Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Русский язык

Уважаемые ученики и родители! Мы перешли на  дистанционное обучение. В соответствии с расписанием будут публиковаться материалы для просмотра, прослушивания и самостоятельного выполнения заданий.                   

  Выполненные  задания прошу высылать на электронную почту  v-mustafina19@mail.ru  с указанием фамилии ученика и даты выполнения. С уважением, Валентина Ивановна.

Расписание занятий - понедельник, вторник, четверг

 

(6.04.   понедельник Тема Обособленные обстоятельства

Пройдите по ссылке и прослушайте объяснение https://www.youtube.com/watch?v=bZ4fk3y_CPQ

Прочитайте параграф 40 (пункты I-IV), ответьте на вопросы (стр. 106) устно.

Из упражнения 115 выпишите номера предложений, в которых обособленные обстоятельства выражены:  А -  деепричастными оборотами; Б - одиночными деепричастиями; В - двумя деепричастными оборотами; 

Обратите внимание! Деепричастие обозначает добавочное действие при основном, выраженном глаголом-сказуемым. Например: Он писал (основное действие) быстро, нервно зачеркивал (основное действие) ненужное. -  Он писал быстро, нервно зачеркивая (дополнительное действие) ненужное.

В упражнении 116 найдите 2 предложения, в которых одно из основных действий можно заменить  добавочным. Запишите преобразованные предложения,  подчеркнув основное действие (сказуемое) и добавочное (обстоятельство).

Выполните упражнение 118,  расставив правильно знаки препинания и графически обозначив обособленные обстоятельства.

Для проверки своих знаний пройдите по ссылке и выполните тест онлайн.

https://onlinetestpad.com/ru/test/7063-obosoblenie-obstoyatelstv-kontrolnyj-test

Сохраняйте скриншот  полученной оценки.

7.04. Вторник  2 урока

Урок №1 Тема: Обособленные обстоятельства (второй урок по теме)

  1. Пройдите по ссылке и повторите изученное на предыдущем уроке, выполнив письменно задание по слайдам 12-15.

https://ppt4web.ru/russkijj-jazyk/obosoblennye-obstojatelstva4.html

  1. Обратите внимание на обособление одиночных деепричастий. Из упражнения 119

выпишите предложения, в которых они не обособлены, объясните почему.

  1. Помните! Деепричастный оборот в предложении выражает добавочное действие, совершаемое подлежащим. Пример: Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа  (Грамматическая ошибка: шляпа подъезжала). Подъезжая к станции, я потерял шляпу  (Правильно: я подъезжал и потерял).

Выполните упражнение 117 письменно по заданию.

  1. Выполните упражнение 120 устно. Обратите внимание: обороты с предлогами несмотря на, невзирая на обособляются всегда.

Урок  №2 Тема: Обособленные дополнения.

  1. Пройдите по ссылке и прослушайте объяснение:

https://www.youtube.com/watch?v=aRfgbgTrhQU

  1. Выполните письменно упражнения 122, графически обозначив обособленные дополнения, и 123 (письменно -задание 2, устно – задание 3).
  2. Пройдите онлайн-тест. Сохраните скриншот результата.

https://onlinetestpad.com/ru/test/5226-test-obosoblennye-chleny-predlozheniya-8-klass

Перешлите скриншот результата теста  на электронную почту v-mustafiva19@mail.ru

 9.04. Четверг

Тема урока: Уточняющие члены предложения (число и тема записывается обязательно!)

  1. Пройдите по ссылке и прослушайте объяснение

https://www.youtube.com/watch?v=bMOJU_QHYrU

  1. Прочитайте примеры в упражнении 125. Обратите внимание: уточняющие члены предложения – в предложениях левой колонки, в правой – однородные члены.

Выполните тренировочные упражнения:

- упр. 126: записать предложения 1, 2, 3, 5, подчеркнуть уточняющие члены предложения, определить их вид;

- упр. 127: по заданию

- упр. 129 по заданию (предложения 1, 3, 4, 6, 7,8)

  1. 04. Понедельник

Тема урока: Уточняющие члены предложения (второй урок)

  1. Пройдите по ссылке и повторите изученный материал

https://www.youtube.com/watch?v=CBAxDKwGonQ

  1. Запишите предложение 9 из упр. 129, найдите уточняющие члены предложения, подчеркните, определите их вид.

! Уточнение с союзами  ИЛИ, ИНАЧЕ обособляется  только если ИЛИ= ТО ЕСТЬ (один предмет назван разными словами): языкознание, или (то есть) лингвистика, …

  1. Запишите предл. 1, 2, 4, 7 из упражнения 128. Подчеркните уточняющие члены как члены предложения.

! Если уточняющие члены предложения присоединяются словом НАПРИМЕР, запятая после него не ставится, а обособляется весь оборот.  Птицы, например вороны и зяблики, …

  1. Запишите предл. 2 из упр. 129, предл. 5,6 из упр. 128, расставьте знаки препинания.
  2. Выполните упр. 131 (задание 2, 6 письменно: выписать предложения и объяснить постановку знаков)

-  Пройдите по ссылке и выполните тест с самопроверкой

https://saharina.ru/tests/test.php?name=test469.xml

Письменную работу  переслать на проверку, представить скриншот  онлайн-теста.

 

14.04. Вторник (2 урока)

Урок №1  Тема: Обособленные члены предложения (обобщение изученного)

  1. Повторите понятие обособления

https://www.youtube.com/watch?v=xc_nyoAf2-A

  1. Выполните задания в разделе «Проверяем себя» (стр.117- 119)

- 1. – указать цифру;

- 2. – записать   предложение;

- 3. -  указать цифру;

- 4.1.  – определить  тип речи и стиль;

- 4.2. – по заданию  с графическим объяснением;

- 4.4. – по заданию;

- 4.5. – выписать предложение, выполнить синтаксический разбор;

- 4.8. – по заданию;

Проверочную работу перешлите для проверки

Урок №2  Тема: Вводные слова и конструкции, знаки препинания при них.

  1. Пройдите по ссылке и прослушайте объяснение:

https://www.youtube.com/watch?v=46NNfDGTEkw

  1. Выполните устно упражнение 132.

! для вывода перечитайте п.II параграфа 43

  1. Составьте по аналогии по два предложения с 3 словами из упр.138 (1) по заданию, запишите в сравнительную таблицу
  2. Выполните письменно упражнение 133 (составьте 6 предложений с одним из слов каждой группы, вводные конструкции обозначьте графически).
  3. Запишите предложения 1,2,3,5, 7, 14 из упражнения 134, в скобках объясните значения вводных конструкций (см. таблицу, стр.122).

16.04. Четверг

Тема: Вводные слова и конструкции. Знаки препинания при них.

  1. Пройдите по ссылке, прослушайте объяснение (повторите изученное и найдите новую информацию)

https://www.youtube.com/watch?v=nPB0vpqDB18

  1. Прочитайте материал параграфа 43 (III) стр. 125
  2. Выполните тренировочные упражнения 139,140 (по заданию), графически обозначьте вводные конструкции
  3. Пройдите по ссылке, выполните онлай-тест с самопроверкой

https://onlinetestpad.com/ru/test/285753-vvodnye-slova-i-vvodnye-predlozheniya-8-klass

Подтвердите ( перешлите) результат скриншотом

20.04. Понедельник

Тема: Вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста.

  1. Перейдите по ссылке, прослушайте объяснение, повторите изученное

https://www.youtube.com/watch?v=xT-1S7w_h9M

  1. Выполните упр. 141:

- в задании 1 сжать информацию каждого абзаца, сохранив микротемы, вставить вводные слова (по заданию), полученный текст записать;

- задания 2,4 выполнить без изменений:

- в задании 3 ответить на вопрос в виде развернутого ответа, максимально используя  вводные конструкции (4-5 предложений)

Работу переслать на проверку.

21.04. Вторник

Урок №1 Тема урока: Обращение. Знаки препинания при обращении.

  1. Пройдите по ссылке и прослушайте объяснение:

https://www.youtube.com/watch?v=xid-ujZX0k0

  1. Прочитайте материал параграфа 44 (I-II), выполните упражнение 142 устно
  2. Прочитайте п. III параграфа 44, выполните упражнение 143 письменно, графически обозначьте обращения, после каждого предложения составьте схему (см.упр.144).
  3. Выполните полный синтаксический разбор последнего предложения.

Урок №2 Тема урока: Назначение и употребление обращений. Знаки препинания при обращениях.

  1. Пройдите по ссылке и прослушайте объяснение:

 https://www.youtube.com/watch?v=qfnIsN5LdWM

! Обратите внимание: обращение  можно опустить, а омонимичный член предложения нельзя.

  1. Выполните упражнение 145, определив синтаксическую роль (подчеркнуть) сходных по форме конструкций
  2. Проверьте свои знания, выполнив онлайн-тест на оценку, пройдя по ссылке:

https://onlinetestpad.com/ru/test/5239-test-po-teme-obrashhenie

Письменную работу и скриншот результата теста  перешлите на проверку.

23.04. Четверг

Тема урока: Назначение и употребление обращений. Знаки препинания при обращении и вводных конструкциях.

  1. Пройдите по ссылке и повторите изученный материал:

https://www.youtube.com/watch?v=qfnIsN5LdWM

  1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания, выделите обращения, объясните графически (подчеркните обращения крестиками)знаки препинания: 1) Ах ты мерзкое стекло Это врешь ты мне на зло. "2) Встречай Прасковья героя – мужа своего. 3) Как хорошо ты о море ночное! 4) Вам люди в белых халатах мы спасибо за жизнь говорим. 5) Подруга дней моих суровых голубка дряхлая моя одна в глуши лесов сосновых давно-давно ты ждешь меня. 6) Синие горы Кавказа приветствую вас! 7) Дни поздней осени бранят обыкновенно но мне она мила читатель дорогой.  8) А я остаюсь с тобою родная навеки страна!

! Обращения относятся к выразительным средствам языка.

  1. Прочитайте материал параграфа 44 (пункт V, стр.131). Познакомьтесь с понятиями «метонимия», «перифраз». Найдите в записанных вами предложениях  обращение-перифраз (предмет, к которому обращаются с речью, назван не прямо, а описательным оборотом), выпишите обращение  -  объясните значение одним словом (см. стр. 131)
  2. Запишите текст, расставьте знаки препинания, объясните их графически. Выполните разбор предложения №3:    1) Весна пожалуй самое удивительное время года. 2)Это без всякого сомнения связано с пробуждением природы ожидающей живительной силы. 3) Деревья просыпаясь от зимнего сна выпускают клейкие листочки и к общей радости оживляют пейзаж. 4) Откровенно говоря не найдешь человека, который бы не радовался весне.
  3. Пройдите по ссылке и выполните тест с самопроверкой. https://saharina.ru/tests/test.php?name=test218.xml

Письменную работу и результат теста (количество баллов) перешлите для проверки.

27.04. Понедельник

Тема урока:  Синтаксический разбор простого осложненного предложения.

! Обобщим изученное по теме «Вводные слова и обращения»

  1. Прочитайте текст упражнения 3 в разделе «Проверяем себя», выпишите предложения

- с обращением, стоящим в начале предложения, в середине, в конце (по одному предложению, обращения выделите графически)

- с вводными словами (3 предложения, укажите их значение, выделите графически)

! Повторим изученное по теме «Обособленные члены предложения»

  1. Пройдите по ссылке и прослушайте объяснение (урок предназначен для повторения в 9 классе) https://www.youtube.com/watch?v=SegWGaNvurg
  2. Выполните упражнение 147 (списать текст, расставить знаки препинания, подчеркнуть обособленные обстоятельства и определения как члены предложения)
  3. Вспомните порядок синтаксического разбора простого предложения (стр.133) Выполните полный синтаксический разбор (образец на стр.134) выделенного предложения в упр. 147,  выполните задание 7  на странице 138.    Работу перешлите на проверку.
  1. 04. Вторник (2 урока)

 Урок №1   Тема: Развитие речи. Сжатое изложение.

  1. Пройдите по ссылке, повторите способы сжатия текста

https://sites.google.com/site/russkijazykk5sagzasagom/gotovimsa-k-oge/cast-1-izlozenie/priemy-szatia-teksta

  1. Получите задание для написания сжатого изложения

-  Пройдите по ссылке  https://rus-oge.sdamgia.ru/test?id=5061029

- Откройте вариант 15 Решу ОГЭ Русский язык Вариант 5061029

-  Найдите задание 1  № 10546

-  Прослушайте  текст «Что же, действительно, заключается в этом, казалось бы,  привычном для всех понятии дружба?..» дважды с интервалом 5 минут (по ходу прослушивания запишите ключевые слова), отредактируйте черновые записи.

  1. Напишите сжатое изложение.

!!   Помните: в тексте 3 микротемы = 3 абзаца. 

Нужно применить приемы сжатия, сохранив главную информацию.

Текст должен быть связным

Объем – не менее 70 слов.

Изложение перешлите на проверку 28.04.( укажите количество слов ).

Урок №2  Тема:  Повторение изученного в 8 классе. Словосочетание. Комплексный анализ текста.

  1. Пройдите по ссылке и повторите виды синтаксической связи в словосочетании, порядок разбора словосочетания:  https://www.youtube.com/watch?v=1xhZRuJsf9s
  1. Произведите синтаксический разбор словосочетаний из предложения:

Интересная книга всегда учит добру.

  1. Замените вид связи в словосочетаниях: деревянные дома (согласование на управление),

дышать с трудом (управление на примыкание), осторожно открывать (примыкание на управление). Запишите словосочетания парами.

  1. Выполните комплексный анализ текста в упражнении 148 (задания 2,3,4,6,9,10,11)

30.04  Четверг

Тема: Повторение изученного в 8 классе. Грамматическая основа предложения.

  1. Пройдите по ссылке и прослушайте объяснение. https://znaika.ru/catalog/8-klass/russian/Grammaticheskaya-osnova-predlozheniya.html
  2. Запишите текст, расставьте знаки препинания, объясните их графически, обозначьте грамматические основы.

Байкал самое чистое глубокое и таинственное озеро на нашей планете. Глубина этого водоема образовавшегося в расщелине скал неимоверно велика. На Байкале овея…ом л…гедами сказаниями и пр…даниями существует сохр..няясь веками много интересных мест. Самому водоему по мнению ученых 25 миллионов лет. Его питают десятки рек и речушек а вытекает к удивлению  только одна река Ангара.

  1. Укажите варианты ответов, в которых правильно определена грамматическая основа в простом или в части сложного предложения:

1). Байкал самое чистое озеро  2). глубина велика 3)существует много мест 4) водоему 25 миллионов лет 5) питают десятки рек и речушек

! Повторим орфографию

4.Запишите словарный диктант (стр. 135), обозначьте орфограммы.

Работу перешлите для проверки

7.05. Четверг

Тема урока: Повторение изученного в 8 классе.  Виды сказуемых.

  1. Пройдите по ссылке и прослушайте объяснение. Вспомните, как может быть выражено сказуемое в предложении

https://www.youtube.com/watch?v=4_Xc6LYQK6Y

  1. Прочитайте текст (обе части) упражнения 149, выполните задания:

- определите и запишите главную мысль текста;

- выпишите грамматические основы, определите тип сказуемого предложений

№ 2, 9,12,13.

- выполните задания к тексту № 4,8,9,10, 12, 13,14 (стр.142-143)

  1. Запишите предложение, расставьте знаки препинания, графически объясните их, подчеркните грамматические основы, определите виды сказуемых:

Царица Амитис (1) дочь царя Мидии Киаксара (2) выр…сшая в горной  стране (3) скучала в песках Вавилона (4) а (5) любящий ее (6) владыка Навуходоносор захотел  создать для жены островок (7) похожий на ее родину (8) и даже пр…восходящий Мидию (9) пышностью р…стительности.

  1. Запишите цифры, на месте которых стоят запятые
  2. Определите тип связи в словосочетания, перестройте, заменив синонимичным:

Обеденный час –

Осторожно открывать-

Мой подарок –

Уходил без шума –

Работу перешлите для проверки

12.05. Вторник  (2 урока)

Урок №1  Тема урока: Повторение изученного в 8 классе. Односоставные предложения.

  1. Пройдите по ссылке и прослушайте объяснение:

https://www.youtube.com/watch?v=CDuf0_FlpYk

  1. Запишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, объясните их графически, подчеркните грамматические основы, определите вид односоставных предложений:

Вечер. В горах становится холодно. Нагретые солнцем скалы остывают. До жилья конечно  надо добраться до темноты.  Здесь  часто рассказывают  л..генды  о духах гор  стр..мящихся  (з,с)бить  путников с дороги.  Сворачиваем (в) право и еле различая тропику спускаемся (в)низ.  (По)прежнему  нет  н…каких признаков жилья. Вдруг к пр..вычным зап..хам примешивается еле уловимый  ар..мат терпкого дыма.  (По)вид…мому пришли.

  1. Прочитайте текст упражнения 151, выполните письменно задания 3, 9, 11, 14,15.

 Урок №2  Тема урока: Повторение изученного в 8 классе. Тире между подлежащим и сказуемым.

  1. Пройдите по ссылке и повторите изученный материал о постановке тире между подлежащим и сказуемым    https://www.youtube.com/watch?v=bieBOWpKdWU
  1. Запишите номера предложений, где необходимо поставить тире:

1) Великая радость работать на полях за станком в лабораториях!  2) Лес точно терем расписной. 3) Находить приметы и самим создавать их большая радость. 4) Нужная книга прочитанная вовремя  бесценный подарок. 5) Судьба изобретателя это судьба его изобретений. 6) Мой брат лишь помощник фельдшера.7) Каждый кленовый лист как  дождевая тучка. 8) Учеба конечно тяжелый труд.

  1. Выпишите из упражнения 150 предложения, в которых тире поставлено между подлежащим и сказуемым, выполните синтаксический разбор предложения 10
  2. Выполните задания к упражнению 150 (10,12,14,16).
  3. Запишите текст, расставьте знаки препинания, объясните их графически:

1) Много красот в Мировом океане. 2) Но пожалуй н..что  не сравнит..ся с кора(л,лл)овыми рифами расположе..ыми  на мелководьях тропических морей. 3) Сами рифы это колонии мелких (микро) организмов, которые селятся  на любом твердом образовании дна камнях скалах и даже затонувших кораблях. 4) Отм..рая  полипы оставляют  свой известковый скелет кора(л,лл), на котором нар..стают новые колонии. 5) Кора(л,лл)овые рифы бывают (ярко) красными и  розовыми и белыми.

  1. Укажите номера ответов, в которых правильно записана грамматическая основа предложения или его части: 1) много красот   2) ничто не сравнит..ся  3) сами рифы это колонии 4) полипы оставляют скелет 5) рифы бывают

Работу перешлите на проверку

14.05. Четверг

Тема урока: Повторение изученного в 8 классе. Обобщающие слова при однородных членах.

  1. Пройдите по ссылке и прослушайте объяснение:

https://www.youtube.com/watch?v=VkUD5R2IpL8

  1. Пройдите по ссылке и выполните тест, ответы запишите в тетрадь:

https://infourok.ru/test-obobschayuschie-slova-pri-odnorodnih-chlenah-predlozheniya-klass-2464053.html

  1. Выполните задания к упражнению 152 (стр.147):

- сформулируйте и запишите микротему  каждого абзаца текста;

-  письменно – задания 3, 6,8, 9 (7, 10 – предложения выписать и объяснить).

-  определите, какие грамматические основы выписаны правильно из предложений или их частей:

 1) дорога обходится без мостов   11) возьмись проехать 14) железобетонные долговечны  

17) стоит один из мостов-ветеранов

  1. Запишите предложение, расставьте знаки препинания, выполните пунктуационный разбор (графически объясните постановку знаков препинания):

Я продвигался вперед раздвигая лианы с величайшей предосторожностью и  внезапно увидев амфибию схватился за фотоаппарат но в этот момент  возможно  блеск металла выдал мое присутствие.

Работу перешлите на проверку.

18.05. Понедельник

Тема урока. Повторение изученного в 8 классе Пунктуационный разбор простого предложения

  1. Запишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, объясните их графически:

                                                          Море

         (1) Вы вероятно видели друзья мои море и конечно же любовались им.  (2)Море капризное дитя природы. Оно чутко реагируя отвечает на все пр…чуды погоды.

         (3)Море пор…жает (во)первых своей величавостью (во) вторых  бе(з,с)пр…дельной далью (в)третьих окраской постоянно меняющ…йся и завораживающ…м шумом пр…боя. (4)Еще одна прелесть морского пейзажа чайки с криком носящиеся над необ…ятной гладью.(5) Ни степи ни леса ни горы н…что (по) моему  не может ср…внит..ся с морем. (6)В нем тонет все облака и небо и звезды.

         (7)Особенно пр…красно море ночью.  (8)Кажет..ся вокруг затаившись  царит непроглядная мгла. (9) Но вот (из)за туч.. выходит полная луна  и все меняясь на глазах пр…ображается. (10) Длинная красная дорожка переливаясь серебрян..ой чешуей прост..рается по воде и уходит за гор..зонт.  (11)Чу…ствуешь восхищение и уд..вление.

         (12)К счастью каждый раз море открывается (по)новому, поэтому н..когда не надоедает.

  1. Произведите полный синтаксический разбор первого предложения.
  2. Выпишите грамматические основы из предложений 2, 4, 7, 11.

Работу пришлите на проверку.