Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Русский язык

    Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий не изменилось. В определенные дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения, онлайн-тесты, скриншоты и фотографии которых надо будет присылать на почту april_55@bk.ru с указанием фамилии ученика. 

С уважением, Климова Наталия Александровна.

 

Дата

Тема урока

Материалы для изучения

06.04.2020

Наречие как часть речи.

1. §19, стр. 101-102 - выучить правило. Упражнение 131 письменно.

2. Упражнение 134 письменно.

07.04.2020

Что обозначает наречие.

1. §19, стр.103 и 105 - рубрика "Знаете ли вы , что..."  - прочитать.

2. Упражнение 132.

3. Упражнение 135 (задание 1), стр.106

09.04.2020

Разряды наречий по значению.

1.Посмотреть видеоматериал "Смысловые группы наречий"

на https://www.youtube.com/watch?v=jtgxar1Lmbc 

2. §20, стр. 108 -109 - внимательно прочитать материал, размещённый в таблице. Выучить разряды наречий по значению (по таблице на стр.108-109), 

3.Упражнение 140 - выполнить по образцу. 

4.Упражнение 141.

10.04.2020

Местоименные наречия.

1. §20, стр. 112 - внимательно прочитать правило,выучить группы местоименных наречий

2. Упражнение 144.

3.упражнение 147  (задания 1-3).

13.04.2020

Категория состояния

1. §20, стр. 114-115 - внимательно прочитать  и выучить правило.

2. Упражнение 148 (устно), 149 - письменно (выполнить письменно по образцу, а рассуждения - устно).

3.упражнение 150 + выполнить разборы 3, 1)

14.04.2020

Степени сравнения наречий

1.Словарный диктант на стр.117.

2.Посмотреть видеоматериал "Степени сравнения наречий" на

https://www.youtube.com/watch?v=y82SOGBMKEo 

3. §21, стр. 120-121 - прочитать и выучить  правило.

4. Упражнение 154.

5.упражнение 155 +выполнить разборы.

16.04.2020

Степени сравнения наречий

1. §21, стр. 122-123 - прочитать и выучить  правила.

2. Упражнение 157 (стр.122 -123) + выполнить разбор 1(опускаются), 

3.Упражнение 158 (задания 1-2, разборы не выполнять), стр.123-124.

17.04.2020

Морфологический  разбор наречия

1. Стр. 126-127 - внимательно прочитать и знать план морфологического разбора наречия.

2. Упражнение 162, 163 (задания 2-3), стр.127-128., 

20.04.2020

Словообразование наречий

1.§22, стр.130-132 прочитать и выучить правило.

2.Упражнение 165, 169

21.04.2020

Словообразование наречий

§22, упражнение 170,171

23.04.2020

Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречий

 https://www.youtube.com/watch?v=6DdnM85ffKU Перейти по ссылке и посмотреть видеоматериал.

2. §23, стр.138-139 - прочитать правило,

3.упражнение 179.

24.04.2020

Слитное и раздельное написание наречий

1. §23, стр.140-прочитать и выучить  правило,

2.упражнение 180 (устно),

3. Упражнения 182,184 -письменно. "Пишем правильно" на стр.141-142 (устно, выучить слова).

27.04.2020

Дефисное написание наречий

Перейти по ссылке и посмотреть видеоматериал. https://www.youtube.com/watch?v=3we5IA3ejWo  

2. §24, стр. 143 - прочитать  и выучить правило,

3. упражнения  187, 190, 192 

28.04.2020

Правописание не с наречиями на -о(-е)

1. §25,  прочитать   и выучить правило,

2. упражнения 194 (разобрать устно),

3. упр.197 -письменно

30.04.2020

Правописание не и ни в отрицательных наречиях

1.§26,  прочитать   и выучить правило на стр.150.

2.Упражнения 200, 203

07.05.2020

Буквы н и нн в наречиях на –о, -е, образованных от прилагательных

1.§27, стр.151 - прочитать и выучить правило.

2. Упражнение 206 (списать, объяснение - устно).

08.05.2020

Буквы о, е(ё) на конце наречий после шипящих

1.§28, стр.153 - прочитать и выучить правило.

2.Упражнение 210 (задание 1 -  выполнить всё задание, кроме объяснения).

11.05.2020

Правописание О, А на конце наречий

1.§29, стр. 154-155 - прочитать и выучить правило.

2.Упражнение 218(задание 1-выполнить всё задание, кроме объяснения).

12.05.2020

Мягкий знак на конце наречий после шипящих

1.§30, стр.157 - прочитать и выучить правило.

2.Упражнение 221.

3. Упражнение 222 (таблица - устно).

4.Словарный диктант на странице 159.

14.05.2020

Употребление наречий в речи. Использование в речи наречий-синонимов.  Предупреждение ошибок, связанных с употреблением наречий

  1. §31, стр.162, 167 -прочитать.
  2. Рубрика "Говорим правильно", стр.168 - прочитать,  слова выучить.
  3. Упражнение 228 (задание 1).

15.05.2020

Диктант №6 с грамматическим заданием по теме: «Наречие»

1.Написать текст диктанта, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставить, где это необходимо, знаки препинания.

2.Выполнить грамматическое задание по вариантам.

Текст диктанта размещён ниже.

Файлы с диктантом присылать отдельно, подписав их. Писать ручкой, разборчиво и чётко. 

 

 

                                                                   

18.05.2020 Работа над ошибками  
19.05.2020 Повторение пройденного материала Стр.174, упражнение 241 (устно).
     
     

                                                                            Пятнадцатое мая

                                                                   Диктант по теме «Наречие»

                                                                      Загадка шаровой молнии

        Пр..рода  обыч(?)ной молни.. ра..гадана давным(давно). С шаровой молнией уч..ным повезло (на)много мен(?)ше. Её прои..хожден..е  (до)(сих)пор (не)ясно.

     Обыч(?)но  шаровая молния пр..дстаёт (в)виде п..рящего в воздух.. или стр..мительно л..тящего огне(н, нн)ого шара. (Не)ре..ко по (не)извес(?)ным пр..чинам прои(с,з)ход..т взрыв. Но она мож..т  и..чезнуть и спокойно, выбрасывая (из)с..бя искры.

    (Из)давн.. шаровая молния пр..ковыва..т (к)с..бе вн..мание (не)обыч(?)ностью пов..дения. (Во)первых она (не)подн..мает(?)ся (в)верх

в окружающ..м холодном воздух.. (во)вторых сохр..ня..т  форму и движ..т(?)ся. Она мож..т  п..рить над з..млёй или двигат(?)ся пара(л,лл)ельно. Темп..ратура шаровых молний д..леко(не)вел..ка. Она гораздо ниже той при которой свет..т(?)ся  обыч(?)ный воздух.

     (В)ч..м загадка шаровой молнии   Вот вопрос который задают с..бе уч..(нн,н)ые (сей)час.

                                          Грамматическое задание (писать ручкой, очень чётко)

                                    Вариант 1

                               Вариант 2

                         1.Выпишите 5 наречий, укажите их разряд.

                         2.Выполните морфемный и словообразовательный разбор слов (2)

                        мен(?)ше, тишайший

              (из)давн.., свежайший

                          3.Выполните морфологический разбор наречия (3)

             обы(?)но (пр..дстаёт)

                     (и..чезнуть)спокойно

                          4.Выполните синтаксический разбор предложения (4)

       (Из)давн.. шаровая молния пр..ковыва..т (к)с..бе вн..мание (не)обыч(?)ностью пов..дения.

       Она мож..т  п..рить над з..млёй или двигат(?)ся пара(л,лл)ельно.