Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Музыка

Уважаемые ученики и родители!

Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним:  Среда. 
Мы продолжаем знакомиться с основами музыкальной грамотности и музыкальными произведениями. Мы стремимся научить детей любить музыку, интересоваться ею, понимать ее. Мы хотим дать культурное огранки детским душам, изощрить их восприятие мира к пониманию прекрасного.
А для этого смотри музыкальные ролики, учи песни.

С уважением, ваш классный руководитель Журба Виктория Владимировна!

ЧислоТема урокаМатериал к уроку

08.04.2020

Музыкальные инструменты. Знакомство с арфой и флейтой.


Я очень рада вас приветствовать!
 1. Мы познакомимся сейчас с профессиональным духовым инструментом.
-Значит, кто его изобрёл? (профессионалы, мастера, специалисты).
Инструмент, который мы увидим и услышим, называется флейта 200407-194649.png-А сейчас посмотрите на картинку, кого мы видим ?(Музу.)200407-194838.png-Муза присутствует на каждом нашем уроке. А что она делает сегодня? (играет на инструменте.) Давайте послушаем,перейди по ссылке: https://zvukipro.com/muzikalnie/284-zvuki-fleyty.html 

Интересно!     

 Флейта - это деревянный духовой инструмент с восхитительным звучанием, который может быть как частью оркестра, так и исполнять самостоятельную партию.
-А сейчас посмотрите на огромный музыкальный инструмент, который называется арфа.200407-200127.png-Что мы видим?(много струн).
-А значит, это какой инструмент?( струнный).

Интересно!   

  Арфа-это большой струнный инструмент, на котором играют специальными пластиночками или ноготками, реже пальцами. Как же звучит этот огромный инструмент и на какой инструмент по звучанию похожа арфа- мы сейчас услышим.

Для этого перейди по ссылке:
https://zvukipro.com/muzikalnie/254-zvuki-arfy.html

2.Посмотри видеоролик, узнаешь особенности таких музыкальных инструментов как арфа и флейта.
https://www.youtube.com/watch?v=JxPj71CFXWcс

3.И, конечно, как на каждом уроке, мы учим песню.

Интересно!

     Эта песня посвящена всем ребятам нашего города, а значит, каждому из вас. Называется песня "Ребята Севастопольской прописки".
      В этом году, в октябре, этой песне исполнится 40 лет. Автор песни - один из самых известных жителей Севастополя

Машарский Яков Маркович 200407-203055.png
-Сначала прослушай первый раз, познакомься с мелодией.-Затем выучи слова, и познакомь с песней своих родителей. 
Ссылка: 
http://pesenok.ru/5/Darya-i-Dmitriy-Shparuk/tekst-pesni-Rebyata-SEVASTOPOLSKOY-propiski

4.Итак, подведем итог урока.
-С какими инструментами мы познакомились? (флейта, арфа)
-Какой из них струнный, какой духовой?(флейта-духовой, арфа-струнный)
 Кто их создал?(мастера.)
-Вы хорошо потрудились сегодня. Давайте поаплодируем себе. Спасибо за урок. До свидания!

15.04.2020

Знакомство с музыкальными инструментами. Лютня. Сказка «Чудесная лютня» (по алжирской сказке).

Добрый день,дорогой ученик!

1.На прошлом уроке мы знакомились с музыкальными инструментами.
-Сегодня я предлагаю, познакомиться с еще одним струнным инструментом. У него очень интересное название – ЛЮТНЯ.   


ИНТЕРЕСНО!

Hand Drawing Of A Vintage Portugal Mandolin Клипарты, векторы, и ...
 Лютня это старинный щипковый струнный инструмент.Исполнитель на лютне называется лютнистом. В средневековье лютня чаще всего использовалась для аккомпанемента,  а вот уже в эпоху Возрождения на ней стали исполнять сольные пьесы. Период наивысшей популярности лютни пришелся на 16 век, без лютни не обходился ни один концерт, она была главным участников ансамблей, под неё пели,  танцевали, моряки и солдаты брали её в походы, городские ремесленники играли на её струнах в перерывах между работой а герцоги серьезно изучали искусство лютневой игры да что там герцоги, каждый уважающий себя король считал своим долгом держать при своем дворе лютниста виртуоза и щедро оплачивал его содержание. Произведение для лютни создавались огромными тиражами.

Бесплатные онлайн пазлы на тему «Friedrich von Amerling»

      Вы, наверное, удивитесь, но если собрать все пьесы для лютни, то их окажется больше чем пьес для фортепианных произведений.

    2.Думаю я зажгла в вас искру любопытства и, наверное, вам сейчас захотелось не на словах  а на деле услышать и увидеть лютню и это вполне реально!
Обратите внимание на экран! https://youtu.be/NRvIe6DARag

3.Ответы на вопросы по видеоуроку.
-Так скажите, к какой группе музыкальных инструментов относится лютня? К струнным , духовым или клавишным? (Абсолютно, правильно – это струнный инструмент.)
-Если ты внимательно смотрел ролик, то ответь на вопросы (устно):
- Почему лютню относят к струнным инструментам?
- Еще его лютню относят к щипковым инструментам. Как вы думаете почему?

4.Познакомиться с музыкальными инструментами через алжирскую сказку «Чудесная лютня». 

-Ребята понравилась вам сказка?
-Нарисовать музыкальные инструменты, о которых шла речь в сказке, в видео материале. 


5. Теперь прослушайте песню, которую я предлагаю выучить сегодня на уроке. Перейди по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=CZB6eZ7ZYqE

-Знакома тебе эта песня?
-Правильно это песня Трубадура из мультфильма «Бременские музыканты». Называется она «Песенка друзей», Музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина.

Послушать аудиосказку По следам Бременских музыкантов (1973 г ...6.Давай   разберем незнакомые слова.
                                        ИНТЕРЕСНО!
Трубадуры – это поэты – певцы. Они находили, изобретали, слагали стихи, и воспевали их; владели музыкальной грамотой. Трубадуры воспевали радость жизни. Для аккомпанемента служили музыкальные  инструменты: арфа, гитара, лютня и другие инструменты.
    Наш Трубадур играет еще на одном струнном инструменте - гитаре.

7. Выучить  песню!

-Послушай эту песню еще один раз, выучи слова, спой своим родителям. Можешь посмотреть мультфильм «Бременские музыканты», там еще много замечательных песен этих авторов.
https://www.youtube.com/watch?v=EZ70fF0htjQ

-В дневнике по литературе - напиши название песни и авторов,с которым мы сегодня познакомились, нарисуй  рисунок к тексту песни (по желанию).
-А так же в свободное время нарисуй героев из мультфильма "Бременские музыканты"
-Вы хорошо потрудились сегодня. Давайте поаплодируем себе. Спасибо за урок. До свидания!

22.04.2020

 Музыка в цирке. Дом который звучит.

Здравствуйте ребята!

– Все знают,что в жизни есть праздники: дни рождения, 8 марта, Новый год, но есть места, где каждое представление – это праздник. Там блестящие, яркие разноцветные костюмы и веселые маски, остроумные клоуны.
-Наши любимые животные выступают в необычных ролях. Звуки оркестра создают радостное настроение.
-Где же это бывает? (в цирке).

Большой и круглый дом стоит,
И всех на свете веселит.
Есть такие в нем артисты,
Трюкачи и акробаты,
Что хвостаты и пушисты,
Острозубы и рогаты.
В этом доме непременно
Есть и клоуны, и арена.

1.Так о чем мы с вами будем сегодня говорить? Вы догадались?
-Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока «Музыка в цирке».
2020-04-22_00-18-41.png

Цирк – это веселые клоуны, акробаты, дрессированные звери.

 

200422-002424.png

2.Внимательно просмотрите и прослушайте  видеоматериал.

                            https://youtu.be/Y4uLO640MFE

-А теперь ответь на пару вопросов.
  • Скажите, о чем Вам рассказывали в видео?(о цирке, об артистах цирка, о музыке в цирке)
  • А как, по-вашему, нужна музыка в цирке или нет?(она помогает делать представление ярче, красочней, зрелищней).

 3. А сейчас мы познакомимся с еще одной не менее  интересной темой.
-Кроме цирка есть еще много удивительных и замечательных мест, куда можно отправиться.

  • Скажите, вы любите ходить на экскурсии?

  • Какие интересные места вы посещали?

  • Куда вам хотелось бы сходить?

-Теперь хочу предложить вам отправиться в одно необычное  место, где вы сможете не только увидеть, но и услышать много интересных вещей.
-Я приглашаю вас в ДОМ, в КОТОРОМ ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

  • Кто-нибудь догадался, о каком ДОМЕ я говорю?

  • Что это за дом, и почему он «звучит»?

-Главным героем  будет театр. Но не просто театр, а театр музыкальный.
-Ребята, а что же такое театр? Кто-нибудь из вас был в театре? -Зачем мы туда ходим?(чтобы смотреть спектакли, концерты).

200422-005349.png


4.Внимательно просмотрите и прослушайте  видеоматериал.
-Ребята, скажите, а какие спектакли можно увидеть в музыкальном театре?( музыкальные).
-Всё верно. Скажите, а какие спектакли можно увидеть в музыкальном театре?(Опера и балет).
2020-04-22_01-01-13-1.png

-Теперь мы с вами знаем, что музыкальный театр – это здание для опер и  балетов. Давайте же отправимся туда. Но посмотрите, перед входом в театр висит афиша.
-А кто знает, что такое афиша?

200422-010412.png
-Какую информацию мы можем узнать из афиши?
-Любая афиша рассказывает о предстоящем представлении. В ней указывается название, место, время.

5. А теперь давайте войдем в театр и посмотрим, что там происходит.
-Просмотри видеоматериал,будь внимателен(а). И отвечай на вопросы,которые будут появляться на экране в течении всего видео.

https://youtu.be/C8z8VvmU93M

6.Итог урока.

-Мы сегодня с вами совершили путешествие в "Цирк" и "Музыкальный театр", где идут музыкальные представления и спектакли.
-Что нового вы узнали на уроке?
-С персонажами каких музыкальных спектаклей мы встретились?
-Для чего используют музыку при цирковых выступлениях?
-Как влияет музыка на артистов и животных ,танцоров,
акробатов,зрителей?

Спасибо за урок! До свидания!

200422-011754.png