Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Окружающий мир

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время учебный процесс будет проходить дистанционно. Расписание уроков останется прежним: понедельник, четверг. В эти дни вы будете получать видеоматериалы и задания по теме урока.  Перед тем, как приступить к занятиям, прочитайте инструкцию по работе с материалом 

 

С уважением, ваш классный руководитель Андреева  Ольга  Александровна

 

  1. Откройте учебник на нужной странице, прочитайте тему и задачи урока.
  2. Посмотрите видео и (или) презентацию к уроку.
  3. Прочитайте статью в учебнике
  4. Ответьте на вопросы и выполните задания по теме.
  5. Выполните. домашнее задание (если оно есть)
  6. Отправьте выполненное задание  на почту egolga7@yandex.ru
  7. В теме письма НЕ ЗАБУДЬТЕ указать фамилию и имя ученика.

Дата

Тема

Содержание

Домашнее задание

06.04.2020

В сосновом лесу. Берегите лес!  с.50 – 51

1 . Постановка цели урока

 Сегодня нам предстоит узнать, зачем нам нужен лес, что угрожает лесу, и как мы можем ему помочь.

2.      Презентация  к уроку.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-beregite-les-klass-umk-planeta-znaniy-1241915.html

3.    Учебник с.50 – 51 прочитай объяснение темы, запомни новое правило

 

09.04.2020

Весна. Неживая природа весной с.52

1       . Постановка цели урока

 Сегодня нам предстоит узнать, зачем нам нужен лес, что угрожает лесу, и как мы можем ему помочь.

     2. Презентация  к уроку.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2015/11/29/vesennie-izmeneniya-v-nezhivoy-prirode

 

3.     Учебник с.52 прочитай объяснение

 

Карточка № 1

Выбери правильный ответ.

(укажи  только номера заданий и ответов)

1.Выбери верное утверждение

1). Дни весной становятся короче.

2). Небо весной голубое, высокое, и плывут по нему белые лёгкие облака.

3). Весной дни становятся длиннее.

2 Что не относится к весне?

1). Половодье 2). Ледоход 3). Листопад

3 Как называется весеннее явление природы, во время которого рек

выходит из берегов?

1). Половодье 2). Ледоход 3). Ледостав

4 Что относится к весне?

1). Сокращение светового дня

2). Похолодание

3). Появление проталин

5 День весеннего равноденствия

1). 21 апреля 2). 21 марта 3). 25 марта.

13.04.2020

Весна. Растения весной с.52-53

1. Постановка цели урока

 Сегодня нам предстоит узнать, какие изменения происходят весной в мире растений

     2. Презентация  к уроку.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/12/13/rasteniya-vesnoy

4.     Учебник с52 прочитай объяснение

5.     Учебный фильм к уроку https://youtu.be/XKQPgmgy6xg

Нарисуй одно из растений

и ответь на вопросы с 54 н 5,6,7 (устно)

 

16.04.2020

Весна. Животные весной с 54-55

1.     Сегодня нам предстоит узнать, какие изменения происходят весной в мире животных

2. Презентация  к уроку.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-zhivotnie-vesnoy-klass-998759.html

Учебник с.54-55 прочитай объяснение

Нарисуй одно из животных весной

 и ответь на вопрос

с 54 н 4 (устно)

 Карточка № 2

Выбери правильный ответ.

(укажи  только номера заданий и ответов)

1. Назови раннецветущие растения?

1) Мать – и - мачеха, хохлатка, одуванчик, медуница.

2) Роза, астра, ромашка, георгин, колокольчик.

3)Яблоня, вишня, абрикос, груша, слива.

2. Какие птицы прилетают к нам весной?

1) Воробей, ворона, галка.       

 2) Грач, скворец, ласточка.   

 3) Снегирь,синица, дятел.

3 .Выбери неверное утверждение:

1) Весной появляются первоцветы.

2) Весной улетают в тёплые края перелётные птицы.

3) Весной появляются насекомые.

 

4.У какого животного весной изменяется окраска?

1) У зайца;         2) У медведя         

3) У кошки;            4)У ёжика.

7.Какие изменения происходят в жизни зверей?

1) Рождаются детёныши;         

2) Залегают в спячку;       

3) Происходит линька

20.04.2020

Повторение по теме "Природа вокруг нас".

с 56-57

Выполнить тест https://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir/2-klass/priroda-vokrug-nas.html

Выполнить задания из "Мозаики"

стр 56-57 устно

23.04.2020

Проверочная работа по теме «Природа вокруг нас".

выполнить в новой тетради 

Первая оценка за задания 1-6

вторая оценка за задания 7-12

1. Приведи (3) примера тел природы.  _________________________________

2. Чем может служить гранит, а чем — ка­менный уголь? Проведи стрелки.

 Украшение

Топливо

 Строительный материал

Пища

3. Выпиши  животных, которые приспособле­ны к жизни в воде: белка, клест, карась,лягушка, селезень

4. Допиши предложение

Растениям для жизни необходимы: 1)воздух, 2)____3)___4)___5)___

5. Выпиши растения, которые

растут на суше:

кувшинка, кислица, ряска, очиток, Иван-да-марья

6. Как шум влияет на человека? Выпиши правильные ответы:

повышает аппетит, снижает слух,  улучшает настроение,  в шуме трудно работать

7.Выпиши изде­лия:

сыр, горы, кукла, ягода, слон,  пылесос

8. Почему почти у всех птиц птенцы появ­ляются весной? Обведи букву ответа.

А .Часто идут дожди.

Б. Имеется много корма.

В .Ярко светит солнце.

Г. Тают снег и лёд.

9 Закончи предложение :

Источники энергии-это 1)солнце, 2)топливо, 3)___, 4)____, 5)____

10. Чем тела природы отличаются от изде­лий? Обведи букву ответа.

А Тела природы всегда больше изделий.

Б. Изделия состоят только из одного ве­щества.

В. Изделия созданы трудом человека.

Г. Тела природы созданы человеком

11.Найди ошибку и исправь её.

Пластмасса, бумага, железо, стакан — всё это вещества.

12.Ты хочешь больше узнать о янтаре. В каком томе детской энциклопедии ты бу­дешь искать эту информацию? Обведи букву ответа.

А. Литераура.

Б. История.

В. Человек.

Г. Геология.

 

27.04.2020

Человек в обществе. Человек- существо социаль ное, член общества. Права и обязанности челове ка перед обществом. с. 62 - 63

1.    Давным-давно, тысячи лет назад на земле появились люди. Они стали жить все вместе, соблюдая обычаи, законы, правила поведения. Все вместе люди составляют общество.  

https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-chelovek-v-obschestve-urok-klass-umk-planeta-znaniy-2815602.html

1.    Все люди в обществе рождаются равными и свободными. Как вы это понимаете?

(Все люди в обществе при рождении имеют право на отдых, образование, медицину, труд и защиту)

2.    А есть ли у человека обязанности в обществе?

Да. Он должен работать на благо общества, быть полезным, соблюдать правила поведения, законы.

3.    Можем ли мы сказать, что ваш класс – общество?

(Да, так наш класс состоит из людей, в нем есть свои порядки, правила, обычаи)

4.    Вы, наверное, читали книгу или смотрели мультфильм про Маугли Редьярда Киплинга. Маугли – мальчик, который вырос в стае волков. Он научился бегать на двух ногах и быстро научился говорить, когда познакомился с людьми. Как вы думаете, эта история могла быть на самом деле? (Отчасти, правда, отчасти выдумка. Ребенок может быстро научиться говорить и бегать на двух ногах, только общаясь с людьми с детства.)

Тест: «Человек в обществе»

  ( Допиши предложение).1.  Люди, живущие в одном городе,

2.    стране имеют много общего: обычаи,  законы,

3.    правила поведения.

4.    Все вместе люди составляют  __________________________________

2. Отметь верные утверждения.

 а)  человек живёт сам по себе, никому не принадлежит;

 б)   человек является частью общества;

 в)   человек является частью природы.

3. Перечисли, какие одинаковые права имеют все люди

 нашего общества. ____________________________________________________________________________________________________________________________     _______________________________________________

4. Перечисли, какие обязанности имеют люди перед  обществом. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _______________________________________

Тест: «Человек в обществе»

1.    Допиши предложение. Люди, живущие в одном городе,

2.    стране имеют много общего: обычаи,  законы,

3.    правила поведения.

4.    Все вместе люди составляют  __________________________________

2. Отметь верные утверждения.

 а)  человек живёт сам по себе, никому не принадлежит;

 б)   человек является частью общества;

 в)   человек является частью природы.

3. Перечисли, какие одинаковые права имеют все люди

 нашего общества. ____________________________________________________________________________________________________________________________     _______________________________________________

4. Перечисли, какие обязанности имеют люди перед  обществом. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ ____________________________________________________________

30.04.2020

Жизнь в первобытном обществе. с. 63 - 65

Посмотрите на иллюстрации. Что вы видите? Кто тут изображен?

— как вы догадались?

(Первобытные люди.

-они живут в пещерах, у них нет одежды, у них оружие – палки, нестриженые волосы, они сидят вокруг костра.)

Что значит первобытные люди?

(Это люди, которые жили в древние времена)

Да, они жили более 2 миллионов лет назад. Тогда началась история человечества.

Давайте рассмотрим все иллюстрации.

 Кто может рассказать, как жили первобытные люди, что ели, как спали, одевались?

Скажите, где же жили эти люди?( Первобытные люди жили в пещерах. Вместо двери в пещеру вела дыра. На земле, вдоль стен, лежали листья и мох. Спали обитатели пещер на обрывках звериных шкур)

Это оружие – костяные кинжалы из рогов оленей и быков, зубчатые палки с насаженными на них клыками животных, каменные топоры.

В то время люди еще не умели выращивать растения и приручать животных. Они охотились и ловили рыбу.

Мужчины охотились, дети собирали ягоды и хворост для костра, женщины шили одеяния из шкур.

Они не умели разводить костер.

Во время грозы часто загораются деревья, люди могли это использовать.

-Чтобы защищаться от животных, чтобы охотиться.

-Можем мы назвать первобытных людей обществом?

 ( Да. У них был дом, распределение обязанностей)

Нарисовать иллюстрацию на тему «Жизнь в первобытном обществе»

 

07.05.2020

Труд в жизни человека.

С 66-67

1.    Чтобы определить тему урока, ответьте на несколько вопросов.

- Расскажите о сегодняшнем утре. Как вы узнали, что пора вставать? (мама разбудила, прозвенел будильник, стало светло).

- Уже в первую минуту пробуждения мы сталкиваемся с окружающим миром – с разными объектами и предметами природы, людьми, предметами, сделанными человеком.

- Встали, стали одеваться. Во что? Откуда это взялось?

-Сели завтракать. Что ели? Откуда это появилось?

- Все, чем мы пользуемся в нашей повседневной жизни, создано трудом многих людей.

- Подумайте, какой будет тема нашего урока? (Труд человека)

-Жизнь – это труд. Труд создал самого человека. Где труд, там и счастье, труд дает нам радость, удовольствие. Люди не могут жить без труда, без труда не было бы жизни на земле.

2. Постановка проблемы и постановка учебной задачи.

- Представьте, что было бы, если никто ничего не делает и нигде не работает? Что было бы тогда?

- Не вышли бы на работу электрики? Пекари? Медицинские работники? Хлеборобы? Доярки? Повара?

- Как вы думаете, какая профессия самая важная?

(все профессии важны)

6. Решение учебной задачи

- Все профессии нужны, все профессии важны.

- Вы согласны с этим высказыванием? Почему все профессии важны?

-Врач хочет есть. Кто поможет врачу добраться до больницы? Кто насчитаем ему зарплату? Врач любит читать книги. Кто напишет книги?

7. Первичное закрепление.

Работа с текстом учебника стр. 66-67 Прочитайте параграф, найдите, как создавалась ваша любимая книга.

8. Работа с пословицами о труде. Объясни (устно)

Терпенье и труд все перетрут.

Кто не работает тот не ест.

Любишь кататься люби и саночки возить.

Труд кормит а лень портит.

Труд в жизни человека.

С 66-67 пересказ устно

 

08.05.2020

Семья. Отец и сыновья

с 68-71

1.    Послушайте стихотворение.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

Тема нашего урока «Семья».

2. Словарная работа

Ребята, кто скажет, что же такое семья?

Семья – группа живущих вместе родственников, сплочённых общими интересами.

-Ребята, а вы знаете что в каждой семье есть традиции. Что такое традиция?

Традиции -  то что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

2.    Просмотр презентации https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-semya-klass-725186.html

3.    Семьи должны быть дружными, а вы знаете признаки дружной семьи?

 Члены семьи любят и не обижают друг друга.

 Живут в одной квартире.

 Вместе занимаются домашним хозяйством.

Вместе распределяют деньги на покупки.

 Вместе отдыхают и проводят свое свободное время

1)    Семья. Отец и сыновья

с 68-71  пересказ устно

2)    Прочитайте вслух свои предложения и продолжите их.

(письменно)

Я хочу, чтобы мои мама и папа были…

Я люблю, когда бабушка…

Мои мама и папа для меня самые…

Я люблю своих родителей за то, что…

Я доверяю своим родителям…

 Я люблю своего дедушку за то, что…

Я хочу своим родителям пожелать…

Свою семью я считаю…

Моя мамочка для меня самая…      

Я хочу, чтобы мои дедушка и бабушка …  

Я желаю своим близким …

 

 

14.05.2020

О деньгах.  Рубль. История развития денег.

  1.             Просмотр презентации
  2. https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-iz-istorii-deneg-klass-1408558.html
  3.         Изучение нового материала.  История денег. - Деньги не имеют ценности сами по себе. Их ценность проявляется в том, что на них можно купить. История денег начинается с тех давних времен, когда людям, приходилось менять одну вещь на другую, чтобы получить то, что им было нужно. Если им был нужен топор, они находили какого-нибудь человека, у кого он был, и обменивали его на что-нибудь необходимое для его владельца. То же самое происходит и сегодня, только с той разницей, что сегодня мы даем продавцу деньги в обмен на то, что мы хотим, хотя обмен товара на товар сохранился и по сей день. Условия жизни наших предков были таковы, что продукты питания, одежда и убежища добывались тяжким трудом. Редко производилось что-то лишнее,

3.             чем можно было бы торговать. Но с течением времени, основные занятия людей — охота и собирательство, были заменены более эффективными – культивированием растений и разведением скота: время от времени стали появляться излишки одного или другого товара. Племя, обладающее излишками шкур животных, но испытывающее нехватку зерна могло обмениваться с другим племенем, имевшим его избыток.

4.             Впервые название рубль встречается в новгородской берестяной грамоте, датированной 13 веком. В 13 веке рубль представлял собой серебряный слиток длиной до 20 см и весом примерно 200 г. Название же рубль произошло от слова «рубить», потому что слиток серебра в гривну весом разрубался на четыре части, которые и назывались рублями.

-На Руси существовали разные монеты-деньги: •  Полушка — 1/4 копейки 

•  Деньга — 1/2 копейки 

•  Семишник — 2 копейки

 •  Грош — 2 копейки 

•  Алтын — 3 копейки

 •  Пятак — 5 копеек 

•  Гривенник — 10 копеек

 •  Пятиалтынный — 15 копеек

 •  Двугривенный — 20 копеек 

•  Полтинник — 50 копеек 

•  Рубль (монета) — 100 копеек Очень хорошо видно, что все названия идут от одного – копейка. Распространённое толкование названия говорит о его происхождении от слова «копьё»: изначально на аверсе копейки изображался Георгий Победоносец, поражающий копьём Змия. -Интересная картина открылась бы нашим глазам на московском базаре 17 века. Цены были следующими: Пуд (16 кг) сливочного масла – 16 копеек 1лимон -1,5 копейки 1 курица -1 копейка Десяток яиц – 1 копейка Шуба из овчины- 30-40 копеек Бархатная шуба, подбитая соболем – 70 копеек Штаны из сукна – 40 алтын, т.е. 1р 20 копеек Рыба свежая -37 копеек за пуд. 1 голова сахара – 4 гривны, т.е. 40 копеек

с 72-73  пересказ устно

15.05.2020

Проверочная работа по теме «Люди вокруг нас".

выполнить в тетради для контрольных работ

Первая оценка за задания 1-6

вторая оценка за задания 7-12

 

18.05.2020

Анализ и работа над ошибками по теме "Люди вокруг нас".

Что такое бюджет

1. Новая тема

Бюджет это смета доходов и расходов. В переводе с английского означает
«денежная сумка». Бюджет представляет собой таблицу доходов и расходов за
один и тот же период времени. Но чтобы наш бюджет(наша сумка) никогда не
пустел, нужно правильно тратить деньги и всегда пополнять его новыми монетами.
Таким образом, бюджет – это план семьи.
– Что такое доход? (поступления денег в семью из разных источников, ими могут
быть заработная плата мамы и папы, пенсия бабушки.)
– Что такое расходы? (затраты денег на товары и услуги, например на поход в кино
или покупку компьютера)
2. Приведи примеры (устно) что относится к доходам, а что к расходам.
3. Планирование бюджета
Планировать бюджет очень просто. Например, перед походом в магазин напишите
с мамой список того, что вам необходимо купить. Тогда вы не сделаете лишних и
ненужных покупок, сможете оценить, сколько денег вы потратите.
-Кто-нибудь из вас пишет такие списки перед походом в магазин?
4. Самостоятельная работа
На чём, по вашему мнению, нельзя экономить?
( на выбор покупок, на которых нельзя экономить)
Учёные бы с вами согласились.
Они подсчитали, что дети тратят очень много денег
на чипсы, сухарики и жвачки. Я вам предлагаю экономить деньги на жвачке и
чипсах, и тогда вы сможете накопить деньги на свою мечту!
стр 74-75 прочитать

 

19.05.2020

Итоговая контрольная работа

выполнить в тетради для контрольных работ

Первая оценка за задания 1-12

вторая оценка за задания 13-18