Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Литература

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий не изменилось. В определенные дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать выполненные задания  в Вайбер +79787768498

Чтобы задание не потерялось, указывайте в письме фамилию ученика.

С уважением, Ирина Викторовна.

 

08.04.  Тема урока. А.П.Чехов «Хамелеон». Хамелеонство как социальное явление.

  1. Видео к уроку

Смотреть только до «Злоумышленника»

  1. Прочитать рассказ «Хамелеон»(стр.423-426)

Домашнее задание

Выполнить тест, результат сфотографировать и отправить мне в Вайбер

Тест по рассказу А.П.Чехова "Хамелеон"

11.04.  Тема урока. Человек и природа в произведениях И.А.Бунина

  1. Видео к уроку

2.Прочитать стр.4-6,7-10

3.Прочитать рассказ «Кукушка»

4.Тест на знание текста И.А. Бунина «Кукушка»

      1.Где жил Кукушка, находясь на службе у барина?

А) в развалившемся дворянском доме Б) в лесной землянке В) в старой караулке

  1. Кто жил вместе с Кукушкой?

А) петух, курица, две собаки Б) петух, кошка, две собаки В) курица, петух и две кошки

  1. Почему главного героя звали Кукушкой?

А) был приемышем Б) был пастухом В) часто менял работу

  1. Какую работу исполнял Кукушка у барина?

А) следил за лесом Б) следил за прудами В) следил за пойменными лугами

  1. Что пообещал Кукушка принести Коле и Мите?

А) птичек из лесу Б) зайца из лесу В) волчат из лесу

  1. Из-за чего поссорился Кукушка с приказчиком?

А) собаки Кукушки загрызли барского гуся Б) Кукушка недоглядел, как выловили всю рыбу из барского пруда В) Кукушка недоглядел, как вырубили березки в барском лесу

  1. Почему Кукушка прикинулся больным?

А) боялся, что его выгонят Б) хотел, чтобы ему принесли пироги В) мечтал о новой шинели

  1. О чем искренне молился Кукушка перед почерневшей иконой?

А) о безбедной и сытой старости Б) о скорой и тихой смерти В) о встрече с детьми

  1. Какой литературный прием часто использует И.А.Бунин в рассказе?

А) авторские размышления Б) пейзажные зарисовки В) былинную стилизацию

  1. Какую судьбу предсказал себе Кукушка?_______________________
  2. Прочитайте последнее предложение рассказа. Каково его значение для понимания всего произведения в целом? Запишите развернутый ответ ( по типу рассуждение).

Сфотографировать и отправить мне в Вайбер

Домашнее задание

Стихотворение И.А.Бунина «Догорел апрельский светлый вечер»  выучить наизусть

15.04.Тема добра и сострадания в рассказе А.И.Куприна "Чудесный доктор"

1 Видео к уроку

 2.Словарная работа

 Записать в тетрадь данные слова

Чудесный  1) Являющийся чудом, сверхъестественный, волшебный.

2) Проникнутый фантастикой, полный чудес; удивительный, необычный.

3) Чудный, замечательный.

Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия

Сострадание – чувство жалости к тому, у кого несчастье, горе.

Сочувствие – отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других.

3.Действие рассказа происходит накануне праздника Рождества. Рождество – религиозный праздник, день рождения Христа. Существует такое понятие – рождественский рассказ, святочный рассказ.  "Чудесный доктор" (1897), опубликованный в рождественском номере газеты «Киевское слово», написан в жанре святочного рассказа. Для этого жанра характерно описание чуда, спасающего человека в трагической ситуации. Цель таких рассказов – помочь забыть житейские заботы и поверить в чудо, почувствовать атмосферу семейного праздника, пробудить в сердцах любовь и милосердие. Поэтому выстраивается рассказ таким образом: в определённой жизненной ситуации в результате чуда обиженный обстоятельствами герой забывает о несчастье, и всё кончается удачно, как в сказке.

В России готовили к Рождеству специальные сборники, существовала традиция семейного чтения вслух святочных рассказов. «Чудесный доктор» относится именно к таким произведениям. Но в своем рассказе Куприн подчеркивает реальность случая. И даже подчеркивается, когда и где «В Киеве лет около 30 назад».

4.Композиция произведения необычна. Здесь два рассказчика. Это … Такая форма построения произведения называется рассказ в рассказе. Куприн услышал эту историю от Григория Мерцалова, преуспевающего банкира, благополучного, богатого человека, который был известен как образец порядочности и благодетельности. Но только жизнь этого человека в юности была трудной, безрадостной, тоскливой. 

5..Николай Иванович Пирогов - русский хирург , анатом, естествоиспытатель и педагог, основоположник русской военно-полевой хирургии, основатель русской школы анестезии.  В 1847 году Пирогов отправился в армию на Кавказ, где ввёл в практику эфирный наркоз. А чуть позже, на Крымской войне, он, подсмотрев, как работает скульптор, начал применять гипсовые повязки при переломах.  

Николай Иванович Пирогов способствовал подготовке сестер милосердия в России в период военных действий в Крыму. Позднее это движение  оформилось в Российское общество попечения о раненых и больных. В 1879 году переименовали в Российское общество Красного Креста.

Пирогов при всей своей славе и обширности практики никогда не брал денег за операции — ни с членов царской семьи, ни с последнего бедняка, уповавшего на него как на единственную свою надежду.

Домашнее задание

Прочитать рассказ А.И.Куприна «Чудесный доктор»(стр.31-39)

Ответить на стр.39 на 3 вопрос (письм.) Контраст-сопоставление противоположных качеств, способствующих их усилению.

18.04  М. Горький. Слово  о писателе. Повесть «Детство»

1.Тест по рассказу "Чудесный доктор"

https://obrazovaka.ru/test/chudesnyy-doktor

2.Видео к уроку

3.Учебник «Литература.7 класс» стр.44-51

4.Читать 2 главу повести «Детство» 

22.04 Главные герои повести М.Горького "Детство"

1.Видео к уроку

2.Учебник "Литература .7класс" стр.65-82

3.Вопросы на стр.82-83

25.04.«Легенда о Данко» М.Горького как утверждение подвига во имя людей

1.Видео к уроку

Посмотреть видеоурок ,ответить  на вопросы и только ответы отправить мне в Вайбер

1. "Легенда о Данко" из какого произведения?

2.К какому литературному направлению принадлежит данное произведение?

3.Кто являются главными героями произведения?

4.Что называется построением литературного произведения?

5.Сколько частей в "Старухе Изергиль?"

6.Чей сын Ларра?

7.В кого превращается Ларра?

8.Почему люди вынуждены были уйти сильные и смелые люди?

9.Что сделал Данко для людей?

10.Что произошло с сердцем Данко?

2.Учебник "Литература .7класс" стр.83-88

29.04  Краткие сведения об А.С. Грине. Творческая история повести «Алые паруса».

1.Видео к уроку

2.Учебник "Литература .7класс" ,стр.93-94,стр.102-104

3.Читать "Алые паруса" А.С.Грина

06.05  Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса».

Фее́рия (франц. feerie, от fee — фея, волшебница) — 1) жанр театральных представлений, основанных на применении различных постановочных эффектов, трюков, «превращений». Для изображения фантастических или необыкновенных происшествий используются достижения театральной техники, свет, звуковое оформление. Как особый театральный жанр Ф. появились в Италии в 17 в., получили развитие в Великобритании.

ТАБЛИЦА
«Сравнительная характеристика Ассоль и Грэя»
Основания для сопоставления
Ассоль
Грей
1.Происхождение, социальная принадлежность
Родилась в маленькой рыбачьей деревушке Каперне в бедной семье моряка, который рано овдовел
Родился в огромном фамильном замке, принадлежал к старинному аристократическому роду. Но он «родился с живой душой, совершенно не склонной продолжать линию фамильного начертания»
2. Воспитание
До пяти месяцев воспитывалась матерью, затем соседкой; как только девочка научилась ходить, она воспитывалась отцом, который очень её любил. Росла среди игрушечных корабликов, сделанных отцом, и его полуфантастических рассказов о морской жизни
Мать прощала сыну всё. Отец видел его редко. Артур «мог ездить на любой лошади, брать в замок любую собаку, рыться в библиотеке, бегать босиком и есть, что ему вздумается». Из замка удалили детей служащих, изолировав мальчика от «низкого общества»
3. Образование, занятия
Отец научил её читать и писать, девочка помогала ему мастерить и носить в город игрушки для продажи. Она «любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила». Когда она шила, «маленькие руки работали прилежно и ловко»
Читал «те книги, за золотой дверью которых открывалось синее сияние океана». «Отделка щенка под капитана» состояла в том, что «в течение года он познакомился с навигацией, практикой, кораблестроением, морским правом, лоцией и бухгалтерией»
4. Смысл имени
Ассоль — искажённое «Al sol» (исп.) — к солнцу
Грэй — Grey (англ.) — серый. Это фамилия героя, определяющая его родовую принадлежность.
Артур. Возможно, из кельтского art (h) — медведь. Восходит к имени легендарного короля Британии. 
5. Первое появление
«Восьмимесячное существо»
«На восьмом году жизни»
6. Портрет. Чьими глазами он видится?
Ассоль в детстве глазами Эгля: «стиранное... ситцевое платье», «худенькие загорелые ноги», «тёмные густые волосы», «с оттенком грустного вопроса глаза».
Ассоль в юности глазами автора: «тоненькая девушка, одетая в дешёвый белый муслин с розовыми цветочками». «Прекрасные, несколько серьёзные для её возраста глаза посматривали с робкой сосредоточенностью глубоких душ».
Спящая Ассоль глазами Грэя: «волосы сдвинулись в беспорядке; у шеи расстегнулась пуговица, открыв белую ямку; раскинувшаяся юбка обнажала колени; ресницы спали на щеке, в тени нежного выпуклого виска, полузакрытого тёмной прядью...»
Грэй в детстве: нет портрета.
Грэй в 15 лет глазами капитана Гопа: юнга «с маленькими руками и внешностью переодетой девочки»; «обладатель изящного саквояжа, тонких, как перчатки, лакированных невысоких сапожков и батистового белья с вытканными коронами».
Грэй после года плавания на «Ансельме» (глазами автора): он «потерял слабость, став широк костью и крепок мускулами, бледность заменил тёмным загаром, изысканную беспечность движений отдал за уверенную меткость работающей руки, а в его думающих глазах отразился блеск, как у человека, смотрящего на огонь».
Грэй глазами Ассоль: «Совершенно такой»
7. Пейзажи, рисующие состояние души
Деревья, цветы, море, восход солнца, корабль с алыми парусами
Шторм, разорванные облака, ветер, буря, костёр, звёзды
8. Речь
«Она говорит, как большая, но причудливый её разговор». — Угольщик
«Его речь, утратив неравномерную, надменно застенчивую текучесть, стала краткой и точной, как удар чайки в струю за трепетным серебром рыб». — Автор
9. Поступки
Выждав рассвет, высматривала корабль с алыми парусами; молилась, лепеча утром: «Здравствуй, Бог!», а вечером: «Прощай, Бог!»; была уверена, что и собака могла бы заговорить, «не будь у неё тайных причин молчать»; здоровалась и разговаривала с деревьями, цветами и насекомыми; убедила угольщика, что его корзина может «зацвести»
На картине «вынул гвозди из окровавленных рук Христа»; плеснул «горячей жижей» на кисть руки, чтобы узнать, как больно Бетси; отдал все деньги из копилки девушке на свадьбу; в 15 лет тайно покинул дом, став юнгой; мастерски вязал «на рею парус»; купил 2000 метров алого шёлка на паруса
10. Сны, воображаемые картины
Любимый сон: «цветущие деревья, тоска, очарование, песни и таинственные явления, из которых, проснувшись, она припоминала лишь сверканье синей воды...»
В детстве, видя в библиотеке картину, где был изображён корабль в бурю, воображал себя капитаном; став им, уже не видел снов
11. Оценка, данная другими персонажами
«Ты милая». — Лонгрен.
«Тронутая», «не в себе», «корабельная Ассоль». — Жители Каперны.
«Что, хороша?..», «Она ещё не жена мне, но будет ею...» — Грэй.
«Дивное художественное полотно». Та, которую «лучшим грузом я назову, лучшим призом „Секрета“». — Летика
«Победа на твоей стороне». — Капитан Гоп о Грэе-юнге.
«Во всём, что он утверждал как истину своей жизни, — видела лишь игрушки, которыми забавляется её мальчик». — Мать Грэя.
«Капитан дельный, но непохожий. Загвоздистый капитан». — Летика
12. Авторская оценка
«Очарование», «живое стихотворение»
«Он родился капитаном, хотел быть им и стал им». Шёл к цели со «стиснутыми зубами и побледневшим лицом». Понял одну «нехитрую истину»: она в том, «чтобы делать так называемые чудеса своими руками» .

 

  Письменно ответить на вопросы и отправить в Вайбер

1.Как А.Грин определил жанр своего произведения? 

2. Кто такой Лонгрен? 

3. Каким ремеслом занялся Лонгрен, чтобы прокормить семью? 

4.Что такое Каперна?

5.Почему Лонгрен не помог Меннерсу?

6.Как звали сказочника,с которым повстречалась Ассоль?

7..С кем играл в детстве Артур Грэй?

8. Что было изображено на картине ,которая висела в библиотеке Грэя ? 

9. Как назывался новый корабль Грэя?

10.Какую "нехитрую истину" понял Грэй?

Ребята,мы обязательно с вами еще вернемся к этому произведению, побываем в комнате-музее А.С.Грина в Севастополе , пройдем по знаменитой " тропе А.Грина". А сейчас для вас сюрприз

" Алые паруса"

13.05     А.Т. ТВАРДОВСКИЙ

Картины фронтовой жизни в поэме «Василий Тёркин» 

1. Видео к уроку

2.Учебник "Литература .7класс" стр.170-172

3.Ответить на вопросы стр.173 ( устно)

4.Чтение глав из поэмы "Василий Теркин" А.Т .Твардовского,стр.173-195(одну по выбору)

16.05 

Б.Л. ВАСИЛЬЕВ

Рассказ «Экспонат №...». Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия.

  1. Прочитать рассказ Б.Васильева "Экспонат №..",стр.204-228
  2. Ответить на вопросы стр.229 (устно)
  3. Презентация к рассказу "Экспонат №"

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация к рассказу "Экспонат № "