Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Окружающий мир (человек, природа, общество)

Уважаемые ученики и родители!
Некоторое время мы будем заниматься дистанционно.
Расписание занятий останется прежним: Вторник,Четверг. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения.  

Этот период вашей жизни покажет насколько вы самостоятельны и целеустремлённы. Предлагаю каждый день начинать в 9.00.

С уважением, ваш классный руководитель Журба Виктория Владимировна!

Число Тема урока Материал для изучения
07.04.2020

Земноводные и пресмыкающиеся, их разнообразие.

Доброе утро! Хорошего дня тебе!

1. А сейчас мы с тобой начнем урок окружающего мира!
-По какому огромному царству мы путешествуем с вами на протяжении многих уроков окружающего мира? (животные)
-Какие группы животных вы знаете? (млекопитающие, насекомые, птицы, рыбы.)

2. Отгадай загадки.Чтобы проверить ответ расшифруй слово.

-И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдете:
На поляне, на опушке,
Мы - зеленые …(ЯЛИКГШУ)

-Как  ты думаешь к какой группе относятся эти животные?Чтобы проверить ответ, зачеркни все повторяющиеся буквы и узнаешь, правильный ответ:
                       зааеаамбббншшошшвцццояяядхххныъъъе

-Веревка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова я,
Потому что я —..
.(ЕМЗЯ)

Тихо шепчут камыши:
«Прыгать в речку не спеши:
В камышах такая страсть!
Экскаваторная пасть!» (ОКОЛИДРК)-А 

-А  интересно к какой же  группе можно отнести этих животных?  А ответ найдешь,зачеркнув повторяющие буквы:
         пфффроооеьььсююююмфффыкййййаюзззщпппиккке

-Девочки и мальчики сегодня мы с вами познакомимся с новой группой животных "Земноводные" и "Пресмыкающиеся"  и их разнообразием.

3. Открой учебник на стр. 56 учебника и рассмотри рисунки , подумай, можно ли этих животных объединить в одну группу? 

 Обрати внимание!!!
Защитного покрова эти животные не имеют!

4.Прочитай статью в учебнике (с.56) и узнай, особенности этих  животных.

ИНТЕРЕСНО!!

    Земноводные — животные населяющие одновременно и водную и земную среду обитания. Их еще называют амфибиями. К хвостатым земноводным относятся тритоны, саламандры. У этих животных удлиненное веретенообразное туловище, которое незаметно переходит в длинный хвост.

     Земноводные – это первые позвоночные животные, которые смогли жить на суше, но также они не расстались с водной стихией. Амфибии появились около 350 млн лет назад. Их предками были древние кистеперые рыбы.

 Современные земноводные делятся на три отряда:

  1. Безногие;
  2. Хвостатые;
  3. Бесхвостые.

У земноводных есть множество признаков, по которым их отличают от других животных.
Это позвоночные животные, которые имеют:
-голову,
-туловище,
-конечности,
-
у некоторых видов есть хвост (рис. 1).

200406-225419.png

       На голове расположена пара ноздрей для дыхания. Есть глаза, они могут быть защищены веками. Есть рот. Кожа голая, увлажненная слизью. Дышать земноводные могут легкими, а
также кожей. У некоторых видов есть жабры.
       Температура тела этих животных зависит от температуры окружающей среды, поэтому они активны лишь в теплое время. 
         Размножаются амфибии, как и рыбы, откладывая икру. Икринки не защищены скорлупой или кожей, поэтому размножаются земноводные обычно в воде. 
         Земноводные питаются исключительно подвижной живой пищей. Они уничтожают в огромном количестве насекомых и их личинок.
                       5.Подчеркни ответы на вопросы:
- Почему земноводные обитают во влажных местах?
- Чем питаются земноводные?
-Сравни строение тела жабы и саламандры.Чем они похожи и чем отличаются?
                        Ответь на вопрос в конце статьи.
6.Прочитай рассказ Б.Заходера «Серая звездочка»
Текст можно найти здесь: http://www.zahoder.ru/content/view/4005/213/

Запиши в читательский дневник, главного героя и нарисуй его.

7.Если хочется узнать интересные сведения про земноводных можно перейти по ссылке:

https://worldofnature.ru/zemnovodnye

8.Если тебе интересно, посмотри небольшое видео на  тему :
«Земноводные. Отличие земноводных от других животных»

https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/1-klass/zhivotnyy-mir/zemnovodnye-otlichie-zemnovodnyh-ot-drugih-zhivotnyh?block=content

9. Посмотри на стр. 57 учебника, ты увидишь следующую группу животных.
-Что общего у этих животных?
-Что можете рассказать о них?
Прочитай статью, узнай о них много интересного.

Интересно!!!

Пресмыкающиеся — это наземные животные, называют их так потому что они не отрываются от земли при движении — пресмыкаются. По другому их можно назвать рептилиями.

       Рептилии в царстве животных стоят между земноводными и птицамиКожа у них сухая, снаружи покрыта чешуйками, щитками, может быть и панцирь. Кожные железы, как правило, отсутствуют. Дышат рептилии легкими. Все животные хладнокровны, они зависимы от температуры окружающей среды. Передвигаются ползком, имеют позвоночник. Хорошо сформированный скелет и мускулатура обеспечивают отличную подвижность.
      Большинство рептилий размножаются путем откладывания яиц на суше, даже если обитают они в воде. Яйца покрыты кожистой или известковой оболочкой. Она хорошо предохраняет их от высыхания. Рептилии могут издавать звуки в виде шипения или хрипа.
       Большинство пресмыкающихся хищники или насекомоядные, но встречаются также и растительноядные, и те, которые могут питаться абсолютно всем.

Ящерицы – ближайшие родственники змей. Тело они имеют вытянутое, с боков сжатое (рис. 1).

200406-232900.png

       Оно состоит из:

-головы,
-туловища,
-парных конечностей с коготками ,
-длинного хвоста.

     В случае опасности некоторые ящерицы могут отбросить свой хвост.  Кожу ящерицы покрывают чешуйки, пластинки, гребни. Голова у них хорошо двигается, глаза имеют подвижные веки. Ящерицы отлично реагируют на двигающуюся добычу, они хорошо слышат. Ящерицы имеют мелкие зубы, во рту язык. Этот язык имеет раздвоение, потому что прекрасно приспособлен к охоте. Он также является органом обоняния, осязания и вкуса. Пища у ящериц разнообразная.

10.Ответь на вопрос с флажком на стр 57.

-Чем пресмыкающиеся отличаются от земноводных?

11. Выполни задание в тетради на стр. 25 №24, 25.
12. Если тебе интересно,посмотри небольшое видео на тему :
«Пресмыкающиеся. Отличия пресмыкающихся от других животных»»

https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/1-klass/zhivotnyy-mir/presmykayuschiesya-otlichie-presmykayuschihsya-ot-drugih-zhivotnyh?block=player

Спасибо за урок! До скорой встречи! 

 

 

 

 

 

09.04.2020 Древние пресмыкающиеся.

Доброе утро! Дорогой друг, сейчас мы с тобой начнем урок окружающего мира!

      Мы с тобой живем в 21 веке, и у нас есть доступ к огромному количеству информации из различных областей знаний. Человек исследует глубины океанов и летает в космос, изучает недра земли и живых существ. А сегодня мы отправимся  в далекое прошлое нашей планеты, чтобы узнать, что же было до того, как на ней появился человек.

 -Сегодня к нам на урок пришли животные, а вот какие, тебе предстоит узнать. 

1. Отгадай по описанию животного:

      -Пресмыкающееся, тело которого покрыто роговым панцирем. Некоторые виды его живут только в море, другие – лишь на суше. По земле передвигается плохо. Кто это? (Черепаха)

        -Ящерица, которая может изменить окраску своего тела. Может смотреть одним глазом вперёд, другим назад. Кто это? (Хамелеон)

       -Огромная змея, достигающая в длину более 10 м.  Кто это? (Удав)

Вспомни и назови существенные признаки пресмыкающихся. Какую пользу приносят эти животные природе, человеку?

2. Поработай с учебником на стр. 58. 
Отгадай загадки и скажи, какие признаки помогли тебе узнать животных? 

3. Прочитай статью в учебнике на стр. 59.
 О ком идет речь в предложенной статье.

4. Рассмотри иллюстрации в учебнике на стр. 59, познакомься с разными динозаврами. 

Интересно! 

    Время от 70 до 255 миллионов лет назад считается временем расцвета и разнообразия пресмыкающихся. На суше жили динозавры, в воде господствовали плавающие ихтиозавры, рыбоящеры, в воздухе летали птерозавры. Около 230 миллионов лет назад на земле началась эра динозавров.

      Динозавр –  «ужасный, очень большой ящер». Останки динозавров обнаружены на всех континентах, включая Антарктиду.

      Динозавры могли быть и большими, и маленькими, иметь разные способы передвижения, но все они передвигались на прямых ногах. Конечности их располагались снизу корпуса, а не по бокам, как у большинства рептилий. Среди них были охотники, хищники и травоядные, но все они были наземными существами.

5. Если хочется узнать интересные сведения про древних пресмыкающихся можно перейти по ссылке: https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/1-klass/zhivotnyy-mir/drevnie-reptilii-i-amfibii-dinozavry?block=content

6. Закрепи свои знания, выполни тест в рабочей тетради на стр. 27-28. 
Уверена, ты справишься! Выполни тест, сфотографируй и пришли мне ответ по вайберу или на почту.  Спасибо!
7. Если тебе интересно, посмотри небольшой мультфильм – «В мире динозавров" https://youtu.be/LFdMhvIYVX8

8. Подведем итог:
-Кто такие динозавры и когда они жили?                 
-Чем питались эти животные?                                    
-Как ты думаешь, могли ли эти животные жить сейчас в наше время?

Спасибо за урок! Ты отлично поработал! До скорой встречи! 

14.04.2020 Домашние животные,их значение в жизни человека.

Доброе утро!

-Вы хотите, чтобы мы сегодня успешно справились с проблемами урока?
-Тогда я уверена, что у нас всё получится! 

1.Тема урока.Учебник стр.60
-Откройте учебники на стр.60 и прочитайте тему урока. (Верные друзья и помощники)
-Что нам предстоит выяснить? (Почему домашних животных называют друзьями и помощниками?)

2.Поработай с учебником на стр. 60. 
Внимательно рассмотрите фотографии животных.
-На какие группы их можно разделить? (по отличительным признакам – птицы и млекопитающие).
-На какие ещё группы можно разделить? (по способу питания – хищники (лиса, кошка, сова) и растительноядные (корова, овца, заяц)).
-На какие ещё группы можно разделить? (по способу обитания – дикие (лиса, заяц, сова, трясогузка) и домашние (корова, овца, кошка, индюк, куры)).
-Как называют животных, которых человек специально разводит и выращивает? (домашние).

3.Работа с презентацией.
-Проверим, насколько хорошо вы умеете отличать диких животных от домашних.

4. Прочитай статью в учебнике на стр. 61.
 -О ком идет речь в предложенной статье.(Как человек стал одомашнивать разных диких животных.
-Всегда ли домашние животные жили рядом с человеком?

5.Поработай с таблицей.
-Прочитайте задание. Вспомните всё, что вы знаете и стрелкой укажите верный ответ.

Ответь на вопрос. Для этого укажи стрелками на опорное слово.

Вопрос

 

Опорные слова

 

Кто строит жилище?

дикие

-строят сами

-строит человек

домашние

Как питаются?

дикие

-добывают сами

-даёт человек

домашние

Как заботятся о потомстве?

дикие

-заботятся сами

-помогает человек

домашние

-Чем отличаются домашние животные от диких? Какой вывод можем сделать? (Домашние животные зависят от человека.
                                   6.Интересно!

«Предполагаемое место и время одомашнивания животных»

животное

место

время

собака

Азия

12000 лет до н.э

овца

Азия

7000 лет до н.э

гусь

Азия

6000 лет до н.э

свинья

Азия

6000 лет до н.э

курица

Индия

3200 лет до н.э

утка

Греция

1000 лет до н.э

кошка

Египет

1000 лет до н.э

кролик

Испания

100 лет до н.э

-В таблице приведены место и сроки одомашнивания животных.
-Как вы думаете, кто раньше всех был приручён человеком? (собака)
-Кто позже всех? (кролик).

7. Рассмотри иллюстрации в учебнике на стр. 62.
-Расскажите по рисункам,для чего люди разводят домашних животных.
-Можно ли муху ,мышь,таракана назвать домашними животными? Объясни свой ответ родителям.

8.Выполни задание  в ТПО на стр.  стр. 29-30 и выполните задание № 29-32 (№ 32 – отвечай устно).

9. Мы сегодня хорошо поработали и многое узнали о домашних животных. Надеюсь, вы научились различать домашних животных и диких. 
-А теперь попросите родителей прочитать рассказ Константина Ушинского «Спор животных» на стр. 63.
-Почему хозяин так ответил: «Все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте»?

10.Итог урока.
-Ребята, давайте подведем итог нашего исследования с помощью игры «Продолжи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.
1.Домашние животные отличаются от диких тем, что…
-домашние животные живут с человеком;
-домашних животных кормит человек;
-жилища для домашних животных строит человек;
-о домашних животных и их потомстве заботится человек.
2.Человек приручил животных для того, чтобы…(От них получать: продукты питания, пух, перья, шерсть, лекарства. Кроме этого, общение с животными развивает в человеке любовь к окружающему миру.)

Спасибо за урок! Ты отлично поработал! До скорой встречи!  

 

16.04.2020 Домашние питомцы.

                            Доброе утро,дорогой друг! 
1.Ребята, прежде чем начать новую тему, давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом уроке.
- Отгадайте загадку.

Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьезные и умные,
Смешные, беззаботные.
Зовут же их… (животные).

-Предлагаю  вам поиграть в игру «Перевертыши».

з

о

к

а

-

 

 

 

 

 

к

у

т

а

-

 

 

 

 

 

к

и

н

д

ю

-

 

 

 

 

 

с

я

в

и

н

ь

-

 

 

 

 

 

 

Проверим ответы на экране.

Коза, утка, индюк, свинья.

-Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. А о каких животных, вы узнаете когда заглянете в волшебный мешочек.
-А в нём на увидите картинки.

200415-144227.png-Скажите, как же всех этих животных назвать одним словом? (домашние).
-Молодцы! Каких животных мы называем домашними? (тех, которые живут дома или рядом с домом и помогают человеку в хозяйстве).

2. Изучение нового материала.
- Как люди ухаживают за домашними животными?

                                ИНТЕРЕСНО!

Правила ухода за домашними питомцам.

  Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления,кормить питомцев следует стараться              пищей, которой они питаются в естественных условиях.

200415-145032.png

3. Работа с учебником на стр.64.
 -Прочитай стихотворение Алексея Шалыгина «Я притащил домой котят»
- Подумайте, можно ли связать это стихотворение с нашей темой?
- Как вы думаете, что вы должны пообещать маме, чтоб она разрешила взять котенка домой?
-Рассмотрите внимательно рисунки и объясните, для чего нужны эти предметы?
- Для чего они нужны?(все эти предметы вам помогут ухаживать за вашими домашними питомцами.)
-Как же нужно ухаживать за своими маленькими друзьями, что бы им жилось хорошо? Давайте сформулируем правила ухода за домашними любимцами.

Правила ухода на питомцами.

  1. Хорошо кормить

  2. Много гулять

  3. Постоянно расчесывать, чистить

  4. Любить животное

  5. Не заводить животных, если вы не уверены, что сможете с ним жить всю жизнь.

-А что еще обязательно нужно делать, чтобы ваше животное чувствовала себя хорошо? Я вам помогу…….

4.Словарная работа.
-Ребята, о каком литературном герое пойдет речь?

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)

 А в каком произведении мы его встречали?
90 лет сказке «Айболит» Корнея Ивановича Чуковского | ВКонтакте

 Кто по профессии Айболит? (ветеринар)

Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели.

-Владелец животного обязательно должны периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения.

5. Если тебе интересно, посмотри небольшой видеоматериал  – «Интересные факты о домашних питомцах" : https://youtu.be/2DeiFamymtA

6.Работа с учебником стр 65.
-Какие породы собак вам известны?
-Рассмотрите иллюстрации с собаками, выберите одну из них и расскажите, как она помогает людям.
200415-151709.png

200415-151847.png

200415-152240.png

-Есть ли у тебя домашний питомец? Кто он? Как ты о нём заботишься? Какие его повадки тебя радуют,какие-огорчают? Расскажи о своем питомце!

7.Работа  половицей.
-А теперь давайте обратим внимание на слова.

« Мы в ответе за тех, кого приручили».

- Как вы понимаете их? Всегда ли это высказывание верно? 

                                          ВАЖНО!
-Не предавайте своих домашних питомцев!

-Не выгоняйте их из дома, они любят вас, верят вам и надеются на вас!
-А к бездомным животным будьте добры, не обижайте их и старайтесь им помочь!

-Вы сегодня все показали, как вы любите животных, поэтому я вручаю вам дипломы «За любовь к животным».200415-153338.png

Спасибо за урок! Ты отлично поработал! До скорой встречи!  

21.04.2020 Обобщающий урок
(Что мы узнали о животных?)

Здравствуйте,ребята!
1.Тема урока.
 
-Сегодня на уроке мы продолжим говорить об объектах природы. О каких объектах пойдёт речь нам поможет стихотворение Бориса Заходера 

2020-04-21_00-45-11.png
Догадались?......(животные)
-О ком пойдёт речь сегодня на нашем уроке? (о животных)2020-04-21_00-47-07.pngТема нашего урока сегодня – «Что мы узнали о животных?»

 2. Работа с презентацией.
- Я  показываю слайд, вы называете вид животных. Стараемся вспомнить, чем этот вид отличается от других? 

Земноводные   ( слайд) 
2020-04-21_00-52-24.png

 На какие две группы делятся земноводные?
 - Второе название земноводных? 
- Чем отличается лягушка от жабы?
- Что знаете о маленьких особях земноводных? 

Птицы   ( слайд) 

2020-04-21_00-55-45.png

 Назовите отличительные особенности птиц?
- Назовите виды перьев у птиц?
- Назовите виды птиц?
 - Назовите самую маленькую птичку? 

Пресмыкающиеся  ( слайд) 
2020-04-21_00-58-20.png

 Назовите виды пресмыкающихся? 
 - Назовите части тела пресмыкающихся?
 - Как по – другому называют пресмыкающихся?
 - Чем ещё интересны человеку рептилии? 

Млекопитающие   ( слайд) 

2020-04-21_00-58-42.png

 - Чем отличаются млекопитающие от других животных?
 - Второе название млекопитающих? 
- Какой вид млекопитающих отличается от других животных? 

Насекомые    ( слайд) 

2020-04-21_01-02-07.png

 - Особенности насекомых назовите?
- Каких общественных насекомых знаете? Почему их так называют?
- Что интересного запомнили о насекомых? 

Рыбы  ( слайд) 

2020-04-21_01-02-46.png

 - С  помощью чего рыбы передвигаются в воде?
 - Каких наших речных рыб знаете? 

3. Работа с учебником на стр. 67-68.
-На стр. 67,обсуди,какое животное вы считаете "лишним" в каждом ряду. Объясни почему.
-На стр. 68 учебника,рассмотри рисунки в каждой рамке. Постарайся дать более полную информацию об изображённых грибах,растениях,животных.

4.Самостоятельная работа в ТПО на стр34-35.
-Открой тетрадь печатной основы на стр. 34- 35 и выполни  задания  с 1 по 8.

5. Работа с кроссвордом .

-Вам необходимо разгадать кроссворд, в котором 11 слов. Они все расположены горизонтально. Разгадав  ключевое слово, вы узнаете  свой результат за урок! 

1.Их называют общественные насекомые, санитары леса.
2.Второе название  земноводных.
3.Птица, с розовым оперением, у нее самые длинные ноги.
4.Млекопитающие, очень близки по своим привычкам и образу жизни к человеку.
5.Млекопитающее, родиной которого является Африка, про них мы говорим «полосатые лошадки»
6.Второе название пресмыкающихся.
7.Второе название млекопитающих.
8.Насекомые, в крыльях которых расположены  жесткие вены, через них поступают питательные вещества.
9.Безногое пресмыкающееся.
10.Хвостатое земноводное.
11.Самая большая, хищная , зубастая рыба. 

Проверка кроссворда 

2020-04-21_01-23-30.png

-Вы молодцы! Самые УМНЫЕ РЕБЯТА!
6.Итог урока.
-О ком мы сегодня говорили?
-Мы убедились, что животных существует огромное множество? Узнали, на какие группы они подразделяются? На какие?
-Многое можно узнать о жизни животных, если быть наблюдательными и внимательными. Многое могут рассказать, диафильмы, телепередачи, книги (выставка книг о животных).

Выберите карточку соответствующую вашему настроению.

2020-04-21_01-28-41.png

Спасибо за урок! Ты отлично поработал! До скорой встречи!  

23.04.2020 Экскурсия в зоопарк 

Добрый день!

-Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию в зоопарк и узнаем, какие животные там живут.
-Но, прежде, давай узнаем, что же такое зоопарк?

ИНТЕРЕСНО!

Зоопарк или зоологический парк – это место, где содержат диких животных. Здесь можно увидеть животных, которые живут не только в нашей местности, но и в дальних странах.

foto_zooparka.jpg

В зоопарке много замечательных животных. Их привезли из разных стран. Животных поселили не в тесных клетках, а в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы животные чувствовали себя как дома.

В зоопарке живут и те животные, которым трудно выжить на воле, так как их осталось очень мало, и ученые помогают этим животным. Ученые изучают жизнь животных в зоопарке.

-У нас в Севастополе нет большого зоопарка. Но есть несколько зооуголков в больших парках. Предлагаю тебе с ними познакомиться. Конечно, ты, наверное бывал в них. А если - нет, то после карантина можешь с родителями сходить и посмотреть на животных.

Зооуголок в детском городке "Лукоморье"

foto_zooparka_lukomore.jpg

Одной из главных достопримечательностей детского экопарка «Лукоморье» является зооуголок, в котором проживает множество зверей: медведица Маша, поросенок Фунтик, ослик Гоша, обезьянка Люся, нутрии, козел горный камерунский с козочками, кролики, черепахи, а также множество птиц, среди которых: говорящий ворон Яша, ястреб, индюки, куры, фазаны, гуси, лебеди, индоутки, утки.

lukomore_1.jpg

Есть на территории "Лукоморья" и голубятня, в которой обитают несколько особей элитных пород. Вольготно чувствуют себя здесь и кошки.

Зверинец находится под патронажем Симферопольского зоопарка, специалисты этого заведения приезжают и контролируют, чтобы все нормы по содержанию зверей в зоопарке были соблюдены.

Севастопольский террариум

1.jpg

Эта выставка животных, среди которых преобладают представители класса рептилий, разместилась в одном из павильонов между Панорамой и Колесом обозрения на Историческом бульваре.

2.jpg

Коллекцию террариума составляют несколько десятков экзотических змей и пауков, игуаны, хамелеоны, гекконы, крокодилы, американская носуха, попугаи, привезенные из различных уголков нашей планеты, а также более привычные для нас совы и некоторые другие хищные птицы, вороны, белки, кролики, некоторые виды грызунов, крабы и др.

-Можешь поработать с учебником на стр. 69-73.

А теперь приглашаю тебя и твоих родителей в Московский зоопарк: https://www.youtube.com/watch?v=y8gsveAbCos

-Надеюсь тебе понравилось?

Спасибо за урок! Ты отлично поработал! До скорой встречи!  

28.04.2020 Красная книга растений и животных

Зравствствуйте,ребята!

 -Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по Красным книгам растений и животных.
-Нас ждет много интересных вопросов, заданий и, конечно, трудностей.
-А помогать нам будет Мудрая Сова.

200428-102456.png

1.Работа с учебником на стр.74-75.
-Открой учебник на стр. 74  и прочитай
небольшое стихотворение Валентина Берестова «Мир прекрасен, пока мы живем!»
-Знаешь ли ты, что такое «Красная книга»? И какого цвета есть в ней страницы?200428-104638.png

- И Мудрая сова спрашивает нас:

Почему книга красная? Почему не зеленая, желтая?-На эти вопросы вам поможет ответить видеоматериал. Внимательно посмотри его.

ПОЧЕМУ КРАСНАЯ КНИГА ТАК НАЗЫВАЕТСЯ?

-Самостоятельно прочитай статью на стр. 75 учебника.
-А знаешь ли ты какого цвета страницы  есть в «Красной книге»?

 200428-105115.png

ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ:

        В Красные книги записывают сведения о
редких и исчезающих видах растений и животных. Красный цвет предупреждает: «Остановись, ты разрушаешь свой дом!».
        Во многих странах есть заповедники и национальные парки. Это специальные территории, где не разрешается вырубать деревья, охотиться на животных, строить города.

2.Закрепление полученных знаний. Работа с учебником на стр. 76

-Сейчас мы отправимся в путешествие по Красной книге животных и растений.
-Мудрая Сова просто так нас туда не пустит. Она хочет проверить, знаем ли мы как нужно обращаться с растениями и животными

- Рассмотри рисунки. В каких случаях дети поступают правильно:

1) Девочка срывает цветы лесу (так делать нельзя, потому что цветы завянут).
2) Мальчик фотографирует природу (так делать можно, так как это цветам не вредит).
3) Аня и Петя заметили следы от колёс машины, которая проехала по краю муравейника. Они  собрали сухие ветки и сделали забор вокруг муравейника (Аня и Петя собрали сухие ветки и делают забор вокруг муравейника, чтобы никто не трогал его).
4) Петя громко слушает музыку в лесу (так делать нельзя потому, что это вредить растениям).

 3.Работа в ТПО стр.32-33, задание 35-38.

-Открой рабочую тетрадь на стр.32-33 и выполни задания 35-38 по изученной теме.

4.Работа с учебником  стр.77

-Открой учебник на стр.77, рассмотри иллюстрации и объясни, почему нельзя совершать такие поступки.

200428-105501.png

- И Сова приготовила для нас последний вопрос:

  • Какие правила мы должны соблюдать в лесу? 

-ПРОЧИТАЙ И ЗАПОМНИ ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ на стр. 77.

ПАМЯТКА НА ВСЮ ЖИЗНЬ!

200428-105654.png

200428-105721.png

5.Итог урока.

- Итак, вот наше путешествие подошло к концу. Мудрой Сове понравилось, как мы сегодня работали.
- Я надеюсь, вам понравилось путешествовать, улыбнитесь .
- Что нового вы узнали для себя, работая на уроке?

БЕРЕГИТЕ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫХ, КОТОРЫЕ ЗАНЕСЕНЫ В КРАСНУЮ КНИГУ РОДНОГО КРАЯ!

200428-105847.png

 

30.04.2020

Вторая жизнь дерева

 


Здравствуйте ребята!

-Тема наших следующих уроков «Творения людей вокруг тебя». Первый наш урок посвящен деревьям.
1.Поработаем с презентацией:

2.А сейчас, поработаем с учебником.
-
Откройте учебник на стр. 80, рассмотрите иллюстрации.
-Ребята, создавая вещи мы губим деревья, которые растут очень долго, а исчезают, превращаясь пусть и в необходимые вещи, очень быстро.
-Как быть?  (Использовать альтернативные материалы, где возможно и САЖАТЬ новые ДЕРЕВЬЯ) НО!!!! Чтобы на месте уничтоженного леса вырос новый должно пройти 80-100 лет.
-В настоящее время из древесины изготавливают 20 000 видов разной продукции. И ОДИН ИЗ самых распространенных -  бумага. Чтобы иметь на столе красивые учебники, тетради, интересные книги, журналы и другие предметы из бумаги, необходимо экономить ее, ведь для производства 36 кг бумаги требуется 1 дерево. 

Вывод: экономия бумаги напрямую связана с сохранением наших лесов, красивых деревьев. Давайте будем бережны и экономны к тому, что связано с бумагой.

3.Работа с учебником. На стр. 81, рассмотрите рисунки и попробуйте по рисункам рассказать, как можно вторично использовать бумагу.
4. Попробуй поработать в ТПО, прочитай стихотворение Виктора Мусатова на стр. 36.
-Подумай, кого можно назвать другом дерева? Почему?

5.Экскурсия онлайн.
Сейчас я приглашаю тебя на экскурсию на завод, где из древесины изготавливают бумагу, в том числе и наши рабочие тетради:

https://www.youtube.com/watch?v=mwSJVI6Un28

okr_mir.jpg

 

07.05.2020

Народное творчество (Экскурсия в музей прикладного искусства)

Здравствуйте ребята!

-Сегодня на уроке мы познакомимся со старинными вещами и предметами быта. Узнаем, где хранятся эти предметы. Откуда произошло слово музей.

1. Поработай с презентацией и узнай, что такое музей и какие они бывают:

-Мы с вами живем в Крыму, где тоже очень много разных музеев. Сейчас, мы к сожалению не можем посещать музеи, зато есть возможность не выходя из дома посмотреть как жили люди в Крыму очень давно. Я вас приглашаю на экскурсию в Бахчисарай, в Ханский дворец.

2. Пройди по ссылке, слушай и смотри: https://www.youtube.com/watch?v=kJZLzkILXu0

3. Поработай с учебником на стр. 82-83, устно отвечай на вопросы.

4. Поработай в рабочей тетради на стр. 37, выполни задание 2.

Спасибо за урок! Ты отлично поработал! До скорой встречи!  

08.05.2020

Национальные традиции в изделиях разных народов

Здравствуйте ребята!

-На предыдущем уроке мы познакомились с традициями жителей нашего Крыма. А сегодня мы познакомимся с традициями разных народов, которые живут в России.

1. Поработай с учебником: открой стр. 84 прочитай информацию, рассмотри иллюстрации. А на стр. 85 ты можешь прочитать названия некоторых  национальностей, живущих в России. Читай, правильно ставь ударения.

2. Поработай с презентацией:

3. А теперь пройди по ссылке и посмотри видео материал "Мы живем в России": https://www.youtube.com/watch?v=Zk-hlbogczw

4. Выполни задание в учебнике на стр. 85. К сожалению, мы не можем принести в класс и показать всем предметы быта или одежу с национальными узорами. Но можно сфотографировать или снять видео с твоим рассказом.

Спасибо за урок! Ты отлично поработал! До скорой встречи! 

 

12.05.2020

Твои увлечения.

Здравствуйте, ребята!

1.Знакомство с темой урока.

Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?

Кто решился бы отныне,
Приходя домой усталым,
На зеленой спать перине
Под зеленым одеялом?

Любоваться, как над вами,
Зеленея, птицы реют,
Над зелеными домами
Ярко солнце зеленеет?

Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным?
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным.

-Ребята, как вы думаете, почему именно с этого стихотворения Е. Руженцевой «Сказка про краски» мы начинаем наш урок?
-Сегодня  мы с вами немножко попутешествуем по очень интересной стране, которая называется: «Страна увлечений», в ней много разнообразных увлечений, хобби, ваша задача, найти свое хобби, а потом рассказать нам о нем.
-Прежде чем начать наше путешествие, мы хотели бы узнать, что такое для вас хобби

-В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого есть своё хобби. Как понимаете это слово?200507-220339.png

Хо́бби  или увлечение, — вид человеческой деятельности, некое занятие, которым занимаются на досуге, для наслаждения. Увлечение — то, чем человек любит и с радостью готов заниматься в своё свободное время. Увлечение является хорошим способом борьбы со стрессом, гневом. Кроме того, увлечения зачастую помогают развить кругозор. Основная цель увлечений — помочь самореализоваться.

200507-220510.png

2.Работа с учебником на стр. 86-87.
-Открой учебник на с.86 -87 и познакомься с увлечениями некоторых ребят.

3. Поработай с презентацией:

4.Закрепление знаний.
-У меня есть знакомый мальчик. И у него тоже есть свое увлечение. Вот как он о нем рассказал.

200507-222256.png

-А теперь ты попробуй рассказать о своем увлечении или хобби.
-Если хочешь поделиться с нами, сними видео ролик и выложи в группе.
-Для любознательных,посмотри видео.

Хобби. 10 самых интересных и необычных увлечений людей.

5. Итог урока.
-Наверняка все поняли, что жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее. Поэтому продолжайте заниматься своим хобби, а я желаю вам в этом удачи!
-Каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

200507-223800.png

Спасибо за урок! Ты отлично поработал! До скорой встречи! 

14.05.2020

Твой дом и двор

Добрый день!

1. Ребята, чтобы узнать о чём пойдет речь на нашем занятии, отгадайте загадку.

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (Дом).

1_dom.png

Как вы думаете, о чем будем сегодня говорить? Да, ребята, сегодня мы будем говорить о наших домах.

Для чего нужны людям дома? В далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дома вы знаете?            

У дома, как и у человека, есть свое лицо-фасад, свой характер, своя история, он, также как и мы, любит хорошо выглядеть.

Какими качествами должен обладать дом, в котором вы хотели бы жить? Да, дом должен быть прочным, чтобы мы могли спокойно в нем жить; красивым, чтобы  нам приятно было в нем находиться; уютным и теплым, чтобы нам всегда хотелось в него вернуться.

2. Работа с учебником: открой учебник на стр. 88-89, рассмотри фотографии и ответь на вопросы.

Для того, чтобы ваш дом появился на свет, необходимо сначала сделать чертеж или рисунок, т.е. создать эскиз дома, а этим занимаются люди, профессия которых называется… (Архитекторы)

2_dom.jpg

3. Давай посмотрим как строили свои домики знаменитые Три поросенка. Просмотри небольшой видеоролик:

https://www.youtube.com/watch?v=vluDY-c88v8

Дома бывают не только жилые.  (Учебные заведения, дворцы, театры).

4.Поработай с презентацией:

5. Творческое задание: я предлагаю тебе творческую работу - проект "Мой дом".

Наш парк! - запись пользователя Мила (milacion) в дневнике ...

3_dom.jpg

Коллективная работа из пластилина «Цветочная поляна». Воспитателям ...

Можешь использовать любые материалы: пластилин,  бумагу (для аппликации), конструктор, карандаши и т.д. А может, ты хочешь показать, каким может быть двор около твоего дома. Твой проект - это твоя фантазия, ты можешь выполнить аппликацию, представить рисунок или сконструировать дом из цветной бумаги. 

Выполни работу, можешь показать фото, а если сможешь - сними видео с рассказом о своей работе.

Спасибо за урок! Ты отлично поработал! До скорой встречи! 

 

18.05.2020

Родной край

Добрый день!

На предыдущем уроке мы разговаривали о наших домах. Сегодня мы познакомимся с нашим краем, узнаем какие растения и животные обитают в Крыму. 

krym.jpg

1. Прежде, чем начать наше путешествие, пройди по ссылке и посмотри видео материал "Что такое Родина":  https://youtu.be/U6Csc6VLq9Q

2. Поработай с учебником: открой стр. 90-91 прочитай информацию, рассмотри иллюстрации.

3. Поработай с презентацией:

4. Поработай с учебником: открой стр. 92-95 прочитай информацию, рассмотри иллюстрации.

Спасибо за урок! Ты отлично поработал! До скорой встречи

 

19.05.2020

  Памятники культуры

                                 Доброе утро!
1.На данном уроке мы с вами узнаем, что такое культура и образование, рассмотрим, какие бывают учреждения культуры и образования и их предназначение.

2020-05-18_23-47-33.png

Выходит, что культура – это развитие человека, когда в результате каких-то действий человек становится лучше. А что значит лучше? Наверняка бывало так, что, читая книгу или смотря фильм, вы видели героев, на которых вам хотелось быть похожими. Вам нравились их поступки или просто их доброта, отзывчивость и дружелюбие.
-А еще, скорее всего, бывало так, что вы, увидев что-то очень красивое, захотели нарисовать или сфотографировать то, что вы увидели, чтобы сохранить это на память или поделиться со своими друзьями и близкими.

2020-05-18_23-50-04.png

Бывает так, что мы хотим что-то сделать, но нам не хватает для этого знаний или навыков.
-Что же делать в таких случаях? Можно, конечно, обратиться к взрослым, но они не всегда находятся рядом, да и их знаний не всегда бывает достаточно. Для этого дети ходят в школу. Когда они вырастают, они поступают в техникумы или в институты, чтобы получить профессию. Профессия помогает нам создавать что-то своими руками или открывать что-то новое.
-Школа, институт, техникум, училище, лицей, гимназия – это учебные заведения, или образовательные учреждения. Там мы все люди получают образование.

2.Поработай с презентацией.

3.Посмотри видео материал урока.

https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/2-klass/zhizn-goroda-i-sela/kultura-i-obrazovanie

4. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЕТНИХ КАНИКУЛАХ.

-Этот урок, последний в этом учебном году. Очень хочется, чтобы ты помнил правила поведения на природе, на море, когда будешь отдыхать летом.
До скорой встречи!

.