Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Литературное чтение на родном языке

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий литературного чтения на родном языке останется прежним:  Среда

 В этот день будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельной работы. Прошу присылать ответы на вопросы и задания на мой адрес электронной почты egolga7@yandex.ru Чтобы работа не потерялась, указывайте в теме письма Фамилию ученика. 

Как выполнить классную работу

  1. Если есть прикрепленная презентация или аудио запись, то  просмотрите и прослушайте
  2. Сделайте  предложенные задания.

Как выполнить домашнюю работу

  1. Если в уроке есть письменная работа,отсканируйте  или сфотографируйте выполненные задания и отправьте на почту egolga7@yandex.ru  В  теме письма НЕ ЗАБУДЬТЕ указать фамилию и имя ученика.
  2. Если есть чтение наизусть, то снимайте на видео и присылайте мне в Вайбер.

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Домашнее задание

08.04.

2020

С. Михалков. Жадный заяц.(басня)

  •  Информация об авторе

Серге́й Владимирович Михалков родился 28 февраля 1913  в Москве. Советский русский писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент, автор текстов гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации, председатель Союза писателей. Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей.

 Стихи, сказки, басни Сергея Владимировича читает уже не одно поколение. С ними росли ваши дедушки, бабушки, мамы, папы, вы, дорогие ребята.

  • Прочитай http://miniskazka.ru/basny_michalkov/zhadny_zayac.html
  • ТЕСТ

                                                                Жадный Заяц.

    Заприметил Заяц в дупле пчелиный улей. Решил медком подсластиться. Раздобыл большую кадушку.
    Пошел в лес. По пути Медведя встретил.
    - Куда ты, Косой?
    - За медом, Косолапый! Я улей в лесу нашел.
    - Возьми меня с собой.
    - Не возьму! Мне одному мало будет.
    - И пчелкам ничего не оставишь?
    - А зачем им? Они себе еще насобирают...
    Полез Заяц в дупло. За медом. Забила тревогу сторожевая пчела.
    Напали пчелы всем роем на незваного гостя. И досталось же ему от пчел! Уж так они его отделали, так нажалили, что он едва ноги унес.
    - Больно ты, Косой, бессовестный, - сказал Медведь. - Пошел бы ты за медом с кружкой, глядишь, пчелы тебя бы и не тронули. Они народ добрый!
    - Хотел бы я посмотреть, как они тебя с кружкой встретят!.. - простонал Заяц.
    Взял Медведь небольшую кружку и полез в дупло. Забила тревогу сторожевая пчела. Налетели пчелы на Медведя и давай жалить. Хуже Зайца искусали.
    - Все дело ты мне испортил! - сказал Медведь Зайцу. - Не полезь ты к ним со своей кадушкой, они бы меня с кружкой не тронули... Вот что значит жадность!
                                                                 (172 слова) (С.Михалков)

    1. Какова тема текста.

    _________________________________________________________________
    2. Почему автор назвал рассказ «Жадный Заяц»? Запиши.

    _____________________________________________________________________________________

    1. Образуй и запиши слова-антонимы с помощью приставок.

    отлетела -  _____________________________________

    подошёл -  ______________________________________

    1. Спиши предложения, раскрывая скобки.

    Зайцу (до) сталось (от) пчёл. (У) кусили (за) спину, (за) лезли (в) ушки. Медведь (по) лез (по) дереву, пчёлы на него.

    _________________________________________________________________

    _________________________________________________________________

    _________________________________________________________________

     

    1. Спиши предложения, вставляя вместо точек подходящие по смыслу имена прилагательные.

    Заяц во всех сказках (каким?) _____________________________ бывает.

    А в этой сказке он   оказался (каким?) _______________________.

    Не надо было брать  (какую?) ______________________кадушку.

    А мог бы попросить мёда у(какой?) ________________________ пчёлки.


    Домашнее задание
  • закончить отвечать на вопросы по тексту (тест)
закончить отвечать на вопросы по тексту (тест)

15.04.

2020

Г. Скребицкий. Заботливая мамаша.

  •  Информация об авторе
  • Родился 20 июля 1903 года в Москве в семье врача. Детство прошло в маленьком городке Чернь Тульской губернии. С самого детства его интересовали две вещи: природа и литература. Родился 20 июля 1903 года в Москве в семье врача. Детство прошло в маленьком городке Чернь Тульской губернии. С самого детства его интересовали две вещи: природа и литература.
  • Словарная работа 

    - Кто знает, от какого слова образовалось слово ЗАБОТЛИВАЯ? (от слова ЗАБОТА)

    - А что такое ЗАБОТА? (это когда за кем – то ухаживают, следят, кормят)

  • Прочитай https://skazki.rustih.ru/georgij-skrebickij-zabotlivaya-mamasha/
    • Работа с текстом.               

      Что вас взволновало в рассказе?

      Подходит ли название рассказа к содержанию? (подходит)

      Прочитайте те отрывки из текста, где говорится о том, что лисица – мамаша не оставила своего детёныша, что беспокоится о нём, заботится.

      Чьи слова об этом говорят? (слова отца мальчика)

      Что нового вы открыли для себя из рассказа?

      Что вы можете сказать о лисице? (Лисица не оставляет своего детёныша. Заботится о нём. Она заботливая мамаша)

    • Вывод: Когда человек берет на содержание и воспитание дикого животного, то он несет большую ответственность. Он должен знать о животном, о его повадках, о его законах жизни. Это относится и к домашним животным
    •  

      Домашнее задание  Выражение учащимися своего отношения к прочитанному тексту(письменно)

      1) Как вы думаете, почему лисенку стало страшно, почему испугался, когда его поймали и принесли в амбар?

      2) Почему лисенка отнесли обратно в лес? 

      3) Как вы понимаете, выражение «А то лиса всю курицу у нас переведет». 

      4) Как вы думаете, следует ли держать у себя диких зверей и почему?

                

 

22.04.

2020

Д. Хармс. Кошки.

1. Словарная работа:

  • что такое «винегрет», из каких продуктов его готовят, понравится такое блюдо кошкам или нет?
  • Во что любят играть кошки?(  любят они гонять мышат и бабочек, а еще любят играть в клубочек с нитками!)

2. Выразительно прочитайте стихотворение

Однажды по дорожке

Я шел к себе домой.

Смотрю и вижу: кошки

Сидят ко мне спиной.

Я крикнул:- Эй, вы, кошки!

Пойдемте-ка со мной,

Пойдемте по дорожке,

Пойдемте-ка домой.

Скорей пойдемте, кошки,

А я вам на обед

Из лука и картошки

Устрою винегрет.

Ах, нет!- сказали кошки

Останемся мы 

Уселись на дорожке

И дальше не идут.

3. Проинсценируйте его ( Так, например, после слов «однажды по дорожке я шел к себе домой» надо сделать паузу и изобразить гуляющего человека.  «Смотрю» — пауза, с помощью жестов, мимики демонстрируется удивление, радость.  После слов «кошки сидят ко мне спиной» следует подойти к воображаемым кошкам, приласкать их, погладить и т. д.)

Домашнее задание  Выражение учащимися своего отношения к прочитанному тексту(письменно): небольшой рассказ по вопросам (письменно)

Любите ли  кошек. За что? Вспомните, какие они могут быть: добрые, злые, обидчивые? Как они ведут себя, когда хотят что-нибудь выпросить у своего хозяина? Как выражают обиду ? Как зовут вашу кошку? Почему она ваш друг?

 

 

29.04.

2020

Л. Пантелеев. Две лягушки.

file:///C:/Users/79789/Downloads/00054bb6-c929fc4d.rar

 - Лягушки - удивительные животные, они земноводные. Земноводных называют амфибиями. Рождаются они в воде, и первую часть жизни живут в воде, а потом выходят на сушу. Это безвредные животные.  

- Чем они питаются? (Комарами)

А вы знаете, что в средней полосе России встречаются всего четыре вида лягушек: озерная и прудовая (зеленой окраски), а так же травяная и остромордая (коричневой окраски). Их длина достигает 17 см. (Слайд №3)

  Знакомство с биографией и с творчеством Л. Пантелеева.  

  1. Знакомство с биографией и с творчеством Л. Пантелеева.

- Прочитайте имя автора, с произведением которого мы будем сегодня знакомиться. (Слайды №4-5)  

- Л.Пантелеев - это псевдоним, т.е. вымышленное имя или фамилия, которым подписывают некоторые писатели свои произведения в печати. Этот псевдоним принадлежит Алексею Ивановичу Еремееву - бывшему беспризорнику, воспитаннику Петроградской школы для трудновоспитуемых ребят.

Самые яркие произведения автора: "Буква "Ты", "Честное слово", "Гвардии-рядовой на ялике", автобиографическая повесть "Ленька Пантелеев", соавтор книги "Республика Шкид" Г.Белых.

 

- Какое из этих произведений вам уже знакомо? (Рассказ "Буква "Ты" изучался в первом классе.)

 

06.05.

2020

И. Токмакова. Обижалки.

https://uchitelya.com/literatura/125354-prezentaciya-stihi-iriny-tokmakovoy-2-klass.html

 

 

13.05.

2020

И. Токмакова. Радость.

 

20.05.

2020

Л. Трутнев. Хитрая ондатра.