Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Литературное чтение

 
 

 

 

 

Уважаемые  родители и ученики! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: понедельник, среда,  четверг, пятница. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания.  

С уважением,  Юлия Петровна

Дата Тема Содержание

06/04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

08.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

09.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.04

 

 

 

 

 

 

Б.Житков«Храбрый утёнок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э.Мошковская"Жадина"

Определение главных персонажей произведения.

Характеристика главного персонажа. Составление плана.

 

 

 

 

 

 

Русская народная сказка «Мена».

Поисковый способ чтения. Составление плана.

Чтение по ролям.

 

 

 

 

 

 

 

 

В. Сухомлинский «Вьюга»; Ю. Ермолаев «Проговорился»

Поисковый способ чтения Выделение эпизода текста. Озаглавливание эпизода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н. Носов «На горке»

Составление плана. Определение главной мысли. Поисковый способ чтения

 

1.Познакомься с творчество писателя Бориса Житкова

БОРИС СТЕПАНОВИЧ ЖИТКОВ

(1882—1938)
Моряк, химик, инженер, фотограф, плотник, слесарь, учитель,
водолаз, пилот, музыкант, преподаватель математики, пожарный,
дрессировщик... Это неполный перечень профессий, которыми Житков владел в совершенстве. Только на сорок втором году жизни,
казалось бы, случайно он стал писать книги.
В голодное тяжёлое время Житков остался без работы и без денег; даже за трамвайный билет нечем было заплатить. Решил он
посоветоваться с бывшим одноклассником, которого когда-то в детстве учил плаванию, гребле, французскому языку, ловле тарантулов и многому другому. Этим другом был Корней Чуковский. Придя
в гости, Житков стал рассказывать детям хозяина интересные случаи из своей морской жизни. Те слушали его восторженно.
Это заметил Корней Иванович и предложил другу написать книжку об этих приключениях. Так появились морские рассказы и рассказы о животных. Потом Житков стал писать для детей о технике.
Всего за четырнадцать с половиной лет литературной работы он
написал 192 произведения.)

2. Выполните подготовительные упражнения в учебнике с.10, в ТПО стр.44

3. Познакомьтесь с текстом с.11-13. Читайте выразительно, правильно.

4. Ответьте на вопросы учебника с. 13

5. Прочитайте текст ещё раз

 

1.Познакомься с произведением с.23-24

  • Что ты можешь сказать о прочитанном?
  • Какие впечатления, мысли у тебя возникли?
  • Найди и прочитай как автор описывает вьюгу?
  •  - Что чувствовали Толя и Саша до тех пор, пока не увидели друг друга?
  • - Почему исчез испуг?
  • - Какова главная мысль рассказа?                                        Раздели рассказ на 2 части и озаглавь их, запиши названия в ТПО стр.46

Познакомься ещё с одним произведением

 

 

15.04.20.г. Тема: В. Осеева «Хорошее»

Выявление главной мысли произведения. Составление плана. Пересказ по плану. 

1.Посмотри видео урок, перейди по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=f5cRmQHzwgU

2. Прочитай рассказ в учебнике, выполни задания после текста стр.35 з. 1,2,3

выполни в ТПО задания стр.49-51

16.04 Тема: Д. Биссет «Про поросёнка, который учился летать»

Озаглавливание иллюстрации. Составление плана. Пересказ по плану.

Дата Тема Содержание
06/04

Н. Сладков «Медведь и Солнце»

Составление плана. Поисковый способ чтения. Работа с детской книгой.

1.Творчество писателя Николая Сладкова

Родился Николай Иванович в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде (сегодня Санкт – Петербург).С детства он любил и интересовался природой. И уже со 2 класса начал вести дневники, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения.В молодости он увлекался фотоохотой. Он сам фотографировал животных, рисовал их и помещал эти фотографии и рисунки в свои книги.Николай Иванович много путешествовал, заносил свои наблюдения в записную книжку, а потом писал рассказы, которые получили большую известность.Первая его книга называлась «Серебряный хвост».

А всего Сладков написал более 60 книг. Всю жизнь Н.И.Сладков был защитником природы. Его книги учат ценить и любить красоту природы, видеть необыкновенное в природе своими глазами.

2. Чтение произведения

  • Почему это произведение называется сказкой?
  • Почему медведь так рассердился?3

3. Повторное прочтение

4.Вопросы к произведению

-Где живёт медведь? 

-Где спит медведь зимой? 

-Кто спит в берлоге? 

-Что было на берлоге зимой? 

-Почему снег растаял? 

-Что просочилось в берлогу? 

-Что сделала вода медведю? 

-Куда пошёл медведь из берлоги?

5.Разделите текст на смысловые части. Составьте план.

 

     д.з. Читать книги Н.Сладкова

 

 

 

 

 

17.04.20

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Творческий пересказ (от иного лица). Поисковый способ чтения.

20.04.20 г. С Михалков "Бараны", К.Ушинский "Два козлика"

Цели: Выявление причинно-следственных связей, идеи.  Творческий пересказ по изменённому плану. Чтение по ролям.

  1. Выполни упражнения в ТПО стр. 57-58, з.1,2 и в учебнике стр.53(обрати внимание на последнее задание)
  2. Чтение стихотворения стр.54 громко и выразительно
  3. Прочитай стихотворение молча,найди отрывки, соответствующие рисункам в учебнике.
  4. Выполни з.3 и 4 в ТПО стр.58
  5. Прочитай произведение К. Ушинского стр.55-56, выполни задания после текста), 5 задание выполни по желанию.
  6. Стихотворение С. Михалкова "Бараны" выучи наизусть.(когда выучишь.присылай видео на вайбер, с удовольствием тебя  послушаю)

22.04.20 г. Тема: С. Козлов «Чёрный Омут»

Словесное описание. Выявление причинно-следственных связей. 

 

23.04.20

М. Пляцковский «Как Утёнок свою тень потерял»

Составление плана. Чтение по ролям. Наблюдение над использованием приёма звукоподражания.

24.04.20 г.

Е. Карганова «Как Цыплёнок голос искал»

Определение места логического ударения во фразе. Наблюдение над использованием приёма звукоподражания. Составление плана. Чтение по ролям.

27.04.20 Тема: Обобщающий урок

Дополнительное чтение (внеклассное). Можно использовать хрестоматию «Я хочу читать».

Читаете  книги о сказочных, необычных существах, готовясь рассказать о них (как выглядят,злые или добрые, что делают...). 

— О каких чудесных, необычных существах вы читали?


Желающие ответить рассказывают примерно по такому плану:
1) Называют и, если есть возможность, показывают сказочное существо на книжной или сделанной собственноручно иллюстрации.
2) Называют и показывают книгу и произведение, в которых встретилось сказочное существо.
3) Описывают внешность, повадки, проделки сказочного героя.

28.04.20 г. Тема: К. Ушинский «Два плуга».

Выявление идеи произведения. Соотнесение пословицы с произведением. Анализ иллюстраций.

29.04.20 г.

Л. Н. Толстой «Филипок».

Контекстный способ чтения. Анализ иллюстраций. Определение отношения к персонажу.

30.04.20 г. Тема: В.Авдеенко "Маленькая Баба-Яга".

Прогнозирование в процессе чтения. Выявление причинно-следственных связей. Чтение по ролям.

06.05.20 г. Тема:

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

Выявление причинно-следственных связей.  Чтение по ролям. Работа с детской книгой.

  1. Прочитай вступление на стр.92
  2. Прочитай сказку стр.93-97, выполни задание 1, 2 в ТПО стр.74-75
  3. Выполни задание 3 в ТПО  на стр.75

07.05.20 г. Тема: Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца».

Цели: Определение главных и второстепенных персонажей. Характеристика персонажа. Наблюдение над

использованием художественного повтора.

08.05.20 г.

Тема: Н. Сладков «Бежал ёжик по дорожке».

Характеристика персонажа. Определение идеи произведения. Составление плана. Поисковый способ чтения.

  1. Ответь на вопросы в учебнике стр.106- 107
  2. Читай произведение стр.108-110
  3. Ответь на  стр.110 вопросы 1-3, вопрос 4 (читай произведения о ёжиках, 1 отзыв напиши в читательский дневник - задание на неделю)
  4. Выполни задания в ТПО стр.79-80

13.05.20 г Тема: М. Пришвин «Ёж», Б. Заходер «Птичья школа»

Поисковый и контекстный способы чтения. Выявление  мотивации персонажа. Работа с детской книгой.

  1. Выполни в ТПО з.1,2,3 стр.81-82
  2. Читай стр.112-117, ответь на вопросы
  3. Доделай задания в ТПО стр.82-83 з.4,5,6
  4. Читай стихотворение Бориса Заходера стр. 119-121.
  5. Выучи любое стихотворение о животных наизусть. Когда выучишь,присылай видео.

14.05.20 г. Тема: Н.Носов "Затейники", "Живая шляпа"

  1. Работайте по презентации, затем читаете "Живая шляпа" стр.131-134 и в ТПО стр.86-87 выполняете задания.

15.05.20 г. Тема:Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное»

  1. Прочитай вступление в учебнике стр.136-137
  2. Читай рассказы Евгения Пермяка на стр.138-140. Отвечай на опросы.
  3. Выполни задания в ТПО стр.88

18.05.20 г. Тема: Н.Носов "Фантазёры".

  1. Прочитай вступление в учебнике стр.142
  2. Выполни в ТПО стр.89 задания 1,2
  3. Читай произведение Н. Носова в учебнике стр.143-151
  4. Выполни в ТПО з.3 стр.90
  5. Читай по ролям в ТПО з.4, но сначала пропиши роли

19.05.20 г. Тема: Б. Емельянов «Зелёная букашина».

Совершенствование навыков чтения: понимание читаемого, правильность, беглость и выразительность.

  1. Прочитай предисловие в учебнике стр.153
  2. Читай произведение Б. Емельянова "Зелёная букашина" стр.154-157
  3. Ответь на вопросы: -Как вы думаете, чему букашина научила Васю Смирнова?                                                                              - Почему Вася решил переписать домашнее задание?

20.05.20 г. Тема:Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

Читай одну из глав произведения Кира Булычёва "Путешествие Алисы" стр.160-174, ответь на вопросы стр.174