Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Литература

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий не изменилось. В определенные дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также произведения для самостоятельного прочтения, онлайн-тесты, скриншоты и фотографии которых надо будет присылать на почту april_55@bk.ru с указанием фамилии ученика. 

С уважением, Климова Наталия Александровна.

 

Дата

Тема урока

Материалы для изучения

06.04.2020

А. А. Ахматова. Краткие сведения о поэте. Основные темы творчества

 

1.Стр. 190-193 - записать в тетрадь биографию А. А. Ахматовой (конспект).

08.04.2020-

А. А. Ахматова. Стихотворения «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество», «Победа», «Родная земля»

1.Стр. 194-196 - прочитать статью "В мире художественного слова А. А. Ахматовой".

2.Прочитать стихотворения «Перед весной бывают дни такие…», «Мужество», «Победа», «Родная земля» (стр. 193-194, стр. 196-198).

09.04.2020

 

13.04.2020

Из поэзии о Великой Отечественной войне

1.Стр. 199-202 -прочитать статью. 

2.Прочитать стихотворения М. В. Исаковского, С. С. Орлова, К. М. Симонова, Д. С. Самойлова, Р. Гамзатова (стр. 203-210).

15.04.2020 -16.04.2020

В.П.Астафьев. Краткие сведения о писателе. «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа

1.Стр.212-213 - прочитать статью о писателе. 

2.Вопросы по теме  на стр.213.

3.Прочитать рассказ В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» на стр.213 - 231.

20.04.2020

В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». Бабушка и внук

1.Вопросы и задания на стр.231-232.

2.Вопросы и задания на стр.232 - 5, 7, 8,9(устно)

22.04.2020

Р/р №9.  Сочинение-рассуждение по рассказу В.П.Астафьева«Конь с розовой гривой»Написать сочинение-рассуждение "Уроки доброты в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».  

23.04.2020

Н.М.Рубцов. Краткие сведения о поэте. Человек и природа в стихотворениях «Звезда полей», «Тихая моя родина»

1.Н.М.Рубцов. Краткие сведения о поэте. Стр.233 -234 (записать в тетрадь, вид записи - на выбор)

2.Прочитать стихотворения «Звезда полей», «Тихая моя родина» на стр.234, 236-238.

27.04.2020, 

 

Тематическая работа №3: « Из русской литературы XX в.»

1.Написать тематическую работу по вариантам (варианты вы знаете,  как сидите в классе ).Материал для работы размещён ниже. 

Ребята, это фактически последняя тематическая работа в этом учебном году. Отнеситесь к выполнению работы ответственно. Будут выставлены 2 оценки. 

29.04.2020

Из  зарубежной литературы 

«Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь»

1.«Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь».История создания, тематика, проблематика (стр.240-241)

2. Чтение сказки на стр.242-246.

3.1.Вопросы и задания на стр.246 (устно).

                                Тематическая работа №3:  «Из русской литературы XX века»      1 вариант

  1. Приведите в соответствие:

Фамилия писателя

Произведение

1.И.А.Бунин

«Белый пудель»

2.А.И.Куприн

«Песнь о собаке»

3.С.А.Есенин

«Мужество»

4.А.А.Ахматова

«Лапти»

2.Найдите третье «лишнее», объясните свой выбор:  1.«Перед весной бывают дни такие», 2. «Мужество», 3. «В прифронтовом лесу»

3.Какой рассказ А.И.Куприна относится к жанру рождественского рассказа?

4.Определите средства художественной выразительности в отрывке из стихотворения Расула

    Гамзатова «Журавли»:

                                                           Мне кажется порою, что солдаты,

                                                           С кровавых не пришедшие полей,

                                                            Не в землю нашу полегли когда-то,

                                                            А превратились в белых журавлей. 

 

  1. Творческое задание. Вы читали стихотворение Н.М.Рубцова «Звезда полей». О какой звезде идёт речь? Как вы   думаете, символом чего является  «звезда полей» для автора?

Тематическая работа №3 :  «Из русской литературы XX века».       2 вариант

  1. Приведите в соответствие:

Фамилия писателя

Произведение

1.И.А.Бунин

«Кладовая солнца»

2.А.И.Куприн

«Разбуди меня завтра рано…»

3.С.А.Есенин

«Не видно птиц. Покорно чахнет…»

4. М.М.Пришвин

«Тапёр»

  1. Найдите третье «лишнее», объясните свой выбор:   1«Победа», 2. «Его зарыли в шар земной», 3. «Родная земля»
  2. Кульминация – это момент наивысшего напряжения действия в художественном произведении.

    Какова кульминация рассказа А.И.Куприна «Белый пудель»?

  1. Определите средства художественной выразительности в отрывке из стихотворения

   Д.С.Самойлова «Сороковые»:

                                                                 Сороковые, роковые,

                                                                 Свинцовые, пороховые…

                                                                 Война гуляет по России,

                                                                 А мы такие молодые!..

  1. Творческое задание. Вы читали стихотворение Н.М.Рубцова «Тихая моя родина». Что и почему дорого в малой   родине автору стихотворения?

 

    Дата           Тема урока                  Материалы для изучения
30.04.2020

Краткие сведения о братьях Гримм. Сказка «Снегурочка».  Тематика, проблематика сказки

1. Краткие сведения о братьях Гримм, стр.248-249 - прочитать.

2.Прочитать сказку Снегурочка" на стр.250-261.

 

06.05.2020

Краткие сведения об О.Генри. "Дары волхвов".

Тема бедности, любви, счастья 

 

  1. Краткие сведения об О.Генри, стр.262 - прочитать.
  2. Теория литературы - новелла, стр.262 - записать в тетрадь.
  3. Прочитать новеллу  "Дары волхвов", стр.266-273.
07.05.2020Р/Р № 10. Художественный пересказ эпизода
  1. Вопросы и задания на стр.273 (1-4- устно), на 5-ый вопрос дать письменный ответ (объём - 1 страница)

 

11.05.2020

Внеклассное чтение. Рассказ  О.Генри

 «Вождь краснокожих»

1.Прочитать рассказ  О.Генри   «Вождь краснокожих».

2. Вопросы и задания на стр.264-265 (устно)
 

13.05.2020

Дж.Лондон. Рассказ «Любовь к жизни». Сюжет и основные образы

1.Краткие сведения о Дж.Лондоне, стр.274-275 - прочитать.

2.Прочитать рассказ «Любовь к жизни», стр.275-298.

14.05.2020

Дж.Лондон «Любовь к жизни».Жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге

1.Вопросы и задания на стр.298 (устно)

18.05.2020

Р/р №11. Устное высказывание на  тему «Как прекрасен мир литературы»

 

 

20.05.2020

Рекомендации для летнего чтения