Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Русский язык

10 апреля 2020

Обособленные дополнения

Внимательно (ВНИМАТЕЛЬНО!) прочитайте теорию на стр. 110.

Выпишите предлоги, указывающие на возможное наличие в предложении обособленного дополнения.

№ 122 выполните устно – потренируйтесь на кошке.

Письменное задание - № 123 (задания 2, 3 и морфемный (по составу) разбор слов дикорастущих, древесину) и № 124.

Фотографии своих работ отправляйте мне личным сообщением В Контакте.

11 апреля 2020 г.н.э.

Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств

https://www.youtube.com/watch?v=D6xNHLbYoyg

Пройдите по ссылке и посмотрите учебный мультфильм.

Составьте список опасностей, подстерегающих нас при употреблении в речи деепричастий и деепричастных оборотов.

Выполните письменно  упражнение № 117.

Познакомьтесь с «перлами» некоторых современных журналистов:

Прогуливаясь по Парижу, взгляд всегда останавливается на фасадах красивых частных домов.

Будучи ученицей 9 класса, её взяли работать моделью в Таллинский дом моделей, где она демонстрировала модные новинки эстонских дизайнеров.

 Каждый раз, приезжая в Севастополь, нашей целью было посещение конкретных достопримечательностей.

Исправьте допущенные авторами грамматические ошибки.

Сфотографируйте свою работу и отправьте её личным сообщением ВКонтакте.

13 апреля 2020 г.н.э.

Уточняющие члены предложения

Пройдите по ссылке и прослушайте объяснение учителя:

https://www.youtube.com/watch?v=CBAxDKwGonQ

Начали что-то понимать? Отлично!

Считаете, что поняли всё? О нет, не обольщайтесь!

Откройте параграф 42 , прочитайте теоретический материал на стр. 112 – 113 и устно выполните упражнение № 126.

Кошка выслушала вас и не засмеялась? Отлично! Тогда письменно сделайте упражнение № 127.

Прочитайте теоретический материал на стр. 113-114 и приступайте к выполнению упражнения № 129. Это тоже письменное задание. Удачи!

Письменные задания, увы, проверять буду я, а не кошка.  Сфотографируйте свою работу и отправьте её мне личным сообщением В Контакте.

17 апреля 2020 г.н.э.

Уточняющие, поясняющие и присоединительные обособленные члены предложения

 - Для разминки выполните письменно упражнение № 128. Обратите внимание! В предложениях 1. 2, 4 и 7 на место пропуска нужно вставить синоним названного ранее слова. Гугл и словарь синонимов в помощь!

Согласно справочнику Д.Э. Розенталя, «различие между уточняющими и пояснительными членами предложения заключается в том, что если уточнение — это переход от более широкого понятия к более узкому, то пояснение — это обозначение одного и того же понятия другими словами». С каким видом конструкций вы имели дело в упражнении № 128 – с уточняющими или с пояснительными?

- Составьте предложения с пояснительными конструкциями, используя следующие пары синонимов, один из которых устарел или имеет выраженную стилистическую окраску:

Лазарет – больница

Тутовое дерево – шелковица

Смоковница, фиговое дерево – инжир

Фейерверкер – командир орудийного расчёта

При отсутствии пояснительного союза вместо запятой перед пояснительным членом предложения часто ставится тиреИногда что-нибудь хочется сделать — почитать (Г.)

- Спишите предложения, восстановите пропущенные буквы и знаки препинания. В каждом предложении обязательно будет тире, но не пугайтесь, если перед ним окажется запятая и возникнет стык знаков.

1) Эти птицы  добывают свой корм исключительно в воздухе  п..таются летающими нас..комыми. 2) Он обл..дает особой способн..стью всё делать (во)время. 3) Разговор шёл один о погоде 4) Было ещё одно пр..пя..ствие на пути учёных суеверие остров..тян. 5) Про(ф;фф)е(с;сс)ия его была самая мирная учитель. 6) На выполнение работы потребовалось меньше чем мы ож..дали два месяца. 

- Медленно и вдумчиво прочитайте теоретический материал: 

Присоединительные члены предложения передают добавочные сведения, разъяснения или замечания, возникшие попутно, в связи с содержанием основного высказывания. Присоединительные члены предложения могут иметь особые связующие слова: даже, особенно, в особенности, например, главным образом, в частности, в том числе, притом, и притом, причём, и (в значении «и притом»), да, да и, да и вообще, да и только и др. У присоединительных конструкций есть особая примета: запятую в предложениях с ними легко можно заменить точкой и из одного предложения сделать два.

Если присоединительный член предложения начинается с вводного слова (например, в частности и др.), то запятая после вводного слова не ставится: Самые скороспелые грибы, например берёзовики и сыроежки, достигают полного развития в три дня.

-  Составьте и запишите три вопроса по содержанию этого фрагмента.

Сфотографируйте свою письменную работу и отправьте мне личным сообщением В Контакте.

18 апреля 2020 г.н.э.

Развитие речи. Комплексный анализ текста

Выполните письменно упражнение № 130 – все семь заданий, включая 7-ое.

Что касается разборов, ограничьтесь разбором по составу слов «среднерусская» и «утренним» (не забудьте подчеркнуть основы) и фонетическим разбором слова «сегодня» (не забудьте, что оно произносится как-то не так, как пишется).

Сфотографируйте свою работу и отправьте мне личным сообщением В Контакте.

20 апреля 2020 г.н.э.

Работа над ошибками

Да, господа, прискорбную картину являло собою выполненное вами на исходе Страстной недели упражнение № 130. Не знаю, на каком из сайтов ГДЗ большинство из вас почерпнуло свои ответы, но в том, что готовил эти ответы человек с тяжёлым нарушением мозговых функций, - уверена. Только этим можно объяснить выделение корня –трен- в слове «утренний». Что касается списавших такое или (не-е-ет!!!) написавших самостоятельно, то здесь, видимо, имеют место абсолютная, эталонная лень и полное нежелание о чём-либо задумываться. Впрочем, этот разбор все, кто на нём попался, уже переделали или переделают.

Но было ещё одно задание, связанное с морфемикой, и с ним не справилось 95% восьмиклассников, то есть и те, кто почти не списывал. Это № 6, проверка, являются ли однокоренными слова зорям и зоркий. Тех, кто с не справился с этим заданием, было так много, что уже не имело смысла учитывать результат его выполнения. Ну да, в слове зорям корень с чередованием –зар-//-зор-. А в слове зоркийкорень –зорк- (ср. зорко-зоркость), как вам подсказали? Только куда вы при этом денете слова меткий, хваткий, вёрткий, прыткий, ковкий, зябкий? Всё-таки «К» - это суффикс, а корень здесь с чередованием – -зир-//-зор-//-зр- (надзирать- взор-зрение).

В качестве работы над ошибками выполните следующее упражнение.

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и спишите слова, соединяя их в однокоренные пары. Пар будет 15. На ГДЗ этого нет.

Прик..рманить, гр..моздкий, нак..рмить, отл..жить, предл..гать, к..рма(н;нн)ый, составле(н;нн)ый, отстр..ляться, нагр..мождение, исп..лнитель, оз..раться, оз..ряться, подра(з;с)стрельный, к..рмовой, огл..вление, надз..ратель, з..рница, наст..вление, поп..лнение, гл..ва,отм..рающий, зам..ряющий, вым..реть, соразм..рять, соч..тание, отсч..тать, отч..тать, неч..тный, прим..рение, ум..ротворё(н;нн)ый

Пришлите эту работу вместе со следующим домашним заданием. Как обычно, личным сообщением В Контакте.

24 апреля 2020 г.н.э.

Вводные слова и конструкции. Знаки препинания при них

Ознакомьтесь с теоретическим материалом на стр. 121.

Составьте и запишите 3 вопроса по этому материалу.

Выполните устно № 133(прочитайте списки вводных слов, соответствующих различным значениям), а затем составьте и запишите по 1-2 предложения, используя вводные слова из всех 6 групп по значению.

Перепишите в тетрадь список слов, не являющихся вводными и не выделяемых на письме запятыми (см. зелёную вставку на стр. 125), и выучите его.

Сфотографируйте свою работу и отправьте её мне личным сообщением ВКонтакте.

25 апреля 2020 г.н.э.

Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника

Прочитайте теоретический материал на стр. 125.

Ответьте устно на вопросы по этому и предшествующему материалу параграфа (стр. 126).

Выполните письменно упражнения №№ 139 и 140.

Сфотографируйте свою работу и отправьте мне личным сообщением В Контакте.

27 апреля 2020 г.н.э.

Вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста

  1. Перейдите по ссылке, прослушайте объяснение, вспомните и повторите изученное

https://www.youtube.com/watch?v=xT-1S7w_h9M

  1. Выполните упражнение № 141. Обратите внимание! В задания внесены некоторые изменения:

Задание 1. Не переписывайте весь текст! Необходимо сжать информацию каждого абзаца, сохранив микротемы, вставить вводные слова (по заданию), полученный текст записать;

Задание 2. Без изменений;

Задание 3. Дайте развёрнутый письменный ответ на вопрос, максимально используя  вводные конструкции (4-5 предложений);

Задание 4. Без изменений.

Сфотографируйте выполненное задание и отправьте мне личным сообщением В Контакте.

8 мая 2020 г.н.э.

Обращение. Его функции и способы выражения

Прочитайте вслух, размеренно и выразительно, теоретический материал параграфа 44 (стр. 128).Прочитали? Всё ли было вам понятно? Если нет, перечитайте ещё раз. Если да, то выпишите из текста рассказа В. Распутина «Уроки французского» 5 предложений с обращениями. Искать их нужно, естественно, в диалогах. Если никак не будут находиться нужные конструкции, обратите внимание на стр. 331…

Посмотрите видео. Повторите, что такое обращение, и закрепите в памяти, какие знаки препинания при нём ставятся.

https://www.youtube.com/watch?v=HYBQRZyCKR4

Теперь прочитайте материал параграфа 44 (стр. 129-130).

Выполните письменно упражнения №№ 143 и 144.

Сфотографируйте свою работу и отправьте мне личным сообщением В Контакте.

15 мая 2020 г.н.э.

Интонация предложений с обращением

Тест по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями»

Внимательно прочитайте задание и выполните письменно упражнение № 145.:

Пройдите по ссылке и выполните тест:

https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/8-klass/obrashheniya-vvodnyie-slova.html

Фотографию выполненного упражнения и скрин результата теста отправьте мне личным сообщением В Контакте.

16 мая 2020 г.н.э.

Итоговая контрольная работа № 8 в формате ОГЭ

Внимательно прочитайте текст из упражнения № 148 - «Молодые листики».

Выполните письменно задания №№ 2-11 (стр. 140).

Сфотографируйте свою работу и отправьте мне личным сообщением В Контакте в течение двух суток.

18 мая 2020 г.н.э.

Повторение изученного в 8 классе

Выполните упражнение № 149 (задание 1 –устно, задания 2 - 4; 7 – 14 - письменно).

Выполненное задание можете никуда не отправлять – приберегите эту тетрадку до сентября.