Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Русский язык

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий не изменилось: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. В определенные дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать выполненные задания на Viber +79780651335

Чтобы задание не потерялось, указывайте в письме фамилию ученика.

С уважением, Голенко Татьяна Васильевна.

06.04.  Тема урока. Имя прилагательное как часть речи.

 

  1. Пройдите по ссылке https://urokirusskogo.ru/videouroki/5-klass/imja-prilagatelnoe/
  2. Внимательно прочитайте параграф 28 учебника (стр. 151-152).

       Обратите внимание, какие грамматические признаки являются  постоянными, а какие  непостоянными.

     3. Упражнение  214 (задания 1,2 – устно, задание 3 – письменно; разборы выполнять не нужно).

  1. Упражнение 216 (спишите текст, дополняя подходящими по смыслу прилагательными; выполните разборы; вывод сделайте устно).

 

07.04.  Разряды имен прилагательных по значению

  1. Пройдите по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=bvB03Rw55Y8
  2. Внимательно прочитайте параграф 29 учебника. Обратите внимание на таблицу (стр.162).
  3. Выполните упражнение 224 задание 1 – устно.
  4. Прочитайте правило (стр.163)
  5. Выполните упражнения 225,226 – письменно.
  6. Упражнение 227. Ребята, на вайбер отправляете только это упражнение.

 

08. 04. Притяжательные имена прилагательные.

  1. Еще раз повторите материал, размещенный в таблице на стр. 162. Обратите внимание, что притяжательные прилагательные обозначают принадлежность к одушевленному существительному.
  2. Выполните упражнение 228 (письменно) , используя табличку из упражнения 227.
  3. Прочитайте правило на стр.229.
  4. Выполните упр. 229 (письменно)
  5. Прочитайте правило на стр. 229(ІІІ)
  6. Выполните упр.230 (устно)Пройдите по ссылке тест и сфотографируйте результат.

https://edu-time.ru/konkurs-school/russ-razryadi-prilagatelnih.html

!!! Мне высылаете только результат теста

  Для дополнительной оценки можете пройти тест на сайте (ЭТО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА МОЖНО ПРИСЫЛАТЬ ДО КОНЦА НЕДЕЛИ) 

https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/6-klass/razryadyi-imyon-prilagatelnyix.html

Результат сфотографируйте и вышлите .

09. 04. Согласование имени прилагательного с именем существительным

  1. Внимательно прочитайте параграф 30 (стр. 166). Обратите внимание, имена существительные имеют род, а прилагательные изменяются по родам: веселый, веселая, веселое.
  2. Выполните задание 1 (стр. 167): составьте план данного текста, запишите.
  3. Прочитайте внимательно правило на странице 168.
  4. Выполните упражнение 232.
  5.  Упражнение 233. Словарный диктант (стр. 169)

ВНИМАНИЕ!!! Ребята, мне высылаете только упр.233 и словарный диктант.

 

10.04. Имена прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую.

            !!! Ребята, обратите внимание. В домашнем задании многие допустили ошибку. Существительное тюль в русском языке мужского рода.

 

  1. Пройдите по ссылке и послушайте информацию

https://yandex.ru/video/preview/?

  1. Выполните упражнение 235 (устно)
  2. Внимательно прочитайте правило на стр. 171
  3. Выполните упражнение 236 по образцу:

Мужской род,

ед.ч.

Женский род,

ед.ч.

Средний род ,

ед. ч.

Множественное

число

робок

робка

робко

робки

скользок

скользка

скользко

скользки

5. Обратите внимание на особенности ударения в кратких прилагательных: ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО

(стр 173).

  1. Прочитайте правило на стр. 173 о написании ь на конце прилагательных.
  2. Выполните упражнение 240 по образцу, данному в учебнике.
  3.  Упражнение 241 (УСТНО), повторить теоретический материал параграфа.

!!! Мне высылаете только упражнение 240. 

 

13. 04 .Степени сравнения качественных имён прилагательных.

  1. Пройдите по ссылке и послушайте информацию

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13255991559154477349&text=%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%

2.Внимательно прочитайте правило на стр. 176.

  1. Выполните упражнение 244 (письменно).
  2. Внимательно прочитайте правило на стр. 176-177. Обратите внимание! При образовании степеней сравнения качественных прилагательных простую и составную формы нельзя объединять. Более красивее – форма неправильная.
  3. Выполните упражнение 245(письменно).
  4. Обратите внимание на раздел ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО.
  5. Выполните упражнение 246 (устно).
  6.  Упражнение 247. Присылаете упр. 245, 247.

 

14.04. Превосходная степень имени прилагательного.

  1. Внимательно прочитайте правило на стр. 178-179.
  2. Для повторения материала можете еще раз прослушать материал предыдущего урока, пройдя по ссылке, данной в теме «Степени сравнения качественных имен прилагательных».
  3. Выполните упражнение 248 (устно).
  4. Выполните упражнение 250 (письменно задание 1).
  5. Выполните упражнение 251 (письменно задание 1). Разборы не выполняем.
  6. Домашнее задание. Упражнение 252 – выучить по таблице способы образования степеней сравнения имен прилагательных. Упражнение 253 (письменно задание 1). Присылаете для проверки упражнение 253.

15.04. Правописание Н и НН в именах прилагательных

  1. Ответьте устно на вопросы из раздела «Вспомните».
  2. Выполните упражнение 255 (задание 1 устно). Обратите внимание, при помощи каких суффиксов образуются имена прилагательные.
  3. Пройдите по ссылке и прослушайте материал видеоурока

https://www.youtube.com/watch?v=zcEBnr1G4uo&feature=emb_rel_pause

  1. Внимательно прочитайте правила, размещенные в параграфе 33. Обратите внимание на таблицу, данную в упражнении 261
  2. Выполните упражнение 256 (устно)
  3. Выполните упражнения 257, 258, 260 (письменно)

7. Выполните тесты, пройдя по ссылкам:     

 https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/6-klass/n-nn-v-suffiksax-prilagatelnyix.html

https://kupidonia.ru/viktoriny/test-po-russkomu-jazyku-odna-i-dve-bukvy-n-v-suffiksah-prilagatelnyh

Ребята, мне присылаете результаты тестов.

 

16.04. Приставочный способ образования имён прилагательных. Правописание НЕ с именами прилагательными

  1. Пройдите по ссылке и прослушайте материал видеоурока

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13885340703200852057&text=%D0%BD%D0%B5%20%D1%81%20

  1. Выполните упражнение 265 (письменно), используя таблицу и опираясь на материал видеоурока.
  2. Потренируйтесь писать правильно прилагательные с не. Пройдите по ссылке, выполните тест.

https://kupidonia.ru/viktoriny/test-po-russkomu-jazyku-pravopisanie-ne-s-imenami-prilagatelnymi

  1. Выполните упражнение 266 (письменно)

Присылаете упражнение 266.

 

17.04. Морфологический разбор имени прилагательного

  1. Выполните упражнение 270 (устно), прочитайте правило на стр. 191.
  2. Внимательно прочитайте теоретический материал упражнения 274.
  3. Выполните упражнение 275 (письменно).
  4. Познакомьтесь с планом устного и письменного морфологического разбора имени прилагательного в параграфе 34.
  5. Выполните упражнение 276 (2 задание) письменно. Морфологический разбор прилагательного выполняйте по образцу, данному на стр. 194

Присылаете упражнение 276.

20.04. Морфологический разбор имени прилагательного.

  1. Повторите план морфологического разбора (параграф 34)
  2. Выполните упражнение 277 (устно)

С праздником!

 

21. 04. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное"

    Проверочная работа

 Выполните задания из раздела «Проверяем себя» (стр. 196) письменно:

            1, 2 задание – краткий ответ;

            3 задание – записать правильный разбор слова важнейшее;

            4 задание – выписать «лишние слова»;

            5 задание – записать все слова, лишнее подчеркнуть

Присылаете  проверочную работу.

22.04. Глагол как часть речи.

 Объяснение выполнения проверочной работы выложу завтра, не все ребята еще  выслали задания.

  1. Внимательно прочитайте теоретический материал параграфа 35 (стр. 198-199)
  2. Выполните упражнение 281 (письменно)
  3. Выполните упражнение 283 (письменно) Разборы выполняем. Фонетический разбор - только фонетическая запись.

Выучите общие грамматические признаки глаголов.

Высылаете только упражнение 283.

 

  1. 04. Не с глаголами. 

Проверочная работа. Ответы

  1. Степень сравнения, полная и краткая формы.
  2. Сказуемые. Дом высок. Этот дом выше.
  3. Простая форма превосходной степени, среднего рода
  4. Подземный, терпеливый, паровозный Больше всего вопросов было к словам в третьем столбике. Принимала все ваши варианты. Пчелиный(если выбирать по разрядам, это притяжательное прилагательное); осенний (если выбирать по правописанию); паровозный (по способу образования).

5.Часто допускали ошибку в слове лебединый. Оно образовано при помощи суффикса ин.

Работа над темой урока

  1. Ответьте устно на вопросы рубрики «Вспомните».
  2. Прочитайте правило на странице 204.
  3. Выполните упражнение 285 (письменно).
  4. Выполните упражнение 286 (устно)
  5. Выполните упражнение 288 (письменно). Сделайте синтаксический разбор последнего предложения .

Высылаете упражнение 288.

 

24.04. Инфинитив

  1. Выполните упражнение 289 (устно)
  2. Прочитайте теоретический материал параграфа 37 (стр. 208-209)
  3. Выполните упражнение 294 (устно). Обратите внимание, что глагол в форме инфинитива может быть не только сказуемым и подлежащим, но и любым второстепенным членом предложения.
  4. Выполните упражнение 292 (письменно) и пришлите мне.

27.04. Правописание –тся и –ться в глаголах

  1. Выполните упражнение 297 (задание 1, устно)
  2. Внимательно прочитайте правило на стр. 212.
  3. Выполните упражнение 298 (письменно) по образцу.
  4. Выполните упражнение 300 (письменно) по образцу. РАЗБОРЫ НЕ ВЫПОЛНЯЕТЕ.

Высылаете мне упражнение 300.

 

28.04. Вид глагола

1.Пройдите по ссылке и внимательно послушайте материал видеоурока

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6568679434554823464&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%20%D0%

  1. Прочитайте теоретический материал параграфа 39 (стр.215-216, 218)
  2. Выполните упражнение 304 (устно)
  3. Выполните упражнение 303 (письменно) . Разборы не выполняйте.

Присылаете упражнение 303.

 

29.04. Правописание суффиксов ОВА (ЕВА), ИВА (ЫВА)

  1. Внимательно прочитайте теоретический материал на 219 странице.
  2. Выполните упражнение 306 устно.
  3. Прочитайте теоретический материал на странице 220.
  4. Выполните упражнение 307 письменно.
  5. Выполните упражнение 308 письменно. !!! Слова впишите в таблицу упражнения 307 и пришлите мне.

 

  1. 04. Переходные и непереходные глаголы.

 

  1. Пройдите по ссылке и внимательно прослушайте материал видео урока

https://videouroki.net/video/76-perekhodnye-glagoly.html

  1. Прочитайте теоретический материал на странице 223.
  2. Выполните упражнение 311 устно.
  3. Выполните упражнение 313 устно
  4. Выполните упражнение 312 письменно по образцу и пришлите мне.

Переходные

Непереходные

Объявить (что?) благодарность (вин. п.)

Приручить (кого?) обезьяну (вин.п.)

Съёжиться (от чего?) от холода (род.п.)

Подъехать (к чему?) к дому (дат.п.)

 

06.05. Возвратные глаголы. Повторение материала по теме «Глагол»

  1. Внимательно прочитайте теоретический материал параграфа 41 (стр. 224-225).
  2. Выполните упражнение 316 (письменно).
  3. Повторите теоретический материал параграфов 35-41. Пройдите по ссылке и выполните тест

https://kupidonia.ru/viktoriny/test-po-russkomu-jazyku-glagol-ladyzhenskaja-5-klass

Результаты теста пришлите.

 

07.05. Наклонение глагола. Условное  наклонение глагола

  1. Пройдите по ссылкам и прослушайте материал видеоурока

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16359403941626329128&p=1&parent-reqid=1588777008819666-686384894299174442000428-production-app-host-vla-web-yp-

  1. Внимательно прочитайте теоретический материал учебника на стр. 228-230.
  2. Выполните упражнение 319 (устно)
  3. Выполните упражнение 320 (письменно) и пришлите мне.

 

08.05. Повелительное наклонение глагола

  1. Пройдите по ссылке и прослушайте материал видеоурока

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1670477924811793210&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA+%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0

  1. Внимательно прочитайте правило на стр. 231-231.
  2. Выполните упр. 322 (письменно) по образцу. !!! Обратите внимание на вид глагола. Например, если глагол ходить (ходит)-несов.в., то и все формы, которые вы образуете, должны быть несовершенного вида – ходи, ходите.

Учить (учит) несов.в. – учи , учите.

  1. Прочитайте правило на стр. 233.
  2. Выполните упражнение 324 (письменно)
  3. Обратите внимание на рубрику «Говорим правильно».
  4. Выполните упражнение 327 (устно).

Всем хороших выходных. С праздником!

 

12. 05. Изъявительное наклонение

1. Пройдите по ссылке, прослушайте материал видеоурока

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16430575345770648396&parent-reqid=1588775006190945-303785314330821923200121-production-app-host-vla-web-yp-

  1. Прочитайте внимательно правило на странице 235.
  2. Выполните упражнение 330 (1и 3 задания письменно). Из разборов выполите только морфологический разбор слова подземелье.

Пришлите упражнение 330.

 

13.05. Времена глагола

  1. Внимательно прочитайте теоретический материал параграфа 43 (стр.236-237, 238).
  2. Выполните упражнение 333 (устно)
  3. Выполните упражнение 336, заполняя таблицу.
  4. Обратите внимание на раздел «Говорим правильно».
  5. Выполните упражнение 338 (устно)
  6. Запишите словарный диктант (стр. 242)

Пришлите упражнение 336 и словарный диктант.

 

14.05. Спряжение глагола

  1. Пройдите по ссылке и прослушайте материал видеоурока

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=18161985677184274433&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5

  1. Прочитайте теоретический материал параграфа 44 (стр. 245-246)
  2. Выполните упражнение 340 (устно)
  3. Выполните упражнение 341 (устно)
  4. Выполните упражнение 342 (задания 1,2 устно)
  5. Выполните упражнение 344  (! разборы не выполняйте) пришлите мне.Повторите материал по теме "Глагол", подготовьтесь к тесту.

 

15.05. Повторение. Тест по теме "Глагол"

  1. Пройдите по ссылке и выполните тестовые задания

https://russian2015.ucoz.com/publ/interaktivnye_testy/test_po_teme_glagol_5_klass/11-1-0-358

Результат теста постарайтесь прислать 15.05.

18. 05. Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы

  1.  Выполните упражнение 346 (задания 1, 2, 3 - устно). Обратите внимание на особенности разбора глаголов по составу в таблице.
  2. Выполните упражнение 348 (письменно). Выделите в глаголах суффиксы и окончания (по таблице).
  3. Прочитайте теоретический материал на стр. 250, познакомьтесь с таблицей на этой же странице.
  4. Выполните упражнение 352 (устно)

Пришлите упражнение 348.

 

19.05. Безличные глаголы

  1. Внимательно прочитайте теоретический материал параграфа 45 (стр.251-252)
  2. Выполните упражнение 354 (письменно)
  3. Выполните упражнение 356 (письменно)
  4. Прочитайте правила на стр. 253.

      5.Выполните упражнение 358  (1 задание устно)

20.05. Морфологический разбор глагола

  1. Ознакомьтесь с планом морфологического разбора глагола (стр. 256)
  2. Выполните упр. 359 (устно)
  3. Ответьте устно на вопросы из раздела "Проверяем себя" (стр. 258)

Дорогие будущие шестиклассники! Я поздравляю вас с окончанием очень непростого учебного года. Желаю хороших каникул.