Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Математика

Уважаемые ученики и родители!

 Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий по  математике  останется прежним:  Вторник, СредаЧетверг,  Пятница.

 В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельной работы. Прошу присылать домашнее задание  на мой Вайбер

Как выполнить классную работу

  1. Отступите 4 клетки от предыдущей работы, запишите число и классная работа
  2. Просмотрите видео и (или) презентацию к уроку.
  3. Откройте учебник на указанной странице, прочитайте тему и правило урока. 
  4. Выполните задания по теме урока из учебника.

Как выполнить домашнюю работу

Если  есть письменная работа,   сфотографируйте выполненные задания и отправьте  мне в Вайбер.

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Домашнее задание

07.04.2020

Обобщение и закрепление. Стр 82-85

  • Презентация  к уроку.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-umnozhaem-i-delim-na-klass-2015001.html

  • Выполни устно все задания в ней
  • Учебник с. 82 прочитай, запомни новое правило.
  • Самостоятельная работа

 стр 82 четыре красных примера из №1,

 Стр 84  № 1

  • Письменно выполни с. 84 №3;
  • Стр 85 № 13
  • Повтори правило с 82 и таблицу умножения

08.04.2020

Решаем  задачи  по  действиям. Решение задач в два действия. Составная задача

Стр 86-87

  • Презентация  к уроку. https://uchitelya.com/matematika/96116-prezentaciya-uchimsya-reshat-sostavnye-zadachi-2-klass.html
  • Выполни устно все задания в ней
  • Учебник Самостоятельная работа

с. 86  №2, стр 87  № 6 реши примеры

  • Письменно выполни с. 86 №1;
  • Стр 87 № 5
  • Повтори таблицу умножения

09.04.2020

Умножаем  на  9.Приемы умножения на 9

  • Презентация  к уроку.

 стр 89  устно умножить на пальцах №4

1.                  Повтори правило стр 88

 

2.                  Устный счет стр 89 №8

 

3.                  Устно выполни №5 стр 89

10.04.2020

Большие  квадраты. Умножение одинаковых чисел от 6 до 10 

  • Презентация  к уроку.

1.      Внимательно посмотри презентацию  №2

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-matematiki-umnozhenie-odinakovih-mnozhiteley-klass-3602005.html

2.      Выполни задания в презентации №2

3.      Устно выполни №7 стр 91

4.      Устный счет стр 91  №6

14.04.2020

Трудные  случаи. 

Ещё  раз  про  деление.

Умножение и деление на основе знаний таблицы умножения до 9

  • Презентация  к уроку.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2011/12/27/prezentatsiya-uroka-matematiki-trudnye-sluchai-umnozheniya-2

  • Выполни  задания в ней (первую половину)

 

  • Письменно выполни задания в презентации (вторую половину)
  • Повтори  таблицу умножения
15.04.2020

Умножение  в  геометрии. 

Закрепление и обобщение по теме «Учимся умножать и делить».

  • Презентация  к уроку.

  • Письменно выполни практические задания №1,2,3,4 из презентации в тетради
  • Повтори  таблицу умножения
16.04.2020

Контрольная работа по теме «Учимся умножать и делить» 

(завести новую тетрадь для контрольных работ)

№1-4 первая часть 

№5-8 вторая часть

каждая часть оценивается отдельно

Порядок заданий и столбики примеров не менять местами !!!

  1. Найди значение выражений.

78 + 0                                        42 – 42 =          

1 · 15 =                                      0 + 0 =       

9 : 1 = =                                     0 : 10 =            

8 · 10 =                                      0 · 1 =                                                                  60 : 60 =

  1. Карандаш стоит 8 рублей, а ластик 5 рублей. Сколько стоят 4 карандаша и 6 ластиков?
  2. Определи порядок действий в каждом выражении Вычисли значения выражений

54 – 17 + 26

5 · (27 – 18)

24 : 4 + 5 · 6

  1. Выпиши из последнего выражения (зада ние 3)

 делимое   __________и делитель  ________

  1. Запиши выражения в порядке увеличения их значений, не вычисляя

 35 + 5

 35 : 5

 35 – 5

 35 · 5

  1. Сколько стоят 3 тетради по 12 рублей и две ручки за 7 рублей? Выпиши нужное выражение и вычисли   

3 + 12 + 7            12 · 3 + 7 · 2         12 · 3 + 7

  • Сколько ручек можно купить на 40 рублей? Выполни решение
  1. Поставь скобки так, чтобы получилось верное равенство: 50 – 20 – 5 = 35
  2. Длина прямоугольника 4 см, ширина 3 см Начерти фигуру и подпиши стороны

Найди площадь фигуры Составь выражение для вычисления площади фигуры. Вычисли значение этого выражения.

 

17.04.2020

Работа над ошибками. Закрепление   и обобщение изученного.

1. Найди в учебнике "Мозаику заданий" стр 105 Выполни устно все задания в ней

2. На странице Учебник с. 100

номер 1 (л, м,н ) вычисли  (устно)

На странице Учебник с. 102 номер 1 проверь, правильно ли мы считали ? (устно)

 

 

21.04.2020

22.04.2020

Сложение  и  умножение. Переместительные законы сложения и умножения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Арифметический диктант:

- Сумма двух чисел равна 64. Одно слагаемое 54. Чему равно другое слагаемое?

- Я задумала число. Из него вычла 5 и получила 3. Какое число я задумала?

-Уменьшите число 85 на 82.

- Слагаемое 3 возьмите 3 раза.

- Делимое 20, делитель 2, чему равно частное?

Между ответами поставьте знак +. Найдите сумму этих чисел.

10+8+3+9+10

2. Просмотри презентацию и выполни  задания в ней Ноль  и  единица. Сложение и умножение с числами 0 и 1 

  • Письменно выполни  №4  стр 107
  • Повтори  таблицу умножения
  • Выучи два закона стр 106

22.04.2020

Ноль  и  единица. Сложение и умножение с числами 0 и 1 

1) Найдите «лишнее» число в каждой строке:

3  6  12  14  24  48

49  42  35  27  28  21

10  20  25  30  40  50

2)Сравните (>, <или = ?).

8 · (4 · 6) ... (8 · 4) · 5          9 · 3 · 2 ... 9 · 6

2 · (3 · 9) ... 6 · 9      6 · 8 · 4 ... 48 · 3

3)Вычислите суммы и произведения.

стр 108  №3 

– Сформулируйте правило прибавления числа 0. (Если к числу прибавить 0, то это число не изменится.)

– Сформулируйте правило умножения на 1. (Если число умножить на 1, то это число не изменится.)

 

1) выучи правила (устно)

  • Вы знаете, что числа бывают чётные и нечётные.
  • Чётными являются следующие, например, числа: 2;4; 6; 8.
  • Нечётные числа – это 1; 3; 5; 7.
  • Четное число делится на 2.

– Его можно представить в виде суммы двух одинаковых слагаемых. Например,26 = 2 × 13 = 13 + 13.

  • Нечетные числа не делятся на 2.

Сумма двух чётных чисел – всегда чётное число.

Сумма двух нечётных чисел также всегда чётное число.

Сумма же чётного и нечётного чисел – число нечётное.

23.04.2020

Обратные  действия. Вычитание 
и деление чисел

1) Выполним математическую разминку (письменно)

- Увеличь 24 на 30;

- Уменьши 53 на 21;

- Увеличь 9 в 8 раз;

- Число на 3 больше 48;

-число в котором 2д. и 7 ед.

2) Работа по учебнику (стр. 110 № 3).

Найдите его значение выражений  а) и б) и запишите обратные действия по образцу в 

а) и б)

3)Как вы думаете, где ещё можно применить знания об обратных действиях? (При решении задач).

Работа по учебнику. (стр. 110 №5)

Составьте задачу.

Правило: Подобные задачи, когда одно известное делают неизвестным, а неизвестное - известным, называются задачами, обратными данной.

(Письменно) отвечайте на вопросы:

- как называются числа при умножении?

- что обозначает 1 множитель?

- 2 множитель?

Зачем надо знать таблицу умножения?

(Устно) решите номер 6 стр 111

 

24.04.2020

Выражения. Арифметические действия с нулем. Значение выражения

 1) Повторение

https://uchitelya.com/matematika/133780-prezentaciya-svyaz-deleniya-i-umnozheniya-2-klass.html

2)  выполните все задания  из презентации устно

3)Новая тема 

ПРАВИЛО:

– Если соединить два числа знаком арифметического действия, то получится выражение.

-Выражения называются так же, как результаты действий.

- Откройте учебник на странице 112. - Найдите 2 номер. Сделайте письменно

1) выучить правила стр 112-113

2) стр 112. - Выполните 1 номер. (письменно)

 

28.04.2020

Выполняем  действия  по  порядку. Порядок действий в выражениях без скобок с 114-115

  • Презентация  к уроку.

  • Выполни  все задания в ней
  • Учебник с. 114 прочитай, запомни новое правило

___________________________________

  • Самостоятельная работа

 стр 115    №3

 

29.04.2020

Тренируемся  в  вычислениях. Составление выражения при решении задач 

с 116-117

  • Презентация  к уроку.

  • Выполни все задания в ней

____________________________

  • Самостоятельная работа

 стр 116 из №1

 

30.04.2020

Выражения  со  скобками. Порядок  действий

с 118-121

  • Презентация  к уроку.

  • Выполни  все задания в ней
  • Учебник с. 118 номер 1 (устно)

-----------------------------------

  • Самостоятельная работа

 стр 119 из № 5, 6 (письменно)

 

06.05.2020

Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками.

120–121

Математический диктант (письменно)

  1. В коробке 18 красных кубиков, а зеленых – на 2 больше, чем красных. Сколько всего красных и зеленых кубиков в коробке?
  2. Выберите выражения, которые можно составить по данной задаче.

18 – 2         18 – 2 + 18      18 + 2 – 18

18 + 2         18 + 2 + 18      18 + 18 – 2

  1. Догадайтесь, какие единицы длины пропущены, и запишите их.

а) Высота парты – 60 _____;

б) рост ученика – 1 ____ 30 ____;

в) высота трехэтажного дома – 10 ____;

г) рост Дюймовочки – 25____.

  1. В коробке было 12 карандашей. Лена взяла из коробки сначала 3 карандаша, а потом еще 2. Сколько карандашей осталось в коробке? Составь выражение двумя способами!!!

Задание 7 (работа письменно на повторение).

– Заполните пропущенные места 

1) Коля Умнов проснулся утром в 7-00 часов.

2) Ровно через 1 час он вышел из дома и пошел
в школу.

3) Первый урок в школе (как у нас) начинается в ___ часов___ минут.

4) Уроки в школе заканчиваются в 12 часов дня.

5) Коля остался в школе на дополнительные занятия. Эти занятия длились 1 час. После занятий Коля пошел домой и по дороге заглянул на стадион. Домой Коля пришел через 1 час после выхода из школы.

6)Придя домой в __часов, Коля пообедал через 30 мин  сел за уроки.

7) Уроки Коля делал 2 часа и закончил их в ____ часов.

8) Затем он два с половиной часа гулял, играл с ребятами в футбол. Когда он пришел домой, часы показывали _______.

9) Вечером Коля отдыхал, смотрел телевизор полтора часа.

10) Лег спать он в ____ часов вечера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

07.05.2020

Равные  выражения.

с. 122–123

  1. Математический диктант (письменно)

а) Делимое 16. Делитель 2. Чему равно частное?

б) Чему равно частное чисел 9 и 9?

в) Назовите частное чисел 24 и 8.

г) Частное двух чисел равно 7. Делимое 21. Чему равен делитель?

  1. Люда нашла 10 белых грибов, а Артем – на 3 гриба меньше. Найдите и ответьте на такие вопросы к этому условию, при ответе на который задача будет решаться в 2 действия и реши 

а) Сколько грибов нашел Артем?

б) На сколько больше грибов нашла Люда, чем Артем?

в) Сколько всего грибов нашли Люда и Артем?

2. Посмотри презентацию и выполни все задания (устно)

 

08.05.2020

Сравниваем  выражения.

с. 124–125

– Сегодня на уроке будем сравнивать выражения.

Задание 1. стр 124  Запишите выражение, которое показывает, сколько заплатил Коля.

– Сколько заплатил Вася? 

– Кто заплатил больше? (Вася.)

– Можно записать так: 4 · 5 < 8 · 5.

– На сколько больше рублей заплатил за покупку Вася, чем Коля?

Задание 2. с 124 У какого выражения значение больше? Постарайтесь определить это без вычислений.

6 · 8 .... 6 · 7                     4 · 7 + 5 ...5 · 7 + 5

9 · 4 ...8 · 4                     9 · 8 – 13 ... 8 · 8 – 13

9 · 7 ... 10 · 7                   65 – 23 ... 65 – 20

12 + 6 · 6 ....13 + 4 · 9    6 · (9 – 3) ....6 · (9 · 2)

Задание 3 стр 124 Сравните выражения, поставив знак «>», «<» или «=».

5 · 5 ... 3 · 8                 46 – 18 ... 7 · 5

16 + 34 ... 14 + 36       5 · 10 ...25 + 27

Задание 4. Проверьте, какие равенства верны, а какие нет.

(8 + 7) · 3 > 8 + 7 · 3 – неверно./верно

10 · 2 > 30 · 1 –неверно./верно

34 – 17 · 2 > (34 – 17) · 2 –неверно./верно 

1 · 65 + 0 · 35 > 0 · 65 + 1 · 35 – неверно./верно

 

12.04.2020

Группируем  слагаемые  и  множители. Сочетательные законы сложения и умножения 

  1. Посмотри презентацию и запомни переместительный и сочетательный законы сложения и умножения

Самостоятельная работа  стр 126 №3(письменно)

Самостоятельная работа  стр 126 №5(письменно)

 

13.04.2020

Составляем  выражения. 

Математический диктант.

- Сейчас мы проведем с вами математический диктант. (устно)

1. Какое число надо умножить на 7, чтобы получить 42?

2. Назовите число, которое меньше 24 на 6?

3. Найдите произведение 9 и 3.

4. Первое слагаемое 20, второе 14. Чему равна сумма?

5. Увеличьте 7 в 6 раз.

6. На какое число надо умножить 4, чтобы получить 28?

2". Новая тема

15 + 30 = 45

15 + 30– сумма 

- Как называется полученный результат 45 ? (Сумма)

- Суммой можно назвать не только результат, но и само действие, то есть выражение, в котором два числа, связаны действием сложения, в данном случае.

3). Рассмотрим следующее выражение.

17 – 9 =  разность

- Как называется результат в этом выражении? (разность)

- Разностью можно назвать не только результат, но и само действие, то есть выражение, в котором два числа, связаны действием вычитания, в данном случае.

4).Вычисляем значение следующего выражения.7 * 5 =  это произведение

- Как мы назовем результат в этом выражении? (произведение)

-Произведением  можно назвать не только результат, но и само действие, то есть выражение, в котором два числа, связаны действием умножения

45 : 5 

- А кто знает, как называется это выражение? (частное)

  • Результат деления?   9 ? (тоже частное)

 

14.04.2020

Итоговая комплексная работа

(в тетради для контрольных работ)

баллами не оценивается

 

 

15.04.2020

Работа над ошибками

Закрепление   и обобщение изученного по теме «Действия с выражениями».

  1. Вычислите:

(8 · 6) + 30         (30 : 6) + 40      56: (20 – 12)

100 – (6 · 5)       (100–60) : 8       (80 – 8) : 9

(40 – 4) : 4          7 · (57 – 50)      (13 + 15) : 7

(64 + 25) – 80    (16 + 32) : 8      36 : (69 – 60)

2. Поставьте знаки «>», «<» или «=»:

9 · (5 + 4) ... 9 · 5 + 4         8 · 7 – 16 … 8 · (7 – 2)

24 : 8 + 4 ... 24 : (8 + 4)     63 : 7 + 2 … 63 : (7 + 2)

3 · (5 + 4) – 8 ... 3 · 5 + 4   42 : (6 + 36) ... 42 : (6 + 36)

8 : (9 – 7) – 1 ... 4 · 4 – 8   6 · 7 – 42 … 42 : 7 – 6