!

Мы продолжаем знакомство со сказками народов мира. Сегодня - армянская сказка.

В сказках любого народа осуждается жадность и глупость, а персонажи таких сказок попадают в нелепые ситуации. Вспомните, что такое жадность и глупость.

Жадность – отрицательная черта характера, желание присвоить всё себе одному.

200508-001033.png

Глупость – умственная ограниченность, не способность к здравому рассуждению.

200508-001228.png

1. Сегодня мы познакомимся с армянской сказкой, которая называется "Заказчик и мастер", для этого просмотрите видеофрагмент: https://interneturok.ru/lesson/chtenie/1-klass/tam-chudesa/armyanskaya-skazka-zakazchik-i-master?block=content

2. Откройте учебник на стр. 136. Перед чтением сказки, потренируйся в чтении слов. 
-Читай несколько раз, чтобы получились целые слова.

3. А сейчас, пришло время самостоятельно прочитать сказку на стр. 136-140 прочти сказку, Ответь на вопросы в учебнике, стр. 140 (выполни задание 3, на стр. 140).

1.jpg

Дайте ответы на вопросы, проверьте правильность своих ответов:
1.Назовите главных героев сказки (заказчик и мастер).
2. Что попросил сшить заказчик?(шапку.
3. Сколько всего шапок было сшито мастером?(восемь.
4. Что уменьшалось при увеличении количества шапок?(их размер).
5. На что можно было надеть сшитые шапки?(только на кулак).
6. Какой вопрос задавал заказчик, идя домой?(«почему же шапочки такими маленькими получились?»).
7. Ответьте на вопрос заказчика.(чем больше количество шапок, тем меньше их размер).
8. Что высмеивается в этой сказке?(жадность и глупость заказчика).
9. В чём проявилась жадность?(в количестве шапок).
10. В чём проявилась глупость?(он не смог понять, почему шапки такие маленькие).

Прочитайте пословицы о жадности. Какая из них подходит к данной сказке?

  • У жадного корки не выпросишь.
  • Что жадному в руки попало, то и пропало.
  • Лишнее пожелаешь, последнее потеряешь.

-К сказке «Заказчик и мастер» подходит третья пословица. Пожелал лишнего заказчик из сказки и остался без шапки. Так были наказаны жадность и глупость.

-А мне приготовься читать один из отрывков сказки, читай выразительно, (перед чтением мне - прочитай несколько раз себе или взрослому). Давай разделим на отрывки так: стр. 136-137, стр 138, стр. 139-140.

Хорошего дня и жду твоего аудио или видео письма. С наступающим праздником! Мира и здоровья Всем!!!

 

12.05.2020

Сказки А. С. Пушкина

Добрый день!

Ребята, кроме народных сказок бывают сказки литературные - созданные писателем.

Сегодня мы будем знакомиться с авторскими сказками. И первый автор - Александр Сергеевич Пушкин.

1_litra.jpg

1. Давайте же познакомимся с жизнью и творчеством нашего поэта, а для этого просмотрим видеофрагмент:

https://www.youtube.com/watch?v=unxJY2OMRo0https://www.youtube.com/watch?v=unxJY2OMRo0

2. Работа с учебником: откройте стр. 141, рассмотрите иллюстрации.  По иллюстрациям вспомни сказки, которые ты читал. 

3. Работа с учебником на стр. 142-143, выразительное чтение. 

4. Открой учебник на стр. 142. Перед нами отрывок из поэмы "Руслан и Людмила". Прочитай его выразительно и выучи наизусть. Я буду ждать твоего аудио или видео письма.

2_litra.jpg

Сегодня ты отлично справился с работой! До скорой встречи! 

13.05.2020

Ханс Кристиан Андерсен сказка "Принцесса на горошине"

Доброе утро!

 Сегодня мы познакомимся с ещё одной авторской сказкой и автором -Хансом Кристианом Андерсеном.

f48a0fb1428b0a0bc26ea773daa05f69.jpg

1. Давайте познакомимся с жизнью и творчеством нашего писателя, а для этого просмотрим видеоролик:

https://youtu.be/PiH8V9QgoQE

2. Работа с учебником: откройте стр. 144, рассмотрите иллюстрации.  По иллюстрациям вспомни сказки, которые ты читал и знаешь. 

3. Откройте учебник на стр. 145. Прочитай интересный факт о нашем писателе. Перед чтением сказки, потренируйся в чтении слов. 
-Читай несколько раз, чтобы получились целые слова.

Нам в сказке могут встретиться незнакомые слова. Давай познакомимся со значениями некоторых слов.

Принцесса – титул представителя потомка монархов (королей, царей), наследник престола.

Тюфяк – мешок, набитый сеном и служащий матрасом.

Перина – мешок, набитый пухом или перьями.

Кунсткамера – музей, собрание редкостей, диковинных предметов.

Гагачий пух – пух птицы гаги.

4. Работа с учебником на стр. 146-148, выразительное чтение. На стр. 148 устно ответь на вопросы.

1011820962.jpg

-Чему учит сказка? (Сказка учит: уважать другого, доброте, сочувствию, всем, кому плохо, кто попал в беду).

-Что хотел автор вам сказать этой сказкой? (Нельзя по внешнему виду судить о человек).

5.Работа в ТПО на стр 72--73.
-Открой тетрадь печатной основы и выполни задание на стр. 72-73.

Сегодня ты отлично справился с работой! До скорой встречи! 

 

14.05.2020

В.Орлов
"Абрикос в лесу"

 

Доброе утро!

1.Тест по сказке «Принцесса на горошине»

 -На прошлом уроке мы познакомились со сказкой Х.К.Андерсена. Давай проверим, знаешь ли ты содержание сказки.
-А теперь пройди по ссылке и ответь на вопросы теста. (я жду от тебя результат).

https://nickdegolden.ru/test-po-skazke-princessa-na-goroshine/

2.Сейчас мы с вами отправимся по просторам нашей Родины.

- Закройте глазки, вдохните воздух полной грудью и попробуйте представить, где мы
3.jpg

- Как вы думаете, куда мы попали? (В лес) 
- Кто из вас ел абрикосы? Какие они?
200513-234320.png
- А кто видел абрикосовые деревья в нашем лесу?
- Правильно. Но в сказках всё бывает.
- Вот и в нашей сказке в обычном лесу выросло абрикосовое дерево. Что из этого вышло, узнаете, прослушав сказку В.Орлова «Абрикос в лесу».

3.Давайте познакомимся с жизнью и творчеством нашего писателя.200513-234531.png

Сообщение об авторе.

      Родился в семье рабочих. Прежде, чем стать любимцем детворы, успел поработать слесарем и матросом, растирал краски в художественной мастерской.
       Перу Владимира Орлова принадлежат книги для детей «Кто в доме живёт», «Первая дорожка», «Утренний поезд», «Если мы вместе».
       Как драматург Владимир Орлов написал около двух десятков пьес для кукольных театров, из которых самая известная, «Золотой цыплёнок», обошла почти все сцены детских театров в России.

4.Работа с учебником стр.149
Откройте учебник на стр. 145, и  перед чтением сказки, потренируйся в чтении слов. 
-Читай несколько раз, чтобы получились целые слова.200513-235417.png-
Нам в сказке могут встретиться незнакомые слова. -Давай познакомимся со значениями некоторых слов.

200513-235839.png
-Попробуй сам дать объяснение второму слову.
5.Слушайте рассказ "Абрикос в лесу" 
-В нашей сказке в обычном лесу выросло абрикосовое дерево. Что из этого вышло, узнаете, прослушав сказку В.Орлова «Абрикос в лесу».

https://papaskazki.ru/audiozapisi/abrikos-v-lesu.php

6. Работа с учебником на стр. 149-153,выразительное чтение.
-Прочитай выразительно сказку, выделяй голосом всех героев.

200514-000519.png

На стр. 153 устно ответь на вопросы.

7.Работа в ТПО на стр 74.
-Открой тетрадь печатной основы и выполни задание на стр. 74..

Сегодня ты отлично справился с работой! До скорой встречи! 

 

15.05.2020

А. Курляндский

"Первое сентября Кеши"

Доброе утро!

1.Сегодня мы познакомимся с ещё одной авторской сказкой и автором -
Алекса́ндром Ефи́мовичем Курля́ндским

200514-233637.png

2. Работа с учебником: откройте стр. 155, рассмотрите иллюстрацию.  
-По иллюстрации ответь на вопросы:

  • Как называется книга,произведение из которой ты будешь читать?
  • Как ты думаешь,это сказка или рассказ?
  • О ком? Смешное произведение или грустное?200514-234423.png

3.Просмотр мультфильма про "Попугая Кешу".
-Сегодня я предлагаю тебе отдохнуть и посмотреть несколько серий про Попугая Кешу.

https://www.youtube.com/watch?v=fWq83_KkU2Y

-А на выходных прочитай еще одну историю про попугая Кешу, как он собрался в школу.

200514-233810.png4. Откройте учебник на стр. 154.  Перед чтением сказки, потренируйся в чтении слов. 
-
Читай несколько раз, чтобы получились целые слова.

200514-235100.png

-Нам в сказке могут встретиться незнакомые слова. -Давай познакомимся со значениями некоторых слов.

2020-05-14_23-57-14.png

Ехидно- с издёвкой,насмешкой.
Изумился- очень удивился.

2020-05-15_00-02-06.png

5. Работа с учебником на стр. 156-165, чтение.
-На стр. 165-166 устно ответь на вопросы:

  • Чем понравилась сказка?
  • От чего имени ведётся речь в этом произведении?
  • О ком эта сказка? Назови всех.
  • Как относится каждый персонаж к обучению в школе?
  • Что можно сказать о Кеше? Какой он?
  • Найди  нужные места в сказке и подтверди,что Кеша 
    -хитрый;
    -глупый.
  • Как относится автор к Кеше? Почему?
  • Почему Кеша ,несмотря на его недостатки, симпатичен нам?

6.Работа в ТПО на стр 75-77.
-Открой тетрадь печатной основы и выполни задание на стр. 75-77 по прочитанному произведению.

Сегодня ты отлично справился с работой!
Желаю хороших выходных. До скорой встречи!
 

18.05.200

А.Курляндский
Для детей

 

Доброе утро!

1. На выходных ты прочитал очень интересную историю про Попугая Кешу.  А  сегодня мы узнаем много интересного про автора и его рассказы.

-Наш урок мне бы хотелось начать с пословицы: «Друг познаётся в беде»
200518-003755.png

-Как вы понимаете это высказывание?
-Как вы думаете, какое отношение имеет эта пословица к нашей теме урока?
-Курляндский Александр Ефимович -Один из создателей самого известного отечественного анимационного сериала «Ну, погоди!»
-Смотрели вы этот мультфильм?
-Он был снят по книгам А. Курляндского «Ну погоди».
- Хорошая, настоящая книга, как верный друг, готовый прийти на помощь в любую минуту, только надо суметь её грамотно прочитать и правильно понять.
- Сегодня мы поучимся постигать тайны художественного произведения, понимать его.

2.Работа с презентацией (создание мультфильма).

3.Просмотр мультфильма про А. Курляндского «Ну погоди».

"Ну, погоди! "Часть 1

"Ну, погоди! "Часть 2

-Творческое задание, придумать свою историю про волка и зайца.

 4. А сейчас я предлагаю тебе выбрать одну из сказок А.Курляндского и начать читать.
-Запиши в читательском  дневнике название сказки. -Когда закончишь читать, запиши героев и свое отношение к прочитанному.

  • «А нас и здесь неплохо кормят.»
  •  «Кеша-рыболов.»
  •  «Ну погодите или двое на одного.»
  •  «Однажды в зоопарке!»
  •  «В зоопарке ремонт!»
  •  «Возвращение блудного попугая.»
  • «Ну погоди!»
  • «Вы не были на Таити?»
  • «Прелестно!»
  •  «Приключения блудного попугая.»
  •  «Про попугая Кешу и другие истории»
  •  «Чуки-Куки.

Сегодня ты отлично справился с работой!
Желаю хороших выходных. До скорой встречи!
 

19.05.2020

Давай повторим

Доброе утро!

Вот и заканчивается наш учебный год. Несмотря на то, что что уже давно не виделись, я надеюсь что ты читал все произведения с интересом и внимательно.

1. А сейчас поработай  с  презентацией, повторим,всё,что мы с вами знаем по разделу "Там чудеса..."

2. Разгадай кроссворд.
-Открой презентацию и ответь на вопросы, вставляя в кроссворд нужные слова.

Удачи!

"СПАСИБО" - ТЕБЕ ЗА ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ.

20.05.2020

Итоговый урок

Доброе утро!

Ребята, сегодня последний учебный день  этом учебном году. Несмотря ни на какие препятствия мы закончили учебный год! И сегодня я предлагаю Вам веселые  мультфильмы про школу и школьные истории.

https://www.youtube.com/watch?v=ooO5m_L7hNQ

Я думаю тебе понравилось. Предлагаю список литературы на лето. Летом нужно отдыхать, и самый лучший отдых с книжкой в руках.

ZIZe2L76UIo.jpg

Желаю приятных каникул! До скорой встречи!