Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Русский язык

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Занятия начинаются с 9:00. Расписание занятий останется прежним: понедельник, вторник, среда,  пятница, суббота. В эти дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать ответы на вопросы и задания в тот же день на  адрес моей электронной почты asya.hromova@mail.ru. Чтобы решение не потерялось, указывайте в теме письма фамилию ученика.

С уважением, Хромова Анастасия Валериевна

Дата

Тема урока

Материал для изучения

Домашнее задание

1

6.04

Частица как служебная часть речи

https://www.youtube.com/watch?v=NtXlaPefEy8

 

2

7.04

Частица как служебная часть речи

Параграф 37, упр. 331, 332, 334, 338, 339

 

3

8.04

Правописание частиц

https://www.youtube.com/watch?v=Ye0_PnsbrEQ

 

4

8.04

Правописание частиц

Параграф 38, упр. 343, 344

 

5

13.04

Сочинение-рассуждение «Стиль жизни… Какой мне ближе?» 

Упр. 344 (2-проработать устно). Просмотреть презентацию. Составить план сочинения.

Написать сочинение на заданную тему

6

14.04

Частицы не и ни. Различение на письме частицы  не  и приставки  не

Параграф 39, упр. 345, 347, 348 (устно), 349( письменно)

Упр. 351 (письменно)

7 15.04 Частицы не и ни. Различение на письме частицы  не  и приставки  не Параграф 39, упр. 354 (устно), 352(письменно)

Упр. 353 (письменно)

8-9

 

20.04-21.04

Различение на письме частицы ни,  приставки ни, союза ни ни.

Морфологический разбор частицы

Повторить параграфы 37-39, упражнение 356 (1- устно, 2 письменно + выполнить морфологический разбор одной частицы из текста, 3-не делать!)

Выполнить проверочную работу на платформе https://www.yaklass.ru/

10

22.04

Употребление частиц в речи

Параграф 40, упр. 357 (письменно)

Упр. 359 (устно)

11

23.04

Проверяем себя. Словарный диктант.

Стр. 255 "Проверяем себя (устно).

https://www.youtube.com/watch?v=212Envw4Mr4

Упр. 361 (устно подготовиться к сочинению). Стр. 254-253-  словарный диктант.

12

27.04

Сочинение-описание №2 по картине Н.В. «Первая зелень»

Стр. 253 составить план к сочинению.

https://www.youtube.com/watch?v=DfvIWsjfW4s

Написать сочинение-описание по картине "Первая зелень"

13

28.04

Устное сочинение «Один день из моей школьной жизни»

Составить план к сочинению на тему «Один день из моей школьной жизни»

Сочинение «Один день из моей школьной жизни» (устно)

15

29.04

Контрольная работа

Контрольная работа по теме «Частица» 7 класс

1 вариант

1.Какой ответ не соответствует теории частиц:

А) Частица – служебная часть речи Б) Частица – часть речи, которая служит для соединения слов в словосочетании. В)Частицы образуют формы слова и новые слова. Г) Частицы придают слову, выражению и предложению новый смысл.

2.В каком примере неверно обозначен разряд частицы:

А) бы - условие Б) лишь - усиление В) нибудь - неопределенность Г) неужели - восклицание

3.Какая частица всегда пишется раздельно: А) НЕ Б) НИ В) Б Г) ТО

  1. Какая частица всегда пишется через дефис: А) ЖЕ Б) ЛИ В) ЛИБО Г) КАК
  2. В каком примере достаточно определить часть речи, чтобы правильно написать орфограмму:

А) (не)желая Б) (не)летающий В) (не)правда Г) (не)ловко

6.В каком примере нет частицы:

А) Как тебе не стыдно! Б) Тебе разве уже шесть лет? В) Либо в седьмом, либо в восьмом классе мы читали рассказ «Юшка». Г)Где-то в Африке или Австралии жил раньше этот жираф.

7.В каком ряду все слова пишутся слитно:

А) (не)взирая ни на что; (ни)что меня не мучит; можно быть и (не)смелым, но терпеливым;

Б) (не)попробовав компота; (ни)кого это не волновало; (не)затейливая штука;

В) (не)истовствует буря; (не)рад твоему прибытию; это (не)лось;

Г) (не)годяй есть (не)годяй; во что бы то (ни)стало; ничуть (не)громко;

8.В каком ряду допущены ДВЕ ошибки:

А) кое-где, сколько-то, неуже ли, нисколько не мучаясь, не смотря по сторонам

Б) ни у кого; не правда, а ложь; ушёл всё-таки; поехать, несмотря на дождь

В) это тоже самое; всё-таки он хороший человек; невсегда весело; кое с кем поговоришь

Г) а чтобы ты сделал? ; был-ли он в деревне?; он недолжен никому; только он и приехал

  1. в каком примере нет слова с усилительным значением:

А) очень (не)веселый парень Б) нисколько (не)удобно В) вовсе (не)смешно Г) совершенно (не)адекватный

10.В каком ряду слова написаны без ошибок:

А) кое-чему научиться; невысокий, зато крепкий; нечего и говорить; сколько ни ездил, всё без толку;

Б) лиш только солнце выйдет; кое-с-кем поздороваться; где-нибудь лечь; немного погодя;

В) ни рыба ни мясо; не ходили девушки за ягодами; нечуть не заметно; не с кем переговорить;

Г) сколько то взял с собой; толко у Ивана и было; где-небудь остановишься; не был-бы дураком

2 вариант

1.Какой ответ не соответствует теории частиц:

А) Частицы имеют свои разряды по значению. Б) Частица – служебная часть речи. В)Некоторые частицы образуют формы слов. Г) Частица – знаменательная часть речи.

2.В каком примере неверно обозначен разряд частицы:

А) разве – условие Б) только - усиление В) кое - неопределенность Г) ни - отрицание

3.Какая частица всегда пишется раздельно: А) ЛИ Б) НИ В) КОЕ Г) НИБУДЬ

4. Какая частица всегда пишется через дефис: А) ЖЕ Б) БЫ В) КА Г) НИ

5. В каком примере недостаточно определить часть речи, чтобы правильно написать орфограмму:

А) (не)работая Б) (не)нарушали В) (не)отправленная Г) сегодня (не)холодно

6.В каком примере нет частицы: А) Ни мне, ни тебе не достанется. Б) Что за прелесть! В)Он делал всё так же, как и инженер Соловьёв. Г)Что за десять рублей тебе продали?

7.В каком ряду все слова пишутся слитно:

А) (не)смотря на плохую погоду; (ни)кто меня не ждёт; речка хоть и (не)глубокая, но холодная;

Б) (не)используя средств защиты; (не)(с)кого и взыскать; (не)критический уровень;

В) (не)годовала старуха долго; (не)должен приехать; это (не)воробьи;

Г) (не)ряшливый вид; в (не)которых городах ; (ни)сколько (не)тихо;

8.В каком ряду допущены ТРИ ошибки:

А) кое-когда; сколько-то; также, как и вчера; дал не много денег; невзирая на чины;

Б) не у кого не спросил; не быстро, а медленно; ушёл всё-же; всё-бы ничего;

В) этоже самое; всё-таки она неплохая; не завидуешь никому; кое с кем повздорить;

Г) желаю, чтобы был здоров; ; неужели это произошло? ; он не должен ни рубля; лишь один студент остался.

9. в каком примере нет слова со значением усиления:

А) немного (не)здоров Б) нисколько (не)красивое В) совершенно (не)старый Г)отнюдь (не)перспективный

10.В каком ряду слова написаны без ошибок:

А) кое с кем болтать; некрасивая, зато добрая; ничего и говорить; сколько не просил, так и не добился ничего;

Б) лишь только появятся скворцы; кое-для-кого подготовить; где-либо устроиться; пройдя несколько сотен метров;

В) ни то ни сё; не ездила бы ты в город; ничуть не видно; не с чего обижаться;

Г) Неужели взял с собой; только у Ивана и небыл; слетайка до Магадана; не было-бы печали.

Выполнить тестовую контрольную работу один из вариантов). Ответы прислать на почту.

16

30.04

Междометия

Параграф 41, упр. 363 , 366(устно)

Выучить правила

17

6.05

Междометия

Параграф 41, упр. 371 (письменно)

упр. 372 (устно)

18

7.05

Звукоподражательные слова

Параграф 42, "Проверяем себя" (устно)

Выучить правила

19

12.05

Текст. Стили речи

упр. 375 (1-6,10 устно)

Повторить стили речи, их особенности

20

13.05

Фонетика и графика

упр. 376 (1-3 письменно)

упр. 377 (1-13 устно)

упр. 377 (14- письменно)

21

14.05

Лексика и фразеология

упр. 380 (устно)

упр. 380 (устно)

22

18.05

Морфология и орфография

стр.298-301 учить

стр.298-301 учить

23

19.05

Синтаксис и пунктуация

упр. 389 (1- письменно)

упр. 389 (1- письменно)

24

20.05

Итоговое занятие