Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Литературное чтение

 Уважаемые  родители и ученики! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: понедельниквторник,  четверг, пятница. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания. Прошу присылать ответы на вопросы и задания в тот же день на мой адрес электронной почты. Чтобы задание не потерялось, указывайте в теме письма фамилию ученика

С уважением,  Наталья Юрьевна.

Дата Тема Содержание
06/04

Н. Сладков «Медведь и Солнце»

Составление плана. Поисковый способ чтения. Работа с детской книгой.

1.Творчество писателя Николая Сладкова

Родился Николай Иванович в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде (сегодня Санкт – Петербург).С детства он любил и интересовался природой. И уже со 2 класса начал вести дневники, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения.В молодости он увлекался фотоохотой. Он сам фотографировал животных, рисовал их и помещал эти фотографии и рисунки в свои книги.Николай Иванович много путешествовал, заносил свои наблюдения в записную книжку, а потом писал рассказы, которые получили большую известность.Первая его книга называлась «Серебряный хвост».

А всего Сладков написал более 60 книг. Всю жизнь Н.И.Сладков был защитником природы. Его книги учат ценить и любить красоту природы, видеть необыкновенное в природе своими глазами.

2. Чтение произведения

  • Почему это произведение называется сказкой?
  • Почему медведь так рассердился?3

3. Повторное прочтение

4.Вопросы к произведению

-Где живёт медведь? 

-Где спит медведь зимой? 

-Кто спит в берлоге? 

-Что было на берлоге зимой? 

-Почему снег растаял? 

-Что просочилось в берлогу? 

-Что сделала вода медведю? 

-Куда пошёл медведь из берлоги?

5.Разделите текст на смысловые части. Составьте план.

 

     д.з. Читать книги Н.Сладкова
07/04

В. Осеева «Добрая хозяюшка»

Характеризовать персонаж. Анализ заглавия. Составление плана.

1.Работа со значением слово ДОБРО, ДОБРОТА.

2. В. Осеева написала много произведений для детей. Они серьезные и юмористические. Она писала о любви к природе, дружбе, доброте и труде.

https://www.youtube.com/watch?v=O1CRL1TqNhY

В. Осеевой «Добрая хозяюшка».
- О чем может идти речь в сказке с таким названием?

3. Работа с ТПО стр.44 №1

4.Работа с учебником стр.6-8 -прочитать произведение.

стр.9 вопрос №1-3

Прочитай произведение повторно. Раздели текст на части. Составь план к тексту.

09/04 Б.Житков «Храбрый утёнок»

1.Познакомься с творчество писателя Бориса Житкова

Посмотри презентацию.

2. Выполните подготовительные упражнения в учебнике с.10, в ТПО стр.44

3. Познакомьтесь с текстом с.11-13. Читайте выразительно, правильно.

4. Ответьте на вопросы учебника с. 13

5. Прочитайте текст ещё раз

10/04

Э. Мошковская"Жадина"

Определение главных персонажей произведения.

Характеристика главного персонажа. Составление плана.

 

1.Вы уже знакомы с творчеством Эммы Мошковской.

Посмотри презентацию, а затем перейди по ссылке и вспомни изученное и узнай новое и интересное!

https://www.youtube.com/watch?time_continue=20&v=xVxKka-ge4M&feature=emb_logo

2.Учебник стр.14-17 прочитай стихотворение.

3. Ответь на вопросы №1-3 на стр.17;

4.Прочти повторно. Подумай на сколько частей можно разделить этот текст? Озаглавь каждую часть и составь план. 

5.Потренируйся в выразительном чтении стихотворения.

6. Если есть желание, посмотри творческое исполнение стихотворения другими ребятами.  :-)

  https://www.youtube.com/watch?v=54t0O6zfKgY

https://www.youtube.com/watch?v=385AYkCr9rE

 

13/04

Б. Житков «Храбрый утёнок»

Поисковый способ чтения. 

https://www.youtube.com/watch?v=VWKZAmTLkjM - знакомство с биографией и творчеством Б.Житкова

https://www.youtube.com/watch?v=MOQd7JLtV7c  - 

"Храбрый утенок"

14/04

Русская народная сказка «Мена».

Поисковый способ чтения. Составление плана.

 

16/04

В. Сухомлинский «Вьюга»;

Ю. Ермолаев «Проговорился»

Поисковый способ чтения Выделение эпизода текста. Озаглавливание эпизода.

1.Познакомься с произведением с.23-24

  • Что ты можешь сказать о прочитанном?
  • Какие впечатления, мысли у тебя возникли?
  • Найди и прочитай, как автор описывает вьюгу?
  •  - Что чувствовали Толя и Саша до тех пор, пока не увидели друг друга?
  • - Почему исчез испуг?
  • - Какова главная мысль рассказа?                                        Раздели рассказ на 2 части и озаглавь их, запиши названия в ТПО стр.46

Познакомься ещё с одним произведением

 

17/04

Н. Носов «На горке»

Составление плана. Определение главной мысли. Поисковый способ чтения

1. Послушай о творчестве Николая Носова

https://wK14G6pxww1www.youtube.com/watch?v=

2.Сегодня познакомишься с рассказом "На горке"

Что вы можешь предположить о характере произведения?

3.Послушай рассказ:

https://www.youtube.com/watch?v=n7icDefgGUg

После чтения ответь на вопросы:

  • Какие впечатления, мысли возникли

у тебя при чтении?

  • Каков этот рассказ по характеру?

4. Прочитай самостоятельно с.29-32

Читай рассказ громко и выразительно.

На сколько частей можно разделить рассказ?
(
Какой из двух планов ты одобришь?)
План 1
1. Строительство горки.
2. Котька пришёл на горку.
3. Горка вновь построена.
4. Все дружно строим снежную крепость!

План 2
1. Строительство горки.
2. Котька пришёл на горку.
3. Котька посыпал горку песком.
4. Ребята заставили Котьку            работать.
5. Горка вновь построена!
(Расставь цифры в учебнике карандашом в соответствии с планом)

5.Найди пословицу, наиболее точно отражающую главную мысль рассказа.

Выполни задание 1-3в ТПО на стр.46-48.

5.Отметь слова, наиболее точно характеризующие Котьку, объясни. (Умный, ленивый, вредный, совестливый, трудолюбивый, хитрый, глупый, весёлый)

  • Считаешь, что прочитал не очень хорошо, с ошибками, позже прочитай ещё раз.


         

 20/04

Тема: В. Осеева «Хорошее»

Выявление главной мысли произведения. Составление плана. Пересказ по плану. 

1.Что ты помнишь о жизни и творчестве Валентины Осеевой? Послушай и повтори.

https://www.youtube.com/watch?v=8Nm6jtiVHY8

2.Послушай произведение В.Осеевой

3. Прочитай рассказ в учебнике, выполни задания после текста стр.35 -36 з. 1,2,3

4.Выполни в ТПО задания стр.49-51 

 21/04

Д. Биссет «Про поросёнка, который учился летать»

Озаглавливание иллюстрации. Составление плана. Пересказ по плану.

 23/04

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Творческий пересказ (от иного лица). Поисковый способ чтения.

24/04 С Михалков "Бараны", К.Ушинский "Два козлика"

1.Поработай над скороговоркой:

200423-200342.png

2. Выполни упражнения в ТПО стр. 57-58, №1,2 и в учебнике стр.53(обрати внимание на последнее задание)

200423-201123.png

3.Чтение стихотворения стр.54 громко и выразительно.

4.Прочитай стихотворение молча, найди отрывки, соответствующие рисункам в учебнике.

200423-201324.png

Как ты думаешь, к какому жанру относится данное произведение?

5. Выполни №.3 и 4 в ТПО стр.58

200423-201714.png

Константи́н Дми́триевич Уши́нский — русский педагог, писатель.

6. Прочитай произведение К. Ушинского стр.55-56, выполни задания после текста, 5 задание выполни по желанию.

7. Стихотворение С. Михалкова "Бараны" выучи наизусть.(когда выучишь, присылай видео на Вайбер, с удовольствием тебя  послушаю)

 

Тема: С. Козлов «Чёрный Омут»

Словесное описание. Выявление причинно-следственных связей. 

 

 28/04

Тема. М. Пляцковский «Как Утёнок свою тень потерял»

Составление плана. Чтение по ролям. Наблюдение над использованием приёма звукоподражания.

 

30/04

Тема. Е. Карганова «Как Цыплёнок голос искал»

Определение места логического ударения во фразе. Наблюдение над использованием приёма звукоподражания. Составление плана. Чтение по ролям.

 07/05

Тема: К. Ушинский «Два плуга».

Выявление идеи произведения. Соотнесение пословицы с произведением. Анализ иллюстраций.

Л. Н. Толстой «Филипок».

Контекстный способ чтения. Анализ иллюстраций. Определение отношения к персонажу.

 

 

 

 

 

 

 08/05

Тема: В.Авдеенко "Маленькая Баба-Яга".

Прогнозирование в процессе чтения. Выявление причинно-следственных связей. Чтение по ролям.

 

12/05

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца».

Выявление причинно-следственных связей.  Чтение по ролям. Работа с детской книгой.

  1. Прочитай вступление на стр.92
  2. Прочитай сказку стр.93-97, выполни задание 1, 2 в ТПО стр.74-75
  3. Выполни задание 3 в ТПО  на стр.75

 

 14/05

Тема: Н. Сладков «Бежал ёжик по дорожке». М. Пришвин «Ёж», Б. Заходер «Птичья школа»

Поисковый и контекстный способы чтения. Выявление  мотивации персонажа. Работа с детской книгой. Характеристика персонажа. Определение идеи произведения. Составление плана. Поисковый способ чтения.

  1. Читай произведение стр.108-110
  2. Ответь на  стр.110 вопросы 1-3
  3. Выполни задания в ТПО стр.79-80- по желанию
  4. Выполни в ТПО з.1,2,3 стр.81-82
  5. Читай стр.112-117, ответь на вопросы
  6. Доделай задания в ТПО стр.82-83 з.4. (5,6 – по желанию)
  7. Читай стихотворение Бориса Заходера стр. 119-121.
  8. Выучи любое стихотворение о животных наизусть. Когда выучишь, присылай видео.

 

 15/05

Тема: Н.Носов "Затейники", "Живая шляпа"

 

Работайте по презентации, затем читайте "Живая шляпа" стр.131-134 и в ТПО стр.86-87 выполняйте задания.

18/05

Тема. Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное».

  1. Познакомься с биографией Е.Пермяка https://www.youtube.com/watch?v=n9ekrWO4VTs
  2. Прочитай вступление в учебнике стр.136-137
  3. Читай рассказы Евгения Пермяка на стр.138-140. Отвечай на опросы.
  4. Выполни задания в ТПО стр.88

19/05

 Тема: Н.Носов "Фантазёры".

  1. Прочитай вступление в учебнике стр.142
  2. Выполни в ТПО стр.89 задания 1,2
  3. Читай произведение Н. Носова в учебнике стр.143-151
  4. Посмотри фильм «Фантазеры» и сравни с произведением https://www.youtube.com/watch?v=BJa0SYzPHpA
  5. Выполни в ТПО з.3 стр.90