Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Русский язык

    Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий не изменилось. В определенные дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения, онлайн-тесты, скриншоты и фотографии которых надо будет присылать на почту april_55@bk.ru с указанием фамилии ученика. 

С уважением, Климова Наталия Александровна.

 

Дата

Тема урока

Материалы для изучения

06.04.2020

Имя прилагательное как часть речи. Что обозначает имя прилагательное

1. §28, стр. 152 - выучить правило, упражнение 214 - выполнить только разборы 1, 2, 3, 4.

2. Упражнение № 216 - задание 1.

07.04.2020

Имена прилагательные качественные, относительные и притяжательные

1.Перейти по ссылке и посмотреть ролик - 5 класс разряды имён прилагательных.   Ведёт Юлия Михайловна https://www.youtube.com/watch?v=ssYBOtQU9Nk              

2. §29, стр.162-внимательно рассмотреть таблицу, стр.163-165 - прочитать правила.

3. Упражнение 227, 230

08.04.2020

Согласование имени прилагательного с именем существительным

1. §30, стр.166-168-прочитать и выучить правила.

2.Упражнение 232.

3.с/д на стр.169.

09.04.2020

Имена прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую

1. §31, стр.171 - упр.235 (устно), стр.171, 173-174 - прочитать и выучить правила.

2.Упражнение 236, упражнение 239 (выполнить только разборы), упражнение 242 (разборы не выполнять) - стр.174-175.

 

13.04.2020

 

Степени сравнения качественных имен прилагательных (сравнительная степень)

1. Перейти по ссылке и посмотреть ролик - 5 класс "Степени сравнения качественных имен прилагательных".   Ведёт Юлия Михайловна. https://www.youtube.com/watch?v=TrkZHs92V5k 

2.  §32, стр.  176-177  - прочитать и выучить правила.

3. Упражнение 244, 245 - выполнить по образцу.

4.Стр.177 - рубрика "Говорим правильно!" - прочитать.

14.04.2020

Степени сравнения качественных имен прилагательных(превосходная степень)

  1. §32, стр. 179 - прочитать правила. Стр.181, упр.252 (рассмотреть таблицу, устно рассказать, как образуются степени сравнения имён прилагательных).
  2. Упражнение 248.252(устно), упражнение 251 (задание 1 + разборы 4, 1, 3).
  3. Словарный диктант на стр.182.

15.04.2020

Словообразование и правописание суффиксов имён прилагательных. Правописание-н- и -нн- в прилагательных

1. §33, стр. 185, упражнение 255 (устно), упражнение 256 (устно), упражнение 257 (письменно).

2. Стр.186 - прочитать и выучить  правила.

3.Упражнение 261 (устно).

4.Упражнение 260 (письменно), 263(задания 1-2).

16.04.2020

 

Правописание не с именами прилагательными

1. §33, стр. 189, упражнение 265 (рассмотреть таблицу, а затем выполнить упражнение).

20.04.2020

Правописание сложных имен прилагательных

1. §33, стр.191 - прочитать и выучить правило.

2. Упражнение 271(прочитать текст, выписать сложные прилагательные).

3.Упражнение 271 (выполнить шесть разборов: 1,  1, 3, 3, 2, 4).

 

21.04.2020

 

 

О-Ё после шипящих в окончаниях прилагательных.

Морфологический разбор имени прилагательного

1. §33, стр.193 - прочитать правило.

2. Упражнение 275.

3.§34, стр.193-194 - прочитать план морфологический разбора имени прилагательного, уметь выполнять морфологический разбор имени прилагательного.

4.Упражнение 276 (задание 2)

5.С/Д на стр.196.

22.04.2020

Тестовая работа по теме «Имя прилагательное»

http://rusteacher.ru/testy-po-russkomu-yazyku/107-tes 

1. Пройти по ссылке и выполнить тестовую работу по теме «Имя прилагательное». 2. Прислать скриншот полученных баллов и оценки. 

23.04.2020, 

27.04.2020

Р/Р №17-18. Сочинение-описание натюрморта по картине Ф.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Репродукция картины на стр.192.

Работу оформить так: 

Двадцать третье апреля

Сочинение-описание натюрморта по картине Ф.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Написать сочинение, используя раздаточный материал, размещённый ниже. 

Интернет не использовать!

План (переписать)

Вступление (переписать)

 

Граф Фёдор Петрович Толстой  - (1783-1873)

 Сочинение-описание картины Ф.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Лексическая работа. Синонимы

Художник – живописец, автор картины, мастер живописи, создатель полотна; Ф.П. Толстой и др.

Картина – полотно, произведение живописи, шедевр мастера, репродукция картины.

Изобразил – запечатлел, создал, воплотил свой замысел, написал, показал, передал.

Опорные слова

Деревянный стол; стеклянная  ваза шарообразной формы; простые садовые цветы; их недавно сорвали в саду и поставили в…; начали опадать лепестки; оранжевая гусеница;

в середине букета  -   фиолетово-розовая лаватера;  справа  (или с правой стороны) –  морковно-красный с жёлтыми полосками бархатец; слева (или с левой стороны) -   веточка душистого горошка; над букетом возвышается пушистая головка  ало-красного мака с белой каёмочкой на кончиках лепестков; рядом ….(глагол) сине-голубой с золотистыми серединками  дельфиниум; сквозь прозрачное стекло вазы виден каждый стебелёк цветов; 

лимонно-жёлтая бабочка;  разноцветная птичка щегол; карандаш; яркие краски картины, тёмный фон полотна (описать цвет).

                                                                        План

                             I. Ф.П.Толстой – русский художник и скульптор.

                             II.Необыкновенный натюрморт.

                                     1. Композиция картины:

                                         а) ваза с цветами на деревянном столе;

                                         б) цветы в вазе;

                                       в ) гусеница на листочке;

                                          г) бабочка на вазе;

                                        д )щегол на карандаше;

                                           е) мушки на листочках.

                                     2. Звуки, которые можно услышать.

                                    3.Тёмный фон полотна.

                                    4. Яркие краски картины.

                            III. Удивительная тайна картины.

(Вступление) Фёдор Петрович Толстой – замечательный русский художник и скульптор. Мастер живописи очень любил изображать бабочек, цветы, фрукты и чудесных птиц. «Букет цветов, бабочка и птичка» - одна из самых известных работ графа Фёдора Петровича Толстого.

(Начало основной части) Передо мной репродукция картины…

На переднем плане яркого полотна… В центре картины художник изобразил…

Дальше – по плану.

О звуках можно написать так:   Картина Ф.П.Толстого передаёт нам не только цвет летнего натюрморта, но и звуки: жужжание…, трепет крыльев…, чириканье любопытной…

О красках начните писать так:  При создании картины мастер использовал…

В заключительной части не забудьте написать, в чём, по вашему мнению, заключается тайна картины. Ответьте на вопрос: можно ли сказать, что на полотне изображена «мёртвая природа»? Ведь перевод с французского языка слова «натюрморт» - «мёртвая природа».

  Ф.П.Толстой пытается показать нам в своей картине:

  • красоту родного края; красоту природы и все, что с ней связано;
  • а также, что всё в нашем мире прекрасно и стоит обращать внимание на разнообразные мелочи...

Вывод: мир, окружающий человека, прекрасен, только надо уметь видеть эту красоту.

    Дата            Тема урока                       Материалы для изучения
28.04.2020

Что обозначает глагол. Правописание не с глаголами

 

https://www.youtube.com/watch?v=ZR4kZfVoftw 1. Посмотреть видеоурок.

2. §35, стр.198-199 -прочитать и выучить правило. 

3. Упражнение 283 (выполнить только разборы - 4, 2, 3, 2, 3).

4. С./д на стр.202 (страницу указывать).

5.§36, стр.204 -прочитать и выучить правило. 

6.Упражнение 285(списать, выполняя задание к упр., рассуждение -устно).

7.С/д на стр.206 (страницу указывать).

29.04.2020

Инфинитив. Правописание -тся и -ться в глаголах

1.§37, стр.208-209 - прочитать и выучить правило. 

2.Упражнение 292 (выполнить письменно, внимательно прочитав задание к упр.).

3.§38, стр.212 - прочитать и выучить правило.  

3.Упражнение 298 (выполнить по образцу).

4.С/д на стр. 214 (страницу указывать)

 

30.04.2020

Вид глагола

1. Посмотреть видеоурок "Вид глагола. Образование видовых пар". https://www.youtube.com/watch?v=UNcphAamNsw   

2.§39, стр. 215-216, 218 -прочитать и выучить правило.  

3.Упражнение 303 (письменно, задание 1, объяснение - устно; выполнить разборы 2, 3, 3, 1, 3). Морфологические разборы выполнять строго по образцу: им.сущ. на стр.147, им.прил. на стр.194.

06.052020

Правописание суффиксов -ова- (-ева-), -ыва- (-ива-)

1.Посмотреть видеоурок "Правописание суффиксов -ова- (-ева-), -ыва- (-ива-).  https://www.youtube.com/watch?v=2T-Jj1DGITw

2. §39, стр.219-220 - прочитать и выучить правило.  

3. Упражнение 308 (письменно, таблицей - задание к упр.).

4.С/д на стр. 221 (страницу указывать).

07.05.2020

Переходные и непереходные глаголы.  Возвратные глаголы

  1. Посмотреть видеоурок "Переходные и непереходные глаголы.  Возвратные глаголы". https://vk.com/video-166304890Пос_456239826
  2. §40-41, стр.223, 225-226 - прочитать и выучить правило.
  3. Упражнение 315, стр.225-226
  4. С/Д на стр.227 (страницу указывать)

11.05.2020-12.05.2020

 

Р/Р № 20-21.

Изложение с цитированием стихотворных строк

1.Работа с текстом (Из «Книги природы») на стр.258-260 - прочитать текст, озаглавить его.

2.Составить простой план текста из 7 пунктов.

3.Вспомнить, какое стихотворение о берёзе вы знаете. (Использовать небольшое стихотворение или подходящий по смыслу отрывок из стихотворения.)

4. Написать по составленному плану изложение, используя стихотворные строки. 

Ребята, это должно быть изложение, но не списывание текста.  Необходимо писать своими словами по составленному вами плану, включая в текст изложения выбранные стихотворные строки.  Стихотворные строки пишите без кавычек (смотрите на стр.229, но автора внизу не пишите). Перед этим напишите, какое стихотворение вам понравилось и почему вы решили именно эти строки включить в изложение. Не забудьте написать автора стихотворения.  Возможно, кто-то из вас сам напишет стихотворение о берёзе и включит его в изложение. 

Прочитайте внимательно, как следует оформить контрольную работу, как написать пункты плана.

И ещё: не забывайте, что учебный год скоро закончится и что будут выставлены оценки за 4-ю четверть и за год. За изложение - две оценки.

Работу оформить так:

                        Двенадцатое мая

Изложение с цитированием стихотворных строк

                                    (Ваше заглавие текста)

                               План

1.                                               .

2.                                               .

3.                                               .

4.                                                .

5.                                               .

6.                                               .

7.                                                .

Текст изложения с красной строки сразу после плана. 

13.05.2020

Наклонения глагола. Изъявительное наклонение глагола. Условное наклонение глагола

1.Посмотреть видеоурок "Изъявительное наклонение глагола". https://vk.com/video17658131_4562391095

2.Посмотреть видеоурок "Условное  наклонение глагола". 

https://vk.com/video17658131_456239105

3. §42, стр.228-230 - прочитать и выучить правило.

4. Упражнение 320 (письменно, выполняя задание к упр.)

14.05.2020

Повелительное наклонение глагола

1.Посмотреть видеоурок "Повелительное наклонение глагола." https://www.youtube.com/watch?v=zE7fAyj4dsQ  

2. §42, стр.231-233, 235 - прочитать и выучить правило.

3.Рубрика "Говорим правильно", стр.234 - устно.

4. Упражнение 330 (задания 1, 3).

18.05.2020

Тестовая работа по теме "Глагол"

Выполнить тесты, размещённые ниже. Например:

  1. к
  2. м
  3. г , д Ребята, внимательно читайте задание к тесту: может быть один ответ или несколько ответов.

Тесты прислать 18.05 (можно раньше) отдельным файлом, подписать: Тестовая работа по русскому языку

         

 19.05.2020

Времена глагола. Спряжение глагола.

1.Посмотреть видеоурок "Времена глагола". https://www.youtube.com/watch?v=eiUpDUjYkfw

§ 43, стр.236-238 - прочитать и выучить правило.

2. Рубрика "Говорим правильно", стр.241 - прочитать.

3.Упражнение 334.

4.§ 44, стр.245 - рассмотреть таблицу. Стр.246-247 - прочитать и выучить правило.

5.Стр.250 - прочитать и выучить правило.

6. Упражнение 348.

20.05.2020

Безличные глаголы.

Морфологический разбор глагола.

1.§45, стр.251-252 - прочитать и выучить правило.

2.Упражнение 356.

§ 46, стр.256 - выучить морфологический разбор глагола.

 

5 класс. Тест по теме «Глагол»

1.В каком ряду все слова обозначают действие?

  а. болеть, лежать, морозно

  б. красивый, игривый, молчит

  в. бежит, красит, рисует, пишет

  г. холодный, холодно, холодает

  1. Глаголы изменяются по:

  а. родам, числам и падежам
  б. родам и числам
  в. временам, лицам, числам и родам

  г. родам, лицам, падежам

  1. Найдите  возвратные глаголы:

    а. причёсываться

    б.  причесать

    в. жить

    г.  улыбаться

  1. Образуй видовую пару глаголов:  в совершенном или в несовершенном виде:

    а. утомить –

    б. узнать   --

    в. рисовать

    г. писать –

  1. Найдите переходные глаголы:

     а. греметь

     б.читать

     в. бежать

      г. учить

  1. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же

    буква:

    а. бл..стал, бл..стел, выж..чь

    б. расст..лить, расст..лать, соб..ру

    в. выб..рать, выб..ру, выт..раю

    г. сж..гал, заж..гал, зам..рать

  1. В каком примере НЕ со словом пишется слитно?

    а. (не)годуют

    б. (не)просил

    в. (не)изменится

    г. (не)написал

  1. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

   а. надо трудит..ся, заслушает..ся

   б. сбереч.., угадывает..ся

   в. подстереч.., слышит..ся

   г. испугаеш..ся, поднимаеш..ся

  1. В каком из слов данных предложений нужен Ь?
    Шесть делит..ся на три. Мы будем со всеми делит..ся. Выберите правильный ответ:

  а. в обоих случаях нужен Ь
  б. в 1-м случае нужен Ь
  в. во 2-м случае нужен Ь

  г. нет ь нигде

  1. Придумайте предложения, в которых глагол используется в разных

     наклонениях.