Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Литература

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Занятия начинаются с 9:00. Расписание занятий останется прежним: понедельник, вторник, среда,  пятница, суббота. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания в тот же день на  адрес моей электронной почты asya.hromova@mail.ru. Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма фамилию ученика.

С уважением, Хромова Анастасия Валериевна

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Домашнее задание

1

6.04

М. ГОРЬКИЙ. Изображение «свинцовых мерзостей жизни» (по повести «Детство»)

Чтение повести "Детство"

 

2

7.04

Народная Россия в изображении М.Горького. Гуманистическая направленность повести

Отвечать на вопросы  к произведению (по учебнику)

 

3

13.04

«Легенда о Данко» М.Горького как утверждение подвига во имя людей

Читать "Легенду о Данко"

 Пересказать легенду

4

14.04

Человек и природа в стихах И. Бунина. Стихотворение «Догорел апрельский светлый вечер...».  Размышления о поэзии.

 

Выучить стихотворение «Догорел апрельский светлый вечер...»

5

20.04

И. А. Бунин. Рассказ «Кукушка».  Основные проблемы рассказа

стр. 10-26 читать

стр. 26-27 устно отвечать на вопросы (№1,2,3,4,6,8,12,13,14,15)

6

21.04

«Что есть доброта?» (по рассказу А.И. Куприна «Куст сирени»)

https://ilibrary.ru/text/1848/p.1/index.html

https://www.youtube.com/watch?v=ScI1dY0W438

Прочитать рассказ

7

27.04

Краткие сведения об А.С. Грине. Творческая история повести «Алые паруса». Гуманистическая идея повести-феерии

https://www.youtube.com/watch?v=vO-9Sl8kI2w

https://www.youtube.com/watch?v=16-3p5g9a_A

https://www.youtube.com/watch?v=HaRRcexSqMQ

стр. 93-104 читать.

8 28.04

С. А. ЕСЕНИН  «Я покинул родимый дом»,  «Отговорила роща золотая…». Человек и природа, чувство Родины.

Лирика поэтов  —  участников Великой  Отечественной  войны

Н.П. Майоров. «Творчество»;

Б.А. Богатков. «Повестка»;

М. Джалиль. «Последняя песня»;

Bс. H. Лобода. «Начало».

Читать по учебнику

9 12.04

И.С. ШМЕЛЕВ

Рассказ «Русская песня». Проблематика и художественная идея рассказа

Б.Л. ВАСИЛЬЕВ

Рассказ «Экспонат №...». Разоблачение равнодушия, нравственной убогости, лицемерия.

Читать по учебнику

10 16.04

М.М. ПРИШВИН Рассказ «Москва-река». Родина, человек и природа в рассказе.

 В.М. Шукшин. «Слово о малой родине». Раздумья об отчем крае и его месте в жизни человека

Читать по учебнику

11 18.04

К.Г. ПАУСТОВСКИЙ. Человек и природа в художественном мире писателя.

Повесть «Мещерская сторона» (главы «Обыкновенная земля», «Первое знакомство», «Леса», «Луга», «Бескорыстие»)

Русские поэты XX века о России

А.А. Ахматова. «Мне голос был. Он звал утешно...»

М.И. Цветаева. «Рябину рубили зорькою...»

С.А. Есенин.

Стихотворения: «Отговорила роща золотая...», «Я покинул родимый дом...».

Я.В. Смеляков. «История». А.И. Фатьянов. «Давно мы дома не были...» А.Я. Яшин. «Не разучился ль...» А.А. Вознесенский. «Муромский сруб». А.Д.Дементьев. «Волга

Читать по учебнику
12 19.04

Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ Стихотворение «Не позволяй душе лениться...». Тема стихотворения и его художественная идея.

 стр. 265-341 читать  стр. 265-341 читать
 13  20.04

А.Т. ТВАРДОВСКИЙ

Картины фронтовой жизни в поэме «Василий Тёркин» 

Отражение русского национального характера в образе Василия Теркина.

1. Определите жанр произведения М.В.Ломоносова «На день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны»

А) баллада

Б) ода

В) стихотворение

 

2. В каких строках стихотворения М.Ломоносова выразилась уверенность поэта в будущем процветании русской науки:

А) «Науки юношей питают…»

Б) «О вы, которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть таковых желает…»

В) «Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать…»

 

3.Как можно объяснить смысл названия комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»?

А) ленивый, ограниченный, невежественный человек

Б) главный герой комедии

В) дворянин, не получивший должного образования и поэтому не имеющий права вступать в службу и же­ниться

Г) подросток 15—17 лет

 

4.Определите жанр «Песни о вещем Олеге» А.С.Пушкина:
А) былина;
Б) поэма;

В) баллада.

5. В каком выражении из стихотворения А.С. Пушкина «К Чаадаеву» звучит основная авторская идея:

А) «Исчезли юные забавы как сон, как утренний туман…»;

Б) «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы…»;

В) «Любви, надежды, тихой славы / Недолго нежил нас обман…»;

 

6.События, о которых идёт речь в произведении М.Лермонтова "Песня о царе Иване Васильевиче, молодом опричнике и купце Калашникове", относятся ко времени правления:
А) Владимира Мономаха;
Б) Ивана Грозного;
В) Петра I.

7.Купец Калашников вызвал Кирибеевича на бой, чтобы:
А) показать свою силу;
Б) отстоять честь жены;
В) его не считали трусом.

8.Определите жанр  произведения Н.А.Некрасова «Русские женщины»
А) повесть Б) поэма       В) рассказ

9.В произведении Н.А.Некрасова « Вчерашний день в часу шестом»

 

А) ода

Б) стихотворение

В) послание

 

10. Определите жанр произведения М.Е.Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик»

А. сказка

Б. рассказ

В. повесть

 

11.Кто автор стихотворения «Размышления у парадного подъезда».

А) А.П.Чехов

Б) И.С.Тургенев

В) Н.А.Некрасов

 

12.Определите по портрету героя его фамилию, укажите автора и название произведения.

Около самых ворот склада он видит, стоит вышеописанный человек в расстёгнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец. На полупьяном лице его как бы написано: «Уж я сорву с тебя, шельма!»- да и самый палец имеет вид знамения победы.

А). Елдырин Б). Хрюкин В). Очумелов

 

13.В чем смысл заглавия рассказа А.П.Чехова «Хамелеон»?

А) высмеять самодуров и деспотов, которые способны унижаться, терять свое достоинство перед денежными мешками.

Б) в нем описывается животное хамелеон;

В) показать любовь к домашним животным

 

14. Кто автор рассказа «Кукушка»

А) И.Бунин

Б) А.Куприн

В) М. Пришвин

 

15. Какую фамилию носил Акакий Акакиевич из произведения Н.В.Гоголя «Шинель»

А) Сапожков Б) Башмачкин В) Пименов

 

16.Кто автор стихотворения «Я покинул родимый дом»

А) С.А.Есенин

Б) Н.А.Некрасов

В) И.А.Бунин

 

17. Выберите определение, соответствующее понятию « Метафора»:

А). чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета

Б) противопоставление образов, картин, слов

В) переносное значение слова, основанное на сходстве одного предмета или явления другому

 

18.Прочитайте строки из главы «От автора» известной поэмы Твардовского:

Какова их основная цель?

То серьезный, то потешный,

Нипочем что дождь, что снег,

В бой, вперед, в огонь кромешный,

Он идет, святой и грешный,

Русский чудо-человек.

 

А) передать авторское отношение к Василию Теркину

Б) подчеркнуть исключительность главного героя

В) показать Василия Теркина как обобщенный, соби­рательный образ русского солдата

Г) утвердить непобедимость русского национального характера

 

19.Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.С. Пушкин а) «Куст сирени»

2. И.С.Тургенев б) «Хамелеон»

3. А.П.Чехов в) « Два богача»»

4.А.Куприн г) «Песнь о вещем Олеге»

 

20.Кто из названных ниже авторов писал сонеты.

А) А.Конан Дойл В)Уильям Шекспир

Б) Р.Льюис Стивенсон Г) Роберт Бёрнс

 

21. Кто из поэтов учился в Царскосельском Лицее

А) М.Ю.Лермонтов

Б) А.С.Пушкин

В) Н.А.Некрасов

 

22. Как звали главного героя комедии Д.Фонвизина «Недоросль»

А) Данилушка

Б) Митрофанушка

В) Иванушка