Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Литература

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий не изменилось. В определенные дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать выполненные задания  в Вайбер +79787768498

Чтобы задание не потерялось, указывайте в письме фамилию ученика.

С уважением, Лавлинская Ирина Викторовна.

07.04.  Тема урока. Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

1.Внимательно прочитайте учебник (стр. 190 -199)

  1. Видео к уроку

    3.Видео к уроку

    Домашнее задание.

 Составить цитатную характеристику помещиков и заполнить таблицу   

Помещик

Внешность

Усадьба

Характеристика

 

 

.

 

 

 

 

08.04.9.04.Тема урока. «Любезнейший Павел Иванович». Образ Чичикова  в поэме "Мертвые души"

1 Видео к уроку

2.Прочитать учебник (стр.202-205)

Домашнее задание.

 Составить таблицу « Образ Чичикова »

Внешность и одежда

 

Манеры, речь и поведение

 

Детство, семья и образование

 

Служба и карьера

 

Характеристика другими персонажами

 

11.04.Тема урока. Народная тема в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»

1.Видео к уроку

Письменно ответить  на вопросы:

1.Назовите имена мужиков , о  которых речь идет в поэме.

2.Каковы лучшие черты русского народа?

3.Назовите отрицательные черты русского народа.

2. Роль «Повести о капитане Копейкине» в поэме «Мертвые души»

  Видео к уроку

    Видео к уроку

Домашняя работа

Читать выразительно отрывок стр.426-427

14.04 «Мертвые души» – поэма о величии России.Фигура автора и роль лирических отступлений

1.Видео к уроку

2. Тест по поэме "Мертвые души" Н. В.Гоголя

Результат теста сфотографировать и отправить мне в Вайбер.

16.04. Литературный процесс второй половины XIX века

1.Видео к уроку

2.Читать стр.221-240

3.В чем вы видите связь между литературой первой половины XIX века и последующей судьбой русского художественного слова?

18.04. А.П.Чехов «Тоска» Тема одиночества человека в мире.

1.Видео к уроку

2.Учебник «Литература.9 класс» (под. редакцией С.А.Зинина) стр.238-239

3.Рассказ «Тоска», посвященный теме разобщенности людей и одиночеству человека, многими исследователями литературного наследия А. П. Чехова признан вершинным из ранних произведений писателя. Данное произведение было опубликовано в январе 1886 года в «Петербургской газете», в разделе «летучие заметки», где до этого уже А. П. Чехов напечатал многие иронические сценки и другие короткие сатирические произведения, которые принесли ему литературную известность, как остроумному, наблюдательному юмористу — Антоше Чехонте. Что послужило ведущим мотивом обращения А. П. Чеховым к данной теме, доподлинно неизвестно. В декабре 1885 года писатель впервые побывал в Петербурге и «омут, полный чудовищных огней, неугомонного треска и бегущих людей», в который он погрузился, прибыв в столицу. Это в определенной степени послужило одним из стимулов к написанию «Тоски».

4.Тоска ж. - стеснение духа, томление души, мучительная грусть, душевная тревога, беспокойство, боязнь, скука, горе, печаль, скорбь, нойка сердца.

В.Даль «Толковый словарь живого великорусского языка

5.Прочитать рассказ «Тоска»

6.Ответить на вопросы и отправить мне в Вайбер

 1.В какое время суток происходит действие? 

 2.Какое горе случилось у Иона? 

3.Назовите профессию Ионы? 

 4.Сколько раз Иона пытается рассказать о смерти сына?

 5.Как дворник отнесся к рассказу Иона?

6.Кто выслушал Иону?

7.Сколько рассказов написал А.П.Чехов?

8.Какое произведение « является характернейшим образцом драматургии А.П.Чехова»?

9.Кем по профессии был А.П.Чехов?

10.В каком городе в Крыму жил писатель?

21.04. 23.04 А.П.Чехов Трилогия о "футлярной жизни".

  М.Горького: «…Никто не понимал так ясно и тонко, как Антон Чехов, трагизм мелочей жизни, никто до него не умел так беспощадно правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обыденности…»

1.Видео к уроку

2.По свидетельству исследователей творчества великого писателя, идею трилогии ему подсказал Лев Николаевич Толстой. Антон Чехов, "Маленькая трилогия" которого стала "первой ласточкой", предполагал создать целую серию произведений об особенностях "футлярной жизни" людей, но ему удалось написать только три рассказа, после чего писатель разочаровался в своих творческих устремлениях. Он так отозвался о состоянии своей души: "Писать не хочется, пишешь как о надоевшей, пресной, постной еде, без вкуса и запаха..."

3.Пытаясь сбежать от пугающей их действи­тельности, три героя выбирают себе «футляры». Для одного это собственное поместье, другой находит убежище в работе, а третий — в «самом надёжном футляре» — гробу.Трилогию объединяют три героя, товарищи по охоте:  Буркин, Иван Иванович и Алёхин. Каждый из героев рассказывает одну из трёх историй.

4.Читать рассказ «Человек в футляре» .

5.Онлайн-тест по рассказу "Человек в футляре"

6.Читать рассказы "Крыжовник" и "О любви"

28.04. 29.04  «Серебряный век русской поэзии» (символизм, акмеизм, футуризм) (обзор) Многообразие поэтических голосов эпохи.

1. Самостоятельная работа по произведению А.П.Чехова «Маленькая трилогия»

  1. Где работал Беликов?
  2. Назовите любимое изречение Беликова.
  3. После какого происшествия Беликов заболел и умер?
  4. Кем приходился главный герой второго рассказа трилогии рассказчику?
  5. Что произошло с женой Николая Ивановича?.В чем смысл жизни, по мнению рассказчика?
  6. Кто главный герой рассказа «О любви»?
  7. Кого полюбил Алехин?
  8. Что случилось с героями после признания в любви?
  9. Кто или что объединяет "Маленькую трилогию" 
  10. По какому единому композиционному приципу написана «Маленькая трилогия» ?
  1. Видео к уроку

      Серебряный век русской культуры

  1. На основании данной презентации составить конспект ,сфотографировать и отправить мне в Вайбер.

 6.05.   М. А. Булгаков: основные вехи биографии. «Собачье сердце». Ос­новная проблематика повести.

 1.Видео к уроку

2. После просмотра видеоурока письменно ответить  на вопросы  ,сфотографировать и отправить мне в Вайбер

  1. Где родился М.А.Булгаков?
  2. Где учился М.А.Булгаков ?
  3. Осенью 1916 года куда отправляется М.А.Булгаков и чем  там занимается ?
  4. Где служил писатель во время Гражданской войны?
  5. В 1921 году куда приезжает М.А.Булгаков ?
  6. Кто стал прототипом профессора Преображенского?
  7. В основе повести лежит мотив......
  8. Продолжите фразу:"Следовательно,разруха не в клозетах,а ....
  9. Когда напечатана была напечатана повесть ?
  10. Почему М.А.Булгаков не эмигрировал?

3.Чтение повести М.А.Булгакова «Собачье сердце».Просмотр кинофильма "Собачье сердце"

12.05    Тема.М.А. Булгаков «Собачье сердце». Система  образов. Пафос произведения и авторская позиция

Система образов – это множество художественных образов, которые связаны друг с другом отношениями разного рода и составляют целостное единство. С помощью системы образов писатель воплощает художественный замысел.

Система образов – это одно из средств воплощения темы и идеи произведения.

В системе образов чаще всего встречаются такие роли. Главный герой – центральный герой произведения. Герои-антиподы – персонажи, противоположные по характеру и убеждениям главному герою. Герои-двойники и второстепенные персонажи.

1.Видео к уроку

2.После просмотра видеоурока письменно ответить  на вопросы  ,сфотографировать и отправить мне в Вайбер

1.Назовите две противоборствующие стороны в повести Булгакова «Собачье сердце» .

2.Кто является прообразом профессора Преображенского?

3. Иван Арнольдович Борменталь. Кто он?

4.Почему у него нет высокомерия по отношению к пролетариату?

5.Кто такие Зинаида Прокофьевна Бунина и Дарья Петровна Иванова?

6.Кто из героев сказал : «Документ – самая важная вещь на свете» ?

7.Назовите ФИО нового человека,созданного Филиппом Филипповичем?

8.Кто такой Клим Чугункин?

9.Кого больше всего боится Шариков?

10.Какова основная мысль повести?

Лучшие фрагменты из кинофильма "Собачье сердце":

1."Следовательно,разруха....

2.Швондер и компания

3 Цитаты из кинофильма"Собачье сердце"

14.05      Гуманизм шолоховской прозы. Особенности композиции и сюжета рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека»

1.Видео к уроку

2.После просмотра видеоурока и чтения рассказа "Судьба человека" письменно ответить  на вопросы  ,сфотографировать и отправить мне в Вайбер

1.Какую первоначально фамилию носил М.А.Шолохов?

2.Назовите любимых писателей М.А.Шолохова.

3.Сколько лет было писателю, когда он начал работать

4.Кто такая Мария Петровна Громославская ?

5.Главным  произведением М.А.Шолохова был…

6.На что потратил писатель Нобелевскую премию?

7.Когда написан рассказ «Судьба человека» ?

8.От чьего лица ведется повествование?

9.Что произошло с Анатолием Соколовым?

10.Как звали приемного сына Соколова?

 

16.05 А.И. Солженицын. Основные вехи биографии писателя. Рассказ «Матрёнин двор»

Видео к уроку

Первоначальное название рассказа – «Не стоит село без праведника» не случайно, оно имеет глубокий смысл.
Праведник - так называли человека, поведение которого соответствовало религиозным заповедям. Но, к глубокому сожалению, в наше время это слово попало в число устаревших. А ведь когда-то это понятие было в чести.
«Словарь русского языка» С.Ожегова (1987): «Праведник – человек, ни в чем не погрешающий против правил нравственности». (Не точная ли это характеристика Матрёны?).
Академический словарь русского языка.
1. Человек, живущий согласно заповедям, моральным предписаниям какой-либо религии.
2. Тот, кто в своих действиях руководствуется принципами справедливости, честности, не нарушает правил нравственности.

После просмотра видеоурока и чтения рассказа "Матренин двор" письменно ответить  на вопросы  ,сфотографировать и отправить мне в Вайбер

1.Кем был на фронте А.И.Солженицын?

2.За что писатель был арестован и отправлен в лагерь?

3.Кем после ссылки работал А.И.Солженицын?

4.Какое важное событие в 1970 году произошло в жизни писателя?

5.Почему А.И.Солженицын вынужден был уехать из СССР?

6.Кто является прототипом Матрены Васильевны?

7.От чьего лица ведется повествование?

8.Кто такой Фаддей?

9.Как погибла Матрена?

10.Почему автор называет ее праведницей?