Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Родной язык

Уважаемые родители и ребята! Некоторое время занятия будут проходить дистанционно. Все материалы к уроку будут выкладываться к пятнице. Если возникнут вопросы,обращайтесь ко мне по телефону +79787242268 или отправляйте письма на почту nelya_koroleva_2014@mail.ru С уважением, Королёва Неля Владимировна.

числотемаматериал к уроку
10.04Использование устаревших слов русского языка на примере рассказов детской литературы.

Добрый день! Ты самостоятельно познакомился с рассказом А.П.Гайдара "Чук и Гек". а сейчас давай познакомимся с биографией писателя.

Аркадий Петрович Гайдар родился в городе Львове 22 января 1904 г. С малых лет он рос необычайно любознательным, не по возрасту вдумчивым, впечатлительным. Из воспоминаний сестры: «Родители не очень стесняли нас в наших играх. Нам разрешалось перевернуть все хоть вверх дном, но при условии, чтобы мы за собой убрали, и это условие выполнялось нами, как закон».

Аркадий начал сочинять стихи с десяти лет. Родители всячески поощряли творческие упражнения сына, тем более что поэтический дух был присущ им обоим: отец частенько придумывал для детей веселые стишки и частушки, а мать, укладывая детей спать, напевала им собственные колыбельные песни.

 Друзья писателя единодушно отмечали не только его веселый нрав, прямоту, увлеченность, но и высокую культуру. Не имея законченного образования, писатель на протяжении всей своей жизни не прекращал самостоятельно учиться.

А знаете ли вы, что Гайдар — это псевдоним писателя? В переводе с тюркского означает «всадник, скачущий вперед». Настоящая фамилия Аркадия Петровича — Голиков.

Трагедия Аркадия Гайдара / Территория истории

В рассказе тебе встречались новые слова, некоторые из них уже не используются в нашей речи. А вот объяснение значения некоторых слов

«ТЕЛЕГРАММА» -сообщение, посланное по телеграфу, одному из первых видов связи, использующих электрическую передачу информации.

ЯМЩИК— человек, занимающийся перевозками на гужевом транспорте (на лошадях)

ГЕОЛОГ- это профессия людей, которые путешествуют по разным местам и изучают недра земли.

- Какая пословица выражает главную мысль рассказа? Обоснуйте свою точку зрения (устно).

- Вранье не введет в добро.

- Правда в огне не горит и в воде не тонет.

- Чему же учит нас этот рассказ?

Какая главная мысль рассказа?

Предлагаю поработать над следующим заданием Ответьте на вопросы, найдите в ответе нужную по счету букву и составьте из них фамилию Чука и Гека:

.Название гор, возле которых  работал отец Чука и Гека(буква1)

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.Какой фрукт лежал на столике в купе, где ехали Чук и Гек? (буква3)

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.Что потеряли Чук и Гек перед отъездом к отцу?(буква5)

 

 

3.

 

 

 

 

 

.4.Что оставил сторож матери Чука и Гека для защиты от зверей, уходя в лес?(буква5)

 

 

 

4.

 

 

 

 

5.Профессия отца Чука и Гека(буква1)

 

 

 

 

5.

 

 

 

6.Человек, который управляет лошадьми, запряжёнными в сани (буква4)

 

 

 

 

 

6.

 

 

7.Куда спрятался Гек, чтобы напугать мать и Чука?(буква3)

 

 

 

 

 

 

7.

 

8.Остроконечный капюшон с длинными концами, надеваемый поверх головного убора(буква5)

 

 

 

 

 

 

 

8.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

(Синие, апельсин,  телеграмму, ружьё, геолог, ямщик, сундук, башлык)

Фамилия мальчиков СЕРЕГИНЫ, у тебя получилось? Если да – МОЛОДЕЦ!!!!

 Теперь проверьте, насколько хорошо, вы знаете героев - мальчиков

«Разыскал гладкую палку, забил в неё гвоздь, и получилась пика, да до того крепкая, что если бы чем-нибудь проколоть шкуру медведя, а потом ткнуть этой пикой в сердце, то, конечно, медведь сдох бы сразу».

1.Чук, 2 Гек

Любил спать с краю.

1.Чук, 2 Гек

Смастерил себе кинжал из кухонного ножика.

1.Чук, 2 Гек

На год старше брата.

1.Чук, 2 Гек

Умел петь песни.

1.Чук, 2 Гек

Тайно притащил с собой в постель пружину от капкана.

1.Чук, 2 Гек

На опушке позабыл тёплую варежку.

1.Чук, 2 Гек

«Он не любил, чтобы кто-либо обижал его мать, хотя бы это и был человек, который мог поссориться и подраться с самим медведем».

1.Чук, 2 Гек

 И снова проверь себя  - Гек, Гек, Чук,Чук,Гек,Чук,Чук, Гек

Если все правильно, значит, ты внимательно читал рассказ.

Выпиши в дневник по чтению название рассказа, автора, пословицу (которую ты выбрал в начале урока), слова, значение которых, ты узнал на уроке.

СПАСИБО ЗА УРОК.

17.04.20Что такое хорошо и что такое плохо

Сейчас мы читаем произведения из раздела «Что такое хорошо и что такое плохо» .

Предлагаю поразмыслить и выбрать из предложенных вариантов «хорошее» и «плохое».

Если хорошо – ставь +, если плохо -- r1.png

-. Посчитай, чего больше?

На прошлом уроке ты познакомился (лась) с произведением «Сказка про честные ушки»

Вспомни , кто автор этого произведения :

  • Л.Н.Толстой
  • С.Л. Прокофьева
  • С.Я. Маршак

Догадался(лась)? Молодец.

r2.png         r3.png

Да, это Софья Леонидовна Прокофьева – русская писательница, автор замечательных рассказов, сказок, историй. Родилась в Москве 14 мая 1928 года, в семье художника.  Уже в 15 лет  она написала сборник стихотворений. В 1957 году окончила Московский государственный художественный институт им. В. Сурикова и  работала художником-иллюстратором. В этом же году у неё напечаталась первая книжка – сказка в стихах «Кто лучше?».  Главные герои её книжек – обыкновенные люди как мы с тобой.

Кстати, вспомни, кто главный герой «Сказки про честные ушки»

  • Честные ушки
  • Чашка и чайник
  • Девочка Ойка

Что натворила Ойка?

  • Не помыла ушки
  • Разбила чашку
  • Порвала платье

По мнению Ойки , что любит чашка:

  • Чтобы её мыли три раза в день
  • Чтобы из неё пили только чай
  • Драться с чайником

Как мама назвала Ойку :

  • Врунишка
  • Хвастунишка
  • Воришка

Кто такие «врунишки» :

  • Тот, кто часто болеет
  • Тот, кто берёт чужое
  • Тот, кто обманывает

По мнению мамы у врунишек всегда :

  • Длинный язычок
  • Красные ушки
  • Голубые глазки

Какая пословица подходит к этому произведению :

  • На обмане далеко не уедешь.
  • Чем дальше в лес, тем больше дров.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Попробуй предположить, как на самом деле звали девочку :

  • Зойка
  • Олька
  • Ойка

 2.В читательский дневник запиши имя автора, название произведения и выпиши три предложения, в которых описана сцена «драки» чашки и чайника.

  1. Найди в этом отрывке и подчеркни слова ,где:

Букв меньше, чем звуков – синим карандашом

Букв больше, чем звуков – зелёным карандашом

       2.В последнем предложении этого отрывка подчеркни мягкие согласные    = ,  а     твёрдые согласные _

Самопроверка

Чашка взяла ложку и стала бить чайник. А чайник рассердился и толкнул её. Чашка упала с полки и разбилась.

                    =   _ _    _   _   _ _  _ =     _  _ =  _  =

Чтобы лучше узнать творчество Софьи Леонидовны Прокофьевой, читай её книги

r4.PNGr5.PNG  r6.PNGr7.PNG            r9.PNG

             

24.04Произведения Л.Н.Толстого

Добрый день! Несколько уроков назад, мы познакомились с творчеством Л.Н.Толстого. Сегодня я предлагаю Вам прочитать басню "Два раза не умирать"

Откройте учебник на с. 91 и прочитайте текст перед басней Л.Толстого

А теперь давайте прочитаем название басни. Как вы понимаете его?

Чтобы проверить себя прочитайте басню.

В басне есть продолжение названия. Выполните задание 2 сравните свое понимание до чтения басни и после)

Прочитай слова на с. 94 и подготовься читать рассказ Толстого.

Прочитай несколько раз и ответь на вопросы.

а сейчас ответь на вопросы теста, результат, который будет в конце пришли мне.

https://obrazovaka.ru/test/dva-tovarischa-s-otvetami.html

Постарайся работать сам, и ты увидишь как ты внимательно читал.