Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Русский язык

Уважаемые ученики и родители!

Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: ПонедельникВторник, СредаЧетверг, Пятница.  Предлагаю каждый день начинать в 9.00. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения.  

Этот период вашей жизни покажет насколько вы самостоятельны и целеустремлённы, а также честны.  Постарайтесь быть честными по отношению к себе и раньше времени не подглядывать в карточку самопроверки!

С уважением, ваш классный руководитель Журба Виктория Владимировна!

 

Дата Тема Содержание
06.04.2020 Устная и письменная речь, оформление границ предложения. Находить границы предложений. Строить предложения, правильно интонировать их в устной речи и оформлять в письменной

Сейчас ты попробуешь абсолютно САМостятельно открыть новые тайны нашего языка. 

Начиная изучать букварь, мы говорили о речи. Вспомни, зачем нам нужна речь? Речь любого человека мы можем понять? (нет)

Зачем изучая русский язык, мы учим правила?

Представьте, если бы их не было, и мы говорили и писали, как хотели, то со временем перестали совсем друг друга понимать. Наша речь бывает устная и письменная.

Давайте разберёмся, что относится к устной речи? (когда мы говорим и слушаем).                                                    А к письменной речи?(когда пишем и читаем).

А теперь потренируемся и устно выполним упражнение из учебника, определив в каких случаях человек пользуется устной речью, а в каких письменной.

1.Открой учебник на стр. 8 и  стр. 35, выполни упражнение № 49.На с. 35 № 49 даны начала предложений, которые нужно продолжить, используяслова-помощники в рамках.                                   Назвав действия, которые выполняют люди на картинках. Обрати внимание на слова в рамке голубого цвета, стр. 36. Как можно назвать все слова первой строки? Почему? А второй строки?

2. Прочитай научные сведения в упражнении №50. Попробуй повторить их устно. Теперь закрой учебник на закладку и проверь хорошо ли ты усвоил(а) правило. Для этого вставь пропущенные слова, старайся не подглядывать.                                                   С помощью ________  мы выражаем _______. В ________  речи предложения отделяются друг от друга короткими остановками, ________ . В ________  речи мы отмечаем _______  предложений  ________  буквой, а  ________ -  . ! ?                     Открой учебник , проверь себя и оцени. Молодец!

3. Открой рабочую тетрадь и запиши число:               

    6  апреля           

   Кла??ная  работа

Попробуй применить новые знания. Для этого выполни упражнение №51 письменно в тетради.

4. Проверь свою работу по образцу и оцени себя.1.png5. Давай закрепим твои открытия. В учебнике,на странице 38 прочитай задание к упражнению №53 (обрати внимание на помощь в рамке голубого цвета). Прочитай первое стихотворение – подбери к нему схему: левая, средняя, правая. Так поступи со вторым и третьим стихом.

6. Проверь свою работу по образцу и оцени себя.

1 – средняя;  2 – правая ; 3 – левая.

7. А теперь, пришло время самостоятельной работы. Открой ТПО на странице 11, найди №54. Выполни упражнение, сфотографируй и пришли мне ответ по вайберу или на почту.

8. Подведём итог: какие научные знания ты САМостоятельно приобрёл(а)? Зачем они пригодятся? 

Молодец! А сейчас немного отдохни и переходи к следующему уроку.

07.04.2020

Выразительность устной и письменной речи. Чтение предложений, ориентируясь на знаки препинания в конце предложений, наблюдение за знаками препинания внутри предложений.

Доброе утро,девочки и мальчики!

На уроке русского языка мы вспомним с вами  путешествие по стране  Грамматике в город Знаков препинания.

- Какие знаки препинания ты можешь назвать?

1. А сегодня мы поговорим об интонации в предложении. Открой учебник на странице 40, найди  №55. Прочитай задание и выполни устно. Обрати внимание на помощь в рамке голубого цвета.

200405-221926.png

2. Открой рабочую тетрадь и запиши число:

                    7  апреля

               Кла??ная  работа 

Письменно в рабочей тетради выполни №56.
Прочитай вслух словесную зарисовку. Постарайся голосом выразить удивление,радость. Наблюдай,как эти чувства переданы в письменной речи.

Выбери заголовок,который больше выражает чувства Встреча с белкой или Вот так встреча!

Какой заголовок ты выбрал?Запиши этот заголовок  в тетрадь.

А  после спиши  словесную картину. Следи за знаками в конце и внутри  предложений. Выдели "Опасные места при письме".

Обрати внимание на помощь в рамке голубого цвета.

Проверь себя!

200405-231436.png

3. На странице 41 найди ответ на вопрос  - ДЛЯ  ЧЕГО  НУЖНЫ  ЗНАКИ  ПРЕПИНАНИЯ В  КОНЦЕ  И  СЕРЕДИНЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

4. А сейчас попробуй применить свои знания.

На экране текст В. Бианки « Лис и Мышонок». 

Прибежала мышка, съела знаки препинания.

Помогите, расставьте недостающие знаки препинания. Подумай о знаках препинания в конце предложений!

200405-225107.png200405-225124.png

200405-225026.png

Проверь себя!

200405-232055.png

5. Составьте и запишите  из этих слов три предложения. Поставьте в конце предложений нужные знаки препинания:

распустились

в лесу  

подснежники

красивые 

красив

лес     

как

весной  

дети

делают

весной

что

Какие предложения вы составили?

-В лесу распустились красивые подснежники.                                                 -Как красив лес весной!                               -Что делают дети весной?   

- Какой знак препинания мы поставим в первом предложении? (Точку.)

-Какой знак препинания мы поставим во втором предложении? Почему? (Восклицательный знак, предложение звучит с восклицательной интонацией.)

-Какой знак препинания мы поставим в третьем предложении?   (Знак вопроса, потому что в предложении звучит вопрос.)

Запиши одно из составленных предложений,выдели"Опасные места при письме".

6. Вот и закончилось наше путешествие. Что больше всего понравилось? Чтобы вы хотели повторить на следующем уроке? 

Прочитайте предложения с интонацией, соответствующей знаку препинания. 

  -Я хорошо работал на уроке.

 - Я хорошо работал на уроке?

  -Я хорошо работал на уроке!

-Сегодня ты здорово потрудился(лась). Спасибо за урок!

А сейчас немного отдохни и переходи к следующему уроку.

 

08.04.2020

Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении. Определять количество слов в предложении, узнавать слова- помощники и писать предложения под диктовку по введённой технологии.

Доброе утро!

-Дорогие ребята, сегодня на уроке мы разберёмся, а важно ли писать слова в предложении отдельно?
-Но, сначала, повтори, что ты помнишь о предложении , а поможет тебе  https://uchi.ru/.

1. Найди в предмете русский язык раздел "Что такое предложение", выполни задание во вкладке "Собираем предложение".
-Получилось? Молодец.

2. Открой рабочую тетрадь и запиши число:

8  апреля

Кла??ная  работа 

Вставь пропущенную букву и спиши в тетрадь это предложение.

У м_лины, словно злючки,На кустах растут колючки. 

 -Сегодня ты запомнишь правописание других новых словарных слов.
Для этого открой учебник на стр.136, найди раздел «ОВОЩИ», прочитай слова этой группы, спиши в тетрадь, подчеркни «опасные места», постарайся запомнить.
200407-232933.png

3. А сейчас, попробуй прочитать предложение.
            Уменявклассеестьдрузья
-Как ты считаешь, удобно ли читать предложение в таком виде?
-Что нужно сделать?
-Выполни свою рекомендацию письменно в рабочей тетради.
-Проверь себя по  учебнику, стр.42, №57.
4.  Прочитай правило в рамке розового цвета.

200407-233129.png

-Прочитай вопрос Антона.  Рассмотри карточку и сделай вывод.

Меня наказали за  дело, которое я не выполнил. 
Что-то пролетело и меня задело.
Я упала с дерева и покалечилась.
Прошло две недели, пока  лечилась я.
Ты  жеребёнок, траву и овёс кушай.
Петя, ты  же  ребёнок, маму слушай.

Прочитай совет на стр.43 учебника в рамке голубого цвета.

5.Примени свои знания. Открой ТПО на стр.12 упражнение 58, выполни письменно в тетрадь.

6. Прочитай правило в розовой рамке  на стр.44 и примени полученные знания, выполнив следующее задание:

200407-233516.png

-Вставь, где нужно слова-помощники и запятые.  

_  деда (И,и)вана есть внук (Д,д)има  внучки (О,о)ля и (Я,я)на. (Д,д)има   (О,о)ля и (Я,я)на ходят _ школу. Они  ученики.

-Сколько слов-помощников ты вставил(а)?
-А как их написал(а) с другими словами - слитно или ___?
-Сколько знаков препинания поставил(а) внутри предложений?
-Какой совет тебе пригодился?

7. Выполни устно упражнение 60, на стр. 44. 
-Подумай, в какие два слова можно превратить каждое из этих слов. -
Догадался (лась)?

Давай проверим:upr_60.png-Сегодня ты здорово потрудился(лась).

Спасибо за урок! А сейчас немного отдохни и переходи к следующему уроку.

09.10.2020

Разграничение приставок и предлогов (без терминов).
Применять орфографические правила ( написание большой буквы,предлогов)

Доброе утро,дорогой друг!

-Сегодня мы продолжим разговор о правописании слов в предложении.

1.Открой рабочую тетрадь и запиши число:

9 апреля

Кла___ная   р_бота

-Вчера ты выучил(а) правописание новых словарных слов.
-А сейчас вспомни, спиши стихотворение, вставь пропущенные буквы.

Буду делать я салат.
Накрошу в большую миску
_гурец, порей, шпинат,
П_м_доры и р_диску.

Проверь написание по словарю, стр. 136.
200407-232933.png
-Сколько предложений в этом стихотворении? Докажи.
-Сколько знаков препинания в середине третьего предложения?(три).
-Зачем они там нужны? (мы перечисляем овощи). 
-А почему в последней строке нет запятой?(там есть слово-помощник"И",
которое помогает соединять слова).
-Попробуй найди в этом стихотворении слова-помощники.Сколько их?(2)
-Как написал(а) эти слова с другими словами? Почему?(раздельно,они помогают соединять слова).

2. Мы с тобой продолжаем наблюдать за правописанием слов и будем открывать новые тайны нашего письма.
-Давай  устно выполним задание №61, и порассуждаем. 
-Какую трудность письма ты видишь?
У Антона возник вопрос,помоги ему.
-Как же узнавать,когда буквы входят в слово,а когда они сами- целые слова?

Сравни свой совет с правилом на стр.46.

200408-222527.png

3.Сказка про написание предлогов и приставок.

     В одной сказке жили-были в стране Грамматика предлоги и приставки. У предлогов были свои домики, в которых они жили отдельно от других слов. Предлоги гордились тем, что были самостоятельными.

    Кроме того, предлоги всегда указывали: где нужно находиться (в, на, под, над, за, у) или куда нужно двигаться (из, в, через, по, к, от, до).

200408-221446.png 200408-221624.png
 Предлоги в, на   Предлоги под, над
200408-221649.png 200408-221710.png
 Предлоги за, у  Предлоги  из, в,
через, по, к, от, до

       А приставки своих домиков не имели. Они образовывали новые слова (например, напишу, подпишу, выпишу, припишу).
      Но многие приставки и предлоги были похожи друг на друга, как две капли воды. Стали ученики их путать. Царица Грамматика предложила предлогам отодвинуться от слова, с которым они стоят, а слова-признаки должны встать между ними. Своего значения предлоги не потеряют, а от приставок отличаться будут. Предлоги так и сделали.

Чтобы отличить приставку от предлога, попробуй в том месте, где возник вопрос, вставить другое слово.
Можно вставить слово, значит, это предлог, пишется раздельно.
Нельзя вставить слово, значит, это приставка, пишется со словом слитно.

4.Подумай и примени новые знания в рабочей тетради.

(ЗА)ШЁЛ  (ЗА)ДРУГОМ,  (В)БЕЖАЛ  (В)КЛАСС, (ДО)ЧИТАЛ  (ДО)КОНЦА, (С)ПУСТИЛСЯ  (С)ГОРЫ, (ПО)ЕХАЛ  (ПО)МОСТУ.

5. А сейчас  нас  ждет волшебство  для любознательных!
-Открой учебник  стр.46,№63.
-Прочитай и спиши предложение,которое продиктовала Мальвина. Выдели "Опасные места при письме!
-Сколько в нем слов-помощников?
-Ели в этом предложении есть приставки или предлоги,то назови их. 

-Прочитай предложение Мальвины  с конца и догадайся,в чём волшебство.

Интересно!

-Слова или выражения, которые читаются одинаково в любом направлении называются  - ПАЛИНДРОМЫ.

-Ты здорово потрудился(лась).
Спасибо за урок!

А сейчас немного отдохни и переходи к следующему уроку.

 

10.04.2020

Закрепление умения определять границы слов и предложений, оформлять их при письме. Проверочная работа.

Доброе утро!

-Ребята, вот и подходит к концу первая неделя дистанционного обучения. Давайте проверим,чему научились. Запиши число:

10 апреля
Кла__ная  р_бота

 1.Прочитай загадки, отгадки запиши в строчку, через запятую, «опасные» места подчеркни. 
-Как называются записанные слова (словарные),  а почему?

1.Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … !

2.И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … .

3.Вот зеленый молодец.
Он зовется …

4.Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .

5.Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.

Проверь свой «загадочный» диктант по словарю, стр.136. Если допустил ошибки - исправь их. 

2. Выпиши В РАБОЧУЮ ТЕТРАДЬ правильно написанное предложение. Подчеркни «опасные» места.
200409-221904.png

3.Раздели текст на предложения. 
-Вспомни правила оформления предложений .
-Запиши текст правильно, подчеркни «опасные» места.

дети увидели ежа он бежал в норку на спине у ежа лист

4. Вспомни, как пишутся слова-помощники с другими словами. 
-А как узнать, что это слово-помощник, а не часть слова? (между ними можно вставить вопрос или другое слово). 
-Подумай и спиши словосочетания, не ошибись, проверяй себя.

(На)рисовал (на)листке, (по)плыл  (по)морю,  (с)дёрнул  (с)верёвки.

5. Последнее задание .
На уроках литературы ты выучил(а) считалку наизусть.

-Открой учебник, повтори текст считалки. Обрати внимание на правописание слов (прочитай как пишется), закрой учебник и запиши считалку по памяти.
-Проверь написание по учебнику, не забывай подчёркивать «опасные» места.

Ты здорово потрудился(лась).
Спасибо за урок!

13.04.2020

Звуки речи. Новый способ их обозначения. Разграничивать понятия «звук» и «буква».

img9.jpg

 

Доброе утро!

Дорогие первоклассники, начинается новая рабочая неделя! 

1. Для того, чтобы определить тему сегодняшнего урока, открой учебник на стр.48 и выполни устно упражнение №66.

-Догадались?
Сегодня будем говорить о звуках речи. Я уверена, что ты многое уже знаешь. А давай проверим. На форзаце в начале учебника есть  две таблицы. Рассмотри их. Озвучь информацию, которую можно извлечь из этих таблиц. Молодец!

-А теперь на стр.49 , выполни упражнение №68. Повтори всё о звуках: прочитай информацию и дополни её словами. -Помощником тебе будет карточка самопроверки, но не торопись в неё заглядывать, уверена, ты и сам(а) справишься.

1-1.png

-Справился (лась)? Верно, у нас получился настоящий научный доклад, мы выступали в роли учёных.

2. Выполни на стр. 51, упражнение №69. -Покажи Антону, как по картинкам ты составляешь звуковые схемы слов. -Выполни задание устно.

-Слова разные, а схемы-то одинаковые. Выполни упражнение №70. 

-Звуки, которые мы слышим, нельзя точно показать?
Чтобы ответить на данный вопрос, прочитай подсказки в учебнике на стр.52, №71 и  №73.

Молодец! Теперь попробуем применить твои знания для выполнения заданий в ТПО.

3. Открой ТПО на стр.13 и выполни по очереди упражнения №74, 75 и 76. Правильность выполнения контролируй с помощью карточек самопроверки.

Карточка самопроверки, упражнение №74

Bezymiannyi.png

Карточка самопроверки, упражнение №75

Bezymiannyi1.png

Карточка самопроверки, упражнение №76

Bezymiannyi2.png

4. Открой рабочую тетрадь, отступи вниз 2 строчки, запиши число:

13 апреля
Кла__ная  р_бота

-Ребята, мы выучили правописание словарных слов по теме «Овощи» а сегодня ты постараешься запомнить, как пишутся слова из группы «Животные». -Открой учебник на странице 136, найди нужную группу слов, спиши в строчку. -Поставь ударение и подчеркни «опасные места». Молодец!

-С новой строки в рабочей тетради простым карандашом нарисуй модели данных звуков:

kvpaeerkaekrarreareker.png И подбери из записанных слов, соответствующие слова к данным моделям.

Проверь свою работу:

kvpaeerkaekrarreareker-1.png

5.Чтобы стать ЭКСПЕРТОМ по теме «Звуки речи»,предлагаю выполнить карточку на Учи.ру. Ты найдёшь её во вкладке «Задания». 

Ты здорово потрудился(лась).
Спасибо за урок!

 

 14.04.2020

Согласные парные и непарные по твёрдости-
мягкости, глухости-звонкости.
200413-191628.png

Доброе утро,дорогой друг!

1.Вчера на уроке русского языка мы говорили о звуках речи.
Вспомни:
- На какие два «государства» делятся все звуки? (гласные и согласные)
- Какие виды гласных ты знаешь? (ударные и безударные)
- Какие из них находятся в «слабой» позиции?(безударные)
-  Можем ли мы им доверять?(нет)
- Почему?( пишем и произносим по-разному).
-Молодцы,все верно.

2.Ребята, сегодня к нам на урок пришел в гости  Ёжик.

200413-193025.png

-Он хочет научиться грамотно писать письма своим друзьям. 
-Ему нужно многому у вас научиться. Возьмём его? (Да.)  Мы продолжим путешествие в мире звуков и букв вместе с ним.

3.Словарная работа.

Открой рабочую тетрадь, отступи вниз 2 строчки, запиши число:

14 апреля
Кла__ная  р_бота

-Ребята, мы выучили правописание словарных слов по теме «Животные».
-Наш знакомый ёжик тоже захотел узнать все секреты звуков и букв русского языка. -Он обнаружил, что согласные звуки очень разные. Есть среди них твердые и мягкие согласные звуки.
-И он для тебя приготовил карточку, в которой зашифрованы словарные слова.
- Почему они называются словарными?(правописание проверяется по словарю)
-Но записаны эти слова не буквами, а с помощью звуков, такая запись называется ТРАНСКРИПЦИЯ.
-Прочитай слова, расшифруй и запиши их в рабочую тетрадь БУКВАМИ . Подчеркни «опасные» места.

[вараб’эй’],  [л’агушка],  [м’идв’эт’],   [сабака], 
[заиц],          [щ’инок].

-Открой учебник на странице 136, проверь написание слов.

4. А сейчас поработаем с Ёжиком устно.
-Открой учебник на стр.54, №79. Ответь на вопросы Ёжика устно:
-Прочитай слова.Все ли понятны?На какие вопросы отвечают?
-В каких словах все согласные звуки мягкиме?
-Справился(ась)? Проверочная карточка №79

[нос] что?                  [к’ислый’] какой?

[н’ос] что делал?       [к’ис’эл’] что?

[спат’] что делать?    [д’эт’и] кто?

[п’ат’] сколько?           [пр’ан’ик] что?

Все согласные звуки мягкие в словах : КИСЕЛЬ, ДЕТИ, ПЯТЬ.

 

5.Давай ты  сам(а) попробуешь зашифровать слова,которые нарисованы в картинках на стр.55, №80.

Справился(ась)? Проверочная карточка №80

[шарф], [бр’ук’и],
[м’эл], [кл’акса],
[св’окла], [т’орка].

 

6.Наш гость, говорит,что у нас есть интересное задание в тетради печатной основы.
-Открой ТПО на стр.14, выполни №81.
-Посмотри на картинки,догадайся,какие слова мы услышали. И скажи их правильно.

-Исправь ошибки малышей.Для этого зачеркни значки неверных звуков и напиши новые.

-Выполнил(а)? Проверочная карточка №81

Зайка,шапка,птичка,юла,речка.


7.В ТПО выполни №83.
-Давай вспомним, что такое РИФМЫ? (одинаково звучащие слова). 
-Выполнил(а)?.  Проверочная карточка №83.

200413-205948.png

8.Давайте вернемся к учебнику, стр.57 №84, задание выполни в  рабочей тетради.

-Распредели звуки по группам и запиши их значки в нужные столбики. Не попадись в ловушки!
-Справился(ась)?Проверочная карточка №84pr..PNG -Почему не вошли два звука?(они относятся к глухим согласным).

9. В учебнике на стр.57, задание №85, выполни в рабочей тетради.
-Выпиши слова которые начинаются с согласного звука.Обозначь этот звук над его буквой.

 Проверочная карточка №85.

[д’]            [с’]              [м’]             [й’]           Диван,  сидеть,  Миша,  яблоня,  [й']    [щ’]
Юра,   щенок.

 

10. В учебнике на стр. 57, задание №86, выполни устно.

 Проверочная карточка №86.

Утка, иволга, орёл,
ястреб (в слове ястреб первый звук [й’]).


11. Наш Ёжик,благодарит ВАС за  интересный урок!
      Каждый и вас здорово  потрудился(лась)! 

 15.04.2020

Освоение нового способа обозначения звукового состава слов. Понимать записи, сделанные условными значками звуков (транскрипцию).

Доброе утро!

-Прежде, чем мы начнем работу, ответь на вопрос - как ты думаешь, чего больше в русской речи звуков или букв?
-А можешь доказать?  (Букв всего 33, а согласные звуки бывают твёрдые и мягкие; звонкие и глухие – конечно, звуков больше, чем букв).

1. Открой рабочую тетрадь, отступи вниз 2 строчки, запиши число:

15 апреля
Кла__ная  р_бота

2. Первым нашим заданием будет повторение правописания словарных слов. -Открой учебник на странице 136. Прочитай задание вверху страницы и  слова из словаря.

3. Я буду загадывать слова, а ты отгадай и запиши, подчеркни «опасные» места.
-Готов? Начинаем:
-это слово обозначает овощи и начинается на ГЛАСНЫЙ, безударный?(огурец);
-это слово обозначает животное и начинается на СОГЛАСНЫЙ, ПАРНЫЙ ЗВОНКИЙ, ПАРНЫЙ ТВЁРДЫЙ? (воробей, заяц);
-это слово обозначает животное и заканчивается на СОГЛАСНЫЙ, ПАРНЫЙ ГЛУХОЙ, ПАРНЫЙ мягкий? (медведь);
-это слово обозначает животное и начинается на СОГЛАСНЫЙ, НЕПАРНЫЙ ГЛУХОЙ, НЕПАРНЫЙ МЯГКИЙ? щенок).

4. Нарисуй модель гласного звука glasnyi.PNG в тетрадь.
-Среди данных слов, выбери и запиши в рабочую тетрадь только те слова, которые соответствуют данной модели:

нос, утка, яблоко, иволга, шарф, орёл, ястреб, альбом.

-Давай проверим? Самопроверка

glasnyi.PNG утка, иволга, орёл, альбом.

5. Работа в учебнике, стр. 58,№ 87. -Внимательно прочитай все задания до конца и выполни.

6. Измени первый звук на парный глухой И ЗАПИШИ НОВЫЕ СЛОВА:

ДЕНЬ - ___________ ,  ГОЛ - ___________ , БАР - ____________ , ЖАР - __________.

-Давай проверим твою работу.                        Самопроверка

ДЕНЬ – ТЕНЬ,  ГОЛ –  КОЛ,  БАР – ПАР,  ЖАР – ШАР.

7. Открой учебник на стр. 59 и устно выполни упражнение №88.

8. Прочитай транскрипции, расшифруй и запиши слова, подчеркни «опасные» места.

[пружына],[машына],[камышы],[жыт’],[й’ожык],[шыт'].

                      Самопроверка

Пружина, машина, камыши, жить, ёжик, шить.

9. Давай поможем Антону и выполним упражнение №89 (письменно), на стр. 59.

10. Выполни устно упражнение №90, на стр. 59.

-Всё получилось? Молодец, ты славно потрудился(-лась!) А сейчас отдохни и приступай к следующему уроку!

 

16.04.2020

Звуковой анализ слов. Упражнение в записи под диктовку, в соотнесении звуков и букв. 

              Доброе утро, дорогой друг!
1.Повторение изученного.
-Попробуйте угадать, о чем говорится в загадке:
-« Его не видно, в руки не взять, но зато слышно» (звук).
- А при помощи чего мы записываем звуки? 
-«Сели на странички 33 сестрички.
Сели рядом- не молчат, нам загадки говорят.» (буквы).
- Для чего человек придумал буквы?
                                ВАЖНО!
- Ребята, очень важно правильно произносить каждый звук в слове, ошибешься- получится новое слово, будет непонятно, о чем хотят сказать. Также и с буквами- написал неправильно букву, получилось новое слово , или вовсе даже и не слово.
     Чтобы не было ошибок, надо тренироваться в произношении звуков, слов с трудными звуками, заучивать скороговорки. Они помогут избавиться от ошибок, от плохого произношения. Также важно, чтобы каждая буква стояла на своем месте, тогда будет понятно, что написано.
Многие часто путают звук и букву.  

2.Сегодня я предлагаю тебе применить знания по теме «Звуки речи» и выполнить задания. 

Первую часть работы выполнять можешь на  распечатанной карточке.

200415-192458.png

2.Вторую часть работы выполнять можешь в рабочей тетради, а можешь распечатать карточки.

Задания для заполнения пропусков.

200415-192941.png

200415-193215.png

3.Третью часть работы выполняй только в рабочей тетради.
-Открой рабочую тетрадь, отступи вниз 2 строчки, запиши число:

16 апреля
Кла__ная  р_бота

                  ОБРАТИСЬ К ПАМЯТКЕ!
200415-194618.png

Спиши текст. .

Лесные силачи.

   Ударила первая капля дождя, начались соревнования. Соревновались трое: гриб подосиновик, гриб подберёзовик и гриб моховик. 
   Первым выжимал вес подберёзовик, он поднял жёлтый лист берёзы и улитку. Подосиновик выжал три листика осины, сосновую шишку и маленького лягушонка.

 1.Отметь "Опасности при письме".
2.Подчеркни мягкие согласные.
3.Разбери предложения на слоги и поставить ударение.

 -У ТЕБЯ ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ! УДАЧИ!

 

17.04.2020

Знакомство с алфавитом. Правильно называть буквы
русского языка; располагать буквы и слова по
алфавиту.

Доброе утро,дорогие ребята!

1.Ведение в тему урока.
- О чём вы узнали на уроках обучения грамоте? (о буквах и звуках).
- Чему учились на наших уроках обучения грамоте? (правильно произносить звуки и обозначать их на письме буквой).
- Для чего нам нужны были эти знания? (научиться читать и писать).
- Вспомните, что вам уже известно о звуках и буквах?
- Какие бывают звуки? На какие 2 группы делятся звуки?
- Сколько  гласных звуков? Назовите их.
- Какие звуки обозначают два звука?
- Сколько согласных звуков?
- Как обозначаются звуки на письме?
- Какие буквы не обозначают звуков?
- Назовите буквы, обозначающие шипящие согласные.
- Назовите буквы, обозначающие всегда мягкие согласные звуки.
- Назовите буквы, обозначающие всегда твёрдые звуки.

2.Тема урока.
-Как вы считаете, всё ли мы узнали о буквах?
-Сегодня на уроке мы будем узнавать новое о буквах.
-Отгадав ребус, вы узнаете тему нашего урока.

 Перед вами  карточки с ребусами. По первой букве названия предметов, изображенных на картинках составить слово и записать  его в тетрадь.

-Открой рабочую тетрадь, отступи вниз 2 строчки, запиши число:

17 апреля
Кла__ная  р_бота

В тетрадях появляются слово:   АЛФАВИТ.
- Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? (Алфавит)
- Что такое азбука, алфавит?  

Сегодня мы ответим на этот вопрос.

3.Знакомство с алфавитом и его предназначением.

-Просмотрите видеоматериал:

 4.Работа с учебником на стр.60 упр. 91.
-Чтобы узнать точ­ное значение слова алфавит, выполним упражнение упр.91 на странице 60.
-Как вы считаете, хорошо ли вы знаете русские буквы, сумее­те ли отличить их от букв иностранных языков? Проверим?
-Найдите и аккуратно карандашом зачеркните нерусские бук­вы — буквы других языков 
-Сколько букв вы зачеркнули? (Должно быть зачёркнуто 6 букв.) 
-Вы уже многое знаете о буквах. Например, знаете, что их… Сколько? (33).
-На какие три неравные три группы можно разделить буквы русского языка?
-В начале учебника есть полный перечень букв.как он называется?
Проверь свой ответ в упр.92,на стр.61.

4. ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ.
— Все 33 буквы русского языка “живут” в большом доме под названием алфавит. Живут дружно, т.к. каждая буква занимает в нём свою отдельную “квартиру”, своё постоянное место, то есть буквы в алфавите расположены по порядку.
— Я хочу вам рассказать немного об истории русского алфавита, т.к. алфавит, которым пользуемся мы сейчас, не всегда был таким.
— Наши предки, жившие в начале прошлого века, и раньше пользовались другим алфавитом: букв было больше, они были витиеваты и трудны в написании. Да и названия у них были другие.
— Со временем было решено упростить написание букв, а так же избавиться от дублирующих друг друга букв.
— И вот уже почти 100 лет мы пользуемся привычным для нас алфавитом.
— Наверное, вы обратили внимание, что я часто повторяю “наш алфавит”, “русский алфавит”. И это неспроста. Как вы думаете, почему?
— Да, действительно, только на территории нашей страны проживает более 120 национальностей. И большинство народов нашей планеты имеют свой язык и свою письменность; а, следовательно, и свой алфавит. В них буквы имеют своеобразную форму, название, порядок и их количество может быть разным.

5.Работа  учебником.
Мы выяснили, что такое алфавит.
-Антон спрашивает у вас: «А почему порядок букв назвали таким странным словом алфавит?
-Чтобы ответить Антону нам предстоит сделать ещё одно маленькое открытие. 

Обратитесь к статье на стр.  61 учебника.

6.Поработай  в учебнике на стр.62 упр.93.Устно.
-Так слова азбука и алфавит обозначают одно и тоже?
-Слова, которые нас интересуют, мы найдём и в маленьком тол­ковом словаре нашего учебника. Откройте страницу 132.
-Найдите слова азбука и алфавит.

АЗБУКА-буквы в определенном порядке.
АЗБУКА-книга для обучения грамоте.

-Объясни название ТОЛКОВОГО  словаря(объясняет значение слов).
-Как в нём расположены лова?(Чтобы был порядок).
-В упр.94,по алфавиту в начале учебника правильно назови буквы.
-А сможешь повторить алфавит не глядя в книгу? Попроси взрослых тебя проверить!

7. Работа в ТПО на стр.16 упр.95.
-Чтобы объяснить Антону зачем знать алфавит,выполни задание в тетради печатной основы.
-В учебнике (стр.134) найди словарь "Правильно ставь ударение!" и отыщи нужные тебе слова.Как же следует говорить?
-Слова с правильным ударением отметь V , а с неверным-перечеркни.
-СПИШИ слова в тетрадь  и поставь ударение.

7.Прочитайте сведения в  рамке на странице 63  и сделай выводы.
-Почему в словаре слова расположены в алфавитном порядке?
-Подумай и скажи,зачем же надо знать алфавит!

 

20.04.2020

Освоение алфавита.
Правильно называть буквы
русского языка; располагать буквы и слова по
алфавиту.

Доброе  утро.

-Дорогие девочки и мальчики, всю прошлую неделю мы говорили о звуках речи. Научились записывать слова значками звуков. Это умение помогает нам понять, как мы говорим.
-Но в письменной речи нам нужны БУКВЫ !

1.На этой неделе на уроках русского языка мы будем говорить о буквах и красиво их писать. Поэтому урок начнём с минутки чистописания.

-Открой рабочую тетрадь, отступи вниз 2 строчки, запиши число:

20 апреля
Кла__ная  р_бота-

200419-215612.png

200419-215735.png

2.Работа с учебником стр.63-64.

-Мы уже знакомы с алфавитом. А сегодня закрепим, пополним наши знания о нём, будем учиться располагать слова по алфавиту и узнаем о том, что нужно при этом учитывать.
-Открой учебник на стр.63, №97.
-Узнай (стр.134) правильное ударение и верно произнеси слова.
-Какой словарь тебе помог?
-Насколько групп можно разделить эти слова по вопросу,на который они отвечают?
-Запиши  в тетрадь  в первый столбик ( по алфавиту) ту группу слов,в которой их больше. Укажи ударение.
-Из оставшихся слов во второй столбик сначала запиши то,где ударение на первом слоге,а затем два других. Укажи ударение. Цифрами покажи алфавитный порядок слов.

САМОПРОВЕРКА:

2020-04-19_22-14-54.png

3.ПОТРЕНИРУЙСЯ  в ТПО на стр.17. упр.100-102.
-Откройте тетради печатной основы на стр. 17, упр.100.
-Пора проверить ваши знания, работать будем самостоятельно с самопроверкой.
-Вставь пропущенные буквы алфавита.
                  САМОПРОВЕРКА:
2020-04-19_22-51-47.png
-А сейчас  выполни упр.101.на стр. 17.
-Произнеси алфавит,считай буквы,узнавай их по номерам и вписывай. Какие слова получились?
            r420.PNG

САМОПРОВЕРКА!
2020-04-19_22-49-29.png

-Открой тетрадь на стр.18,упр.102.
-В  первом прямоугольнике даны слова,что их объединяет?(Это слова названия предметов,школьные принадлежности).
-А еще это словарные слова, где мы можем проверить написание этих слов?(В словаре).
-Во втором прямоугольнике ВАМ даны 5 словарных слов,с которыми ты уже знаком.
-По словарю в конце тетради узнайте написание слов и вставьте ручкой пропущенные буквы. И покажите цифрами алфавитный порядок слов в каждой группе.
-А как расположить слова,которые начинаются на одну  букву,ты найдешь в подсказке( в рамке голубого цвета).
2020-04-19_23-06-07.png

-Спиши каждую группу слов,располагая их по алфавиту!

САМОПРОВЕРКА:
2020-04-19_23-20-34.png

2020-04-19_23-21-11.png

4.Работа в учебнике стр. 65,упр.103.
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Знаешь ли ты дни недели?»
-Прочитай название дней недели в том порядке,в котором они сменяют друг друга.
-ЗАПИШИ те же слова как для словаря.
-В каком порядке их расположишь?(В алфавитном).
-Выбери вопрос,который можно поставить к названиям дней недели: КТО? ЧТО? КАКОЙ?
                         САМОПРОВЕРКА:
2020-04-19_23-40-01.png

5.Итог урока.
- Чему учились сегодня на уроке? Что повторяли?
- Какое открытие сделали?
- Какое новое правило о расстановке слов в алфавитном порядке мы сегодня узнали?

 

21.04.2020

Продолжение освоения алфавита. Пользоваться знанием алфавита для решения языковых и речевых задач

Доброе утро.

-Дорогие девочки и мальчики, мы продолжаем работать с буквами русского языка. 

-Как  называются все буквы русского языка, расположенные в определённом порядке? (АЛФАВИТ)

-А что такое АЗБУКА? (То же, что и алфавит).

-Где применяется алфавит? (в словарях)

1. Открой рабочую тетрадь, отступи вниз 2 строчки, запиши число:

21 апреля
Кла__ная  р_бота

Выполни минутку чистописанияSnimok.PNG

2. Поработай с презентацией, выполняй необходимые задания в рабочей тетради.

3. Самостоятельная работа на платформе Учи.ру. https://uchi.ru/teachers/stats/main

4. Помоги учителю: 

К нам в класс пришли новые ученики -  Ксения и Виталик Соколовы. Подскажите, пожалуйста, кого из них я должна записать первым в классный журнал?

1.___________________________

2.___________________________

-Молодец, ты славно потрудился(-лась!)
-А сейчас отдохни и приступай к следующему уроку!

 

22.04.2020

Тренировка в расположении слов по алфавиту. Пользоваться знанием алфавита для решения языковых и речевых задач

Доброе утро.

-Дорогие девочки и мальчики, мы продолжаем работать с буквами русского языка, расставлять слова в алфавитном порядке.
-Какие знания пригодятся? (Знание Алфавита и алгоритма , если слова начинаются на одну букву).

1. Открой рабочую тетрадь, отступи вниз 2 строчки, запиши число:

22 апреля
Кла__ная  р_бота

-Выполни минутку чистописания.

r122.PNG

2.Открой учебник на стр.66, упражнение №105. Внимательно прочитай задание, до конца. Выполни  в рабочей тетради .

3.Закрепление. 
-Сейчас тебе нужно вспомнить правописание словарных слов из группы «животные». Будь внимателен. 
-Используя презентацию, на  новой рабочей строке запиши:

Диктант

Молодец, ты славно потрудился(-лась!) А сейчас отдохни и приступай к следующему уроку!

23.04.2020

Как работают буквы?

Доброе утро!
-Сегодня мы попробуем разобраться с новой темой. А как она звучит увидите на слайде.

2020-04-23_00-28-54.png

1. Открой рабочую тетрадь, отступи вниз 2 строчки, запиши число:

23 апреля
Кла__ная  р_бота

-Выполни минутку чистописания.200423-002629.png

2.Просмотри внимательно презентацию.

3.Работа с учебником стр.70.
-В учебнике на стр.70 прочитай правило в рамке розового цвета.

r123.PNG - Какие буквы указывают на твёрдость или мягкость согласных? (гласные).
- А теперь тебя ждет интересная работа.

Ты самостоятельно создашь алгоритм, как действовать при письме.

-Внимательно изучи сведения в упр.110 на стр.70, в рамке голубого цвета, закончи предложения.
r223.PNG

4.Применение знаний. Работа с учебником стр.71.
-Выполни письменно в тетради упр.112 на стр. 71.
-Запиши слова буквами,вслух рассуждай по алгоритму упр.110.
-Буквы гласных,которые указывают на мягкость согласных,подчеркни a.jpeg

Самопроверка:

2020-04-23_00-57-21.png

2020-04-23_00-57-21-1.png

5.Закрепление знаний.
-По упр.113 на стр.71,используя подсказку. составь научное сообщение. 

200423-011924.png
r323.PNG

Работа с учебником стр.72.
-В учебнике , на стр.72, обрати внимание на таблицу в  упр. 114
200423-012500.png-О чём напоминает эта таблица?
-Прочитай правило в рамке розового цвета.

r423.PNG

6. Закрепление знаний. Работа в тетради.
-В учебнике на стр.73, упр.116, выполни письменно  в тетради.
-Покажи мальчикам,как верно записать эти слоги буквами.
-Подчеркниa.jpeg буквы мягких согласных звуков. Называй буквы гласных,с помощью которых ты обозначил(а) мягкость.
-Какие сочетания у тебя написаны по особому правилу?
-Подчеркниa-1.jpegбуквы твёрдых согласных. В каком слоге ты обозначил(а) твёрдость,а в каких -нет?

Самопроверка:2020-04-23_01-14-31.png

2020-04-23_01-14-31-1.png2020-04-23_01-14-31-2.png

7. Самостоятельная работа.
-На стр.74, упр. 117 выполнить самостоятельно в тетради.
-Запиши слова буквами,объясняя их выбор.
-Чем похожи третьи слова столбиков?
-Назови слова,которые отвечают на вопросы : что делали? кто? что?

Самопроверка:
200423-014730.png

Молодец, ты славно потрудился(-лась!) А сейчас отдохни и приступай к следующему уроку!

24.04.2020

Как работают буквы?
Обозначение мягкости согласных с помощью ь

Доброе утро!
Подошла к концу ещё одна рабочая неделя. Давайте настроимся на работу и улыбнемся.

1. Открой рабочую тетрадь, отступи вниз 2 строчки, запиши число:

24 апреля
Кла__ная  р_бота

-Выполни минутку чистописания.

200423-211051.png

2. Прочитай транскрипции, запиши слова буквами, «опасные места» подчеркни.

2020-04-23_21-18-36.png

3. Внимательно послушайте сказку. После  ответьте на вопросы.
                        ИНТЕРЕСНО!

-Жили-были буквы. Буквы составляли алфавит. Каждая была горда собой – ведь без нее нельзя составить многие слова. Только буква мягкий знак была обижена. Другие буквы постоянно говорили ей: «Ну что ты за буква такая, если не имеешь звука? В других языках вообще такой буквы нет, так зачем же ты нам?»
200423-220309.png

-Долго терпел мягкий знак, но в конце концов не выдержал и ушел куда глаза глядят. Ох, что тут началось. Неожиданно для других букв с уходом мягкого знака люди перестали понимать друг друга.
-Началась путаница. Например: слово «конь» стало словом «кон», «моль» - «мол». Исчезли семьи. В ювелирном магазине подумали, что все колье украдены.
-Начали беспокоиться зоологи, потому что исчезли муравьи, соловьи. Также исчезли гнезда, потому что их не вьют, исчез дождик, который иногда льет как из ведра. Но были и хорошие стороны. Никто никого не бьет.
-Одумались буквы, разыскали мягкий знак, извинились, и теперь буквы живут дружно.

  • -Ребята, вы прослушали сказку. О чем в ней говорится? (о мягком знаке).
  • - А для чего нам нужен мягкий знак? (для того, чтобы люди могли правильно говорить и понимать друг друга).

4.  Работаем с учебником на стр.75 -76,упр 119.

-Открой учебник на стр.75 и прочитай слова в упр.119. 
-Знаешь ли их значение? 
-Какими буквами обозначишь в них мягкость согласных?

2020-04-23_21-39-38.png

-Запиши слова и подчеркни a.jpegбуквы,которыми показана мягкость согласных.
-Проверь свою запись на стр.76
-Какими двумя способами обозначается мягкость согласных звуков в русском языке? (буквами и, е, ё, ю, я или ь).
- Сравним свой  ответ на  стр. 76 у. 120.

200423-215052.png

5.Самостоятельно работаем  с упр. 121 на стр. 76-77.
- Внимательно изучи сведения в упр.121, в рамке голубого цвета, закончи предложения.

200423-215645.png

-Расскажи родителям,как ты обозначаешь мягкость согласных звуков буквами.

6.Закрепление знаний. Работа в тетради.
- Выполни письменно на стр. 77 учебника, упр.122.
-Прочитай транскрипции, запиши слова буквами, «опасные места» подчеркни.
-Научи иностранца обозначать мягкость согласных звуков.200423-221032.png

САМОПРОВЕРКА!

2020-04-23_22-09-07-1.png

7.Подведение итогов.

- Какими двумя способами в русском языке обознается мягкость согласного звука?
- Что понравилось на уроке?

Молодец, ты славно потрудился(-лась!) А сейчас отдохни и приступай к следующему уроку!

27.04.2020

Обозначение мягкости согласных с помощью ьr727.PNG

Применение изученных правил письма

Доброе утро!

Мы продолжаем открывать тайны нашего языка.

1.Введение в тему.
-Отгадайте  только последнее слово.

-Это не кошка, смотри берегись,
Идёт на охоту
Коварная…..(рысь).
-Апрель, апрель.
 На дворе
Звенит ….(капель).
-Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет ….(спать).
-Солнце греет целый день,
От жары я прячусь в …(тень).

-Что объединяет все записанные слова?
(Во всех словах обозначена мягкость согласного).
-Как  обозначена мягкость согласного? (Буквами Ю,Я,Е,Ё,И,Ь.)
-Что вы можете рассказать о Ь?

Эту букву каждый знает:
Звука не обозначает,
Может только показать,
Как нам букву прочитать.

-Сегодня,мы продолжаем учиться обозначать мягкость согласных с помощью "ь".

2. Открой рабочую тетрадь, отступи вниз 2 строчки, запиши число:

27 апреля
Кла__ная  р_бота

-Сначала подготовь руку и выполни минутку чистописания.

200427-000118.png

3.Работа в учебнике на стр.78 и в ТПО на стр.19
-Примени свои знания, выполни письменно в тетради печатной основы упр. 123 на стр. 19 и стр.77 учебника.
-Прочитай  транскрипции на стр. 77 учебника , запиши слова буквами в ТПО на стр. 19, «опасные места» подчеркни.
-Какие слова наш иностранный друг написал верно? Поставь над ними(+),а ошибки исправь.
-Запиши правильно слова, в которых были ошибки.

САМОПРОВЕРКА:

2020-04-27_01-19-58.png

4. Освоение знаний. Работа в тетради.
-Чтобы выполнить следующее задание,изучи правило на стр. 78 учебника.
-Прочитай, как правильно переносить слова с ь в середине. Правило на стр.78 в рамке розового цвета.

r827.PNG

-Раздели для переноса и запиши слова в   рабочую тетрадь. Слово,которое нельзя перенести,запиши полностью.

САМОПРОВЕРКА:

2020-04-27_01-31-35.png

5.Закрепление знаний.
-Открой учебник на стр. 79, прочитай  транскрипции и запиши в тетрадь слова буквами.
-Подчеркниa.jpegбуквы,которыми у тебя показана мягкость согласных.
-Чем отличаются слова третьего столбика?
-А сейчас проверь в ТПО на стр. 20, упр.125,правильно ли написал наш иностранный друг  те же слова,что и ты.
-Исправь ошибки и объясни, с какой трудностью русского языка, наш друг еще не справляется.
-На оставленной строке правильно запиши слова.

САМОПРОВЕРКА:

2020-04-27_01-54-02.png-Проверь свои знания.
-Просмотри видеоматериал  и отвечай на вопросы.
Пользуйся правилами из учебника. Удачи!

МЯГКИЙ ЗНАК "ь", ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ.

https://youtu.be/m16qMJm4GH4

Проверь свои знания:

Учебник, стр.79-80, упражнение №126.

r927.PNG

r1027.PNG

-Прочитай транскрипции, запиши слова буквами и подчеркни a.jpeg буквы, которыми показана мягкость согласных:

[мал’ч’ик], [ал’бом], [пал’то], [т’итрат’], [уч’ит’ил’].

Молодец, ты славно потрудился(-лась!) А сейчас отдохни и приступай к следующему уроку!

     

28.04.2020

Буквы е, ё, ю, я как способ обозначения звука [й’]

Доброе утро!

Ребята, мы продолжаем открывать тайны нашего языка. Сегодня нам предстоит узнать о другой работе букв е, ё, ю, я. Давайте настроимся на работу и улыбнемся.

1. Открой рабочую тетрадь, отступи вниз 2 строчки, запиши число:

28 апреля
Кла__ная  р_бота

-Подготовь руку, напиши минутку чистописания:

r128.PNG

-Прочитайте слова:

Стой, пой, рой.

-Какую букву вы видите на конце слова? (й)

-Какой звук она обозначает?

-В некоторых словах эта буква пытается спрятаться. Прочитайте слова:

Споете, встаёте, роете.

-Здесь хорошо слышен звук [й’]. А почему же нет буквы Й? (Звук «спрятался»)

-В какие буквы? (е, ё).

2. Работа в учебнике. Откройте учебник на стр. 80, устно выполним упр. 127.

-Назовите все слова того столбика, в котором выделенные буквы обозначают гласные звуки и обозначают мягкость согласных. (слова 1 столбика).

-А какую «работу» эти буквы выполняют во 2 и 3 столбиках (Обозначают два звука).

-Проверим свои ответы прочитав сведения на стр.81

1.jpg

3. Применение знаний. Поработаем с учебником на стр. 81, выполним упр 128.

-Помогите Майклу, исправьте ошибки. Но сначала расскажите, как будете действовать, чтобы не ошибиться при обозначении буквами звука [й’]. Работа со сведениями стр.82-83.

2.jpg

-В каких положениях звук [й’] обозначаем буквой й, а в каких - буквами е,ё, ю, я?

-А сейчас, расскажи Майклу, как ты действуешь, чтобы не ошибаться при обозначении буквами звука [й’].

4.jpg

3.jpg

Самопроверка

5.png

4. Закрепление знаний. А сейчас, выполним упр. 131, на стр. 83 учебника. Запишите слова буквами. Рассуждай и подчеркивай те буквы, за которыми прячется звук [й’].

-Одним способом или разными ты обозначил(а) звук [й’]? Почему так?

Самопроверка

Ёлка, юла, роют.

-Молодец.

29.04.2020

Два способа обозначения звука [й’]  
Списывать текст на закрепление темы.

Доброе утро!

-Ребята, давайте закрепим знания о разных способах обозначения звука [й’] на письме.

1.  Открой рабочую тетрадь, отступи вниз 2 строчки, запиши число:

29 апреля
Кла__ная  р_бота

-Подготовь руку, напиши минутку чистописания:

200428-224956.png

2.Выполнение тренировочных упражнений: Антон попробовал записать слова.
-Давай проверим как он это сделал, а для этого откроем ТПО на стр. 21, выполним упр. 134.

Самопроверка

6.png

3.ТПО на стр. 22, выполним упр. 137.

-Прочитайте слова: ручей, молнийа, яркий, стройка, стройу.
- Какая допущена ошибка в этих словах?
- Запишите слова, в которых были ошибки, ниже запишите правильно.
- Подчеркните буквы, которыми обозначен звук [й’].

Самопроверка

7.png

4. ТПО на стр. 22-23, устно выполним упр. 138.
-Посмотри,как ученики первого класса  перенесли слова.
-Неверные переносы зачеркни и устно объясни свои решения.
-Прочитай правило  и проверь,все ли ошибки переноса ты заметил(а).

200428-230206.png

5.Работа с учебником на стр.88, упр.140.
-Открой учебник на стр.88  и выполни упр.140 в тетради.
-Прочитай транскрипции, запиши слова буквами в два столбика. 
-Какое слово ты записал(а) в два столбика ? Почему?
-Покажи, как можно перенести выделенное слово.
-Найди слова,которые отвечают на вопросы: 

Какой?Что делаю?Что делаем?

-Что называют эти слова?

Самопроверка

2020-04-28_23-07-39.png

2020-04-28_23-08-26.png

6. Списывать текст на закрепление темы.
-
Открой учебник  на стр.89 и прочитай правило в синей рамке.
200428-231815.png-А сейчас спиши стихотворение в рабочую тетрадь,не забывай про правило.
2020-04-28_23-30-10.png-Подчёркивай буквы, которыми обозначишь звук [Й'].

Молодец, ты славно потрудился(лась!) А сейчас отдохни и приступай к следующему уроку!

 

30.04.2020

Обозначение мягкости согласных и звука [й,]. (обобщение).

Доброе утро! 
Сегодня мы  проверим наши знания на  обозначения мягкости согласных и способы обозначения звука [й'].

1.Открой рабочую тетрадь, отступи вниз 2 строчки, запиши число:

30 апреля
Кла__ная  р_бота

  • Работа со словами из словаря.

-Как называются слова, написание которых нужно запомнить? (словарные).
-Отгадаем загадки и запишем словарные слова.
                                Загадки

1. Проживает во дворе,
В личном доме - конуре.
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает. (Собака)

2. Палочка волшебная
есть у меня друзья!
Палочкою этой
Могу построить я:
Башню, дом и самолёт,
И огромный пароход. (Карандаш)

3. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладёшь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я - ....... (Пенал)

4. Маленький парнишка,
В сереньком пальтишке,
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей).

2.Самостоятельная работа.
-А  теперь самостоятельно напиши диктант, используй для этого  презентацию.

3.Работа с учебником на стр. 92 упр. 144.
-Открой учебник на стр.92 и выполни 144 упражнение в  рабочей тетради.
-Прочитай знакомые тебе строки.Из какой они сказки?
-Спиши отрывок,дописывая слова и отметь опасности письма.
-Под строками запиши фамилию автора.
                       САМОПРОВЕРКА

2020-04-29_22-36-57.png

4. Работа в ТПО стр 23-24, упр. 145-146.
-Открой тетрадь печатной основы на стр. 23-24 и поучись  проверять записи и исправлять ошибки в упражнении 145 и 146.
-Но прежде чем приступить к выполнению упражнений изучи правило в синей рамке.
200429-230000.png

-А почему плохо писать с ошибками?
-Сравни свой ответ с правилом?

200429-230331.png -А теперь приступи к выполнению 145 упражнения.
-Исправь ошибки в записи ученика. Реши: чему мальчик ещё не научился?
                    САМОПРОВЕРКА

2020-04-29_23-10-57.png

-Прочитай упр.146 на стр.24 и скажи легко ли понять эти записи  школьника?
-Внеси исправления, пользуясь правило в синей рамке.

  САМОПРОВЕРКА

2020-04-29_22-49-40.png

Молодец, ты славно потрудился(лась!)
А сейчас отдохни и приступай к следующему уроку!

 

 

06.05.2020

Упражнение в письме под диктовку и соотнесении звуков и букв.

Доброе утро!

-На предыдущих уроках мы говорили о способах обозначения звука [Й’] на письме. Примени знания, выполни задание.

1. Открой рабочую тетрадь, отступи вниз 2 строчки, запиши число:

6 мая
Кла__ная  р_бота

-Подготовь руку, напиши минутку чистописания:

r06.PNG

2. Запиши слова буквами:

[й’ожык] , [й’эва],  [кл’уй’ут] , [см’элый’э] , [р’исуй’у],  [сп’элай’а] , [шм’эл’],  [й’ул’а].

Проверь себя:

06.05.png

3. А  теперь самостоятельно напиши диктант, используй для этого  презентацию:

Молодец, ты славно потрудился(лась!)
А сейчас отдохни и приступай к следующему уроку! 

07.05.2020

Итоговая комплексная работа (основная часть)

Доброе утро!

Уважаемые родители!

Обращаюсь к Вам с просьбой помочь организовать Вашему ребёнку
в выполнении 1 задания.

  • Распечатайте текст, предложите сыну (дочери) начать читать его вслух, а сами в это время включите таймер.
  • Ровно через 1 минуту попросите ребёнка поставить вертикальную линию после слова, до которого он (она) успел(-а) дочитать.
  • Дальше ребёнок продолжает читать текст до конца. После прочтения посчитайте количество слов, прочитанное сыном (дочерью) за 1 минуту и впишите его на листе заданий основной части в задании №1.
  • Все остальные задания ученик(-ца) выполняет САМОСТОЯТЕЛЬНО, уверяю Вас, ему(ей) это по силам. 

Благодарю за понимание и помощь.

Молодец, ты славно потрудился(лась!)

 

08.05.2020

Комплексная работа (дополнительная часть)

Доброе утро!

Вчера ты хорошо поработал (-а) с текстом о символах Севастополя. Предлагаю продолжить изучение научно-популярной статьи и выполнить новые задания. Они будут чуть-чуть сложнее, но ты обязательно справишься.

Распечатай документ или выполни работу в рабочей тетради. Удачи!

Молодец, ты славно потрудился(лась!)

12.05.2020

Что значит писать правильно?

Доброе утро!

Ребята, сегодня мы продолжим открывать тайны нашего языка. Что же такое "правильное письмо"?

Правильное письмо – письмо без ошибок.

1.Открой рабочую тетрадь, отступи вниз 2 строчки, запиши число:

12 мая
Кла__ная  р_бота

2. Поработай с презентацией, выполняй необходимые задания в рабочей тетради.

3. А сейчас, примени знания, выполни в ТПО упражнение №157. Верное предложение запиши в рабочую тетрадь.

Самопроверка

157_russ.png

4. Самостоятельная работа. Открой учебник на стр.101, выполни упражнение №158.

Молодец, ты славно потрудился(-лась!) А сейчас отдохни и приступай к следующему уроку!

 

13.05.2020

Что значит писать правильно?

Доброе утро.
Продолжаем учиться писать ПРАВИЛЬНО. Вспомни правило, что значит писать правильно (стр.100)
2020-05-12_23-20-10.png

1.Открой рабочую тетрадь, отступи вниз 2 строчки, запиши число:

13 мая
Кла__ная  р_бота

-Давай проверим, как ты запомнил правописание новых словарных слов. -Прочитай транскрипции, запиши в тетрадь буквами, выдели орфограммы.

2020-05-12_23-28-53.png

2. Работа по учебнику стр. 102-103 упр. 160.
-А теперь проверим, как ты умеешь списывать. Открой учебник, стр.102-103, выполни упражнение 160 :

2020-05-12_23-32-06.png

  • Над записанными словами цифрами покажи их порядок по алфавиту.
  • В своей тетради поставь ᐈ Картинки галочки значок, фото галочка | скачать на Depositphotos®над тремя словами,где все согласные звуки твёрдые, и ᐈ Картинки галочки значок, фото галочка | скачать на Depositphotos®ᐈ Картинки галочки значок, фото галочка | скачать на Depositphotos®над словами,в котором все согласные мягкие.

3.Работа по учебнику стр. 103-104 упр. 161.
-Попробуй определить границы предложений и запиши правильный текст из упр.161 на стр.103-104 учебника.

  • Спиши отрывок,показывая границы предложений.Вставь букву.
  • Догадайся,что же произошло.Устно придумай начало рассказа.

4. Самостоятельная работа.

-Открой учебник на стр.104, выполни упражнение №162.

Молодец, ты славно потрудился(-лась!) А сейчас отдохни и приступай к следующему уроку!

 

14.05.2020

Проверяем свои знания

Добрый день!

Ребята, вот и вышли мы на «финишную» прямую. Заканчивается учебный год, пора подводить итоги. Скоро кончится твой первый учебный год. Хочешь проверить себя и убедиться, как много ты теперь знаешь и умеешь?

1. Значит, открой рабочую тетрадь, отступи вниз 2 строчки, запиши число:

14 мая
Кла__ная  р_бота

2. Подготовь руку к письму, выполни "минутку чистописания":

r130-1.PNG

chistopis.jpg

3. Открой учебник на стр. 105, выполни упражнение №163. Результаты присылай мне.

Молодец, ты славно потрудился(-лась!) А сейчас отдохни и приступай к следующему уроку!

 

15.05.2020

Повторяем, закрепляем

Доброе утро!

Вчера ты доказал(-а), что, действительно, много узнал(-а) и многому научился(-лась) в первом классе. Сегодня предлагаю потренироваться писать под диктовку. 

1. Открой рабочую тетрадь, отступи вниз 2 строчки, запиши число:

15 мая
Кла__ная  р_бота

2. Самостоятельно прослушай и напиши диктант, используй для этого  презентацию:

Молодец, ты славно потрудился(-лась!) А сейчас отдохни и приступай к следующему уроку!

 

18.05.2020

Учимся писать записки

Доброе утро.

-Ты давно знаешь, что такое СМС, а ,может, уже даже отправлял со своего телефона.

-Сегодня предлагаю научиться ПРАВИЛЬНО писать записки.
-Да-да, именно так они и назывались, когда люди писали друг другу сообщения на бумаге. 
Записка и письмо - это тоже литературный жанр с трудным названием ЭПИСТОЛЯРНЫЙ (хочешь. запомни новое научное слово). -Чтобы освоить законы этого жанра, человеку нужно уметь грамотно писать много вежливых слов.

1. Открой рабочую тетрадь, отступи вниз 2 строчки, запиши число:

18 мая
Кла__ная  р_бота

-Предлагаю записать словарный диктант, учебник, стр. 137, раздел "Вежливые слова" . -Спиши в строчку, выдели "опасные места".200517-232800_1.png

2. Поработай с презентацией:

3. Закрепление. 
-Открой учебник на стр.111-112, устно поработай с упр.170.

ПОМНИ!

zapiska.PNG

pomni.PNG

4.Самостоятельная работа.
-Открой учебник на стр.113 и выполи упр.171 и упр. 172.
-Напиши записку одному из своих друзей, используя слова -подсказки.
-От имени мамы напиши себе записку,а потом покажи ей.
-Чтобы не стало стыдно,не забудь проверять!

Молодец, ты славно потрудился(-лась!) А сейчас отдохни и приступай к следующему уроку!

19.05.2020

Как пишут письма и телеграммы?

Доброе утро!

Вчера ты освоил правило написания записок (смс). Сегодня познакомишься  с новыми представителями ЭПИСТОЛЯРНОГО  жанра: ПИСЬМА и ТЕЛЕГРАММЫ.

1. Открой рабочую тетрадь, отступи вниз 2 строчки, запиши число:

19 мая
Кла__ная  р_бота

2. Поработай с презентацией и выполни задания в рабочей тетради:

Молодец, ты славно потрудился(-лась!) А сейчас отдохни и приступай к следующему уроку!

 

20.05.2020

"Поздравим друг друга"
"Как пишут поздравления?"

 

Доброе утро!

Дорогой первоклассник(ница)!

Поздравляю тебя с окончанием первого учебного года!

200520-024847.png

Желаю весёлых каникул, интересных приключений, новых встреч и ярких впечатлений. Чтобы наша встреча в сентябре была незабываемой, не позволяй душе и уму лениться.

Иногда бери ручку в руки, пиши письма, записки. Учи наизусть стихи, скороговорки и пословицы, а потом записывай их по памяти. А видео не забывай присылать мне, чтобы я не скучала! 

А ещё есть ребусы, кроссворды, шарады - они помогут не скучать без дела. Пробуй сам(а) сочинять чистоговорки, стихи, придумывай сказки. Все лучшие творческие работы высылай мне, они войдут в сборник, который мы издадим к 1 сентября.

  С уважением твоя учительница,  
Виктория Владимировна!

1. Открой рабочую тетрадь, отступи вниз 2 строчки, запиши число:

20 мая
Кла__ная  р_бота

2. Поработай с презентацией и выполни задания в рабочей тетради:

Молодец, ты славно потрудился(-лась!) А сейчас отдохни и приступай к следующему уроку!

200520-025211.png