Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Русский язык

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания в тот же день на мой адрес электронной почты aleksandra_rezanova@mail.ru  . Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма Фамилию ученика. C уважением Резанова Александра Андреевна.

ДатаТема урока  Материал для изученияДомашнее задание

06.04.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ простого предложения. состав членов предложения) простых предложений, графический анализ с опорой на памятку.
простого предложения. состав членов предложения) простых предложений, графический анализ с опо рой на памятку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник по русскому языку УМК "Планета Знаний" 3 класс. стр. с. 92 - 93 упр. 140 - 142

Прочитайте тему урока. Что нового нам предстоит узнать на этом уроке? Какие задачи поставим
перед собой?

Как вы думаете, с чего должен начинаться
анализ предложений? А потом?
2. Чтение и разбор памятки 8.
1) Чтение 1-го пункта. Верно ли ваше предположение?
Почему сначала выделяем подлежащее
и сказуемое? (Главные члены предложения —
это грамматическая основа предложения.)
2) Чтение и разбор последующих пунктов.
Всё ли понятно? Как вы думаете, важно ли придерживаться последовательности действий при
анализе предложений? Попробуем разбирать
предложения, действуя по памятке.

1. Анализ предложений, используя памятку 8
(№ 140).

2. Определение второстепенных членов группы
сказуемого (№ 142). Поиск и запись предложений по значению второстепенного члена.
Комментированная работа.
Поиск предложения, соответствующего схеме
Fo03038pTtc.jpg
Составление схем предложений 3 и 6.

Выполнение упражнения 141. по заданию. От чего зависит число и падеж второстепенных членов имён прилагательных? Каково назначение таких второстепенных членов в предложении?
 
Выполните задание самостоятельно стр. 93 упр. 143
 

Подведём итог:

Что нового узнали на уроке? Помогает ли
памятка анализировать предложения? В какой
последовательности выполняются действия?
Получалось ли у вас выполнять эти действия?.

 
 

07.04.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Синтаксический разбор предложения. Представления о разделах языка (грамматике, синтак­сисе), о простых и слож ных предложениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник по русскому языку УМК "Планета Знаний" 3 класс с. 94 - 95 упр. 145 - 149


1.Знаете ли вы, какой раздел науки
о языке занимается изучением предложений?
(№  145.)


2.  Работа со схемой на форзаце учебника. Какие разделяя о языке вы знаете? Что изучает синтаксис? Что же мы уже знаем о предложении?
Почему этот раздел науки о языке так называется?


3.  Работа с информацией «Ключика» (с.  94).


4.  Работа с памяткой 8.  С чего начинается разбор простого предложения по членам предложения? Почему важно выделить грамматическую
основу предложения?


5. Обратили ли вы внимание на то, что мы всё
время говорим о простом предложении? Значит,
могут быть и сложные предложения? Давайте
с этим разбираться. Какие задачи поставим
перед собой?


6.  Наблюдение над тем, как образуются
сложные слова (№  146 а).
7.  Высказывание предположений о том,
как образуются сложные предложения.
8.  Сравнение простого и сложного предложений
(№  146 б). 1)  Запись и выделение грамматической основы предложений. 2)  Выводы учащихся.
Почему же предложения называют сложными?
Их трудно понять по смыслу? (Нет. По структуре.
Они состоят из нескольких грамматических
основ.)
9.  Знакомство с алгоритмом действий при
полном синтаксическом анализе простого
предложения. Сравнение памятки 8 и памятки 9.

pamiatka_8.jpgpamiatka_9.jpgЧто добавилось? С чего начинается полный
синтаксический анализ?


10.  1.Чтение отрывка из стихотворения С.  Маршака
(№  149). —  О каком месяце говорится в стихотворении? Работа с толковым словарём.
2.  Анализ предложений из стихотворения
по заданиям учебника. Различение простых
и сложных предложений.
3.  Письмо по памяти. 1)  Дифференцированная
работа. 2)  Самопроверка.
4.  Полный Синтаксический разбор предложения. Представления о разделах языка (грамматике, синтак­сисе), о простых и слож ных предложениях синтаксический разбор простых предложений из стихотворения. Работа с памяткой  9. Определение падежных форм имён существительных.


11. Выполнили мы задачи урока? Что нового открыли? Почему некоторые предложения называют
сложными? Удалось ли вам различить простое
и сложное предложение? Что для этого нужно
сделать?

Учебник по русскому языку УМК "Планета Знаний" 3 класс

стр. 94 упр. 148. Прочитай текст. Найди и выпиши сложные предложения. Выдели в них грамматические основы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

08.04.2020

 

 

 

 

Сопоставление состава простых и сложных предложений. Анализ  строения с помощью моделей, схем. Распространение мысли в предложениях с помощью второстепенных чле нов.

Учебник по русскому языку УМК "Планета Знаний" 3 класс с. 93 упр. 144


Испытывали ли вы трудности при нахождении сложных предложений? (№  148). Как вы
действовали?

Посмотрите видео перейдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=SIZcvWPGJpA


1.  Выполни письменно синтаксический анализ предложений. Работа с памяткой 9:

Миша, Коля и Даша гуляли на школьном дворе. Дети бегали, играли, смеялись. Небо резко потемнело, и пошёл дождь.


2.  Работа с текстом стихотворения Валентина
Берестова «Воробушки»:
О чём поют воробушки
В последний день зимы?
—  Мы выжили!
—  Мы дожили!
—  Мы живы! Живы мы!
1)  Поиск распространённого и нераспространённых простых предложений.
2)  Запись и синтаксический разбор 1-го и 2-го предложений.


3.  Творческая работа (с.  93, №  144). Составление текста путём распространения предложений.
1)  Самостоятельная работа.
2)  Проверка результатов самостоятельной
работы.
3)  Сравнение с исходным авторским текстом:
На зелёном лугу растёт высокая трава. Кланяются лиловые колокольчики. Белеют высокие ромашки.
Ползают по былинкам пёстрые жуки-коровки. Порхают по цветам мохнатые шмели. А на листке подорожника стрекочет большой зелёный кузнечик. (И.  Соколов-Микитов)


Оцените своё умение различать простые и сложные предложения. Получается ли у вас выполнять синтаксический разбор простых предложений по памятке?
Какие трудности возникают? Как их преодолеть?

Отправьте пожалуйста  классную и домашнюю работу мне на почту! 

 упр. 150    стр. 95

Выписать предложения в определённой последовательности, произвести разбор по членам предложения

09.04.2020

 

 

Текст-повествование­ние. Признаки и структура текста-повествования. Деление текста на смысловые части, со­ставление плана текста.

Учебник по русскому языку УМК "Планета Знаний" 3 класс с. 96  упр. 152


Любите ли вы сказки? Сегодня мы прочитаем необычную современную сказку Натальи Абрамцевой и будем учиться пересказывать этот текст.
Как вы думаете, какие качества пригодятся,
чтобы передать текст подробно, без искажений?
Какие умения потребуются, чтобы записать текст грамотно?


Учебник стр. 96 упр. 152 

1) Прочитай необычную современную сказку. Что в ней сказочного? Кто действует? 

2) К какому типу относится сказка? (Повествование) Давайте уточним жанр произведения. (Сказка)

3) Сколько частей в тексте? (3) В какой из них разворачиваются главные действия героев сказки? С какой целью даны сообщения в первой и третей частях?


Подготовься к письменному восстановлению содержания текста.

Помоги себе: составь письменно план текста. Заголовки пунктов плана формируй так, чтобы по ним было легче вспомнить, о чём говориться в этой части, понять настроение героев, отношение автора к ним. 

Кому будет сложно, воспользуйся подсказкой: 

  1. Состояние Дома, когда в нём жили люди.
  2. Состояние Дома и Сада, когда люди уехали. 
  3. Подготовка Дома и Сада к встрече людей.

 


Памятка

Как писать изложение:

1. Внимательно прочитай текст. После этого будь готов ответить на вопросы.

2. Напиши заголовок. Подумай, о чем он. ( Выпиши трудные слова: развёртываться, поселиться) 

3. Составь план.

4. Расскажи по плану сам. Послушай товарищей.

5. Напиши изложение.

6. Проверь свою запись, ясно ли передал мысль, нет ли неоправданных повторов одного и того же слова. Все ли слова употреблены удачно.

7. Не забудь про грамотность.  Проверь знаки препинания.


Следи за своим почерком, старайся писать аккуратно, не допуская ошибок и исправлений.  Выполненную работу отправь мне на почту. Желаю успехов!


Получилось передать содержание?
А избежать ошибок при письме? 

 
10.04.2020Текст-рассуждение­ние. Структур­ные части текста-рассуждения: (вступительная часть, ос­новное утверждение (те­зис), аргументы (доказа­тельства), вывод)

Посмотрите видео:

https://www.youtube.com/watch?v=TwSAtM9zhe4&t=61s


 Знаете ли вы, почему идёт дождь? Вот
как ответила на этот вопрос мама одной девочки. Чтение текста (№  153 стр. 97).


Поняла ли девочка ответ мамы?
Сегодня вы попробуете сами создать текст сообщение на тему «Почему идёт дождь?».  Как вы думаете, какие качества пригодятся для такой творческой работы? Какие умения потребуются, чтобы записать свои мысли грамотно?
Но сначала поработаем с текстами, которые
даны на этой странице


 Работа с юмористическим текстом (№  153).
1)  Какие эмоции вызывает у вас этот текст?
Как он построен? Что содержит вступление? (Главный вопрос). Основная часть? (Доказательства, ответ на вопрос.) А заключение? (Вывод.)
2)  Определение типа текста (Рассуждение.) А какую цель ставил автор, сочиняя этот текст? Объяснить, почему идёт дождь? Или другую цель? (Рассмешить.) Значит, этот текст юмористический.
Как автор добивается того, чтобы нам стало
смешно? (Даёт объяснение в виде примера
из жизни, а вывод неверный.)
2.  Работа с научно-популярным текстом
(№  154).
1)  Чтение текста Д.  Родари. Как на этот вопрос
ответил детский писатель Джанни Родари?
2)  Анализ текста. —  Где он помещает главный
вопрос? (Выносит в заголовок.) Что содержит
вступление? (Ответ на вопрос.) Основная часть?
(Объяснение, как это происходит.) Заключение?
(Заключительное действие.)
3)  Определение типа текста. (Рассуждение.)
А какую цель ставил автор, сочиняя этот текст?Для кого написан этот текст? (Для малышей.)
Как вы это поняли? 
4)  Запись доводов основной мысли в краткую цепочку:

Солнце  — испарение  — водяные капельки  — тучи  —дождь.

3.  Сравнение текстов. Почему авторы по-разному
построили свои тексты? Как вы построите
текст-сообщение? Какие доказательства будете
использовать для объяснения причины дождя?


 Выполни творческую работу, создай текст рассуждение и запиши в тетрадь. На тему: "Почему  идёт дождь?" 

 
13.04.2020Наблюдение над способом, средствами развития мыс­ли в текстах типа описания. Сравнение особенностей текстов. ана­лизировать текст (описание куклы из книги Ю. Олеши «Три толстяка»)

Посмотрите видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=fV_dTF3Zf_w

Учебник стр. 98 №1 (выполнить письменно 5 и 7 пункты)


Прочитай информацию ключика, запомни!


Классную и домашнюю работу отправь на почту


Если будет скучно, решай карточки на учи.ру

Учебник стр. 99 №5
14.04.2020Наблюдение над способом, средствами развития мыс­ли в текстах типа описания. Закрепление о тексте. Анализ текстов, определе­ние типа, темы, основной мысли.

Учебник стр. 99 выполни устно № 2


№3 №4 -  сравни тексты, ответь устно на вопросы.


Выполни задание письменно:

Составь собственное описание-рассказ о матрёшке. (Вступление, основная часть, заключение.) 

Работу отправь на почту.


Если будет скучно, решай карточки на учи.ру

 
15.04.2020Синтаксический разбор предложения.

Учебник стр. 100  выполни № 1 по заданию;

 звуко-буквенный анализ слов по образцу: SluQgxh76cM.jpg


Посмотри видеоурок 1 и 2. Обратите внимание на составление схем. 

https://www.youtube.com/watch?v=exOpogu4t3g

https://www.youtube.com/watch?v=AskfhMOAvU4


( Примечание. Мы будем писать:  осложн. однород. сказуем. и т.д. )


Рассмотри таблицу, как необходимо подчёркивать второстепенные члены предложения.


Запиши предложения в тетрадь. Выполни синтаксический анализ предложений, не забудь составить к ним схемы.

1.По берегам речки растут осины.

2.Пушистые бобры ставят прочные плотины на лесных речках.

3.В саду росли фиалки, тюльпаны, розы.

4.Гусак разговаривал сипловатым басом и подбирал крупные семечки.

 

 

Выучить таблицу второстепенных членов предложений. Классную работу отправить на почту. 
slide-1.jpg

 

    
16.04.2020Урок развития речи. Изложение"Март в лесу" Построение текста-описания.

Учебник стр. 101 №4

Памятка

Как писать изложение:

1. Внимательно прочитай текст. 

2. Напиши заголовок. Подумай, о чем он. ( Выпиши трудные слова: 

3. Составь план.

4. Расскажи по плану сам. Послушай товарищей.

5. Напиши изложение.

6. Проверь свою запись, ясно ли передал мысль, нет ли неоправданных повторов одного и того же слова. Все ли слова употреблены удачно.

7. Не забудь про грамотность.  Проверь знаки препинания.


Следи за своим почерком, старайся писать аккуратно, не допуская ошибок и исправлений.  Выполненную работу отправь мне на почту. Желаю успехов!

 
17.04.2020Анализ твор­ческих работ. Выяв­ление удачных речевых оборотов, коррекция рече­вых ошибок

Учебник стр. 102. 

Вспомни, какие ты знаешь орфограммы в корнях слов? Все ли орфограммы можно проверить?


Выполни: стр. 102 упр.  2, 3, 4 по образцу. 

 
17.04.jpg

 

 20.04.2020 Контрольный диктант. 

Включи аудио. Напиши диктант. В помощь презентация. 

 
21.04.2020Анализ и работа над ошибками диктанта.

Учебник стр. 103 . Выполнить по образцу: Упр. 5, 6, 8. Классную и домашнюю работу отправить на почту. 

стр. 103 упр. 7 
Rus.jpg

 

22.04.2020Средства язы­ка и их анализ. Контрольный словарный диктант. Повторение средств (единиц) языка через их изу чение в определённых разделах науки о языке.

Послушайте аудио. Напишите словарный диктант. Выделите в нём орфограммы.

 


Учебник стр. 108 №1-3 устно. №4 письменно

Учебник стр. 104 сделать проект на выбор
23.04.2020Называем слово и словосочетание. Повторение строения слов и словосо­четаний, роли главных и дополнительных частей этих единиц.

Учебник стр. 109

Записать словарные слова. 

Упр. 5 выполнить по заданию

Учебник стр. 109

упр.6 выполнить по заданию

24.04.2020Слово как часть речи. Повторение сведений о каждой изученной части речи на основе общего плана.

Учебник стр. 110 , упр.9(письменно), №10 (устно)

 
27.04.2020Конкретизируем значение слова. Повторение морфо логического анализа частей речи.

Учебник стр. 111  упр. 12(устно),

упр.14-15(письменно по заданию)

 
28.04.2020 Конкретизируем значение слова.

Учеб. ст. 112 №16(устно) №17-18 (письменно)

 
29.04.2020 Правописание слов Способы обозначения звуков при употреблении разделительных знаков и мягкого.

Учеб. стр.113, упр.21

 
30.04.2020 Правописание слов Правописание безударных гласных в корне слова

Учеб. стр.114, упр.25, упр.27

 
06.05.2020 Правописание слов. Обобщение спо­собов решения орфо графических задач в разных частях слова. 

Учеб. стр.116 упр.30, 33 (изучить таблицу, устно ответить на вопросы), упр. 31, 32- письменно по заданию

 
07.05.2020Особенности предложения и теста

Учеб. стр.120-121 упр. 39 (изучить таблицу, устно ответить на вопросы), упр. 40, 42 (б) - письменно по заданию

 
 08.05.2020 Предложение. Текст. Средства, с помощью кото­рых можно распространять мысли (второстепенные члены предложения, части текс та).

Учеб. стр.122 упр. 44 (устно ответить на вопросы), упр.45, 47 - письменно по заданию

 
 12.05.2020 Распространяем мысли. Тексты- описание, текст-повествование, текст-рассуждение.

Учеб. стр.123 упр.48 (устно ответить на вопросы), упр. 49(б) - письменно по заданию

 
 13.05.2020Комплексная работа

 

 
 14.05.2020 Урок развития речи. Изложение. Прогноз содержания текста по его заголовку, плану (“Любопытные”). Изложение мысли в письменной речи.

стр. 125 упр. 3 (б) - по заданию

 

 
 15.05.2020

Распространяем мысли… Предложение. Текст.

стр. 125 упр 4, 5 - по заданию 

 
 18.05.2020 Школа грамотея

стр. 126 упр. 3

 
 19.05.2020 Анализ и кор­рекция ошибок по ал­горитму действий.

стр. 126 упр.1, упр. 2 - выполнить морфемный и   морфологический анализ всех слов., 


Пример:

Морковь - сущ., что?, неодуш., нариц., ж.р., ед.ч, И.п.

Читает - глаг., что делает? , н.ф. читать, наст. вр., 3-е л., ед. ч.


н.ф. - начальная форма

 

 
 20.05.2020

Проба пера… Письмо другу. Написание текста письма с соблюдением правил эти­кета и культуры речи

стр. 127 упр. 2 - устно, упр. 3- письменно