Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Русский язык

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий останется прежним: ПонедельникВторник, СредаЧетверг, Пятница. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на мою  электронную почту (buinovskaya.yu@yandex.ru). 

С уважением, Буйновская Юлия Андреевна.

Дата

Тема

Материал для изучения

Домашнее задание

06.04

Второстепен­ные члены предложения. Распространенные предложениях. Роль второстепенных членов предложения

Учебник, стр. 90 упр.135
стр. 91 упр. 139

посмотреть видео-урок

https://www.youtube.com/watch?v=t0YzuWu7KJw

img11.jpg

-

07.04

Анализ простого предложения. Состав членов предложе­ния) простых предложений, графический анализ с опо­рой на памятку.

Учебник, стр. 92 упр.141, 142

0049-049-Razbor-prostogo-predlozhenija.jpg

Учебник, ст. 93 упр. 143

08.04

Синтаксический разбор предложения. Представления о разделах языка(грамматике, синтак­сисе),о простых и сложных предложениях.

Учебник, стр.94 упр. 146
с.95 упр. 1503.jpg

Составить 4 предложения, выполнить их синтаксический разбор. 

09.04

Сопоставле­ние состава простых и сложных предложений. Анализ  строения с помо­щью моделей, схем. Распространение мысли в предложениях с помощью второстепенных членов

Учебник, стр. 96 упр.152

Выполни синтаксический разбор предложений:
Я ловлю рыбу.

С утра идет проливной дождь.

Труд человека кормит, а лень портит.

В каком предложении возникли вопросы?

Сколько грамматических основ в 3-ем предложении?

Сравните схемы предложений. Что заметили в третьей схеме?

Как называется предложение, в котором только одна грамматическая основа?

img9.jpg

Алгоритм различения простого и сложного предложения:

1) Нахожу и подчёркиваю карандашом главные члены предложения.

2) Определяю количество грамматических основ.

3) Если одна грамматическая основа – предложение простое, 2 и больше - сложное.

4) Цифрами показываю границы частей.

5) Определяю место постановки запятой. (между частями сложного предложения – т.е между двумя простыми предложениями).

Самостоятельная работа.

f8b85dc2d849cd4680fd53fa65203561.jpg

img8.jpg

10.04

Текст-повествова­ние. Признаки и структура текста-повествования. Деление текста на смысловые части, со­ставление плана текста.

Учебник, стр. 97 упр.153

 

13.04

Текст-рассужде­ние.Структур­ные части текста-рассуждения: (вступительная часть, ос­новное утверждение (те­зис), аргументы (доказа­тельства), вывод)

Учебник, стр. 97 упр.154

slide-8.jpg

img14.jpg

14.04

Наблюдение над способом, средствами развития мыс­ли в текстах типа описания. Сравнение особенностей текстов. ана­лизировать текст (описание куклы из книги Ю. Олеши «Три толстяка»)

Учебник, стр. 98 упр.1011.jpg

Составить текст-описание по картине Федора Петровича Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка"530311_1.jpg

15.04

Наблюдение над способом, средствами развития мыс­ли в текстах типа описания. Закрепление о тексте. Анализ текстов, определе­ние типа, темы, основной мысли.

Учебник, стр. 99 упр.4

img5.jpg

Учебник, стр. 99, упр.5

16.04

Наблюдение над способом, средствами развития мыс­ли в текстах типа описания. Создание тек­ста (описание матрешки). Анализ текстов о мат­решке. Обсуждение вари­антов рассказа

Учебник, стр.100 упр.1,

 

17.04

 Урок развития речи. Изложение. "Март в лесу"

Учебник, стр. 101 упр. 4

img4.jpg

img2.jpg

 

20.04

Анализ твор­ческих работ. Выяв­ление удачных речевых оборотов, коррекция рече­вых ошибок

Учебник, стр 102, упр. 3,4

 

21.04

Контрольный диктант. Применение изучен ных правил и алгоритмов дей­ствий в самостоятельной ра боте, осуществлять са­моконтроль.

Перейдите по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=s94ukdjjhgM&feature=youtu.be

Грамматическое задание:

  1. Третье предложение разобрать по членам предложения (подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания, после каждого имени существительного в словосочетании указать склонение и падеж).
  2. Разберите слова по составу:

    лунный

    подкормка

    сталевар

    медвежонок

 

22.04

Анализ и работа над ошибками диктанта. Кор­рекция ошибок по ал­горитму, выполнение зада­ний по аналогии.

Учебник, стр.103 упр. 5, 6

 

23.04

Средства язы­ка и их анализ. Контрольный словарный диктант. Повторение средств (единиц) языка через их изучение в определённых разделах науки о языке.

Перейдите по ссылке:

https://youtu.be/0iUVkbe6XOg

Учебник, стр. 108, упр. 3, 4

 

24.04

Называем слово и словосочетание. Повторение строения слов и словосо­четаний, роли главных и дополнительных частей этих единиц.

Учебник, стр. 109, упр. 5, 6

 

27.-04

 Слово как часть речи. Повторение сведений о каждой изученной части речи на основе общего плана.

Учебник, стр. 110 упр. 9

Прочитай. Укажи части речи.

1) В морской тишине стрекотали сороки ( А.Гайдар).

2) Нарядилась и рябинка в белый праздничный наряд (Е. Трутнева).

3) Привольно шумят золотые поля ( В. Мальков).

4) Седые туманы плывут к облакам ( А. Пушкин).

 

28.04

 Конкретизируем значение слова. Повторение морфологического анализа частей речи.

Учебник, стр.111 упр. 12, 13

 

29.04

Конкретизируем значение слова. Изменение частей речи.  Разбор частей речи по составу. 

Учебник, стр. 112, упр. 17img2-1.jpg

 

30.04

Правописание слов. Способы обозначения звуков при записи слов по слуху, вопреки звучанию, по памяти, при употреблении разделительных знаков и мягкого знака.

Учебник, стр. 113, упр. 19, 20

 

06.05

Правописание слов. Правописание безударных гласных и согласных в других частях слова. 

Учебник, стр. 114, упр. 22, 23

 

07.05

 Правописание слов. Использование обобщенного способа проверки безударных гласных и согласных в других частях слова.

Учебник, стр. 115, упр.27, 28

 

08.05

Правописание слов. Обобщение способов решения орфографических задач в разных частях слова. Классификация орфограмм в корне слова.

Учебник, стр.116-117, упр.30, 31

 

12.05

 Списывание. Применение навыков внимательного чтения и списывания. проверка уровня графической и орфографической зоркости.

                     12 мая

           

spis.jpg

 

13.05

Анализ и работа над ошибками.

Учебник, стр. 119 упр. 36

 

14.05

 Особенности предложения и текста.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Анализ предложений по членам предложения, выявление связи между ними.

Учебник, стр.120-121, упр. 39, 42

 

15.05

 Предложение. Текст. Средства, с помощью которых можно распространять мысли.

Учебник, стр. 122, упр.46

 

18.05

Распространяем мысли. Тексты-описание, текст-повествование, текст-рассуждение.

Учебник, стр.123, упр.49

 

19.05

Распространяем мысли. Предложение. Текст.

Учебник, стр. 124, упр.1

 

20.05

Проба пера. Письмо другу.

Учебник, стр. 127 упр.2, 3