Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Русский язык

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий не изменилось. В определенные дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать выполненные задания  в Вайбер +79787768498

Чтобы задание не потерялось, указывайте в письме фамилию ученика.

С уважением, Лавлинская Ирина Викторовна.

07.04.  Тема урока. Правописание союзов также ,тоже ,зато ,чтобы.

1.Видео к уроку

2.Внимательно прочитайте параграф 35 учебника (стр. 224-225).

      Обратите внимание, что союзы необходимо отличать от омонимичных слов других частей речи ,которые  пишутся раздельно.   

3.Упражнение  321 ,стр.225 (устно)

       4.Упражнение 322 (предложения с 1-6, с 14-18),стр.226-227

07.04.  Тема урока. Правописание союзов.

  1. Видео к уроку
  2. Упражнение  321 ,стр.226 (устно)
  3. Выполните тест и отправьте мне фотографию в Вайбер (например:1.а,б и т.д.)

1.Отметьте предложения, в которых слова пишутся раздельно.

а) Наблюдая за движением радиозондов, учёные получают так (же) сведения о ветрах.

б) Усатый так (же) ,как и другой артист, был переодет.

в) Эта задача решалась так (же), как и предыдущая.

2.Укажите строки с раздельным написанием.

а) Мальчишки нашли в лесу то (же) место, на котором были в прошлый раз.

 б) Друзья (то) же приехали. 

в) Он то (же) готов был идти искать заблудившихся ребят.

 г) То (же) слово, да не так бы молвить.

3.Укажите строки со слитным написанием.

а) С кем поведёшься, от (того) и наберёшься.

б) Филин днём плохо видит и от (того) прячется, а ночью охотится.

в) Я проснулся от (того), что один из моих спутников дёрнул меня за руку.

г) По (тому), как обгорела нижняя часть ствола, я разгадал происхождение ямы.

Выберите правильное написание союзов, наречий и местоимений с частицами.

1Странный старичок говорил очень протяжно, звук его голоса ( также, так же ) изумил меня.

2( Так же, также ), как и вчера, как всегда на площади шумели, суетились люди.

3Снегу было мало, снежных буранов ( то же, тоже ).

4Теплая небесная вода для растений ( тоже, то же ) самое, что для нас любовь.

5.На нём было ( то же, тоже ) серое пальто, и в загорелых руках он держал ту же старую фуражку.

6.Эта безлунная ночь была всё ( так же, также ) великолепна, как и прежде.

7.В стране Гудвина грозы случались редко, ( зато, за то ) достигали неимоверной силы.

8.( При чём, причём ) здесь старший брат, когда поступок совершил младший?

9.Идти оставалось немного, ( при том, притом ) песчаной дорожкой.

10.Я проснулся в субботу рано, соседи ( так же, также ) поднялись ни свет ни заря.

Домашнее задание

Параграф 35,стр.224-226

Выполните тест ,результат сфотографировать и отправить мне в Вайбер

Тест"Правописание союзов"

 

П 08.04.  Тема урока. Употребление союзов в речи

Подготовка к ВПР.

1.Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Он волновался так(же), как и я.

2) Ты то(же) выучил это правило?

3) Я долго работал, за(то) всё сделал.

4) Что(бы) сказать тебе в утешение?

  1. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Меня похвалили за(то) выступление.

2) Надо записать это, что(бы) не забыть.

3) Ветер затих, снегопад так(же) прекратился.

4) Выполни то(же) задание, что и вчера.

3. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Я не спал в эту ночь, за(то) успел дочитать книгу.

2) Что(бы) мне ни говорили, а я это сделаю.

3) Меня ждал приз, мой друг так(же) получил приз.

4) Труд необходим человеку так(же), как и пища.

Сфотографировать и отправить мне на Вайбер. 

   Презентация к уроку

1.Внимательно прочитайте параграф 36 учебника (стр. 228-229).

2.Упражнение 325( предложения 2,4,8),стр.229

3.Упражнение 328,стр.231

Домашнее задание

Повторяем орфографию стр.232,проверяем себя стр.232 (задание 6) Это задание мне отправлять не надо!Проверю после карантина.

11.04.  Тема урока. Повторение и обобщение по теме «Союз»

  1. Видео к уроку

Обратите внимание!

1 Союзы – служебные слова, которые связывают однородные члены предложения или части сложного предложения (простые предложения в составе сложного) парагр.32,стр.212

2 По строению бывают простые и составные. парагр.32,стр.213

3 По значению и употреблению союзы делятся на

подчинительные и сочинительные(соединительные,разделительные,противительные) парагр.33,стр.215-216,парагр.34,стр.221-222

4 Союзы не изменяются.

5 Союзы не являются членами предложения.

6.Союзы пишутся и слитно ,и раздельно  парагр.35,стр.224-225

Таким образом, союз – это служебная часть речи. Союзы служат для связи простых предложений в составе сложного и однородных членов предложения.

Выполните тест,указать обязательно в тесте  ФИ, результат сфотографировать и отправить мне в Вайбер

Тест по теме "Союз"

Домашнее задание

Параграф 32-36,стр.211-228, подгот. к контрольной работе

14.04 Контрольная работа по теме «Союз»  (тест на платформе "Якласс")

14.04. Частица как служебная часть речи

1.Видео к уроку

2.Параграф 37,стр.234-236

Обратите внимание!Частица - служебная часть речи, которая участвует в образовании форм слова или придаёт слову и предложению дополнительные смысловые оттенки.Частицы не являются членами предложенияю.

Частицы различаются по составу.

Они делятся :простые,сложные,составные                     

Разряды частиц:

-формообразующие

бы (б), пусть, пускай,

да, давай, давайте

-смысловые

вопрос: разве, неужели, ли

восклицание: что за, как, ну и, вот так

усиление: даже, ведь, –то, все-таки, же, ну

указание: вон, вот, это

выделение: только, лишь,

(ограничение): почти, исключительно

сомнение: вряд ли, едва ли,

уточнение: именно, как раз

смягчение требования: - ка

-отрицательные

НЕ, НИ

3.Упражнение 331,стр.236(устно)

4.Упражнение 333,стр.237

Домашнее задание

Параграф 37,стр.234-236.

Упражнение 334,335,стр.238-239

15.04. Тема .Правописание частиц

1.Видео к уроку

2.Параграф 38,стр.241-242

3.Упражнение 342,стр.242

4.

 

18.04 Тема  "Частицы не и ни"  

1.Тест на платформе "Якласс"(повторение по теме "Частица как часть речи")

1.Параграф 39,стр.244-246

2.Упражнение 221,стр.157

3. Параграф 39,стр.246-247

Обратить внимание  на  слова в синей рамочке

4.Упражнение 348,стр.247-248(устно)

21.04 Онлайн-урок Тема "Правописание не с разными частями речи" 

1.Видео к уроку

2.Упражнение 346,стр.246-247

3.Упражнение 349,стр.248

Выучить правописание слов на стр.248

21.04  Онлайн-урок Тема "Различение на письме частицы  не  и приставки  не

1.Видео к уроку

2.Упражнение 350,стр.351

3.Упражнение 352,стр.249

4.Выполнить тест на платформе "Якласс"

22.04 Онлайн-урок Тема "Различение на письме частицы  не  и приставки  не

1.Презентация

2.Упражнение 351,стр.248-249

3.Упражнение 353,стр.249

25.04 Проверяем себя

1 Параграф 39,стр.244-246

2.Упражнение 353,стр.249

3.Упражнение 355,стр.250

28.04 (2 урока) Морфологический разбор частицы. Употребление частиц в речи.

1.Самостоятельная работа на платформе « Якласс»

2.Параграф 39,стр.250

3.Упражнение 356 ,стр.250 ( выполнить морфологический разбор 2 частиц)

4.

5.Параграф 40,стр.251

6.Упражнение 357,стр.257

29.04  Проверяем себя. 

1.Словарный диктант,стр.254-255(переписать,вставить пропущенные буквы)

2.Видео к уроку

3.Проверяем себя,стр.255(1-6 задание устно)

Отрицательные частицы

НЕ

НИ

1) Придает отрицательное значение всему предложению или отдельным его членам.

(Не бывать этому!

У  дома вовсе не большое дерево.

На заборе не кот.

Смех звучал как-то не весело, а приглушенно.)

2) Выражает утверждение, придавая фразе положительный смысл, если в предложении две частицы не, одна из которых стоит перед глаголом мочь, а другая – перед НФГ.

 (Я сегодня  не мог не быть в школе.)

3) Придает обобщающий характер восклицательным и вопросительным предложениям. 

(Кто не читал стихов Бальмонта?

Где только не бывал мой отец! )

1) Выражает отрицание в предложениях без подлежащего с дополнением в родительном падеже

(На небе ни облачка) 

2) Усиливает отрицание, которое выражено частицей НЕ, словом НЕТ.

(У меня не было ни минуты свободного времени.

Кругом нет ни деревца.)

3) Выражает утверждение после местоимений и наречий, с помощью которых одно простое предложение присоединяется к другому. 

Кто ни читал эту книгу, всем она нравилась. 

Куда ни взглянешь, всюду красиво.)

4.Выполнить  3 задания из презентации, сфотографировать и отправить мне в Вайбер

Выполнить по образцу:

1.311322222

2.А) 321

   Б) 134

3.1-2          4-1

   2-2           5 -4

    3-3

6.05 Проверочная работа по теме "Частица" на платформе "Якласс"

12.05 Онлайн-урок .Тема "Междометия" Начало урока в 11.00

1.Видео к уроку

2.Параграф 41,стр.257-258,стр.259-260

3.Упражнение 364,стр.258(устно)

4.Упражнение 367,стр.260

5.Упражнение 370,стр.262

12.05 Тема "Звукоподражательные слова"

1.Параграф 42,стр.263-264

2.Упражнение 374,стр.265(устно)

3.Видео к уроку  

Тест из видеоурока  выполнить ,сфотографировать и отправить мне в Вайбер

13.05  16.05 Онлайн-урок  "Повторение.Особые формы глагола" "Употребление дефиса "

Начало урока в 11.00

 

 

 

Выполнить задание ( 5 слайд),сфотографировать и отправить мне в Вайбер

19.05 (2 урока) Повторение. Итоговый урок.Работа на платформе  "Якласс"