Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Русский язык

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время учебный процесс будет проходить дистанционно. Расписание уроков останется прежним: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. В эти дни вы будете получать видеоматериалы и задания по теме урока.  Перед тем, как приступить к занятиям, прочитайте инструкцию по работе с материалом 

С уважением, ваш классный руководитель Андреева  Ольга  Александровна

  1. Откройте учебник на нужной странице, прочитайте тему урока.
  2. Посмотрите видео и (или) презентацию к уроку.
  3. Затем ознакомьтесь с правилами и объяснениями, данными в учебнике. Выучите заданные правила или определения.
  4. Для выполнения письменной работы в тетради отступите 2 строки  от предыдущей работы, запишите числоКлассная работа, выполните каллиграфическую минутку, выполните указанные упражнения из учебника.
  5. Выполните. домашнее задание (если оно есть)
  6. Отправьте выполненное задание  на почту egolga7@yandex.ru
  7. В теме письма НЕ ЗАБУДЬТЕ указать фамилию и имя ученика.

Между уроками не забывайте делать 15-ти минутный перерыв.

Дата

Тема

Содержание

 Домашнее задание

 

06.04.2020

Общие значения частей речи   с. 76-77

 Внимательно посмотри презентацию

 https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-obschee-znachenie-chastey-rechi-oy-urok-klass-umk-planeta-znaniy-2711470.html

Устно выполни задания к ней

Пропиши: Мм мн ом.

Работа с учебником. Стр. 76, выполни упр. 2 устно упр.3 письменно стр 77 упр 6 письменно

 

 

07.04.2020

Общие значения частей речи   с.112-113

 1.  Пропиши:

   На лужайке, на ромашке

   Жук летал в цветной рубашке.

   Жу-жу-жу, жу-жу-жу…

   Я с ромашками дружу.

2.      Внимательно посмотри презентацию

https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/168774-prezentaciya-obschie-znacheniya-chastey-rechi-2-klass.html

3.    Устно выполни задания к ней.

4.      Работа с учебником. Стр.113, выполни упр. 7 письменно

Стр 113 упр 4 списать и указать части речи

 

 

08.04.2020

Имя существительное

Признаки существительного

с. 80-81

Пропиши

Ра   ря   Ре   рю

1.      Поставь ударение в словах. Вставь безударные гласные:

Цв...точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр...сота, т…жёлый

2.       Выдели грамматическую основу предложения:

По берегам речки растут осины.

3.      Определи части речи и подпиши

лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

 4.    Внимательно посмотри презентацию Устно выполни задания к ней.

https://lusana.ru/fullpresentation/19273/653/1

 Спиши и вставь, где надо, Ь.

Подчеркни и подпиши  имена сущ

Пахн…ет шерст…ю волч…ей

У пен…ка с поганками.

Шли волч…ата ноч…ю

Лунными пол…янками.

 

 

09.04.2020

 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные   

  1.            Внимательно посмотри презентацию        https://infourok.ru/urok-prezentaciya-odushevlyonnie-i-neodushevlyonnie-imena-suschestvitelnie-klass-1686023.htm

3.            Запиши новые словарные слова в словарь стр 81,83,85,87,93

1.                  Повтори правило Повтори правила стр 80,82,84

2.                  Внимательно посмотри презентацию  №2

https://lusana.ru/presentation/26025

3.     Устно выполни задания к презентации №2

4.    Выучить словарные слова

 

10.04.2020

 Собственные имена существительные   

1.            Внимательно посмотри презентацию

2.  выполни устно задания к ней

3.  https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazika-vo-klasse-imena-sobstvennie-i-naricatelnie-2579423.html

4. Прочитай правило стр 88 и ключ стр 92, 93

 

1.   Повтори правило стр 88 ключ стр 92, 93

2.   Внимательно посмотри презентацию  №2

https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/20603-prezentaciya-imena-suschestvitelnye-2-klass.html

3.  Устно выполни задания к презентации №2

4.  Выучить словарные слова

 

13.04.2020

 Собственные имена существительные   

  1. Беседа

В народе очень уважительно относились к отцу. Это выражается в русских народных традициях: человеку дают отчество по имени отца, фамилию  (как имя всей семье) по фамилии отца. Важно сохранять память о своих близких, родных. Некоторые семья хранят свою родословную (родословное древо), в которой пишут не только имена и отчества, но и даты, события жизни. 

2. Самостоятельная работа

№2 (с. 88). Запись: Дима, Митя – Дмитрий.№3 (с.89). Комментированное письмо имён кратких и полных.

№4. -Как зовут дедушку, бабушку Насти? Какое имя и отчество у папы Насти? А у Насти?

Записать имена, отчества,

фамилии родных: мамы,

папы, бабушек, дедушек.

повторить правило с 88

 

14.04.2020

Контрольное списывание

(в отдельной чистой тетради-завести тетрадь для контр работ )

  1. Сегодня вам предстоит списать текст. Это значит передать дословно, без ошибок и искажений.
  2.  Подготовка к самостоятельной работе: Найди в учебнике упр 1 (c.130). Прочитайте текст  и озаглавь его. Какие задания будете выполнять? Какие орфографические задачи предстоит решать? Как будете действовать при списывании? После того как спишите текст?
  3. Списывание. Самопроверка.

  4. Выполнить задания: разбор по составу слов подснежники чистый, во втором предложении подписать все части речи

 

 

15.04.2020

Имя прилагательное

Прочитай правило с 94 Устно ответь на вопросы

  1. По каким признакам можно определить имена прилагательные? Выполнение заданий учебника.
  2.  На какие вопросы могут отвечать имена прилагательные?
  3. Работа с текстом правила. На какие вопросы отвечают слова-примеры из правила?

4. Работа с информацией в рамке. стр 94 устно

  1. Какие вопросы у полных форм имён прилагательных? Приведите примеры.
  2. Какие вопросы у кратких форм имён прилагательных? Приведите примеры.

Применение знаний и способов действий

 №3 (с. 95).  устное выполнение (подбор антонимов).

 №4.  (с. 95). 

2) Выборочное чтение  (устно) прилагательных.

 

 

   

 

 

16.04.2020

Употребление в речи полных и кратких форм имён прилагательных  

  1. №5 (с.96). Сравнение текстов загадок. О чём они? Как по-разному сказано о берёзе, но как красиво звучат загадки. Как вы думаете, почему? Выпишите имена прилагательные. В какой форме они употреблены?
  2. Работа с информацией Ключика. Что главное в информации Ключика? Что нового вы узнали?
  3. №6. стр 96  Чтение заклички. Про что эта закличка? Как вы понимаете слова «в поле густы»?

2) Найдите имена прилагательные. В какой форме они употреблены в закличке? Докажите.

3) Выборочное письмо: Бобы (каковы?) велики, круты, густы, вкусны.

4) Какое прилагательное отличается по составу слова от других? Разбор прилагательных по составу слова (велик-и, крут-ы, густ-ы, вкус-н-ы).

5) Поставьте прилагательные в полную форму и запишите.

№10.  стр 97

 Какие названия коней вы нашли в тексте? Какая часть речи используется для названия масти коней? В какой форме?

 Комментированная запись: Кони бывают вороными, булаными, гнедыми, белыми

стр 96 №7.  Работа с пословицами. 

 Письмо по памяти. Запишите над прилагательными вопросы, на которые они отвечают.

 

17.04.2020

   Правильное написание окончаний имён прилагательных 

1) Чистописание  хо//ох, Хорошую речь хорошо слушать.

О чём эта пословица? Найдите имя прилагательное.

2) Словарный диктант Запись под диктовку: космос,

планета, океан, посуда, одежда, инструменты, конфета,

нварь, адрес, погода, суббота, цирк

3)  №11 (с.98). Работа с текстом по заданиям учебника.

Как будем определять окончания прилагательных?

(окончания прилагательных определяем по окончанию вопроса)

Комментированное письмо.

 

20.04.2020

 

 

   Правильное написание окончаний имён прилагательных 

1) Чистописание  хо//ох, Хорошую речь хорошо слушать.

О чём эта пословица? Найдите имя прилагательное.

2) Словарный диктант Запись под диктовку: космос,

планета, океан, посуда, одежда, инструменты, конфета,

январь, адрес, погода, суббота, цирк

3)  №11 (с.98). Работа с текстом по заданиям учебника.

Как будем определять окончания прилагательных?

(окончания прилагательных определяем по окончанию вопроса)

Комментированное письмо.

№14 (с. 99 Устно) Работа над выразительным чтением текста. Нахождение словосочетаний соответствующих схеме: сущ. + прил.(устно)

Работа с информацией Ключика.
 

21.04.2020

Употребление в речи полных и кратких форм имён прилагательных  

1) Чистописание  ро//ор, 

скворец, скворчиха скворушки

2) Словарная работа: определи часть речи 

Скворцы вселились в новый скворечник.

3) стр98

№13. В каком предложении уместно употребить краткую форму прилагательного? Самостоятельная запись предложений.

стр 97 №8.  Работа с существительными и прилагательными 

 

22.04.2020

Глагол   Признаки глагола с 100-101

1) Чистописание  во//ов

2) Словарная работа

дорожка дорога дорожный

-выделить корень в словах

-поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную в корне

По дорожке весело бежали дети.

-разобрать предложение по частям речи (подписать над словом карандашом)

3) №1 (с.100 устно ). Как мы может отличить глагол от других частей речи? Обсуждение, выбор глаголов из ряда слов и их запись.

4) Чтение правила стр 100

-Дополнение правила Только ли действие могут обозначать глаголы? Приведите примеры из №3 (с.101).  

№2 (с.100). Выполнение заданий к учебнику.

Комментированное письмо

выполнить письменно №3 текст и задания письменно (с. 103)

 

23.04.2020

Глагол     Роль глагола в речи   с 102-103

1) Чистописание  го//ого, 

 2) Закрепление

1. №5 (с.102). Выборочное письмо с постановкой вопросов к глаголам.

  1. Работа с информацией Ключика (с.102). устно
  2.  №8.  Чтение текста. Ответы на вопросы. Запись:

Часы висят, ходят, стучат, бьют

Какие глаголы используются в переносном значении? (устно)

№9 (с.103). устно составить рассказ про режим дня

 

24.04.2020

 

Глагол  Словарный диктант с 102-103

Сегодня мы идем в "Школу Грамотея"

Выбор упражнений для (с.132, 133). самостоятельной работы:

-№1 звуко-буквенный анализ слов 

-№2 строю и оформляю предложения

(Устно) Работа по Толковому словарику стр 136: прочитать и знать первые 10 слов и их значения

 

27.04.2020

«Изменение частей речи по числам с 104-105

1. Открытие нового знания№1 (с.104). Посмотрите на рисунки. Назовите слова, обозначающие 1 предмет. Запись в столбик (пень, гриб, лист). Назовите несколько (много) предметов.  Запишите их рядом, через тире.

Пень, пни (гриб, грибы) – это разные слова или одно и то же слово? В чём же отличие?

2. Работа с правилом (с. 104). Что нового мы узнали?№3 (с.105). Устная работа. Какие правила нужно будет применять при записи?3. Работа со словами в рамке (с. 105). Запись слов в форме ед. и мн. числа. Постановка ударения.

4. №4. с 105 Не надо все списывать!!

( Выпиши существительные  в 2 столбика: ед.ч и мн. ч ) А как будем определять форму числа имён существительных, если слово встретится в тексте?  Поиск толкования слова (с. 137).

 Работа с информацией Ключика. Какой же способ: изменяем по вопросу (что? или кто?) и определяем форму числа.

______________________________________

№2 (с.104).письменно Какое правило письма нужно было применить при записи 3 столбика?

Какие окончания в форме мн. ч. вы выделили?

 

 

28.04.2020

Изменение частей речи по числам с 106-107

1. Постановка задач урока

Как вы думаете, только имена существительные могут изменяться по числам? А имена прилагательные? Глаголы? Что нового нам предстоит узнать? Какие задачи поставим перед собой? 

2. Открытие нового знания

 №5 (с. 106). Наблюдение над зависимостью форм числа имени прилагательного, глагола от существительного. Обсуждение вопросов учебника.(устно)

3. Работа с правилом в рамке (с. 106). Что нового мы узнали из текста?

4. Применение знаний и способов действий №7 (с.106). письменно

 №9.  С 107 Списывание текста. Какие орфограммы вам встретились?

____________________________________________

Выучить правило, №8 с.107(устно), №10 (устно).

 

 

29.04.2020

Предлоги. Союзы

 с 108-109

 Чистописание  ма/ам.

1. Открытие нового знания №1 (с.108). Составление (устно) предложения из слов. Для чего понадобилось добавлять слова?

2. Работа с информацией Ключика (с. 108). Запись союзов и предлогов.

3. Работа с правилом в рамке. Что нового узнали?

4. Применение знаний и способов действий

 №2 (с.108). Работа с пословицами. Различие предлогов и союзов (письменно)

3. №3 (с.109). Списывание текста. Установление связи между словами. Подчёркивание предлогов

__________________________

Выучить  правило с 108

Работа с информацией Ключика с 109

Повторить словарные слова

 

 

30.04.2020

Предлоги. Союзы

С 110-111

Чистописание  кра/амр.

1.  №6 (устно). Подбор предлогов. Это текст или предложения? Докажите.

2. №7 и Ключик. 1) Разбор схемы предложения.

Почему между словами утята и пошли стоит обоюдная стрелочка? Почему от слова утята вниз идёт только одна стрелочка, а от слова пошли - две? (устно)

3. Составление схемы предложения: Лохматый пёс залаял на котёнка.(письменно)

4. №8 (с.111).(письменно)  Обсуждение вариантов выбора предлогов. 

__________________________

Работа с информацией Ключика с 110-111

№5 (с.110)письменно. Составление и запись словосочетаний. Какие предлоги использовали?

Работа с информацией Ключика с 110-111

№5 (с.110)письменно. Составление и запись словосочетаний. Какие предлоги использовали?

 

06.05.2020

 

Работа частей речи в предложении

с 112-113

1. №1 (с.112). Какая информация содержится в предложении? Выполнение заданий учебника.

2. №2. Составление предложений по заданной схеме. Запись предложений.

3. Работа с информацией Ключика. Что нового вы узнали?

4. №3. стр 112 Составление предложений и запись предложений.

--------------------------------------

№10 (с.111) устно Удалось ли вам решить кроссворды? В чём была трудность?

Устная работа с текстами стр 112 №5 и №6. Что общего в текстах? Какой текст можно поместить в Энциклопедию? Какой  текст - в книгу «Рассказы о животных»?

В каком тексте имена прилагательные используются для описания лося?

 

 

 

07.05.2020

Проверочная работа по теме «Части речи и работа их в предложении»

(в отдельной  тетради-для контр работ )

В основной части 5 заданий(первая оценка)

Ребята, вам предстоит выполнить проверочную работу №11

 В основной части 5 заданий Тот, кто выполнит основную часть и проверит её, может приступить к дополнительной части.  Постарайтесь их выполнить. Успехов вам!

Задания контрольной работы -в презентации

 

 

08.05.2020

Работа над ошибками

(в отдельной  тетради-для контр работ )

 Задание для учащихся в разделе «Школа Грамотея» (с.132 н 3)

Списать в контрольную тетрадь после слов "Работа над ошибками"Выполнить грамматическое задание

 

 

12.05.2020

Обучающее изложение

«Золотой луг»

стр 116 номер 1

в контрольных тетрадях

1.Сегодня мы работаем в рубрике «Мастерская слова». Будем учиться пересказывать текст автора.

2. Кто написал этот текст? Прочитайте его.

О чём этот текст? Почему Пришвин назвал текст «Золотой луг»?

-В каком значении используется слово золотой? По какому признаку слово приобрело переносное значение ?

3. Составьте план текста.Сколько частей будет в тексте?

4.  Пересказ каждой части с опорой на ключевые слова и выражения.

5. Орфографическая работа со словами и образными выражениями текста.Что будете делать, если забыли или не знаете, как писать слово? (замена)

5. Самостоятельная творческая работа по плану.

Теперь каждому из вас предстоит записать текст. Что поможет вам пересказать текст? Не обязательно писать слово в слово, можно изменять предложения. Помните о том, что писать нужно грамотно. 

2. Самопроверка работы.

Как вы считаете, удалось вам пересказать текст письменно? Помогал ли вам план?  В чём испытывали трудность? Как вы думаете, почему?

 

 

13.05.2020

АНАЛИЗ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ИЗЛОЖЕНИЯ

в контрольных тетрадях

 

 

  1. Работа над ошибками, допущенными в изложении.
  • выписать и исправить, подобрав , если возможно проверочное слово
  •  - Подберите близкие по значению к данным имена прилагательные с непроизносимым со¬гласным и прочтёте в столбике ключевое слово:

-Печальный.       Огромный.         Отважный.     Здешний. Удачливый.       . Весёлый.   Знаменитый.    Правдивый.

(Ответы: 1. Грустный. 2. Счастливый. 3. Гигантский. 4. Радостный. 5. Доблестный. 6. Из¬вестный. 7. Местный. 8. Честный. Ключевое слово: синонимы.)

- Подберите слова с непроизносимым согласным, противоположные по значению данным, и прочтёте в столбике ключевое слово:

Будни. Любимый. Милосердный.  Безучастие.Отвратительный.  Раздельный.   Жадный.  Погожий

(ответы)Ответы: 1. Праздники. 2. Безжалостный. 3. Прелестный. 4. Бескорыстный. 5. Ненавистный. 6. Сочувствие. 7. Совместный. 8. Ненастный. Ключевое слово: антонимы

 

 

14.05.2020

Средства языка и речи стр 118-119

  1. Постановка задач урока
  2. Работа с маршрутным листом (с.74, 75).  Какие темы пройдены в нашем путешествии? До какого раздела мы с вами добрались?Прочитайте тему урока (с.118). Какие вы знаете средства языка и речи? Для чего они нам нужны? Какие задачи поставим на этот урок?
  3. Разбор предложений.№3 (с.119)Устный ответ на вопрос учебника. Какие средства языка вы использовали при ответе?

№4. стр 119(письменно только задания) Работа по заданиям учебника. Поиск информации. Выделение в словах орфограмм.

Разбор предложения: Северные лайки перевозили грузы.

Частичный морфологический разбор слова лайки (сущ., одуш., нариц., во мн.ч.) 

Разбор слов по составу значимых частей: северные, повязки.

 

 

15.05.2020

Слово (значение, строение, правописание) стр 120-121

1. Постановка задач урока

Прочитайте тему и ключевые слова урока (с.120).Над чем нам предстоит работать? Какие задачи поставим на этот урок?

2.   Обобщение и систематизация знаний

Вспомни, какие стороны слова изучают разные разделы языка: фонетика, графика, лексика, орфоэпия, орфография, грамматика. (устно)

3. Самостоятельная работа (устно)

№1 (с.120).Подготовка рассказа о слове на примере одного из слов.

 
18.05.2020   
19.05.2020    
20.05.2020