Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Русский язык

0зж.Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: ПонедельникВторник, СредаЧетверг, Пятница. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания в тот же день на мой адрес электронной почты ukkasevast@mail.ru, 

Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма Фамилию ученика. 

С уважением, Иванова Юлия Петровна!

Дата

Тема урока

Содержание

06.04

Что я знаю о словах?Повторение и систематизация изученного о строении слова

1.Вспомни, что ты знаешь о словах

Выполни устно упр.497 на стр. 99 в учебнике

2. Далее перейдите на сайт https://education.yandex.ru/home/, введите ваш логин и код и выполните задания. Отчет о выполнении работы будет мной получен автоматически.

3. Выполни упр. 498. Задания к упражнению выполняй последовательно. Устно отвечай на вопросы  (2 квадратик - слова весне и весну -это не родственные слова, а одно и тоже слово с изменённой формой, когда меняется только окончание в слове,а слова весне и весеннее или весну и весеннее -родственные слова); последнее задание выполни письменно в тетради. Не забудь записать число, классная работа.

4. Выполни упр. 499. Первая часть задания устная, не забудь сделать вывод, а в тетрадь запиши слово море и к нему через запятую придумай ряд родственных слов.

5. Выполни с.100 упр.501 выполняй всё по заданию, на устные вопросы отвечай устно, письменные задания выполняй в тетрадь(выписывая однокоренные слова ПОМНИ о том, что такое родственные слова. а где изменения одного слова!)

Списывая отрывки, не забывай отмечать все орфограммы, выполняй и другие задания к упражнению.

ТПО упр.500, 502-только в печатном варианте, ничего в рабочую писать не надо(упр.502)

20200403_130708.jpg

20200403_131127.jpg

07.04

Что я знаю о словах?Повторение и систематизация изученного о строении слова

Главное на этом уроке-вспомнить, как найти в слове окончание, а также возможные способы изменения слов- по числам и "по команде вопросов".

  1. В рабочей тетради не забудь записать число и кл.р.
  2. Выполните задания на повторениеhttps://education.yandex.ru/home/
  3. Понаблюдай за изменением слов в упр.503(выполни устные и письменные задания)

4. Прочитай вывод в рамочке

5. Выполни в тетради упр.504, читай внимательно задание

Сделай вывод, как найти в слове окончание?

Сравни свой вывод и вывод в учебнике с.103, постарайся запомнить.

5. Упр. 506 выполни в ТПО

6. Закрепи понятие изменения слова(изменение формы слова) и однокоренные (родственные) слова

Выполни упр.507

7. Д.з. с.104 упр.508(первое задание-флажок трудности -выполни по желанию), второе задание-письменно, третье задание -устно

 

08.04

Знакомься:другие части слова.

Знакомство с новыми частями слова-приставками и суффиксами

  1. Учебник упр.509 (выполняй все устные и письменные задания).
  2. Прочитай научные сведения из упр.510, постарайся запомнить всё, что выделено чёрным шрифтом.
  3. Упр.511-513 в ТПО(начинай читать задание в учебнике, затем переходи в ТПО)
  4. Выполни упр.514 по заданию
  5. Д.З. выучи правило с.106 потренируйся,https://education.yandex.ru/home/карточки будут доступны с 14 до 20 часов 8 апреля

 

 

09.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.04

Значение, употребление и написание приставок и суффиксов («Словесный конструктор»).

Тренировка в правильном и осознанном употреблении тех морфем(частей слова) русского языка, которые активно используются в речевой практике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Значение, употребление и написание приставок и суффиксов («Словесный конструктор»).

Учимся разграничивать и по-разному писать со словами приставки и предлоги.

Культура речи: соотнесение приставок и предлогов

 

 

 

 

Приставки и предлоги. Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Значение, употребление и написание суффиксов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Ответьте на вопросы: 
  • Что такое конструктор?
  • Приходилось ли вам когда-нибудь что-нибудь собирать из его деталей?
  • Как понимаете заголовок в учебнике на стр.107?

Догадались, чему будете учиться?

2. Упр.515 -запишите в тетрадь несколько собранных слов

Отметь ту часть, которая делает слова похожими по значению, а теперь ту, которая придаёт слову своё значение. Не забудь выделить орфограммы.

3. Упр. 516 начни заполнять справочник приставок русского языка.

Проверь:об, пере, в,за, под, при, от, у, вы.

Запоминай написание приставок!

4. Упр.517 Продолжай конструирование (пиши составленные слова в 2 столбика.

Попробуй ответить на вопрос с флажком трудности.

Допиши в справочник  приставок (ТПО) ещё приставки из упр.517(до, пере,с)

Продолжай отвечать на вопросы упр.517, прочитай совет в синей рамочке

5. Упр.518 -выполняй по заданию, сделай вывод

Главный вывод, который ты должен сделать и запомнить читай в упр.519, письменное задание выполни в тетрадь.

Последнее задание к упражнению закончи выполнять в ТПО

Проверь: 1 столбик-приставки  с о (об,под,от,до,по)

                2 столбик, приставки с а (за,на,над)

6. Захочешь ещё собирать слова, выполни упр.520

МОЛОДЕЦ!!! ТЫ СЕГОДНЯ ОТЛИЧНО ПОТРУДИЛСЯ (ЛАСЬ)!

Ты сегодня вспомнишь то, что уже знаешь, научишься отличать приставку от предлога и повторишь правило написания приставок и предлогов.

  1. Выполни упр. 521 (воспользуйся подсказкой в скобках)
  2. В упр.522 в красной рамочке  прочитай правило написания приставок и предлогов,а в синей рамочке важный совет .
  3. Для закрепления знаний выполни упр. 523-525.                Сделай вывод, подведи итог                                                 
  4. Чтобы  потренироваться поработай по ссылке: https://education.yandex.ru/home/

 

 

 

1.Вспомни и повтори: https://www.youtube.com/watch?v=zaLlnw-CpH8

 2. Тебе в помощь

Состав слова

 3. Учебник с.113 упр.526 Выполняй по заданию

4. Упр.527 Начинаем составлять справочник суффиксов русского языка (переходи в ТПО)

Проверь: 1 столбик                   2 столбик

              ищ                                        ов  

               ик                                       ск

               ёнок                                    н

               чик

               ник

               ок

              к

5. Упр.528 (ТПО) запиши слова,обозначь корень и суффикс, допиши в справочник суффиксов те, которых ещё нет (их, онок, а, тель, )

6. Прочитай важные научные сведения в упр.529 (допиши во 2 столбик суффиксы оньк, еньк)

7. Для закрепления выполни упр.530. Внимательно читай задание, выполняй все по порядку (не забудь один суффикс дописать в свой справочник)

Подведи итог: 1. Что нового узнал(а)?

                       2. Что тебя удивило?

С 14 февраля без ограничения времени будет доступно занятие "Орфографический микс". Развивай свою орфографическую зоркость. Будет время переходи на Яндекс.учебник

15.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Освоение способа действия при анализе состава слова («Как узнать строение слова?»)

16.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.04

 

Освоение способа действия при анализе состава слова («Как узнать строение слова?»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширение знаний о написании удвоенных согласных: двойные согласные на границе частей слов. Памятка 4.

1. Посмотри видео урок, ещё раз проговори последовательность действий при разборе слов по составу

https://www.youtube.com/watch?v=HoQrUXwpbV8

2. Учебник стр.119

Ответь на вопрос Антона-первоклассника.

Выполни упр.538, 539 ( в ТПО), 540 (начинай в ТПО, закончи в рабочей тетради). Помни приставки з в русском языке нет.

Упр.541, 542 выполни по заданию

Подведи итог: 1.Получилось ли у тебя разобрать слова по составу по памятке?

2. Умеешь ли ты отличить приставку от предлога?

20.04.20 г. Разбираем слова по составу. Тренировочные упражнения

Перейди по ссылке и выполни задания https://education.yandex.ru/

Задания будут активны с 20 апреля без ограничения времени

21.04.20 г.

Тема: Закрепление написания корней. Повторение орфограммы "мягкий согласный перед мягким".

  1. Закрепляем написания опасных сочетаний                                                                                              Учебник стр.122 упр.549 ( в рабочую тетрадь)
  2. Упр. 550 выполняй последовательно все задания в ТПО. Два последних слова проверь: ⌈с′эл⌉ и ⌈с′йэл⌉
  3. Выполни упр. 551 по заданию

22.04.20 г. Тема: Освоение выбора разделительного знака («Ь» или «Ъ»)

23.04.20 г. Тема: Освоение выбора разделительного знака («Ь» или «Ъ»)

Тренировка в правильном выполнении всей последовательности действий, необходимых для решения орфографических задач.

Послушайте, вы это уже должны знать!

https://www.youtube.com/watch?v=H3DSxWqm-D8

Последовательность действий примерно читается так(стр.125 в синей рамочке)

  1. Сначала надо послушать, находится ли звук [й,] после согласного перед гласным.
  2. Если да, то тогда нужно узнать, он после приставки или нет.
  3. Если после приставки – писать ъ, а если не после приставки, то писать ь.
  4. Выполните упр.556 (в рабочей тетради) и упр. 558 (в ТПО + рабочая), не забывай выделять все орфограммы

24.04.20 г. Тема: Совершенствование освоенных орфографических умений

1. Учебник стр.127 упр.559 возвращает к вопросам культуры речи:к соответствию ряда приставок и предлогов (от... от-; в-...во; под-... к; с-... с).Выполнить в рабочей тетради по заданию

2.Упр.560 ( в ТПО). Слово исподлобья, обратите внимание на то, что слово-«помощник»,которое стало его частью, писалось совсем по-другому: из-под. Но, войдя в слово, оно превратилось в две приставки.

3. Упр. 561 (в ТПО)

Повтори словарные слова, запиши в тетрадь без окошек, выделяй орфограммы.

Словарь: п.ро(г/к), к.стрюля,  .зык, уч.ник, . (к,кк)уратный, тр. (л,лл)ейбус, праз?ник, чу?ство, лес?ница, к.р.ндаш, жу(ж,жж)ит, сах.р, уж.н, комн.та. Проверь себя по словарю, оцени себя.

 

27.04.20 г. Тема: Повторяем.  Закрепление орфографических умений, умение разбирать слова по составу.

Всю работу выполняй в тетради:

Словарь: Запишите по памяти 12 любых словарных слов (1-2 класс), выделите орфограмму.

Упр.1 Запиши слова, выдели корень. Пиши в строчку.

конёк

розочка

ширина

снежинка

маслице

глубокий

 Упр.2 Подбери и запиши к каждому слову 2-3 однокоренных. Выдели корни.

лис — ...

вода — ...

море — ...

мёд — ...

 Теперь к каждому слову ниже допиши по 2  его формы. (Помнишь! Изменённая форма слова - это когда изменяется только окончание. Можно, если надо, используй предлоги.)

Упр.3 Спиши предложения, раскрывая скобки. Выдели у слов-действий приставки. Подчеркни предлоги.

1) Лагерь расположен (в) стороне (от) деревни (на) берегу реки.

2) (По) дороге (за) кружилась пыль, (по) степи (по) бежала.

3) Из-за леса (по) казалось тёмное облако.

4) (За) рощей глухо (про) гремел гром, (по) дуло свежестью.

Упр.4 Выполни разбор слов по составу. Используй памятку ( стр.156)

 Бантик, чистка, волчище, хворостина, болотный, звонкий, дождливый, силач.

Буду рада увидеть,как ты умеешь выполнять эти  задания. Присылайте на почту выполненные задания.

28.04.20 г Тема: Повторяем.  Закрепление орфографических умений

  1. Повторяем словарные слова https://education.yandex.ru/
  2. Упр. 562 ( в ТПО)
  3. Упр. 563 (выполнить в рабочей тетради)
  4. Ответь на вопрос учёного в учебнике на стр.128
  5. Упр.564(выполняй все задания до и после текста, последнее задание после текста- письменно пересказывать текст не надо)
  6. Подведи итог: 

- Умеешь ли ты решать орфографические задачи в словах?

- Во всех ли частях слова умеешь решать?

  • Зачем мы учимся решению орфографических задач?

29.04.20 г .Тема: Повторяем.  Закрепление орфографических умений

  1. Упр. 566 стр. 129 начинай с учебника, затем работай в ТПО
  2. Упр.567 выполни в рабочей тетради, не забудь выполнить последнее задание ( слова- названия признаков разбери по составу, пользуйся памяткой стр.156 (обрати внимание на пункт 5: поставь + если все части слова выделены.)
  3. Упр.568 начинай выполнять в ТПО, затем в рабочей тетради.

30.04.20.г. Тема: Контрольный диктант

Прослушайте диктант и напишите его на двойном листочке, затем вышлите мне для проверки.

06.05.20 г. Тема: Повторяем.  Закрепление орфографических умений

Выполни упр.570. Начинай выполнять в учебнике: задание на выбор 1 или 2 (выбирай по своим силам, первое задание полегче, второе - посложнее. Помни мы трудностей не боимся!   

Затем работай в ТПО (упр.570). Проверь, верно ли ученик выполнил задания. Читай задания несколько раз, пока не поймёшь. Постарайся работать самостоятельно.

07.05.20 г. Тема: Обобщение и систематизация изученного по орфографии («Теперь я знаю и умею…»)

  1. Выполни упр. 572 стр. 133 (задание 1- устно постарайся объяснить значение слова,2-не выполняй, 3- разбери слово по составу в рабочей тетради, придумай к нему группу родственных слов, задание 4- в тетради. Последнее задание под красным квадратиком выполни письменно в тетради, не забудь в скобках дать характеристику по цели высказывания и по интонации.
  2. Упр.574 выполни в ТПО
  3. Упр.573 выполни по желанию. Захочешь написать записку учительнице. напиши, я с удовольствием её прочитаю. Помни из каких частей она состоит (обращение, краткое изложение мысли-продумай. о чём хочешь написать, подпись)

08.05.20 г. Тема: Контрольное списывание с дополнительным заданием. 

Возьми двойной листочек. напиши

                                      8 мая

                         Контрольное списывание

Далее выполняй упр.571 на стр.132. Не забудь озаглавить (сначала спиши, затем выполняй задания по порядку, задание читай внимательно!). Отметки будет 2:

1 - за списывание (оценивается грамотность, аккуратность выполнения, правильное написание букв и соединений

2 - за выполнение заданий

12.05.20 г         Комплексная работа. Выполнение работы расчитано на два урока (1,5 часа)

Инструкция по выполнению: 1. Распечатывать работу не надо.

                                                 2.Возьмите двойной листочек в клеточку. Подпишите так:

                                                                       Итоговая комплексная работа

учени______ 2 - _____ класса

___________________________

                                                  Писать будете так: номер задания и  правильный ответ.

                                                 3. В задании №1 проверяется техника чтения. Надо посчитать количество слов                                                       прочитанное за 1 минуту с первого раза (не перечитывай!) и написать это                                                               количество.

                                                 4. В задании 2 - номер правильного ответа

                                                 5. В задании 2.1 - списать нужное предложение (красиво, аккуратно и правильно,                                                  проверить, выделить все орфограммы.

                                                 6. В задании 3- списать предложение и надписать слова

                                                 7. В задании 4.1 написать начало и дополнить предложения.

                                                  8. В задании 4.2 выписать указанные слова, таблицу чертить не обязательно

                                                  9. В задании 5.1 решить задачу, записать ответ

                                                  10. В задании 5.2 выразить единицы длины

                                                  11. Задание 6 - решить задачу, записать ответ.

                                                   12. В задании 7 -  напиши название медалей слева направо по порядку.

                                                   13. В задании 7.1 писать только ответы, вопросы писать не надо.

                                                   14. В задании 8 записать примеры с ответами  и слово

                                                   15. Задание 9 и 10 - написать по заданию.

Напоминаю, что сначала, выполняется обязательная часть, затем дополнительные задания. Желательно выполнить как можно больше заданий, от этого зависит уровень выполнения работы. Не забывайте писать номер задания.

Не забудьте, что надо будет сделать переменку через 45 минут.

Помните о качествах, которые помогают ученику в учёбе: терпение, самостоятельность, целеустремлённость!

13.05.20 г. Тема: Обобщение и систематизация изученного по орфографии («Теперь я знаю и умею…»)

Работаем по упражнению 575 стр. 134. Пишем изложение.

  1. Подготовка к написанию. Читай текст.
  2. Отвечай на вопросы
  3. Объясни устно орфограммы в словах.
  4. Постарайся пересказать текст.
  5. Напиши изложение в тетрадь,не забудь написать заголовок. Пользуйся памятками на стр.158 учебника. При написании,старайся в учебник не смотреть.
  6. Не забудь проверить. Можешь открыть учебник, проверить и поставить себе две отметки карандашом- одну за содержание, вторую за орфографическую грамотность.

14.05.20 г. Тема: Обобщение и систематизация изученного по орфографии («Теперь я знаю и умею…»)

  1. Повторяем словарные слова. Запиши в тетради Словарь: и запиши 12 словарных слов за 2 класс на твой взгляд самых трудных для запоминания, не забудь выделить орфограммы.
  2. Выполни упр.576 стр.135 (выполняй по заданию)
  3. Упр.577 выполни устно
  4. Повтори написание разделительного ъ и ь знаков. Переходи https://education.yandex.ru/ и выполняй карточки. Они будут доступны с 14.05 до 17.05-17.00 ч

15.05.20 г. Тема:Точность и выразительность речи. Знакомство с понятиями «правильно» и «точно»; обучение выбору более точного слова. Написание словесных картин. («Как сказать лучше?»)

  1. Учебник стр.136 упр. 578 выполни устно (отвечай на вопросы, делай выводы, читай советы учебника.
  2. Упр.579 и 580 выполни в ТПО
  3. Упр.582 выполни в рабочей тетради.
  • Ты понял(а) , что значит в русском языке правильно и точно выражать свои мысли?

18.05.20 г.  Тема:Точность и выразительность речи. Знакомство с понятиями «правильно» и «точно»; обучение выбору более точного слова. Написание словесных картин. («Как сказать лучше?»)

  1. Упр.585.Начинай с учебника стр.138, затем продолжай в ТПО
  2. Упр.586. Читай и выполняй задания. Попробуй нарисовать свою весеннюю картинку. Продумай, о чём хочешь написать. Хочешь,используй вспомогательные слова и выражения из красных рамочек на стр.139. Не забудь проверить текст, помни об "окошках" в тех случаях, где ещё не умеешь решать орфографические задачи.

19.05.20 Тема: О значении, строении и происхождении слов («Я размышляю о словах своего языка»). Наблюдаем за речью.

  1. Стр.140 упр.588- начинай читать задание в учебнике, продолжай работу в ТПО стр.35
  2. Поразмышляй над разными названиями. Упр.589-591 выполни в ТПО.

20.05.20 Тема: О значении, строении и происхождении слов («Я размышляю о словах своего языка»). Наблюдаем за речью.

  1. Упр.595 стр.141 Работай в ТПО, по желанию стр.44-47
  2. Прочитай пожелание авторов учебника на стр.142

Дата

Тема урока

Ход урока

123.ya.ru

Домашнее задание

06.04

Не с глаголами

Каллиграфическая минутка: спишите, над глаголами укажите гл.1.png

В учебнике на с. 78-80 прочитать научный текст, выполнить  упр.135, упр.136, упр.139, записать в словарь: обед.

    есть

с.78 правило, упр. 137, словарное слово: обед.

07.04

 

 

 

 

08.04

 

 

 

 

09.04