Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Русский язык

Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые родители. Некоторое время мы будем работать дистанционно. Этот период вашей жизни покажет насколько вы самостоятельны, целеустремлённы и честны.  Да-да именно честность поможет не подглядывать раньше времени в карточку самопроверки. Расписание занятий сохраняется.Уроки русского языка каждый день : понедельник,вторник,среда четверг,пятница. Предлагаю каждый день начинать в 9.00. Если возникнут вопросы,обращайтесь ко мне по телефону +79787242268 или отправляйте письма на почту nelya_koroleva_2014@mail.ru С уважением, Королёва Неля Владимировна.

дата тема содержание  
06/04/20

Устная и письменная речь, оформление границ предложения . Находить границы предложений. Строить предложения, правильно интонировать их в устной речи и оформлять в письменной речи.

Доброе утро . Сейчас ты попробуешь абсолютно САМостятельно открыть новые тайны нашего языка.

1.Открой рабочую тетрадь и запиши число

6  апреля

Кла??ная  работа

2.Открой учебник  на странице 35 и выполни устно упражнение №49.

Обрати внимание на слова в рамке голубого цвета, стр. 36. Как можно назвать все слова первой строки? Почему? А второй строки?

3.Прочитай научные сведения в упражнении №50. Попробуй повторить их устно. Теперь закрой учебник на закладку и проверь хорошо ли ты усвоил(а) правило. Для этого вставь пропущенные слова, старайся не подглядывать.

С помощью ____________________  мы выражаем _____________.

В ___________________  речи предложения отделяются друг от друга короткими остановками, ________________.

В ________________________  речи мы отмечаем ________________  предложений  _________________ буквой, а  __________________ -  . ! ?

Открой учебник , проверь себя и оцени.

4.А теперь попробуй применить новые знания. Для этого выполни упражнение №51 письменно в тетради.

  1. Проверь по образцу, оцени себя.

      н.                н.                н.

писателя  Аркадия  Гайдара  очень 

н.                      н.            н.         у.   

интересные  книги. [ В одной  он

     н.             н.          н.               у.     н.    н.          

написал  о  двух  мальчиках.  [Их  зовут  Чук

     н.

и  Гек.                       

                                                                             

7.А сейчас давай закрепим твои открытия. В учебнике,на странице 38 прочитай задание к №53 (обрати внимание на помощь в рамке голубого цвета). Прочитай первое стихотворение – подбери к нему схему : левая, средняя, правая.Так поступи со вторым и третьим стихом.

А теперь проверь , как ты справился.

1 – средняя;  2 – правая ; 3 – левая.                      

8.Ну, а теперь самостоятельная работа. Открой ТПО на странице 11, найди №54. Выполни, сфотографируй и пришли мне ответ по вайберу или на почту не позже 15ч 00мин.

9.Подведём итог:

- Какие научные знания ты САМостоятельно приобрёл(а)? Зачем они пригодятся? МОЛОДЕЦ . Теперь немного отдохни и переходи к следующему уроку.

 

07.04.20

Выразительность устной и письменной речи. Чтение предложений, ориентируясь на знаки препинания в конце предложений, наблюдение за знаками препинания внутри предложений.

  1. Запиши дату в тетрадь, не забудь пропустить 2 строчки.

7  апреля

Кла??ная  работа

2.Сегодня мы поговорим об интонации в предложении. Но сначала повтори, что ты помнишь о предложении , а поможет тебе  https://uchi.ru/. Найди в предмете русский язык раздел "Что такое предложение", выполни задание во вкладке "Собираем предложение". Получилось? Молодец.

Открой учебник на странице 40, найди  №55. Прочитай задание и выполни устно. Обрати внимание на помощь в рамке голубого цвета.

  1. Письменно в рабочей тетради выполни №56. Какой заголовок ты выбрал?

4.На странице 41 найди ответ на вопрос  - ДЛЯ  ЧЕГО  НУЖНЫ  ЗНАКИ  ПРЕПИНАНИЯ В  КОНЦЕ  И  СЕРЕДИНЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

5.А сейчас попробуй применить свои знания. Для этого раздели строку на предложения, выдели начало и конец каждого предложения. Подумай о знаках препинания в конце предложений.

Малина

много  малины  растёт  у  нас  в  саду  она  вкусная  и  пахнет  солнышком малина  очень  полезная  ягода

Проверь себя

Малина

[Много  малины  растёт у  нас  в  саду . [ Она  вкусная и пахнет солнышком . [Малина очень полезная ягода  !

Найди в тексте слово , где букв больше, чем звуков - подчеркни карандашом зелёного цвета.

Найди в тексте слова, где звуков больше, чем букв. Подчеркни карандашом синего цвета.

Запомни как пишется слово МАЛИНА - это словарное слово. Образуй от него два новых слова :

1.Оно обозначает маленькую ягодку, запиши это слово в тетрадь .

2.Это слово отвечает на вопрос КАКОЙ?,поставь запятую и допиши слово на  этой же строке.

Вспомни, как называются такие слова

ОЕЫЕРДСТВНН

Составь и запиши предложение-вопрос с одним из этих слов.

Сегодня ты здорово потрудился(лась). Спасибо.

 

 

 
08.04.20

Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении. Определять количество слов в предложении, узнавать слова- помощники и писать предложения под диктовку по введённой технологии.

Доброе утро. Сегодня на уроке мы разберёмся , а важно ли писать слова в предложении отдельно? Сначала, как всегда, повторим.

Открой тетрадь и запиши :

8 апреля

Кла___ная   р_бота

1.На прошлом уроке мы выучили правописание словарного слова. Вспомни, вставь пропущенную букву и спиши в тетрадь это предложение.

У м_лины, словно злючки,

На кустах растут колючки.  

Сегодня ты запомнишь правописание других словарных слов. Для этого открой учебник на стр.136,найди раздел «ОВОЩИ», прочитай слова этой группы, спиши в тетрадь, подчеркни «опасные места», постарайся запомнить.

2.Попробуй прочитать предложение.

Уменявклассеестьдрузья.

Удобно ли читать предложение в таком виде? Что нужно сделать? Выполни свою рекомендацию письменно в рабочей тетради. Проверь себя по  учебнику , стр.42, №57.

Прочитай правило в рамке розового цвета. Прочитай вопрос Антона.  Рассмотри карточку и сделай вывод.

Меня наказали за  дело, которое я не выполнил.

 Что-то пролетело и меня задело.

Я упала с дерева и покалечилась.

Прошло две недели,

пока  лечилась я.

Ты  жеребёнок, траву и овёс кушай.

Петя, ты  же  ребёнок, маму слушай.

 Прочитай совет на стр.43 учебника в рамке голубого цвета.

3.Примени свои знания. ТПО , стр.12 №58, выполни письменно в тетрадь.

4.Прочитай правило в рамке розового цвета на стр.44 и примени полученные знания, выполнив задание .

Вставь, где нужно слова-помощники и запятые.

_  деда (И,и)вана есть внук (Д,д)има  внучки (О,о)ля и (Я,я)на. (Д,д)има   (О,о)ля и (Я,я)на ходят _ школу. Они  ученики.

Сколько слов-помощников ты вставил(а)? А как их написал(а) с другими словами - слитно или ____________? Сколько знаков препинания поставил(а) внутри предложений? Какой совет пригодился?

Сегодня ты здорово потрудился(лась). Спасибо.

 

09.04.20

Разграничение приставок и предлогов (без терминов). Применять орфографические правила (написания большой буквы, предлогов). 

Доброе утро. Сегодня мы продолжим разговор о правописании слов в предложении.

  1. Пропустите 2 строчки и запишите

9 апреля

Кла__ная   р_бота

Вчера ты выучил(а) правописание новых словарных слов. Вспомни, спиши стихотворение, вставь пропущенные буквы.

Буду делать я салат.

Накрошу в большую миску

_гурец, порей, шпинат,

П_м_доры и р_диску.

Проверь написание по словарю, стр. 136.

Сколько предложений в этом стихотворении? Докажи. Сколько знаков препинания в середине второго предложения? Зачем они там нужны? А почему в последней строке нет запятой?

Найди в этом стихотворении слова-помощники.Сколько их?(2) Как написал(а) эти слова с другими словами? Почему?

2.Сегодня продолжаем наблюдать за правописанием слов и будем открывать новые тайны нашего письма.

Учебник, стр.44, упр.60 (выполни в тетради)

А теперь устно выполни задание №61, порассуждай. Попробуй придумать свой алгоритм.

Сравни свой совет с правилом на стр.46. Примени новые знания в рабочей тетради.

(ЗА)ШЁЛ  (ЗА)ДРУГОМ,  (В)БЕЖАЛ  (В)КЛАСС, (ДО)ЧИТАЛ  (ДО)КОНЦА, (С)ПУСТИЛСЯ  (С)ГОРЫ, (ПО)ЕХАЛ  (ПО)МОСТУ.

  1. А теперь фокусы русского языка.

Учебник, стр.46,№63.

Если хочешь, запомни. Слова или выражения, которые читаются одинаково в любом направлении называются  - ПАЛИНДРОМЫ.

Поиграйте дома : кто знает больше таких слов.    До встречи

 

       
10.04.20 Закрепление умения определять границы предложений, оформление на письме.

Доброе утро!!! Подходит к концу первая неделя дистанционного обучения. Проверим,чему научились. Запиши число:

10 апреля

Кла__ная  р_бота

 1.Прочитай загадки, отгадки запиши в строчку, через запятую, «опасные» места подчеркни. Как называются записанные слова (словарные),  а почему?

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … !

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … .


Вот зеленый молодец.
Он зовется …

Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … .

Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.

Проверь «загадочный» диктант по словарю , стр.136.

Выпиши В РАБОЧУЮ ТЕТРАДЬ правильно написанное предложение. Подчеркни «опасные» места .2_zadanie.PNG

3.Раздели текст на предложения. Вспомни правила оформления предложений . Запиши текст правильно,подчеркни «опасные» места .

летнее утро  ребята на речке ловят рыбу в ведёрке карась и окунь


4.Вспомни, как пишутся слова-помощники с другими словами. А как узнать, что это слово-помощник, а не часть слова? (между ними можно вставить вопрос или другое слово)

Подумай и спиши словосочетания, не ошибись, проверяй себя.

(На)рисовал   (на)листке, (по)плыл  (по)морю,  (до)пил  (до)дна, (с)дёрнул  (с)верёвки.

5. Последнее задание . На уроках литературы ты выучил(а) считалку наизусть. Открой учебник, повтори текст считалки. Обрати внимание на правописание слов (прочитай как пишется), закрой учебник и запиши считалку по памяти. Проверь написание по учебнику, не забывай подчёркивать «опасные» места.

А теперь делай фото и отправляй мне! Спасибо.

 

   

 

 

13.04.20 img9.jpg

Доброе утро. Начинается новая рабочая неделя. Для того , чтобы определить тему сегодняшнего урока, открой учебник на стр.48 и выполни задание №66.

1.Догадался(лась)? Сегодня будем говорить о звуках речи. Я уверена, что ты многое уже знаешь. А давай проверим. На форзаце в начале учебника есть  две таблицы. Рассмотри их. Озвучь информацию, которую можно извлечь из этих таблиц. А теперь на стр.49 , в №68 читай информацию и применяй свои знания. Помощником тебе будет карточка самопроверки, но не торопись в неё заглядывать, уверена, ты и сам(а) справишься.

КАРТОЧКА САМОПРОВЕРКИ

Среди звуков речи есть ГЛАСНЫЕ и СОГЛАСНЫЕ. Одни так называются потому, что произносятся с ГОЛОСОМ.

Когда мы их говорим, воздух НЕ ИМЕЕТ преграды.

Другие звуки в речи присоединяются к ГЛАСНЫМ. Вот их  и  назвали СОГЛАСНЫЕ.

 При произнесении этих звуков  воздух всегда встречает ПРЕГРАДУ.

В слове один гласный звук УДАРНЫЙ, а остальные, если есть, БЕЗУДАРНЫЕ.

Согласные звуки бывают ТВЁРДЫЕ и МЯГКИЕ. Большая их часть составляет пары ТВЁРДЫЙ – МЯГКИЙ, например :  [р], [р’].

У некоторых пары нет:

ТВЁРДЫЕ  [ж], [ш], [ц]

и МЯГКИЕ  [й’] ,[ч’] ,[щ'].

Ещё  согласные бывают ЗВОНКИЕ и ГЛУХИЕ.

Многие из них объединяются в

пары ЗВОНКИЙ – ГЛУХОЙ,например :

[б] - [п], [в] - [ф], [г]- [к], [д]- [т], [з]- [с], [ж] -[ш].

Но есть и такие, которые не имеют глухой или звонкой пары :

ЗВОНКИЕ 

[л], [м], [н], [р], [й]  .

ГЛУХИЕ

 [х], [ц], [ч], [щ].

2.Ну как, справился(лась)? Получился настоящий научный доклад.Чтобы выполнить следующие задания, прочитай подсказки в учебнике на стр.52, №71 и  №73.

Теперь попробуем применить твои знания для выполнения заданий в ТПО.

Открой ТПО на стр.13 и выполни по очереди задания №74,75 и 76. Правильность выполнения контролируй с помощью карточек самопроверки.

Проверочная карточка к № 74 из ТПО.

[л’]- [л]      [м]- [м’]       [ч’]- [-]

[п]- [п’]      [с’]- [с]        [щ’]- [-]

[в]- [в’]      [з’]- [з]         [ж]- [-]

[р’]- [р]       [л]- [л’]        [ш]- [-]

Проверочная карточка к № 75 из ТПО.

[д’] - [т’]        [с’] - [з’]          [р] - [-]

[т] - [д]        [з] - [с]          [н’] - [-]

 

[м], [м’], [л] ,[л’], [н], [н’], [р] ,[р’], [й’].

 

Проверочная карточка к № 76 из ТПО

    6                 7               8                  9              

[ш]____[т’] , [с’]_[м’]  ,[в]____[м’] , [д’]_____[т’],

       30

[т]_______[т’].

3.Пришло время поработать в тетради. Открой рабочую тетрадь, отступи вниз 2 строчки, найди «красную» строку и запиши

13 апреля

Кла__ная р_бота

На прошлой неделе мы выучили правописание словарных слов по теме «Овощи», а сегодня ты постараешься запомнить, как пишутся слова из группы «Животные». Открой учебник на странице со словарём (136), найди нужную группу слов , спиши в строчку. Поставь ударение и подчеркни «опасные места».

4.В следующем задании «поработай сортировщиком». Определи, на какой строке должно быть записано каждое слово. Для этого дай характеристику первому звуку каждого слова. В рабочей тетради простым карандашом нарисуй модели звуков и подбери соответствующие слова.

glasnyi.PNG


tverdyi_glukhoi.PNG________________________________________________

zvonkii_miagkii.PNG______________________________________________

zvonkii_tverdyi.PNG_____________________________________________

 

Арбуз, воробей, помидор, редис, огурец, капуста, морковка, медведь, лягушка, заяц.

5.Чтобы стать ЭКСПЕРТОМ по теме «ЗвукИ речи»,предлагаю выполнить карточку на Учи.ру. Ты найдёшь её во вкладке «Задания». Спасибо за труд.

 

14.04.20.

img9.jpg

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости.

Доброе утро.

  1. Вчера на уроке русского языка мы говорили о звуках речи. Вспомни,

- На какие два «государства» делятся все звуки? (гласные и согласные)

- Какие виды гласных ты знаешь? (ударные и безударные)

  - Какие из них находятся в «слабой» позиции?(безударные)

-  Можем ли мы им доверять?(нет)

- Почему?( пишем и произносим по-разному).

 2.Я для тебя приготовила карточку, в которой зашифрованы словарные слова.

- Почему они называются словарными?(правописание проверяется по словарю) Но записаны эти слова не буквами, а с помощью звуков, такая запись называется ТРАНСКРИПЦИЯ. Прочитай слова, расшифруй и запиши их в рабочую тетрадь БУКВАМИ . Подчеркни «опасные» места.

В рабочей тетради пропусти 2 строчки и с «красной» строки запиши число.

14 апреля

Кла__ная р_бота

[вараб’эй’],  [л’агушка],  [м’идв’эт’],  [сабака],  [заиц],  [щ’инок],  [агур’эц]  [пам’идор],  [р’ид’иска] .

Проверь написание по словарю (стр. 136).

  1. Открой учебник на стр.54, №79. Выполни устно.

 Проверочная карточка №79

[нос] что?                        [к’ислый’] какой?

[н’ос] что делал?            [к’ис’эл’] что?

[спат’] что делать?          [д’эт’и] кто?

[п’ат’] сколько?                 [пр’ан’ик] что?

Все согласные звуки мягкие в словах : КИСЕЛЬ, ДЕТИ, ПЯТЬ.

4.Попробуй сам(а) зашифровать слова, стр.55, №80

Проверочная карточка №80

[шарф], [бр’ук’и], [м’эл], [кл’акса], [св’окла], [т’орка].

5.Открой ТПО на стр.14, выполни №81.

6.Давай вспомним, что такое РИФМЫ? (одинаково звучащие слова). В ТПО выполни №83.

7.Учебник, стр.57 №84, задание выполни в  рабочей тетради.

 Проверочная карточка №84pr..PNG    -Почему не вошли два звука?

(они относятся к глухим согласным)

8.Стр.57, №85, выполни в рабочей тетради.

 Проверочная карточка №85.

[д’]            [с’]              [м’]             [й’]             

Диван,  сидеть,  Миша,  яблоня ,  [й']    [щ’]

Юра,   щенок.

9.Стр. 57, №86, выполни устно.

 Проверочная карточка №86.

Утка, иволга, орёл.(в слове ястреб первый звук [й’]). Для ЭКСПЕРТОВ карточка на Учи.ру.

 

15.04.20

img9.jpg

Освоение нового способа обозначения звукового состава слова.

Доброе утро. Сегодня середина апреля, а значит, середина весны. Это здорово, скоро станет совсем тепло и нам разрешат гулять на улице…  А пока, давай займёмся звуками нашей речи.

-Как ты думаешь, чего больше в русской речи звуков или букв? А можешь доказать?  (Букв всего 33, а согласные звуки бывают твёрдые и мягкие; звонкие и глухие – конечно, звуков > чем букв).

15 апреля

Кла__ная р_бота

1.Сначала повторим правописание словарных слов. Открой учебник на странице 136, читай задание и слова из словаря. Отгадай и запиши, подчеркни «опасные» места.

 - Это слово обозначает овощи и начинается на ГЛАСНЫЙ, безударный ???(огурец)

- Это слово обозначает животное и начинается на СОГЛАСНЫЙ, ПАРНЫЙ ЗВОНКИЙ, ПАРНЫЙ ТВЁРДЫЙ ??? (воробей, заяц)

 - Это слово обозначает животное и заканчивается на СОГЛАСНЫЙ, ПАРНЫЙ ГЛУХОЙ, ПАРНЫЙ мягкий ???(медведь)

- Это слово обозначает животное и начинается на СОГЛАСНЫЙ, НЕПАРНЫЙ ГЛУХОЙ, НЕПАРНЫЙ МЯГКИЙ ???(щенок).

2.Выборочный диктант. Нарисуй модели звуков в тетрадь. Данные слова распредели в три столбика.glasnyi.PNGzvonkii_miagkii.PNGtverdyi_glukhoi.PNG

УЧЕНИК, ПОРТФЕЛЬ, ДЕВОЧКА, АЛЬБОМ, РЕБЯТА, КАРАНДАШ.

Самопроверка

glasnyi.PNG           zvonkii_miagkii.PNG                 tverdyi_glukhoi.PNG

УЧЕНИК        ДЕВОЧКА            ПОРТФЕЛЬ

АЛЬБОМ        РЕБЯТА               КАРАНДАШ

3.Работа в учебнике, стр. 58,№ 87. Внимательно прочитай все задания до конца и выполни.

4.Измени первый звук на парный глухой И ЗАПИШИ НОВЫЕ СЛОВА:

ДЕНЬ - ___________ ,  ГОЛ - ___________ , БАР - ____________ , ЖАР - __________.

Самопроверка

ДЕНЬ – ТЕНЬ,  ГОЛ –  КОЛ,  БАР – ПАР, ЖАР – ШАР.

5.Спиши слова, сверху укажи последний звук :

Угол, уголь, дуб, прорубь, камень, банан, нож, шалаш.

Самопроверка

       [л]         [л’]       [п]             [п']              [н’]

Угол, уголь, дуб, прорубь, камень,

      [н]    [ш]         [ш]

банан, нож, шалаш.

6.Прочитай транскрипции, расшифруй и запиши слова, подчеркни «опасные» места.

[пружына],[машына],[камышы],[жыт’],[й’ожык],[шыт'].

Самопроверка

Пружина, машина, камыши, жить, ёжик, шить.

Всё получилось? Молодец, ты славно потрудился(-лась!)

 

16.04.20.

img9.jpg

Звуковой анализ слов

Доброе утро. Сегодня я предлагаю тебе применить знания по теме «Звуки речи» и выполнить задания. Первую часть работы выполнять можешь в рабочей тетради, а можешь распечатать карточки.

1.

russkii_16.04.PNG

rus_2.PNG

2. Вторую часть работы выполняй только в рабочей тетради. Открой учебник на стр.59, найди №89. Выполни его письменно в тетрадь. Запиши число.

16 апреля

Кла__ная р_бота

УДАЧИ!

 

17.04.20 Упражнения в записи под диктовку. Соотнесение звуков и букв.

Доброе утро. Подходит к концу вторая неделя обучения на расстоянии. Впереди большой православный праздник , символ жизни - Пасха. Поздравляю всех с праздником, желаю здоровья и успехов.

Сегодня ты напишешь диктант. Текст диктанта находится в презентации :

 - Слайд №1 Прослушай весь текст диктанта

Открой тетрадь, запиши число

17 апреля

Кла__ная р_бота

Диктант

Слайд №2 Запиши под диктовку первое предложение

Слайд №3Запиши под диктовку второе предложение

Слайд №4 Запиши под диктовку третье предложение

Слайд №5 Запиши под диктовку четвёртое предложение

Слайд №6  Проверь весь текст диктанта

Слайд №7    Выполни задание к тексту

 

20.04.20

Буквы русского языка.

Алфавит(знакомство)

Доброе  утро. Всю прошлую неделю мы говорили о звуках речи. Научились записывать слова значками звуков. Это умение помогает нам понять, как мы говорим. Но в письменной речи нам нужны  … (БУКВЫ)!  На этой неделе на уроках русского языка мы будем говорить о буквах и красиво их писать. Поэтому урок начнём с минутки чистописания.

20 апреля

Ка__ная   р_ботаr120.PNG

В учебнике на стр.61,№92  прочитай  о происхождении слова  АЛФАВИТ и АЗБУКА.

Прочитай вопрос  Антона   - Так слова азбука и алфавит обозначают одно и то же?

Чтобы ответить на этот вопрос , воспользуйся помощью ТОЛКОВОГО словаря на стр.132 учебника.

Найди на форзаце учебника алфавит и произнеси  все буквы правильно и по порядку.r420.PNG

Вспомни , для чего людям нужен алфавит? Подсказку найдёшь на стр.63 в рамке голубого цвета.r320.PNG

В рабочей тетради выполни  №95 (он находится в ТПО)

Самопроверка : включи́м, звони́м, посла́ла.

Учебник, стр.63,№97.

Самопроверка :

Ба́нты                       кла́ла

Кра́ны                       брала́

То́рты                        дала́

Ша́рфы

Закрепление . ТПО  стр.17 №100, 101.

Выучи алфавит наизусть.

 

21.04.20.

Буквы русского языка.Освоение алфавита.

Доброе утро. Мы продолжаем работать  с буквами русского языка.

1.-Как  называются все буквы русского языка, расположенные в определённом порядке?(АЛФАВИТ)

-А что такое АЗБУКА?(То же, что и алфавит).

- Где применяется алфавит? (в словарях)

В рабочей тетради запиши число :

21 апреля

Кла__ная р_бота

Выполни минутку чистописанияSnimok.PNG

Открой учебник на странице 136 (орфографический словарь), найди уже знакомую тебе группу слов «овощи». Прочитай их, обрати внимание на два первых слова. Что ты заметил(а)?(начинаются на одну и ту же букву). А почему слово КАПУСТА написано раньше, чем слово КАРТОШКА. Проверь свои предположения на стр.65r121.PNG

2.Примени новые знания, выполни №102. Он находится в ТПО (внимательно дочитай до конца задания). Не забывай подчёркивать «опасные места».

3.Закрепи свои знания, выполни № 103, 104.

4.Самостоятельная работа на платформе Учи.ру.

5.Помощь учителю. У нас в классе учатся Ксения и Ваня Лихачёвы. Подскажите, пожалуйста, кого из них я должна записать первым в классный журнал?

1.___________________________

2.___________________________

Спасибо!

 

22.04.20

Буквы русского языка. Освоение алфавита.

Доброе утро. Сегодня продолжим  расставлять слова в алфавитном порядке.

Какие знания пригодятся? (Знание Алфавита и алгоритма , если слова начинаются на одну букву)

  1. Открой тетрадь, запиши число:

22 апреля

Кла__ная р_бота

Выполни минутку чистописания:r122.PNG

2.Открой учебник на стр.66,№105.Внимательно прочитай задание, до конца. Выполни  в рабочей тетради .

3.Закрепление.

Сейчас тебе нужно вспомнить правописание словарных слов из группы «животные». Будь внимателен.

Используя презентацию, напиши

Диктант

 

23.04.20

Как работают буквы?

Доброе утро. Сегодня мы попробуем разобраться ,как работают буквы.

Оформи в тетради число:

23 апреля

Классная работа

Выполни минутку чистописания:r.PNG

1.В учебнике на стр.70 прочитай правило в рамке розового цвета.

r123.PNG

 - Какие буквы указывают на твёрдость или мягкость согласных? (гласные)

-Сейчас ты самостоятельно создашь алгоритм, как действовать при письме. Внимательно изучи сведения в №110, в рамке голубого цвета, закончи предложения.

r223.PNG

  1. Применение знаний.

Выполни в тетради №112.

  1. Закрепление знаний.

По №113 составь научное сообщение.r323.PNG

В учебнике , на стр.72, обрати внимание на таблицу в №114. О чём напоминает эта таблица?r423.PNG

Прочитай правило в рамке розового цвета.

  1. Примени знания : стр.73 №116, выполни в тетради.
  2. Самостоятельная работа, стр.74 №117

 

24.04.20

Как работают буквы?

Обозначение мягкости согласных звуков гласными.

Доброе утро.  Подошла к концу ещё одна рабочая неделя. Пора подводить итоги. Сегодня выполни  самостоятельную работу.

24 апреля

Кла__ная  р_бота

Сначала, подготовь руку, напиши минутку чистописания:

r124.PNG

1.Прочитай транскрипции, запиши слова буквами, «опасные места» подчеркни.

[стр’ижы], [лыжы], [ч’ужой’], [л’устра], [щ’ука], [задач’а], [й’ожык],

[м’ач’ик].

2.Подбери подходящее по смыслу слово с орфограммой ЖИ – ШИ, спиши словосочетания в тетрадь, «опасные места» подчеркни.

Летучие ___.  Колючий ___. Цветные ___. Чумазые ___.  Густые ___ .

3.Напиши слова-действия к предметам, в которых есть орфограмма « ча-ща» , спиши словосочетания в тетрадь, «опасные места» подчеркни.

Коровы - мы________, птенцы - пи__________,  кузнечики -тре__________,  дятлы - сту________.

4.Спиши, вставь пропущенные орфограммы "жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Роща
За рекой дубовая  ро__. Мы __сто гуляем в роще. Звонко поют чи__. Цветут ланды__. Как они ду__сты! Берегите эти __десные цветы. Не рвите их.

 

27.04.20.

Обозначение мягкости согласных с помощью ьr727.PNG

Доброе утро. Мы продолжаем открывать тайны нашего языка.Сначала, подготовь руку, напиши минутку чистописания:

27 апреля

Кла__ная р_бота   r327.PNG

1.Прочитай слова, записанные значками звуков           r427.PNG     

Запиши эти слова и подчеркни буквы, которыми показана мягкость согласных  =

Проверь себя:r527.PNG

Попробуй открыть тайну нашего языка: Какими способами обозначают мягкость согласных в русском языке?

Проверь своё предположение по учебнику, стр.76.

r627.PNG

Пользуясь таблицей на стр.77 , создай научное сообщение.r727.png

Примени свои знания, стр.77, №122 (в рабочей тетради)

№123 выполни в ТПО,19

Прочитай, как правильно переносить слова с ь в середине. Правило на стр.78 в рамке розового цвета.

r827.PNG

Примени знания,стр.78,№124 (в рабочей тетради)

 

27.04.20

Обозначение мягкости согласных  разными способамиr727.PNG

В ТПО выполни №125. СТР.20

Проверь свои знания.

Учебник, стр.79-80, №126.

r927.PNG

r1027.PNG

Пользуйся правилами из учебника. Удачи!

 

28.04.20.

Обозначение мягкости согласных  разными способами. Применение правил письма.r727.PNG

Доброе  утро.  Продолжим изучать работу букв русского языка.

Сначала напиши минутку чистописания и подготовь руку:

28 апреля

Кла__ная   р_бота

r128.PNG

  1. Прочитай транскрипции, запиши слова буквами и раздели чёрточками для переноса.

[пал’ч’ик] , [ал’бом] , [п’ис’мо],  [ол’га],  [ч’итат’],  [м’идв’эт’],[апр’эл’],  [мал’ч’ик].

  1. Напиши диктант .

 

29.04.20

Способы обозначения звука [Й'] на письме. (2ч)

Доброе утро. Сегодня мы продолжим открывать тайны нашего языка. Чтобы определить тему урока, предлагаю отгадать загадку.

1.

z.png   v.png

 -Назовите последний звук в слове ВОРОБЕЙ – [й']. Как обозначили на письме этот звук? (буквой Й)

ia.PNG    iab.PNG

-Назовите первый звук в слове ЯБЛОКО– [й']. Как обозначили на письме этот звук (буквой Я).  Как думаешь, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Правильно о способах обозначения звука [Й'] на письме.

Какие ещё буквы могут обозначать звук– [й']? (Е  Ё  Ю) . В каких случаях? ( в начале слова или в начале слога - после гласного) . Проверь свои рассуждения на странице 81 в учебнике. 

r529.png

 В ТПО выполни №128.

Прочитай задание в № 129. Прочитай слова, выскажи своё предположение. 

Проверь себя на стр.82 , №130. Рассмотри  таблицу, озвучь её.r629.png

Если не получается , воспользуйся алгоритмом:r729.png

r829.png

2.Примени свои знания.

 29 апреля

Кла__ная   р_бота

ch.PNG

 Выполни в рабочей тетради  № 131,132, 133.

3.Закрепление знаний.

ТПО,стр.21, №134.

Учебник, стр.85, №135 (в рабочей тетради)

 

30.04.20

Обозначение звука [Й'] буквами

Доброе утро. Сегодня ты узнаешь, как переносить слова с буквой Й в середине.

1.Запиши число:

30 апреля

Кла__ная р_бота

r130-1.PNG

r230-1.PNG

Повтори материал прошлого урока.

Учебник, стр.87 №139.

Не ошибись при переносе слов с буквой Й в середине. Прочитай правило, стр.87

r130.PNG

2.Закрепление материала.

Запиши слова буквами и раздели их чёрточкой для переноса :

[л’эй’ка],  [зай’цы] , [мыл’ный’] , [сил’ный’],  [клэй’кий’]

Проанализируй все правила о переносе слов:

r230.PNG  стр.78

r330.PNG     стр.6

Учебник, стр.88, №140.(выполни в рабочую тетрадь)

3.Самостоятельная работа

Напиши диктант, используй презентацию.

 

 

 

06.05.20

Обозначение мягкости согласных и звука [Й'] на письме

Доброе утро. На предыдущих уроках мы говорили о способах обозначения звука [Й’] на письме. Примени знания, выполни задание.

6 мая

Кла__ная  р_бота

r06.PNG

 Запиши слова буквами:

[й’ожык] , [й’эва],  [кл’уй’ут] , [см’элый’э] , [р’исуй’у],  [сп’элай’а] , [шм’эл’],  [й’ул’а].

Какие знания тебе пригодились? (обозначение звука [Й’] на письме)

Ты знаешь такой продукт из молока – ЙОГУРТ? Что необычного в написании этого слова? (Буква Й в начале слова). 

Прочитай сообщение в учебнике на стр.89

r106.PNG

Рассмотри картинку и запиши в рабочую тетрадь слова, которые начинаются на букву Й.

r206.PNG

(ЙОГУРТ, ЙОГ, ЙОД, ЙОРКШИРСКИЙ терьер)

Чтобы легче было запомнить эти слова, можешь выучить стихотворение - подсказку.

2.Применение знаний. Учебник, стр.91, № 143 (прочитай ВСЕ задания и выполни)

Учебник, стр.92 , №144.

3.Закрепление.

Предлагаю роль учителя. В ТПО, на стр.23-24, выполни №145 и №146/

Выучи наизусть и запиши в тетрадь по памяти:

r406.PNG

 

07.05.20 Итоговая комплексная работа (основная часть)

Уважаемые родители! Обращаюсь к Вам с просьбой помочь организовать Вашему ребёнку выполнение 1 задания. Распечатайте текст, предложите сыну (дочери) начать читать его вслух, а сами в это время включите таймер. Ровно через 1 минуту попросите ребёнка поставить вертикальную линию после слова, до которого он (она) успел(-а) дочитать. Дальше ребёнок продолжает читать текст до конца. После прочтения посчитайте количество слов, прочитанное сыном (дочерью) за 1 минуту и впишите его на листе заданий основной части в задании №1. Все остальные задания ученик(-ца) выполняет САМОСТОЯТЕЛЬНО, уверяю Вас, ему(ей) это по силам.  Благодарю за понимание и помощь.

                         Комплексная работа

     1k.PNG                     2k.PNG 

       У каждого города есть свои государственные символы – это герб, флаг и гимн. А у нашего города есть ещё и архитектурный символ – памятник Затопленным кораблям. Давайте прогуляемся по любимому месту отдыха жителей и гостей города  -  по Приморскому бульвару. В 23 метрах от набережной Приморского бульвара мы увидим  знаменитый памятник. Почему знаменитый? Потому что силуэт памятника используется в качестве эмблемы Севастополя. Его можно увидеть на открытках, значках, футболках, вазах. Даже иностранцы, увидев этот памятник, понимают, без слов, о каком городе идёт речь.

       Монумент сооружён в 1905 году к 50-летию Первой обороны Севастополя, во время которой были затоплены русские парусные корабли, «чтобы заградить вход неприятельским судам на рейд и тем самым спасти Севастополь».

       Памятник состоит из каменного основания, похожего на скалу, а на нём высится греческая колонна. На самой верхушке колонны  повернулся в сторону моря и  расправил крылья двуглавый орёл с короной на голове. На груди орла — щит  с изображением Святого Георгия Победоносца. На подпорной стене набережной, напротив монумента, установлены два якоря с затопленных кораблей.

       Интересная история и у герба Севастополя. Дело в том, что у нашего города два герба. Первый  герб утверждён во времена Российской империи в 1893году, второй — во времена Советского Союза , в 1969 году. Официально принят второй герб, именно на нём расположен памятник Затопленным кораблям.  

                                            3k.PNG

                              Итоговая      комплексная работа

учени______    1 - _____ класса

___________________________

Основная часть

Постарайся выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1. Прочитай текст. По сигналу учителя сделай отметку над тем словом, до которого дочитал(а). Дочитай текст до конца.

_______________слов\минуту.

Задание2. Подумай и подбери  самый точный заголовок к тексту.

А) Символы города

Б) Любимое место

В) Знаменитый символ нашего города

Задание 2.1. Проверь умение списывать текст. Для этого найди и спиши второе предложение. Проверь и исправь ошибки, подчеркни  «опасные места».

1l.PNG

Задание 3. Обрати внимание, в тексте есть слово, выделенное жирным шрифтом, найди его и  выпиши.

Определи и подчеркни одной линией в этом слове буквы твёрдых согласных звуков и   посчитай количество слогов,  звуков  и  букв .

                 _________________    -  ____ сл., ____ зв., ____ б.

Задание 4.1. Вспомни о чём идёт речь в тексте и отметь значком   V    лишние картинки к рассказу.

     k1.PNGk2.PNGk3.PNG  k4.PNG

      Задание 4.2

Подумай, какая орфограмма в слове  герб? Выдели её и найди в тексте  ещё 2 слова с такой же орфограммой,  выпиши их, подчеркни «опасные» места.

2l.PNG

      Задание 5.1 Прочитай, какой приказ  П.С. Нахимова был выполнен  во время Первой обороны. Посчитай и запиши ответ.

Сначала в Севастопольской бухте было затоплено 7 кораблей, после осенних штормов ещё 2,а в феврале опять затопили 6 кораблей. Сколько всего судов было затоплено в Севастопольской бухте?

kletka.PNG

Задание 5.2. Выполни вычисления, используй код и расшифруй фамилию автора памятника Затопленным кораблям.

 

С  6+8=                             О  11-3=                           Н 15 – 8=

М  9+7=                             Д  13-7=                          А  18 +4=  

        22

      6

     22

    16

   14

     8

    7

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 6.  Гостям нашего города расскажи о самом низком памятнике , среди изображённых на картинках. Для этого сравни высоту  памятников, расставь цифры от 1  до  4 в порядке возрастания. Определи, какой всех ниже.

Памятник Затопленным кораблям

Памятник Святому Георгию Победоносцу

Памятник Казарскому

Памятник

 П.С. Нахимову

p1.PNG p2-1.PNG p3.PNG p4.PNG

     170 дм

«__»

30 м

«__»

     5м50 см

«____»

13 м

«____»

  

 Ответ: Самый  низкий памятник   __________________________________

 

 

08.05.20 Комплексная работа (дополнительная часть)

Доброе утро! Ты вчера хорошо поработал (-а) с текстом о символах Севастополя. Предлагаю продолжить изучение научно-популярной статьи и выполнить новые задания. Они будут чуть-чуть сложнее, но ты обязательно справишься. Удачи!

Дополнительная часть

Задание 7. Произведи математические расчёты и сделай выводы.

         Общая высота памятника Затопленным кораблям почти 17 метров, высота каменного основания, похожего на скалу  9 метров, а высота колонны с орлом  около 8 метров.

Что узнаешь, если составишь выражения?

 

9 +8____________________________________________________

     

9 – 8____________________________________________________

 

Задание 8.1.

Посмотри на даты. Пользуясь текстом, запиши, что означает каждое число в истории города.

           Год

                Событие в истории города

          1905 г.

 

         1969 г.

 

          1893 г.

 

 

Задание9.1.На каком из гербов города изображён символ нашего города?

2l.PNG

 

Задание 9.2. Почему памятник Затопленным кораблям считают четвёртым символом нашего города?     

2l.PNG

Задание 10.  Отметь значком   V  символ города – героя Севастополя.

1z.PNG           1m.PNG             1e.PNG

Задание11. Знаешь ли ты значение слова «Монумент»,объясни.

2l.png

 

12.05.20 Что значит писать правильно? Правильное письмо - письмо без ошибок.

Добрый день. Вот и вышли мы на «финишную» прямую. Заканчивается учебный год, пора подводить итоги. Для начала проверь, как ты усвоил правописание словарных слов.

  1. Словарный диктант.

Посмотри на картинки, запиши словарные слова в тетрадь, подчеркни «опасные места»

1r12.PNG

 

Проверь свою работу по словарю, учебник, стр.136.   Оцени себя по лесенке успеха.   lesenka.PNG             

2.Запиши в тетрадь слова из группы «вещи», выдели «опасные места», постарайся запомнить правописание.

slovar.PNG

3.В этой группе тебе встретились слова КАРАНДАШ и ТЕТРАДЬ – безударные гласные подчиняются закону словаря, а вот почему на конце пишутся именно такие парные согласные, тебе предстоит узнать во втором классе. Пока мы не знаем этого правила, ставим под буквой точку. Учебник, стр.96.

2r12.PNG

Выполни № 151, стр.96, №152, стр.97

Если ты не хочешь, чтобы над тобой смеялись, а хочешь, чтобы тебя понимали – пиши правильно.

Что значит правильно писать? Ответ на этот вопрос найдёшь в учебнике, стр.100

3r12.PNG

  1. Примени знания, выполни №157 в ТПО. Верное предложение запиши в рабочую тетрадь.
  2. Самостоятельная работа. Учебник, стр.101, №158.

 

 

13.05.20

Что значит писать правильно? Списывание и письмо поддиктовку3r12.PNG

 

Доброе утро.Продолжаем учиться писать ПРАВИЛЬНО. Вспомни правило, что значит писать правильно (стр.100)

Давай проверим, как ты запомнил правописание новых словарных слов. Прочитай транскрипции, запиши в тетрадь буквами, выдели орфограммы.

13 мая

Кла__ная р_бота

[партфэл’] , [п’инал],  [тар’элка] , [т’итрат’],  [пал’то],  [карандаш],  [ал’бом],  [стакан].

А теперь проверим, как ты умеешь списывать. Учебник, стр.102, №160 – выполни ВСЕ задания.

Попробуй определить границы предложений и запиши правильный текст. Учебник, стр.103-104, № 161.

 

 

 

14.05.20 Повторение изученных правил письма.

Скоро кончится твой первый учебный год. Хочешь проверить себя и убедиться, как много ты теперь знаешь и умеешь?

Выполни упражнение из учебника, страница 105, №163. Результаты присылай мне.

Желаю удачи!

 

15.05.20 Фонетико-графическая работа и тренировочный диктант.

Доброе утро. Вчера ты доказал(-а), что действительно много узнал(-а) и многому научился(-лась) в первом классе. Сегодня предлагаю потренироваться писать под диктовку. Используй презентацию.

 

18.05.20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.05.20

Письмо под диктовку.Обучение самопроверке.Записка, её значение и строение. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление и написание записок разного содержания.

Доброе утро. Ты давно знаешь, что такое СМС, а ,может, уже даже отправлял со своего телефона. Сегодня предлагаю научиться ПРАВИЛЬНО писать записки. Да-да, именно так они и назывались, когда люди писали друг другу сообщения на бумаге.  Записка и письмо - это тоже литературный жанр с трудным названием ЭПИСТОЛЯРНЫЙ (хочешь. запомни новое научное слово). Чтобы освоить законы этого жанра, человеку нужно уметь грамотно писать много вежливых слов.

1.Предлагаю записать словарный диктант, учебник, стр. 137, раздел "Вежливые слова" . Спиши в строчку, выдели "опасные места".

Прочитай в учебнике, стр.109 правило, что такое записка .zapiska.PNG

2. Познакомься с одним из вариантов записок : учебник, стр.108, №164.         zadanie.PNG

А теперь посмотри, как наш друг Антон ответил:  ТПО, стр.27, №165.

Повтори, из каких частей состоит любая записка (смс), как правильно оформить эти части. ТПО, стр.28, №166.

3. Закрепление. Постарайся сам(-а) написать записку, выполни №168 из учебника, стр.110.

4. Дополнительные сведения о записке узнай из №169, стр. 111.

zapiska2.PNG

Устно поработай  с заданиями №170, стр.111-112.

pomni.PNG

5.Самостоятельная работа, учебник, стр.113, №171, №172.

 

 

 

19.05.20

Как пишут письма и телеграммы? Письмо, его содержание, построение и оформление.

Доброе утро! Вчера ты освоил правило написания записок (смс). Сегодня познакомишься  с новыми представителями ЭПИСТОЛЯРНОГО  жанра: ПИСЬМА и ТЕЛЕГРАММЫ.

  1. Когда люди пишут письма? Ответ найди в учебнике на стр.116, №176.
  2. Узнай, как строится письмо. Учебник, стр.116 №177pismo.PNG
  3. А теперь выполни самостоятельную работу. Учебник , стр.120, №182. Перед тем, как приступишь к работе, обрати внимание на подсказку, №181

Vy.PNG

4.В наши дни люди перестали пользоваться телеграммами, потому что появилась мобильная связь. Предлагаю на уроке русского языка немного истории. Прочитай о происхождении слова "телеграмма" на странице 122. Здесь же познакомься  с особенностями телеграмм. Вспомни название рассказа, в котором телеграмма играла огромную роль. Примени новые знания. Устно выполни №187, стр.123.

Жду твоё письмо. Удачи!

 

20.05.20

Поздравим друг друга

Как пишут поздравления?

Дорогие первоклассники, поздравляю вас с окончанием первого учебного года. Желаю весёлых каникул, интересных приключений, новых встреч и ярких впечатлений. Чтобы наша встреча в сентябре была незабываемой, не позволяй душе и уму лениться. Иногда бери ручку в руки, пиши письма, записки. Учи наизусть скороговорки и пословицы, а потом записывай их по памяти А ещё есть ребусы, кроссворды, шарады - они помогут не скучать без дела.

r20.PNG

r22o.PNG

okonchanie.PNG

Существует много интересных заданий по русскому языку на платформе УЧИ.РУ. Не забывай об этом летом. До встречи в сентябре!