Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Русский язык

6 апреля 2020 г.н.э.

Тема сегодняшнего урока – «Обособленные обстоятельства».

Пройдите по ссылке, чтобы посмотреть видео.

https://www.youtube.com/watch?v=bZ4fk3y_CPQ

Стр. 104, №  114.

1) Выпишите из текста 2 предложения с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

2 Сделайте морфологический разбор 2 деепричастий разного (совершенного//несовершенного) вида.

Выразительно прочитайте вслух (можно кошке) теоретический материал параграфа 40 – стр. 104 – 106.

Ответьте письменно на вопросы 1, 2 (стр. 106). Ответы на вопрос 2 оформите в виде таблицы на две колонки.

№ 118 – письменно в соответствии с заданием.

Сфотографируйте свою работу и отправьте мне личным сообщением ВКонтакте.

7 апреля 2020 г.н.э.

Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств

https://www.youtube.com/watch?v=D6xNHLbYoyg

Пройдите по ссылке и посмотрите учебный мультфильм.

Составьте список опасностей, подстерегающих нас при употреблении в речи деепричастий и деепричастных оборотов.

Выполните письменно  упражнение № 117.

Познакомьтесь с «перлами» некоторых современных журналистов:

Прогуливаясь по Парижу, взгляд всегда останавливается на фасадах красивых частных домов.

Будучи ученицей 9 класса, её взяли работать моделью в Таллинский дом моделей, где она демонстрировала модные новинки эстонских дизайнеров.

 Каждый раз, приезжая в Севастополь, нашей целью было посещение конкретных достопримечательностей.

Исправьте допущенные авторами грамматические ошибки.

Сфотографируйте свою работу и отправьте её личным сообщением ВКонтакте.

9 апреля 2020

Обособленные дополнения

Внимательно (ВНИМАТЕЛЬНО!) прочитайте теорию на стр. 110.

Выпишите предлоги, указывающие на возможное наличие в предложении обособленного дополнения.

№ 122 выполните устно – потренируйтесь на кошке.

Письменное задание - № 123 (задания 2, 3 и морфемный (по составу) разбор слов дикорастущих, древесину) и № 124.

Фотографии своих работ отправляйте мне личным сообщением В Контакте.

13 апреля 2020 г.н.э.

Уточняющие члены предложения

Пройдите по ссылке и прослушайте объяснение учителя:

https://www.youtube.com/watch?v=CBAxDKwGonQ

Начали что-то понимать? Отлично!

Считаете, что поняли всё? О нет, не обольщайтесь!

Откройте параграф 42 , прочитайте теоретический материал на стр. 112 – 113 и устно выполните упражнение № 126.

Кошка выслушала вас и не засмеялась? Отлично! Тогда письменно сделайте упражнение № 127.

Прочитайте теоретический материал на стр. 113-114 и приступайте к выполнению упражнения № 129. Это тоже письменное задание. Удачи!

Письменные задания, увы, проверять буду я, а не кошка.  Сфотографируйте свою работу и отправьте её мне личным сообщением В Контакте.

14 апреля 2020 г.н.э.

Уточняющие, поясняющие и присоединительные обособленные члены предложения

 - Для разминки выполните письменно упражнение № 128. Обратите внимание! В предложениях 1. 2, 4 и 7 на место пропуска нужно вставить синоним названного ранее слова. Гугл и словарь синонимов в помощь!

Согласно справочнику Д.Э. Розенталя, «различие между уточняющими и пояснительными членами предложения заключается в том, что если уточнение — это переход от более широкого понятия к более узкому, то пояснение — это обозначение одного и того же понятия другими словами». С каким видом конструкций вы имели дело в упражнении № 128 – с уточняющими или с пояснительными?

- Составьте предложения с пояснительными конструкциями, используя следующие пары синонимов, один из которых устарел или имеет выраженную стилистическую окраску:

Лазарет – больница

Тутовое дерево – шелковица

Смоковница, фиговое дерево – инжир

Фейерверкер – командир орудийного расчёта

При отсутствии пояснительного союза вместо запятой перед пояснительным членом предложения часто ставится тиреИногда что-нибудь хочется сделать — почитать. 

- Спишите предложения, восстановите пропущенные буквы и знаки препинания. В каждом предложении обязательно будет тире, но не пугайтесь, если перед ним окажется запятая и возникнет стык знаков.

1) Эти птицы  добывают свой корм исключительно в воздухе  п..таются летающими нас..комыми. 2) Он обл..дает особой способн..стью всё делать (во)время. 3) Разговор шёл один о погоде 4) Было ещё одно пр..пя..ствие на пути учёных суеверие остров..тян. 5) Про(ф;фф)е(с;сс)ия его была самая мирная учитель. 6) На выполнение работы потребовалось меньше чем мы ож..дали два месяца. 

- Медленно и вдумчиво прочитайте теоретический материал: 

Присоединительные члены предложения передают добавочные сведения, разъяснения или замечания, возникшие попутно, в связи с содержанием основного высказывания. Присоединительные члены предложения могут иметь особые связующие слова: даже, особенно, в особенности, например, главным образом, в частности, в том числе, притом, и притом, причём, и (в значении «и притом»), да, да и, да и вообще, да и только и др. У присоединительных конструкций есть особая примета: запятую в предложениях с ними легко можно заменить точкой, и из одного предложения получится два.

Если присоединительный член предложения начинается с вводного слова (например, в частности и др.), то запятая после вводного слова не ставится: Самые скороспелые грибы, например берёзовики и сыроежки, достигают полного развития в три дня.

-  Составьте и запишите три вопроса по содержанию этого фрагмента.

Сфотографируйте свою письменную работу и отправьте мне личным сообщением В Контакте.

16 апреля 2020 г.н.э.

Развитие речи. Комплексный анализ текста

Выполните письменно упражнение № 130 – все семь заданий, включая 7-ое.

Что касается разборов, ограничьтесь разбором по составу слов «среднерусская» и «утренним» (не забудьте подчеркнуть основы) и фонетическим разбором слова «сегодня» (не забудьте, что оно произносится как-то не так, как пишется).

Сфотографируйте свою работу и отправьте мне личным сообщением В Контакте.

20 апреля 2020 г.н.э.

Работа над ошибками

Да, господа, прискорбную картину являло собою выполненное вами на исходе Страстной недели упражнение № 130. Не знаю, на каком из сайтов ГДЗ большинство из вас почерпнуло свои ответы, но в том, что готовил эти ответы человек с тяжёлым нарушением мозговых функций, - уверена. Только этим можно объяснить выделение корня –трен- в слове «утренний». Что касается списавших такое или (не-е-ет!!!) написавших самостоятельно, то здесь, видимо, имеют место абсолютная, эталонная лень и полное нежелание о чём-либо задумываться. Впрочем, этот разбор все, кто на нём попался, уже переделали или переделают.

Но было ещё одно задание, связанное с морфемикой, и с ним не справилось 95% восьмиклассников, то есть и те, кто почти не списывал. Это № 6, проверка, являются ли однокоренными слова зорям и зоркий. Тех, кто с не справился с этим заданием, было так много, что уже не имело смысла учитывать результат его выполнения. Ну да, в слове зорям корень с чередованием –зар-//-зор-. А в слове зоркийкорень –зорк- (ср. зорко-зоркость), как вам подсказали? Только куда вы при этом денете слова меткий, хваткий, вёрткий, прыткий, ковкий, зябкий? Всё-таки «К» - это суффикс, а корень здесь с чередованием – -зир-//-зор-//-зр- (надзирать- взор-зрение).

В качестве работы над ошибками выполните следующее упражнение.

Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и спишите слова, соединяя их в однокоренные пары. Пар будет 15. На ГДЗ этого нет.

Прик..рманить, гр..моздкий, нак..рмить, отл..жить, предл..гать, к..рма(н;нн)ый, составле(н;нн)ый, отстр..ляться, нагр..мождение, исп..лнитель, оз..раться, оз..ряться, подра(з;с)стрельный, к..рмовой, огл..вление, надз..ратель, з..рница, наст..вление, поп..лнение, гл..ва,отм..рающий, зам..ряющий, вым..реть, соразм..рять, соч..тание, отсч..тать, отч..тать, неч..тный, прим..рение, ум..ротворё(н;нн)ый

Пришлите эту работу вместе со следующим домашним заданием. Как обычно, личным сообщением В Контакте.

21 апреля 2020 г.н.э.

Вводные слова и конструкции. Знаки препинания при них

Ознакомьтесь с теоретическим материалом на стр. 121.

Составьте и запишите 3 вопроса по этому материалу.

Выполните устно № 133(прочитайте списки вводных слов, соответствующих различным значениям), а затем составьте и запишите по 1-2 предложения, используя вводные слова из всех 6 групп по значению.

Перепишите в тетрадь список слов, не являющихся вводными и не выделяемых на письме запятыми (зелёную ставку на стр. 125), и выучите его.

Сфотографируйте свою работу и отправьте её мне личным сообщением В Контакте.

23 апреля 2020 г.н.э.

Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника

Прочитайте теоретический материал на стр. 125.

Ответьте устно на вопросы по этому и предшествующему материалу параграфа (стр. 126).

Выполните письменно упражнения №№ 139 и 140.

Сфотографируйте свою работу и отправьте мне личным сообщением В Контакте.

27 апреля 2020 г.н.э.

Вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста

  1. Перейдите по ссылке, прослушайте объяснение, вспомните и повторите изученное

https://www.youtube.com/watch?v=xT-1S7w_h9M

  1. Выполните упражнение № 141. Обратите внимание! В задания внесены некоторые изменения:

Задание 1. Не переписывайте весь текст! Необходимо сжать информацию каждого абзаца, сохранив микротемы, вставить вводные слова (по заданию), полученный текст записать;

Задание 2. Без изменений;

Задание 3. Дайте развёрнутый письменный ответ на вопрос, максимально используя  вводные конструкции (4-5 предложений);

Задание 4. Без изменений.

Сфотографируйте выполненное задание и отправьте мне личным сообщением В Контакте.

28 апреля 2020 г.н.э.

Обращение. Его функции и способы выражения

Прочитайте вслух, размеренно и выразительно, теоретический материал параграфа 44 (стр. 128).

Прочитали? Всё ли было вам понятно? Если нет, перечитайте ещё раз. Если да, то выполните упражнение № 142: выпишите из предложений все обращения и укажите, чем выражено каждое из них. Строго соблюдайте нумерацию предложений.

Выпишите из текста рассказа В. Распутина «Уроки французского» 5 предложений с обращениями. Искать их нужно, естественно, в диалогах. Если никак не будут находиться нужные конструкции, обратите внимание на стр. 331…

Сфотографируйте свою работу и отправьте мне личным сообщением В Контакте.

30 апреля 2020 г.н.э.

Постановка знаков препинания при обращении

Посмотрите видео. Судя по тому, как было выполнено предыдущее домашнее задание, знакомство с этой презентацией вам, детишечки, просто необходимо! Повторите, что такое обращение, и закрепите в памяти, какие знаки препинания при нём ставятся.

https://www.youtube.com/watch?v=HYBQRZyCKR4

Теперь прочитайте материал параграфа 44 (стр. 129-130).

Выполните письменно упражнения №№ 143 и 144.

Сфотографируйте свою работу и отправьте мне личным сообщением В Контакте.

7 мая 2020 г.н.э.

Интонация предложений с обращением

Тест по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями»

Внимательно прочитайте задание и выполните письменно упражнение № 145.:

Пройдите по ссылке и выполните тест:

https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/8-klass/obrashheniya-vvodnyie-slova.html

12 мая 2020 г.н.э.

Порядок синтаксического разбора простого предложения. Словарный диктант

Ознакомьтесь с порядком синтаксического разбора простого предложения (стр. 133 - 134). В принципе, ничего нового для вас в этом быть не должно, но повторить не мешает.

Выполните письменно упражнение № 147 (задания 1, 5 и синтаксический разбор предложения, отмеченного «4» в предпоследнем абзаце). Прочие задания оставим на четверг. Помните: причастный оборот – это одно огромное обособленное определение, подчёркиваемое о-очень длинной волнистой линией. И только. Не перемудрите!

Спишите словарный диктант («Повторяем орфографию», стр. 135-136), вставляя пропущенные буквы и расставляя скобки. Если есть возможность, потренируйтесь писать его под диктовку.

Сфотографируйте свою работу и отправьте мне личным сообщением В Контакте.

Фотографию выполненного упражнения и скрин результата теста отправьте мне личным сообщением В Контакте.

14 мая 2020 г.н.э.

Итоговая контрольная работа № 8 в формате ОГЭ

Внимательно прочитайте текст из упражнения № 148 - «Молодые листики».

Выполните письменно задания №№ 2-11 (стр. 140).

Сфотографируйте свою работу и отправьте мне личным сообщением В Контакте в течение двух суток.

18 мая 2020 г.н.э.

Повторение изученного в 8 классе

Выполните упражнение № 149 (задание 1 –устно, задания 2 - 4; 7 – 14 - письменно).

Выполненное задание можете никуда не отправлять – приберегите эту тетрадку до сентября.

19 мая 2020 г.н.э.

Повторение изученного в 8 классе

Упражнение № 152. Прочитайте текст, озаглавьте его и выполните письменно задания №№ 2 – 10.

Повторяю: приберегите тетрадочку-то!