Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Математика

Уважаемые родители и ученики! Некоторое время мы будем работать с вами дистанционно. Помимо учебников , будем использовать платформу сайта ЯКласс (математика 5 класс).Это позволит в данных непростых условиях  легче освоить и закрепить материал. Расписание осталось прежним. В эти дни будут публиковаться материалы для занятий , самостоятельные работы и домашние задания.

 

06.04.20. понедельник

Повторение изученного материала.

 1.Решение текстовых задач. Выполнение проверочной работы на платформе ЯКласс.(Предварительно в самой  работе прочитайте теоретический материал).

2.Десятичные дроби. Повторить в учебнике параграфы 30-32.  стр.228.Задание №5 (1-6).

Дата Тема урока Материалы для изучения Домашнее задание
07.04

Сложение и вычитание десятичных дробей.

параграф 33

 

№ 890 (показать удобный способ вычислений),892,882,884,895.

08.04.20. (среда).

Тема урока: " Десятичные дроби".

Материалы для изучения: учебник- параграфы 31, 32, 33.

Задания к уроку:

  1. повторить темы  "Сравнение десятичных дробей" (параграф 31), " Округление десятичных дробей" (параграф 32).
  2. выполнить тестовое задание   № 5 " Проверь себя " на стр. 228.
  3. Постарайтесь закончить уже заданные  проверочные работы на платформе ЯКласс , так как  с 09.04.20 откроется доступ к новой работе "Сравнение десятичных дробей".

 Дорогие ребята! Выполняйте все домашние работы в одной тетрадке. Оцениваться будут работы в ЯКлассе (оценки перенесу  в журнал). После выхода из карантина, проведу несколько итоговых  письменных работ, таким образом все будут аттестованы! Самое главное-будьте здоровы,любите и берегите своих близких, помогайте им! Я по вам скучаю! Ваша Е.О.

 

09.04.20. (четверг).

Тема урока : "Десятичные дроби".

задание к уроку: 

выполнить проверочную работу "Сравнение десятичных дробей" на  платформе ЯКласс.

 

10.04.20. (пятница).

Тема  Урока :" Десятичные дроби".

задание к уроку:

выполнить проверочную работу "Сложение десятичных дробей" на платформе ЯКласс.

 

13.04.20. (понедельник).

 Тема урока:""Умножение десятичных дробей".

материалы к уроку: учебник- параграф 34.

задание  к уроку: 

  1. прочитайте параграф,выучите правила, ответьте на вопросы в конце параграфа;
  2. выполните  номера :  909-911 ( устно), 912-913, 914(четные);
  3. повторить параграфы 16. 17.
  4. стр. 231 Решаем устно : № 1- 6.

Уважаемые родители, дорогие ребята! Министерство образования РФ рекомендует для подготовки к урокам дополнительно использовать образовательный портал "Моя школа" в in-iine ( htths:||cifra:schooi ).

 

14.04.20. ( вторник).

Тема урока: "Умножение десятичных дробей".

материалы к уроку: учебник- параграф 34.

задание  к уроку: 

  1. выполнить номера:  917,918,920,929.  (Обязательно сверьте полученные ответы с ответами в конце учебника!)
  2. проверочная работа"Умножение десятичных дробей" на платформе ЯКласс.(Срок выполнения-до 19.04.20)

 

15.04.20.( среда).

Тема урока: "Умножение десятичных дробей".

материалы к уроку: учебник- параграф 34.

задание  к уроку: 

    1. выполнить номера:  921,923,925,927.;
    2. повторить распределительное свойство умножения:  a(b+c)= ab+ac                                                                                                                                                           a(b-c)=ab-ac , выполнить № 931.

16.04.20. (четверг).

Тема урока: "Умножение десятичных дробей".

материалы к уроку: учебник- параграф 34.

задание  к уроку: 

  1. выполнить номера :  932,935,937,942 (1);
  2. выполнить проверочную работу "Умножение десятичных дробей. Итоговая" на платформе ЯКласс.

17.04.20. ( пятница).

Тема урока: "Умножение десятичных дробей".

материалы к уроку: учебник- параграф 34.

задание  к уроку: 

  1. выполнить номера : 942 (2),945,947(применить распределительный закон умножения), 949 (сначала упростите ( вынесите общий множитель за скобки ), затем в упрощённое выражение подставьте значение буквы и вычислите.

 Например:       3,4х +5,6х = х(5,4 + 5,6)= 11х

при х= 0,08        11 * 0,08 =0,88.,

Дорогие ребята! Вот и прошла ещё одна учебная неделя! Вы уже приспособились к новым условиям, МОЛОДЦЫ! Постарайтесь выполнить все  оставшиеся работы в ЯКлассе! С понедельника начнём новую тему "Деление десятичных дробей". 

Всех православных  поздравляю с наступающим  светлым  праздником Пасхи! Здоровья вам и вашим близким! 

Всё будет ХОРОШО!

 

20.04.20.(понедельник).

Тема урока: "Деление  десятичных дробей".

материалы к уроку: учебник- параграф 35.

задание  к уроку: 

1. прочитать параграф 35 , выучить правила, ответить на вопросы в конце параграфа на стр.240;

 2.выполнить номера:  устно № 1- 7 на стр.240-241; 

    письменно   № 964,967,970, 972.

Чтобы выполнить № 972, даю образец выполнения похожего задания № 971( 4,5):

9,728 х + 7.272 х = 4,08                  38,6 х - 16,6 х =14,74            

х(9,728+ 7,272) = 4,08                      х (38,6 - 16,6) = 14,74

17 х = 4,08                                          22 х =14,74

х = 4,08 : 17                                         х = 14,74 : 22

х = 0,24                                                х =  0,67

Ответ: 0,24.                                           Ответ: 0,67.

Ребета, хочу проанализировать выполнение проверочных работ в ЯКлассе:

Не все используют вторую попытку, даже если получают низкий результат! Обратите внимание, что после первой попытки, вы можете посмотреть  объяснение решений тех, заданий,которые у  вас не получились по-шагово! Далее, мне видно, сколько  времени вы затрачиваете на выполнение работы, поэтому сразу становится  ясно, кто серьёзно занимается, а кто  подходит к заданию формально ( спустя рукава)! Завтра размещу новую работу "Деление десятичных дробей" в ЯКлассе. УСПЕХОВ!!!

 

21.04.20.(вторник).

Тема урока: "Деление  десятичных дробей".

материалы к уроку: учебник- параграф 35.

задание  к уроку: 

1. прочитать параграф 35 , выучить правила;

 2.выполнить номера:  №972, 974 ,979;

3. выполнить  проверочную работу в ЯКлассе  " Десятичные дроби. Степень с натуральным показателем"( срок до 26.04.20).

Чтобы выполнить  № 974,размещаю образец:

Преобразовать обыкновенную дробь в десятичную. Можно использовать  два способа:

1 способ. Сделать так, чтобы в знаменателе обыкновенной дроби получить числа 10, 100, 1000,10000 и тд. Для этого используют основное свойство дроби, которое мы будем подробно изучать в 6 классе- если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же число , то значение дроби не изменится. Таким

образом мы "РАСШИРЯЕМ" дробь.

3/4 , умножим числитель и знаменатель на 25, чтобы получить в знаменателе 100

3/4 = 75/ 100= 0,75

1/8, умножим числитель и знаменатель на 125, т.к. 8* 125=1000

1/8 = 125/ 1000= 0,125

2 способ (универсальный).  Чтобы перевести обыкновенную дробь в десятичную, необходимо числитель разделить на  знаменатель в столбик.

3/ 4 = 0,75                                  3  : 4 = 0,75

1/2 =  0,5                                    1 : 2 = 0,5

 

22.04.20.(среда).

Тема урока: "Деление  десятичных дробей".

материалы к уроку: учебник- параграф 35.

задание  к уроку: 

1. прочитать параграф 35 , выучить правила;

 2.выполнить номера:  №981, 983 ,985;

3. выполнить  проверочную работу в ЯКлассе  " Деление десятичных дробей"( срок до 26.04.20).

 

Дорогие ребята! Я понимаю, что тема "Деление десятичных дробей" не очень приятная тема!!! Мы всегда с неохотой что-то делим! Поэтому я вас  предостерегаю  от использования калькулятора!  Тренируйте свою силу воли, не поддавайтесь искушению. Ведь вы обманете только себя, если не научитесь хорошо делить и вам очень трудно будет в дальнейшем при изучении математики, подготовке к экзамену! Я  очень надеюсь на вас! УСПЕХОВ!

 

 

23.04.20.(четверг).

Тема урока: "Деление  десятичных дробей".

материалы к уроку: учебник- параграф 35.

задание  к уроку: 

1. прочитать параграф 35 , выучить правила;

 2.выполнить номера:  №987, 989 ,991,993,995 ( 2 ).

Разберём несколько похожих на дом. задачи заданий:

Задачи на нахождение дроби от числа.

Выучите правило: чтобы найти дробь от числа, необходимо число умножить на эту дробь.

  № 986.     Всего - 12 м

                   отрезали - 0,1 от всего ; - ? м.

    Найдём 0,1 от 12 м :         12 * 0,1 = 1,2 ( м ) - отрезали.

Ответ: 1,2 м.

Задачи на нахождение числа по значению дроби от него. 

Выучите правило: чтобы найти всё число по значению дроби от него, необходимо число ,составляющее эту дробь , разделить на дробь. 

№   990           Весь маршрут - ? км.

                          Прошёл -2,7 км - 0,1 от всего маршрута.

2, 7 км - это 0,1 от всего маршрута, значит по правилу необходимо

      2,7 : 0,1 = 27 ( км) весь маршрут.

   Ответ : 27 ккм.

 

24.04.20.(пятница).

Тема урока: "Деление  десятичных дробей".

материалы к уроку: учебник- параграф 35.

задание  к уроку: 

  1. повторить правила параграфа 35 ;
  2. выполнить  итоговую проверочную работу " Деление десятичных дробей".

 

27.04.20.(понедельник).

Тема урока: "Среднее арифметическое .Среднее значение величины".

материалы к уроку: учебник- параграф 36.

задание  к уроку: 

  1. прочитать параграф 36, выучить правила параграфа ;
  2. выполнить   номера: устно- № 1-5 на стр.249;

                                                        №1034- 1036,1051

     

28.04.20.(вторник).

Тема урока: "Среднее арифметическое .Среднее значение величины".

материалы к уроку: учебник- параграф 36.

задание  к уроку: 

  1.  параграф 36, повторить правила параграфа ;
  2. выполнить  № 1038, 1041 ,1042 .

     3. выполнить проверочную работу " Среднее арифметическое и деление десятичных дробей" на платформе ЯКласс.

 

29.04.20.(среда).

Тема урока: "Проценты.  Нахождение процентов от числа ".

материалы к уроку: учебник- параграф 37.

задание  к уроку: 

  1.   прочитать параграф 37, выучить правила параграфа ;
  2. ответить на вопросы в конце параграфа на стр. 254;
  3. выполнить  устно № 1- 6 на стр.254;
  4. выполнить письменно 1057, 1059, 1060, 1063.

     

     

    30.04.20.(четверг).

    Тема урока: "Проценты.  Нахождение процентов от числа ".

    материалы к уроку: учебник- параграф 37.

    задание  к уроку: 

    1.   прочитать параграф 37,повторить правила параграфа ;
    2. выполнить номера: 1061, 1065, 1068, 1088 (1);
    3. выполнить проверочную работу " Проценты.Задачи на проценты: нахождение процентов от величины" на платформе ЯКласс.

    Дорогие ребята! Поздравляю вас и ваших близких с наступающими майскими праздниками! Проведите их весело с пользой, не смотря ни на какие коронавирусы! Вспомните своих бабушек и дедушек-участников Великой Отечественной войны! Посмотрите хорошие фильмы об этих памятных  событиях, разучите и спойте песни военных лет! Будьте здоровы,берегите себя и своих близких! Коронавирус будет разбит! Победа будет за нами!

    Ваша Е.О.

 

06.05.20.(среда).

Тема урока: " Нахождение  числа по его процентам ".

материалы к уроку: учебник- параграф  38.

задание  к уроку: 

    1.   прочитать параграф 38,ответить на вопросы в конце параграфа ;
    2. выполнить номера  устно на стр 260. № 1 - 7; письменно : 1092, 1094, 1096, 1098.

       

       

      07.05.20.( четверг ).

      Тема урока: " Нахождение  числа по его процентам ".

      материалы к уроку: учебник- параграф  38.

      задание  к уроку: 

        1.   рассмотреть задачи,представленные в параграфе 38;
        2. выполнить номера : 1100, 1102, 1104, 1117 (1,2);
        3. выполнить проверочную работу " Проценты.Задачи на проценты : нахождение величины по её процентам" на платформе ЯКласс .

 

08.05.20.( пятница ).

Тема урока: "Проценты. Решение задач ".

материалы к уроку: учебник- параграф  38.

задание  к уроку: 

    1.   повторить параграф 38;
    2. задание № 6  "Проверь себя" в тестовой форме на стр. 264;
    3. прочитать итоги главы 5 на стр.265-266;
    4. выполнить проверочную работу " Проценты. Итоговая проверочная работа. " на платформе ЯКласс .

Дорогие ребята! Постарайтесь  закончить все заданные работы по теме "Проценты" до 12 мая.

Этой темой, мы закончим материал 5 класса. Далее будет повторение. Все недопонимания будем ликвидировать в 6 классе! Надеюсь, что к сентябрю карантин закончится!

Сердечно поздравляю вас и ваших родных с великим нашим самым любимым праздником Днём Победы! Мы с вами СЕВАСТОПОЛЬЦЫ,а значит,как никто другой, знаем, какой ценой далась  Победа над фашизмом нашим прадедам! 9 Мая - 76-я годовщина освобождения нашего любимого города от фашистских захватчиков! Вечная память всем героям! Будьте достойными их памяти. Любите своих родных, свою Родину, свой город! Пусть над нами всегда будет только мирное небо! Ваша Е.О.

12.05.20 ( вторник )

Тема урока : " Повторение материала 5 класса. Обыкновенные дроби ".

задание к уроку :

1.повторить главу 4  учебника " Обыкновенные дроби ", стр 203 - 204  прочитать  " Итоги главы 4 ";

2. выполнить номера :   стр. 202  Задание  № 4 " Проверь себя !"

 

13.05.20 ( среда )

Тема урока : " Повторение материала 5 класса. Обыкновенные дроби ".

задание к уроку :

выполнить  проверочную работу " Повторение. Обыкновенные дроби" на платформе ЯКласс.

 

14.05.20 ( четверг )

Тема урока : " Повторение материала 5 класса. Геометрические  фигуры. Углы.Треугольник. Многоугольник. Прямоугольник ".

задание к уроку :

 1. повторить главу  2 учебника;

  2.стр 103 - 104 прочитать " Итоги главы 2";

  3. выполнить  задание №2 " Проверь себя!" на стр.102.

 

Ребята, я уже обращала ваше внимание на честность при выполнении работ!!! Как можно выполнить работу на 100% , две попытки за  3 минуты 20 секунд или даже за 8 минут?????? У нас есть такие "ГЕНИИ"!!! Это значит, что вы используете  калькуляторы или всякие другие ухищрения!!! Очень  жаль ! Вы обманываете прежде всего себя! Я то могу поставить вам "липовую" пятёрку, но жить дальше вам Вы будете строить мосты, а они будут разрешаться.Вы будете создавать самолёты- они будут разбиваться. Вы будете строить корабли- они будут  тонуть! Подумайте над этим! 

Ваша Е.О.

 

15.05.20 ( пятница )

Тема урока : " Повторение материала 5 класса. ".

задание к уроку :

выполнить последнюю развлекательную работу по материалу 5 класса на платформе ЯКласс!!!

Ребята, спасибо, тем  кто активно работал  в 4 четверти, в этих трудных и непривычных для нас всех условиях! Я думаю, что все будет хорошо! В основном, все получали только хорошие оценки. В понедельник и вторник буду выкладывать  задания по учебнику. Завершайте спокойно учебный год . Всем Удачи! Пока не прощаюсь . 

Ваша Е.О.

 

18.05.20 ( понедельник )

Тема урока : " Повторение материала 5 класса. ".

задание к уроку :

выполнить номера по учебнику: 1123 ( 1,2) 1124 (1,2),1128 ( 1,2).

 

19.05.20 ( вторник )

Тема урока : " Повторение материала 5 класса. ".

задание к уроку :

выполнить номера по учебнику: 1123 ( 9,10 ) 1124 (3,4 ),1128 ( 3,4).

 

20.05.20 ( среда  )

Тема урока : " Повторение материала 5 класса. ".

задание к уроку :

выполнить номера по учебнику: 1123 ( 21 ),1127  5,7 ),,1137.