Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Русский язык

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: ПонедельникВторник, СредаЧетверг, Пятница. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания в тот же день на мой адрес электронной почты liana_gutsalyuk@mail.ru не позже 16 часов Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма Фамилию ученика. 

С уважением, Гуцалюк Лиана Сергеевна!

Дата Тема Содержание 
06.04.2020 Общие значения частей речи. Решение орфографических задач 

1. Вспомни, что ты знаешь о частях речи. Выполни упр. 1 стр. 76

2. Затем перейди по ссылки https://youtu.be/LHvTtAfW4sY , для закрепления материала устно выполни упр. 2.

3. Переходи к упр. 3. Задания к упражнению выполняй последовательно: прочитай и объясни значение пословицы, прочитай еще несколько раз и подготовься записать пословицу по памяти, проверь себя,  укажи (карандашом) над словами части речи (сущ., прил., гл.). 

4. Выполни упр. 4. Распределяя слова в группы по частям речи не забывай о ранее изученных орфограммах, выделяй их чернилами зелёного цвета. 

5. Выполняя упр. 5 ВСПОМНИ, как записываются загадки! Отгадки запиши в скобках, ниже в правой части листа. Слова-ключики подчёркивай карандашом и ПОД ЛИНЕЙКУ. Части речи над ними указывай карандашом.

6. Выполни упр. 6 устно. Прочитай и догадайся о какой части речи говорится в тексте (опирайся на упр. 5).

07.04.2020 Имя существительное и его признаки.

1. Подумай, что ты знаешь о имени существительном и как выделить его среди других частей речи. Сверь свои ответы с правилом на стр. 80.

2. После того как ты ознакомился с правилом, можно приступать к  упр. 2. При выполнении пользуйся сноской "Заметьте".

3. На стр. 81 обрати внимание на словарные слова. Выпиши их! помни, что орфограммы выделяются чернилами зелёного цвет! Постави ударения карандашом.

4. Выполни упр. 3 по примеру: Бежать - бег)

Д/з: стр. 81 упр. 4 (подобрать близкие по значению имена существительные)

08.04.2020 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1. Вспомни на какие вопросы отвечают имена существительные? Как ты думаешь, какие имена существительные будут отвечать на вопрос "Кто?", а какие на вопрос "Что?" ? 
Перейди по ссылки и проверь верно ли было твоё предположение https://youtu.be/nT8nil6mqtg 
Для закрепления материала обратись к правилу в учебнике на стр. 82.

2.  Теперь ты можешь выполнить упр. 2 (делить на группы или столбики слова не нужно, просто в первую очередь запиши слова-названия профессий, а затем продолжи писать остальные слова). 

3. Выполни упр. 4. Прочитай и подумай, какие имена существительные в данном тексте отвечают на на вопрос "Кто?". Выпиши их. 

Д/з: упр. 6 стр. 83 (Запишите загадки и отгадки к ним, над именами существительными надпишите одушевленное оно или неодушевленное)

09.04.2020 Одушевлённые и неодушевленные имена существительные 

1.  Выполни упр. 7 стр. 84 (устно) Изучи информацию  под сноской "Обрати внимание".

2. Выполни упражнение 8.  Вспомни, что такое антонимы. Обрати внимание на правило. 

3.  Поработай со словарём на стр. 85. Запиши слова, выдели орфограмму зелёными чернилами и поставь ударение карандашом.

4. Выполни упр. 10. (подумай, какое определение соответствует слову "дорота", а какое "благодарность", запиши)

4. Д/з: упр.  11 стр. 85. (выпиши имена существительные из стихотворений, распределяя их в два столбика: "одушевлённые" и "неодушевлённые").

10.04.2020 Одушевлённые и неодушевленные имена существительные

1. Выполни упр. 12 стр. 86 (выполни звуковой анализ слова(транскрипция) БЕРЁЗА)

2. Выполни упр. 14 (вставленные  буквы выдели зелёными чернилами)

3. Поработай со словарём на стр. 87. Запиши слова, выдели орфограмму зелёными чернилами и поставь ударение карандашом.

4. Д/з: упр. 15 стр. 87 (спиши текст, подпиши вопросы над именами существительными (карандашом)

 

13.04.2020 Собственные имена существительные 
  1. Познакомься с правилом на стр. 88 
    Что же называется собственным  именем существительным? 
  2. Выполни упр. 2 (выполни звуковой анализ слова)

  3. Выполни упр. 3 (не забудь записать своё имя)

    Д/з: упр. 4 стр. 89
14.04.2020 Собственные и мена существительные. Использование имен собственных
  1. Повтори, что такое собственные имена существительные. Устно выполни упр. 6, 7, 8 стр. 90
  2. упр. 9 выполни письменно. Начать можно так: Меня зовут ... . Я живу в ... , а моя бабушка в ... .
  3. Устно выполни упр. 11

    Д/з: упр. 12 стр. 91 (устно)
15.04.2020 Собственные имена существительные. Использование имён собственных  
  1. Выполни упр. 13 стр. 92 (устно)
  2. Выполни упр. 17
  3. Поработай со словарём (выдели орфограммы чернилами зелёного цвета, поставь ударения карандашом).

    Д/з: упр. 16 стр. 93
16.04.2020 Имя прилагательное. Признаки прилагательного
  1. Перейди по ссылке и внимательно прослушай материал  https://ok.ru/video/217744869952
  2. Закрепи материал, прочитай правило на стр. 94
  3. выполни упр. 2 ( записывай словосочетания через запятую, прилагательные обозначь сверху карандашом)
  4. Поработай со словарём ( выдели орфограммы чернилами зелёного цвета, поставь ударения карандашом)

    Д/з: стр. 95 упр. 3
17.04.2020 Употребление в речи полных и кратких имён прилагательных 

1. Вспомни, что ты знаешь о прилагательных. Выполни упр. 5 стр. 96.  Обрати внимание на формы прилагательных. Используй сноску "Заметьте!"

2. Выполни упр. 7 (Прочитай пословицы, объясни их значение, запиши и обозначь прилагательные карандашом)

3.  Выполни упр. 8 (отгадки записывай в скобках)

Д/з:  упр. 8 стр. 97

20.04.2020 Правильное написание окончаний имён прилагательных 

1. Вспомни, что такое окончание, как оно выделяется? 

2. Рассмотри таблицу:

img4.jpg

3. Выполни упр. 11 стр. 98 (выдели окончания карандашом)


Д/з:  упр. 12 стр. 98 (Образуй имена прилагательные от слова ЗОЛОТО, выдели окончания) Записывай так: Кольцо (какое?) ...; Руки (какие?) ...; Слиток(какой?) ...; лист (какой?) ... .

 

21.04.2020 Правильное написание окончаний имён прилагательных 

1. Рассмотри таблицу изученную на предыдущем уроке.

2. Выполни упр. 13 стр. 98 (запиши составленные предложения, выдели окончания)

3. Устно выполни упр. 14 (Обратись к сноске "Заметьте!")

 

Д/з: упр 15 стр 99 (прилагательные, отвечающие на вопрос каковы? подчеркни карандашом)

22.04.2020 Глагол. Признаки глагола.

1. Вспомни, что такое глагол? Что ты уже знаешь о глаголах?

2. Изучи материал на стр. 100.

3. Выполни упр. 2 (прочитать и записать загадки, отгадки запиши в скобках;  пропущенные буквы запиши чернилами зелёного цвета! подпиши глаголы карандашом сверху)

д/з:  упр. 3 стр. 101 

23.04.2020 Глагол. Роль глагола в речи 

1. Повтор правило о глаголах на стр. 100

2 выполни упр 5 ср 102 (обратись к сноске "Заметьте.")

3. Выполни упр. 7 письменно (на вопросы ответь устно) , выполни звуковой анализ слова аукнется 

 

Д/з: упр. 9 стр 102

24.02.2020 Глагол. Диктант.

1. Повторите всё, что знаете о глаголах. 

2.  Внимательно слушай текст обрати внимание на незнакомые слова.

ДИКТАНТ "Весна"

Настали чудные деньки. В лесу журчат весёлые ручейки. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка.
 
3. Запиши текст под диктовку. 
4. Проверь себя.
27.04.2020 Изменение частей речи по числам.
  1. Выполни упр. 1 стр. 104 (вспомни, что такое окончание и как оно выделяется, выделяй окончание карандашом)
  2. Изучи правило
  3. Выполни упр. 2 (записывай только образованные слова, через запятую)
  4. Д/з: упр. 4 стр 105 (число им. сущ. подписывай карандашом)
28.04.2020 Изменение частей речи по числам.
  1. стр. 106 упр. 6.
  2. Изучи правило на стр. 106
  3. выполни упр. 7 (записывай только образованные слова)
  4. Д/з: упр. 9 (записать звуковой анализ слова "смеркалось"
29.04.2020 Предлоги. Союзы.
  1. Выполни упр. 1 стр. 108 (какие слова ты вставил? обрати внимание подсказку).
  2. Изучи правило в рамке. 
  3. выполни упр. 2 (а)
  4. Д/з: упр. 2 (б) 
30.04.2020 Предлоги. Союзы.
  1. Повтори правило на стр. 108
  2. Выполни упр 5 стр. 110.
  3. запиши упр. 6
06.05.2020 Работа частей речи в предложении
  1. Выполни упр. 1 стр. 112 (укажи связь главных членов стрелками и карандашом)
  2. выполни упр. 4. (Вспомни, как записываются стихотворения части речи подписывай карандашом)
  3.  Д/з стр. 113 упр 5

 

07.05.2020 Работа частей речи в предложении
  1. выполни упр.  9 стр. 114 (а).
  2. поработай со словарём (запиши слова, выдели орфограммы зеленным и поставь ударения карандашом)
  3. Д/з:  упр. 12 (в)стр. 115
08.05.2020 Проверочная работа по теме "Части речи и работа их в предложении"
12.05.2020 Комплексная контрольная работа
13.05.2020 Р/р Изложение по коллективно составленному плану "Золотой луг"

1. Прочитай текст стр. 116 упр 1. 

Составь план.

повторно прочитай текс. Выдели основные моменты в тексте. Повтори неизвестные слова и узнай их значение. 

Прочитай текст последний раз. 

Письменно перескажи содержание текста.

14.05.2020 Средства языка и речи. Составление предложений и текстов
  1. Ответь устно на вопросы из упр. 1 стр. 118
  2. Выполни упр. 2 (составь и запиши получившееся двустишие)
  3. Д/з упр. 4 стр. 119
15.05.2020 Слово (значение, строение, правописание)
  1. Устно выполни упр. 1 стр. 120
  2. выполни упр.  4
  3. Открой словарик в конце учебника и выполни упр. 5 
18.05.2020 Орфограммы в корне слова 
  1. Изучи схему на стр. 123
  2. Выполни упр 8 стр. 122 (распределяй слова в группы по орфограммам
19.05.2020 Орфограммы в корне слова
  1. Еще раз рассмотри схему на стр. 123. Вспомни ранее изученные орфограммы. .
  2. Выполни упр. 9 стр. 124 (вставленные буквы записывай чернилами зелёного цвета) 
  3. Устно выполни упр. 10 
  4. Выполни упр. 12 (записывай только образованные слова)
20.05.2020 Предложение. Текст. Признаки и свойства предложений.

 1. стр. 126 упр. 1 (устно определи признаки предложений и признаки текста)

2.  упр 2 ( восстанови предложения, запиши текст, выполни морфемный разбор слова (части слов) "маленьких" 

3.  упр. 4 (выполни одно из предложенных заданий: а, б, в)