Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Музыка

Уважаемые родители и ученики!

Некоторое время мы будем работать с вами дистанционно . Помимо учебников и дополнительных материалов к уроку (музыкального материала для слушания и исполнения, презентаций и т.д.) мы будем использовать образовательные ресурсы «Российской электронной школы",  что позволит легче освоить и закрепить материал. Расписание занятий остается прежним. В эти дни будут выкладываться материалы для занятий, самостоятельной и домашней работы. Мой электронный адрес: annastarsm@mail.ru Вопросы можно задавать в  ВК(https://vk.com/id289376684)

 

Дата Тема урока Материал для изучения Домашнее задание
11.04 Светская музыка. Классическая соната. Соната № 11 В.А. Моцарта.  Соната № 8 «Патетическая» Л. Бетховена. 

Прослушайте урок https://resh.edu.ru/subject/lesson/3172/start/ Прочитайте страницы учебника с. 92-93; с. 96-99;                                                  Разучите «Песенку о Моцарте» Булата Окуджавы.  Определите её главную мысль.  https://www.youtube.com/watch?v=mpkHpwrImA4 https://www.youtube.com/watch?v=3qXhFHN_iZY(караоке)

Ответьте на вопросы с.99 в. 1,7; ответы запишите в тетрадь.        Прослушайте  сонату https://www.youtube.com/watch?v=FZ1mj9IaczQ 

 

 

18.04

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси

1.Открыть ссылку и прослушать урок: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3181/start/  2.Открыть ссылку и послушать музыку https://www.youtube.com/watch?v=s7JAP5up33M https://www.youtube.com/watch?time_continue=11&v=B3EAvIK54dk&feature=emb

Учебник с.102-103.  Ответить на вопросы устно : 1.Какой звуковой эффект использует композитор в музыке "Празднеств"?                2.Какими выразительными средствами он добивается красочности звучания.

3. Письменно: Сравните музыкальный язык "Празднеств" с языком картины французского художника-импрессиониста К. Моне "Бульвар капуцинок в Париже".            4. Что общего между этими произведениями искусства

25.04 Итоговый урок 

Итоговые тесты по музыке 7 класс

1.Музыкально-драматическое произведение, в котором содержание воплощается главным образом посредством вокальной музыки

  1. балет
  2. опера
  3. мюзикл

2.Джаз появился в результате слияния двух музыкальных культур:

  1. африканской и европейской
  2. африканской и азиатской

      3 африканской и восточной

3.Коллектив музыкантов, исполняющий вокальное произведение:

  1. оркестр
  2. хор

     3.спектакль

4.Основоположником русской классической музыки является:

  1. А.П. Бородин
  2. Н.А. Римский-Корсаков
  3. М.И. Глинка

5. К какой группе инструментов относятся литавры?
1) Струнные;
2) Медные духовые;
3) Ударные;
4) Шумовые.

6.Какой музыкальный инструмент является эмблемой музыкального искусства?
1) Орган;
2) Скрипка;
3) Лира;
4) Барабан.

7.Как называется всемирно известный оперный театр в Париже?
1) Гранд-опера;
2) Ла Скала;
3) Ковент-Гарден;
4) Метрополитен-Опера.

8.П.И.Чайковский автор балета:

     1."Спартак"

  1. "Дон Кихот"

     3."Щелкунчик"

9.Назовите средства художественной выразительности, которые применяются в нескольких видах искусства: 
(несколько вариантов ответов)

1. фактура;
2. пятно;
3. регистр;
4. эпитет;

10.Бородин-русский композитор ,был еще известным…

  1. инженером
  2. офицером
  3. ученым-химиком

11.Как переводится с итальянского языка слово ОПЕРА

  1. книжечка
  2. начало
  3. труд

12.Орган и фортепиано − родственные инструменты. Как называется деталь устройства органа, отсутствующая в фортепиано?
1) Педаль ;
2) Струна ;
3) Труба ;
4) Клавиатура .

13.Как называется вступление к опере или балету:

  1. кода
  2. увертюра
  3. антракт

14.Руководитель оркестра

  1. композитор

     2.музыкант

  1. дирижер

15.Низкий вокальный мужской голос:

     1.бас

  1. баритон

      3.контральто

16.Музыкальное сопровождение, поддержка основного голоса:

  1. адажио;
  2. вариации;
  3. аккомпанемент

17. М. И. Глинка написал свой знаменитый романс

     «Я помню чудное мгновенье…» на стихи:

  1. В. А. Жуковского;
  2. А. С. Пушкина;

      3.А. А. Фета

18.Слово «полифония» обозначает:

1.силу звука;

2.темп;

3.многоголосие.

19.После смерти И.С. Баха его произведения были забыты. Только в 19 веке, благодаря усилиям одного композитора произведения великого Баха стали исполняться вновь. Кто этот композитор?
1) Р.Шуман;
2) Ф.Лист;
3) И.Брамс;
4) Ф. Мендельсон.

20.Сочинение музыки во время ее исполнения.
1) Пассаж ; 
2) Лейтмотив ;

3) Опус ;
4) Импровизация .

21.Торжественная песнь. Известен с древнейших времен. В настоящее время  различаются военные, официальные, государственные. 
1) Ода ;
2) Поэма ;
3) Баллада ;
4) Гимн .

22.Устное народное творчество:
1) Песня; 2) Жанр; 3) Фольклор; 4) Ансамбль.