Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Литература

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий не изменилось. В определенные дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также произведения для самостоятельного прочтения, онлайн-тесты, скриншоты и фотографии которых надо будет присылать на почту april_55@bk.ru с указанием фамилии ученика. 

С уважением, Климова Наталия Александровна.

 

Дата

Тема урока

Материалы для изучения

06.04.2020

Н. Н. Носов. Краткие сведения о писателе.

Рассказ «Три охотника».

1. Стр. 134-135 - прочитать биографию писателя.

2. Стр. 136-140 - прочитать рассказ "Три охотника".

08.04.2020

Рассказ Н. Н. Носова «Три охотника». Тема, система образов.

Стр. 141 - вопросы и задания (устно)

10.04.2020

В. П. Астафьев. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Васюткино озеро».

1.Стр. 142-143 - сделать кластер по биографии писателя.

2.Прочитать рассказ        " Васюткино озеро" - стр. 144-174.

13.04.2020

В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Проблематика произведения.

Вопросы и задания на стр.174 - 1 -3, 8-  письменно, 4-7 -устно. 

15.04.2020

Е.И.Носов. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как  патефон петуха от  смерти спас».

1.Е.И.Носов. Краткие сведения о писателе - стр.175-176 (записать в тетрадь, форма записи - по выбору).

2.Прочитать рассказ Е.И.Носова "Как  патефон петуха от  смерти спас» на стр.176 - 183.

17.04.2020

Е.И. Носов. «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта.

Вопросы и задания на стр.183 - 1-5 - устно, 6 - 10 - письменно.

20.04.2020

В мире художественного слова Е.И.Носова

1.Стр.184 - 185 - прочитать статью.

2.Стр.182, задание 2 - письменно.

22.04.2020

В.Ф. Боков. «Поклон»; 

Н.М. Рубцов.  «В осеннем  лесу»; Р.Г. Гамзатов.  «Песня  соловья».

1. Стр. 186 - 189 - прочитать стихотворения.

2.Выучить 1 стихотворение наизусть - стр.186-189 (кроме Р.Г. Гамзатов.  «Песня  соловья»).

24.04.2020

В.И. Белов.  «Весенняя  ночь».

1.Стр.190 - 193 - прочитать рассказ В.И. Белова «Весенняя  ночь». Теория литературы - лирическая проза - стр.194 - записать в тетрадь.

2.Прочитать статью "В мире художественного слова В.И.Белова" на стр.193 -194 - задание 2  - письменно.

27.04.2020

В.Г. Распутин «Век живи - век люби». Чувство единства с миром

 

 

1.Стр. 194 - теория литературы - лирическая проза (записать в тетрадь).

2. Прочитать отрывок из повести В.Г. Распутина «Век живи - век люби», стр.194-201.

3.Прочитать статью "В мире художественного слова

В.Г. Распутина", стр.202.

29.04.2020

Р/Р  №11.Сочинение-миниатюра «О чем рассказал мне цветок(бабочка, камень, дерево…)»

Написать сочинение-миниатюру (размер - 0,5 -0,75 стр.)

Ребята, это сочинение - ваш воображаемый разговор с природой. Подумайте, что может рассказать вам, например, подснежник. На что пожаловаться?

Оформите работу так:

                       Число

           Сочинение-миниатюра  

              (тема сочинения)

             

06.05.2020

Тематическая работа

№ 2 :  «Из русской литературы XX века».

Напишите тематическую работу, оформите её так:

                       Число

Тематическая  работа № 2 :                        

 "Из русской литературы XX века»

                     Вариант (1 или 2)

Варианты вы знаете (как сидите в классе).

Материал длят ематической   работы размещён ниже. 

Задания 1-2 -это тесты. 

Ребята, это фактически последняя тематическая работа в этом учебном году. Отнеситесь к выполнению работы ответственно. Будут выставлены 2 оценки. 

 

 

                                  Тематическая  работа : «Из русской литературы XX века»

                                                                       1 вариант

  1. Тест. Найдите соответствие, запишите цифрами (1 балл)

1. И.Бунин

1. «Век живи – век люби»

2. А.Куприн

2. «Ты запой мне ту песню, что прежде…», «Поёт зима – аукает…»

3. А.Блок

3. «Песня соловья»

4. С.Есенин

4. «Каменный цветок»

5. А.Платонов

5. «Поклон»

6. П.Бажов

6. «Летний вечер»

7. В.Ф.Боков

7. «Густой зелёный ельник у дороги»

8. В.Г.Распутин

8. «Золотой петух»

9. Р.Г.Гамзатов

9. «Никита»

 

  1. Тест. Определите жанр следующих произведений: а) стихотворение б) рассказ

     в) сказ г) сказка д) повесть . Запишите цифрами и буквами. (1 балл)

1. «В осеннем лесу»

2. «Весенняя ночь»

3. «Три охотника»

4. «Как патефон петуха от смерти спас»

5. «Нивы сжаты, рощи голы…»,  «Ты запой мне ту песню, что прежде…»

6. «Подснежник»

7. «Полный месяц встал над лугом»

8. «Петька на даче»

9. «Цветок на земле»

 

  1. Спишите. Определите, какие изобразительные художественные средства

   использованы в отрывке из стихотворения, подпишите их над словами (1 балл).

                                           …Надо мной

                                         Между берёзой и сосной

                                         В своей печали бесконечной

                                         Плывут, как мысли, облака,

                                          Внизу волнуется река… (Н.М.Рубцов)

  1. Вы прочитали рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро» и отрывок из повести

    В.Г. Распутина «Век живи – век учись». Составьте инструкцию «Правила поведения

    в тайге», запишите не менее 10 пунктов. Не забудьте написать о мерах

    предосторожности в лесу - о  пожароопасности.   (2 балла)

  1. Напишите сочинение на тему «Что я посоветовал бы прочитать другу (подруге)».

   Пишите о произведениях, изученных на уроках литературы  по теме: «Из русской литературы XX века».

   Напишите о главных героях, что понравилось в этом произведении, чему оно учит

   читателей.  Объём – 0,75 – 1 стр. (5 баллов)

                                      Тематическая работа: «Из русской литературы XX века»

                                                                    2 вариант

  1. Тест. Найдите соответствие, запишите цифрами (1балл).

1.И.Бунин

1. «В осеннем лесу»

2. Л.Андреев

2. «Весенняя ночь»

3. А.Блок

3. «Три охотника»

4. С.Есенин

4. «Как патефон петуха от смерти спас»

5. Н.Носов

5. «Нивы сжаты, рощи голы…»,  «Ты запой мне ту песню, что прежде…»

6. Е.Носов

6. «Подснежник»

7. А.Платонов

7. «Полный месяц встал над лугом»

8. Н.М.Рубцов

8. «Петька на даче»

9. В.И.Белов

9. «Цветок на земле»

 

  1. Тест. Определите жанр следующих произведений: а) стихотворение б) рассказ

     в) сказ г) сказка д) повесть           Запишите цифрами и буквами.  (1балл)

1. «Век живи – век люби»

2. «Ты запой мне ту песню, что прежде…», «Поёт зима – аукает…»

3. «Песня соловья»

4. «Каменный цветок»

5. «Поклон»

6. «Летний вечер»

7. «Густой зелёный ельник у дороги»

8. «Золотой петух»

9. «Никита»

 

  1. Спишите. Определите, какие изобразительные художественные средства

    использованы в отрывке из стихотворения, подпишите их над словами  (1 балл).

                                                    Нивы сжаты, рощи голы,

                                                    От воды туман и сырость,

                                                    Колесом за сини горы

                                                    Солнце тихое скатилось. (С.Есенин)

  1. Вы прочитали рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро» и отрывок из повести

    В.Г. Распутина «Век живи – век учись». Напишите, чему учат читателя

    произведения.  Не забудьте написать о мерах предосторожности в лесу - о

    пожароопасности.  Приведите примеры из произведений.   (2 балла)

  1. Напишите сочинение на тему «Что я посоветовал бы прочитать другу (подруге)».    Пишите о произведениях, изученных на уроках литературы  по теме: «Из русской литературы XX века».

     Напишите о главных героях, что понравилось в этом произведении, чему оно учит

   читателей.  Объём – 0,75 – 1 стр. (5 баллов)

 

Дата  Тема урока Материал для изучения 
08.05.2020

Из зарубежной литературы

Д. Дефо. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо…» (Отрывок).

1. Д.Дефо. Краткие сведения о писателе.

2. Прочитать отрывок из романа Д. Дефо на стр.205 - 222.

3. Вопросы и задания на стр. 222 (1-3 - устно, 4 - письменно)

11.05.2020

Х.К. Андерсен «Соловей». Внешняя и внутренняя красота

Внеклассное чтение №4: «В мире сказок Андерсена»

  1. Х.К. Андерсен. Краткие сведения о писателе и его детстве, стр.223-225 (устно).
  2. Прочитать сказку "Соловей" на стр.225-236.
  3. Вопросы и задания на стр.237(1-2- устно, 3 - письменно).
  4. Прочитать 1 сказку Х.К. Андерсена (по выбору).
13.05.2020

М.Твен. Роман «Приключения

Тома  Сойера»(отрывок).

1. М.Твен. Краткие  сведения о писателе, стр.238-240 (устно).

2. Прочитать отрывок из романа «Приключения

Тома  Сойера», стр.241 -269. 

3. Теория литературы - ирония, стр.270 (записать в тетрадь).

4.Вопросы и задания на стр.270( задание 3 - письменно).

15.05.2020

Ж.. Рони-Старший. Повесть «Борьба за огонь». Гуманистиче-ское изображение древнего человека

1.Ж.. Рони-Старший. Краткие сведения о писателе, стр.271-272.

2.Прочитать повесть (отрывок)  «Борьба за огонь», стр.272-288.

18.05.2020

Джек Лондон.  «Сказание

о  Кише». Высокие законы

дружбы и любви  в произведении

1.Джек Лондон.  Краткие сведения о писателе, стр.290-291.

2.Прочитать «Сказание о  Кише», стр.292-302

20.05.2020

А. Линдгрен.  «Приключения

Эмиля из Лённеберги».

Рекомендации для летнего чтения - смотрите ниже.

 

6 класс

ЧАСТЬ 1.
Содержание

О литературе, писателе и читателе 
ИЗ МИФОЛОГИИ
Из греческой мифологии 
Пять веков

Прометей – нет в учебнике
Яблоки Гесперид 
ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА
Предания и легенды 
Солдат и смерть 
Из эпоса народов России 
Как Бадыноко победил одноглазого великана 
Сказки 
Сказка о молодильных яблоках и живой воде – нет в учебнике
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Особенности древнерусской литературы 
Сказание о белгородских колодцах 
Повесть о разорении Рязани Батыем -  нет в учебнике
«Поучение» Владимира Мономаха (фрагмент)
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА
Михаил Васильевич Ломоносов 
Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф – выучить наизусть 
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
Василий Андреевич Жуковский 
Светлана 
Александр Сергеевич Пушкин 
Деревня 
Редеет облаков летучая гряда - выучить наизусть - нет в учебнике
Зимнее утро -  выучить наизусть 
Зимний вечер
Дубровский - нет в учебнике - прочитать
Михаил Юрьевич Лермонтов 
Тучи - выучить наизусть
Парус 
На севере диком стоит одиноко…

Листок 
Николай Васильевич Гоголь 
Тарас Бульба (в сокращении) – по учебнику – выучить наизусть отрывок о товариществе
Иван Сергеевич Тургенев 
Бирюк 
В дороге 
ЧАСТЬ 2.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
Николай Алексеевич Некрасов 
В полном разгаре страда деревенская - выучить наизусть
Великое чувство! у каждых дверей - выучить наизусть

Лев Николаевич Толстой
Детство (главы из повести)
Бедные люди
Владимир Галактионович Короленко
В дурном обществе (в сокращении)
Антон Павлович Чехов
Шуточка
Налим – нет в учебнике
Толстый и тонкий
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
Иван Алексеевич Бунин
Лапти
«Не видно птиц. Покорно чахнет...» - выучить наизусть
Александр Иванович Куприн
Белый пудель  - нет в учебнике
Тапёр
Сергей Александрович Есенин - выучить наизусть 1 стихотворение по выбору (учебник)
Песнь о собаке
Разбуди меня завтра рано...
Михаил Михайлович Пришвин
Кладовая солнца

Анна Андреевна Ахматова
Мужество
Победа  - выучить наизусть 1 стихотворение по выбору (учебник)
Родная земля -  выучить наизусть 1 стихотворение по выбору (учебник)
Из поэзии  о Великой Отечественной войне - выучить наизусть 1 стихотворение по выбору (учебник)
Михаил Васильевич Исаковский
В прифронтовом лесу
Сергей Сергеевич Орлов
«Его зарыли в шар земной...»
Константин Михайлович Симонов
Жди меня, и я вернусь...
Давид Самойлович Самойлов
Сороковые
Расул Гамзатов
Журавли
Виктор Петрович Астафьев
Конь с розовой гривой

Николай Михайлович Рубцов

Звезда полей

Тихая моя родина

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Сказка о Синдбаде-мореходе (отрывок)
Якоб и Вильгельм Гримм
Снегурочка
О. Генри
Вождь краснокожих  - нет в учебнике

Дары волхвов
Джек Лондон
Любовь к жизни

 

1.А. Линдгрен. Краткие сведения о писательнице, стр.304 - 305.

2.Прочитать «Приключения Эмиля из Лённеберги», стр.306-309.