Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Математика

Уважаемые  родители и ученики! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: понедельниквторник, среда, пятница. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания на мой адрес электронной почты: natasha-7781@mail.ru. Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма фамилию ученика. 

С уважением,  Наталья Юрьевна.

 

  •  Для выполнения домашнего задания отступите 4 клетки от предыдущей работы, запишите слова «Домашняя работа» и выполните задания для домашней работы.
  • Если в уроке предусмотрена работа на обучающей онлайн-платформе, перейдите на указанный сайт, введите ваш логин и код и выполните задания. Отчет о выполнении работы будет мной получен автоматически.

 

ДатаТема Содержание
06/04Кратное сравнение 
 

Учебник: стр.17-19

ТПО: стр.10

1.Открой рабочую тетрадь, запиши:

                      6 апреля

                  Классная работа

2.Выполни то, что уже умеешь:

18+12:4-(12+18:3):3=

(45:9+16):7+56:7+49:7=

2х(49-54:6+27:9)+72:8-16=

9х3+27:3-12+64:8х(18-15)=

ТПО стр.10 №1

3. Выполните пробное действие в ТПО №2

Сделай вывод и проверь себя по учебнику стр.17

Посмотри видеоурок

https://www.youtube.com/watch?v=8E2MPrriI5k

ТПО стр.10 №3

4.Переходи в рабочую тетрадь для тренировки

Учебник стр.17 №4; стр.18 №5,6, 11.

5. Выполни с.р.  вариант 1, №1,3 в рабочей тетради.

Проверь свои результаты:

№1. а)в 8 раз;  б)на 36;   в)на 30; г) в 4 раза;

№3.а)Х - 5 х У   б)(д+6): д

Сделай вывод: как ты усвоил(а)новую тему?

07/04

Тема. Решение задач

Ход урока:

  1. Откройте рабочую тетрадь, запишите:

                     7 апреля

                     Классная работа

2.Выполни то, что уже умеешь:

(45-27):3х(64:8)-(63:9)х(25:5)=

76-(95-47):8-(61-26):5х4=

Не забудь о порядке действий и промежуточных результатах!!!

Теперь переходим к работе с учебником. Открой стр.20 , выполни №2 (запиши выражения в рабочую тетрадь и вычисли).

 Стр.21 №8 – запиши в тетрадь выражения.

  1. Переходим к работе в ТПО на стр.11 №1(1-3).

Выполни эту самостоятельную работу, а затем проверь решение по образцу. Напротив правильного решения пиши +, а где ошибка - ?.  Оцени свою работу.

Образец:

 

Теперь выполним подобную работу

в ТПО стр.11 №2(1-3).

Проверь по образцу.

Образец:

Оцени свою работу. Сравни  результат первой с.р. с результатом второй самостоятельной работы.

Рекомендую выполнить  дополнительные задания в ТПО стр.12

 

08/04

Тема: «Окружность»

 

  1. Устно:

    21 : 7      3 ∙ 8     9 ∙ 9     64 : 8        30 : 6    6 ∙ 9     49 : 7

    56 : 8     8 ∙ 7       4 ∙ 5     63 : 7        5 ∙ 9     9 ∙ 8      48 : 6

  2. Попробуй объяснить понятия «область» и «граница» с точки зрения геометрии. Как вы понимаете? (Граница – это линия, которая ограничивает фигуру, идёт по её «краю»; область – это часть плоскости, которая находится внутри границы…)
  3. Открой учебник стр.25 №1

Посмотри, что в них интересного? (Это геометрические фигуры, точки, отмеченные на них, обозначены буквами.)Точки, стоящие на границах фигур – это ворота, а внутри – постройки. Какая фигура с вашей точки зрения лишняя? (Круг – остальные многоугольники; треугольник – у него одни ворота, а у остальных – двое; квадрат – у него домик расположен не в центре, а у остальных – в центре…)

Какая тема урока?

4. Перейди по ссылке. Посмотри обучающее видео до физминутки!

https://www.youtube.com/watch?v=ylC1-X2eA9M

5. Открой учебник стр.25, прочитай правило. Если интересно, выполни практическую работу №2 стр.25,№3-устно;

6. Потренируйся!  стр.26 №4-6 - учебник;

ТПО стр.13 №2-4;

 

13.04 

Решение задач 

1.Повтори порядок действий в выражении.

2. Открой учебник на стр.17, стр. 25 повтори правила.

Выполни  работы №35 (1-4), №37 (1-4) самостоятельно.

14/04Тысяча
  1. Вспомни и повтори: названия компонентов и правила нахождения неизвестных компонентов, порядок действий в выражениях, правила кратного (Во сколько раз больше, меньше?) и разностного (На сколько больше, меньше?)сравнений.

Учебник стр.35 №7 – блиц-турнир.

Запиши выражения в тетрадь.

  1. Послушай и повтори:

https://www.youtube.com/watch?v=Wf2I_OKaNWo

Прочитай правило на стр.34-учебник.

  1. Учебник стр.34 №2-4 – устно;

№5 – в тетрадь;

4.ТПО стр.18 №1; №3-5

  1. Закрепи знания в самостоятельной работе.

ТПО стр.19 №1 .1-4

Если будет желание, то можешь продолжить тренироваться и на стр. 19-20 ТПО.

15/04 

Решение задач 

1. 

1.Повтори таблицу умножения:

https://www.youtube.com/watch?v=Ssad7FKFVlI – 8

https://www.youtube.com/watch?v=3D1V2maRJvQ -9

200414-182801.png

Выражения запиши в рабочую тетрадь.

 Проверь себя:

200414-182854.png

2.Открой учебник стр.36 №14, стр.37 №3 – выполни в рабочей тетради. Не забывай о программе действий и промежуточных результатах.

  1. Вычисли устно:

1000-8=       1000- 40=        1000-400=          1000- 100=           1000- 2=

995+…=1000        800+…=1000      910+…=1000     

   700+…=1000          200+…=1000

  1. Запиши вычисления «в столбик» в рабочую тетрадь, реши, а после выполнения ,если хочешь, посмотри устный способ вычисления.

1000- 175=           1000- 395=           1000- 273=

           1000- 479=

1000- 26=               1000- 250=          1000- 841=              1000- 208=

https://www.youtube.com/watch?v=huGfsOd5Qmg-  способ вычисления для смышленых!

5.Реши задачи, запиши в рабочую тетрадь. Стр.37 №4.

17/04 

Решение задач 

1.Сегодня тебе необходимо повторить :

  • Какие величины ты знаешь?
  • Что такое площадь? Какие единицы измерения площади ты знаешь?
  • Какие единицы измерения длины ты знаешь?
  • Названия компонентов при делении, умножении, вычитании, сложении? Вспомни правила нахождения неизвестных компонентов.
  • Вспомни понятия прямой и обратной операций.

Повтори:

1см=10мм

1дм=10см

1м=10дм=100см

1кв.см=100кв.мм

1кв.дм=100кв.см

1кв.м=100кв.дм

s х в      в = s: а      а= s: в

2.Открой учебник на стр.37 №2,№5  в рабочую тетрадь.

стр.38 №6,7- составь и реши уравнения.

№10 – реши задачи;

№11,12.

Образец  оформления №12:

6м3см - 45дм + 1м 4дм 7см=300см=30дм=3м

Ниже записывай  и вычисляй единицы измерения "в столбик" . Не забывай перевести в наименьшую единицу измерения, а потом вычисляй.

 

20/04

Объём

  1. Повторим знания, которые помогут освоить новое :

Какие фигуры называют плоскими, объёмными?

https://www.youtube.com/watch?v=oySHNk6GFYo

Какую фигуру называют прямоугольным параллелепипедом?

https://www.youtube.com/watch?v=94j3tr-vUE8

Какие величины и единицы измерения величин ты знаешь?

Посмотри презентацию и повтори.                                           

Открой учебник на стр.40№1- устно

200418-193000.png

200418-193031.png

Учебник стр.40№2- устно. 

Прочитай правило. Переходи на стр.41- познакомься с единицами объёма.

№3-устно; рассмотри рисунок и определи пропущенные числа. Как найти объём прямоугольного параллелепипеда? Что нужно сделать, чтобы найти объём прямоугольного параллелепипеда?

Открой ТПО стр.21- попробуй выполнить задания. Перейди на стр.22 №4. 

21/04 

Умножение и деление на 10 и на 100  

  1. Открой ТПО стр.23№1 - вспомни прямую и обратную операции;
  2. Вспомни переместительное свойство умножения.

Попробуй выполнить действия в задании №2.  Тут тебе поможет понимание смысла умножения (первый множитель показывает по сколько взяли, а второй множитель - сколько раз взяли). Сделай вывод и проверь себя по учебнику стр.43

Если не удалось разобраться, посмотри объяснение:

https://www.youtube.com/watch?v=rMWSyKr1sqc

3. Запиши в рабочей тетради.

Найдите значения данных частных:

1)  ;

2) ;

3) ;

4) .

 Рассуждения:

1) ; мы переписываем число 840 и отбрасываем один 0. Ответ: 84.

2) ; мы должны в числе 300 отбросить один 0. Ответ: 30.

3) ; при уменьшении числа в 100 раз мы отбрасываем два 0. Ответ: 7.

4) ; при делении 800 на 100, то в числе 800 отбросим два 0. Ответ: 8.

4. Открой ТПО стр.23 №3- потренируйся.

5. Реши задачу в тетради.

Одна тетрадь стоит 2 рубля. Сколько стоят 10 таких же тетрадей?

Рассуждение: для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо цену умножить на количество тетрадей. При умножении числа на 10 надо справа от числа приписать один 0.

Решение

 (р.)

Ответ:10 тетрадей стоят 20 рублей.

6. Применим полученные знания при решении уравнений.

Решите уравнения

Применим полученные знания при решении уравнений.

Решите уравнения:

1) x ∙ 10 = 30

2) x : 9 = 100

Рассуждение:

В первом уравнении неизвестный множитель. Для того чтобы найти множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

1) x ∙ 10 = 30

x = 30 : 10

При делении на 10 мы отбрасываем от числа один 0 справа.

x = 3

Ответ:  3 .

Во втором уравнении неизвестно делимое. Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное.

2) x : 9 = 100

x = 9 ∙ 100

При умножении на 100 мы к числу справа приписываем два 0.

x = 900

Ответ: 900 .

Постарайся запомнить правило стр.43.

 

22/04 

Решение задач  

  1. Повтори правило в учебнике на стр 43
  2. Открой ТПО стр.22 №7 -найди и справь ошибки.

3.Попробуй выполнить задания в ТПО на стр.24 №1. 1-3.

Выполни эту самостоятельную работу, а затем проверь решение по образцу. Напротив правильного решения пиши +, а где ошибка - ?.  Оцени свою работу.

Образец:

200421-174012.png

Теперь выполним подобную работу

в ТПО стр.25-25 №2.1-3

Проверь по образцу.

Образец:

200421-182756.png

200421-182715.png Напротив правильного решения пиши +, а где ошибка - ?.  Оцени свою работу. 

Если есть ошибки, то нужно поработать еще.

Есть желание, продолжи работу на стр.25 №3,4.

24/04 

Решение задач 

1.Повтори названия компонентов и правила нахождения неизвестных компонентов. 

Вспомни единицы измерение длины. 

Сколько см в дм, в м? Сколько дм в м?

Проверь себя:

1см=10мм

1дм=10см

1м=10дм=100см

2.Помнишь  ли правила кратного (Во сколько раз больше, меньше?) и разностного (На сколько больше, меньше?)сравнений?

Выполни с.р. без помощи родителей. Надеюсь на твою честность! Задания со звёздочкой можно выполнить по желанию. Желаю успехов!

200424-000204.png

 

 

200424-000322.png 

27/04 

Развивающая контрольная работа № 7  

kr1.jpg 

kr.jpg

28/04 

Тема. Свойства умножения

 

1.Повтори таблицы умножения и деления.

Учебник стр.50 №8 – устно (карандашом исправить)

Вспомни свойства сложения. Какие свойства  сложения ты знаешь?

  1. Открой ТПО стр.26 №1

№ 2 – проверь свой вывод по учебнику стр.49.

Посмотри, послушай внимательно:

https://www.youtube.com/watch?v=o6RY-WRQnCM  - переместительное свойство

https://www.youtube.com/watch?v=amZt1Cg7rFY -  сочетательное свойство

Потренируйся: ТПО стр.26 №3, 4.

 

 29/04

Тема. Умножение круглых чисел. Решение задач.

  1. Учебник стр.51 №11 – повтори то, что знаешь.
  2. ТПО стр.27 №1, 2.

№3- проверь себя по учебнику на стр.52 –правило

  1. Учебник стр.52 №2-устно.

4.ТПО стр.27 №4-6

  1. Учебник стр.52 №3,4 – в рабочую тетрадь.

Если  у тебя есть желание и ты выполнишь в ТПО стр.28, я буду очень рада!

 

30/04

Деление круглых чисел

1.Открой ТПО стр.29, выполни №1,2.

2. №4- сделай вывод, проверь себя по учебнику на стр.56 (правило)

3. ТПО стр.29№5 ; стр.30 №1(1,2,3)

4. Если есть желание, продолжи работу в ТПО на стр.31. 

06/05 

Умножение суммы на число  

https://www.youtube.com/watch?v=ZnGQIQ-Gsvo

Поработай в ТПО стр.32

08/05 

Единицы длины. Решение задач. 

Открой ТПО стр.33, выполни то, что уже знаешь и умеешь №1.

Далее выполни №2,перейди по ссылке,

https://www.youtube.com/watch?v=rV_b3YDYpzQ

а затем посмотри правило в учебнике стр.63.

Чтобы правильно выполнить №3, посмотри стр.64 в учебнике (похожую схему я вам рисовала на доске).

Продолжи работать  в ТПО стр.63 №4.

Потренируйся на стр. 34-35

Выполни столько, сколько сможешь.

Если тебе удалось выполнить все, сфотографируй и пришли мне свою работу. Я буду очень рада увидеть твой труд и старание!

 12/05

 Деление  суммы на число

Выполни с.р.

200511-203329.png

Послушай внимательно и посмотри:

https://www.youtube.com/watch?v=1SavbyMjl_4

Поработай в ТПО стр.36.

13/05

Тема. Решение задач. 

Повторяем, закрепляем.

ТПО стр.37( №9-по желанию), стр. 38

15/05

Тема. Повторение

Повтори правила: 

700.jpg

img3.jpg

ТПО стр.52, 53.

18/05

Тема. Повторение

Поработай в ТПО стр.54-56 

(стр.54 №1,3-по желанию, стр.55 №5,6-по желанию)

19/05

Тема. Повторение

Поработай в ТПО стр.57-58

20.05.20 Тема: Повторение

Поработай в ТПО стр.59-61(кроме №33)