Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2»

Адрес299057, Российская Федерация, Город Севастополь, Гагаринский, проспект Октябрьской Революции, 31-а

Контакты администрации +7(869)2480263 sevbilgim2@mail.ru

Русский язык

Уважаемые ученики и родители! Некоторое время мы будем заниматься дистанционно. Расписание занятий не изменилось. В определенные дни будут публиковаться материалы для просмотра и прослушивания, а также задания для самостоятельного решения. Прошу присылать выполненные задания   в Вайбер +79787768498

Чтобы задание не потерялось, указывайте в письме фамилию ученика.

С уважением,  Ирина Викторовна.

 

08.04.  Тема урока. Сложные предложения с разными видами связи. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи

  1. Видео к уроку
  2. Внимательно прочитайте параграф 22 учебника (стр. 289-290).

       Обратите внимание, когда мы не ставим запятую, если в сложном предложении с разными видами  связи рядом окажутся два союза.    

  1. Упражнение  267 ,стр.292-293(прочитать, определить виды связи, устно объяснить постановку знаков препинания с 5-8 предл.)

  4.Запишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания, подчеркните грамматические основы

 1) Мы знаем что когда берёшь грибы лучше их срезать ножом нежели выдирать с корнем потому что грибница разрушается. 2) Растение живёт и размножается под землёй так что если вы увидите стайку ландышей в лесу нужно иметь в виду что вы видите одно растение. 3) Сходство между цветами дополняется ещё и тем что когда солнце уходит надолго или на ночь одуванчики закрывают свои цветы гаснут. 4) Вот вам три охоты потому что если называть охотой собирание грибов то чем хуже земляника и орехи! 5) Потом начали разрастаться деревья и кусты которые как редко я их ни сажал через три года перепутались образовали густоту. (В. Солоухин)

Домашнее задание.

Тест "Сложные предложения с разными видами связи"

Списать предложения, подчеркнуть грамматические основы, определить виды связи.

Я с трепетом ждал ответа Грушницкого холодная злость овладела мной при мысли  что если б не случай  то я мог бы  сделаться посмешищем этих дураков.

Весь день стояла прекрасная погода но когда мы подплывали к Одессе пошел сильный дождь.

Я думаю что если ты будешь стараться  у тебя всё получится.

 Данное упражнение и  результат теста сфотографировать и отправить мне в Вайбер.  

10.04.  Тема урока. Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи

  1. Видео к уроку
  2. Внимательно прочитайте параграф 22 учебника (стр. 291-292).
  3. Упражнение 270,стр.295-296 (зад.1, предл.1-5)
  4. Списать предложение ,расставить знаки препинания, выполнить синтаксический разбор предложения ,сфотографировать и отправить мне на Вайбер. Обратите внимание !  В придаточных определительных не может быть союзов,а только союзные слова,которые всегда являются членами предложения. 

В саду росли старые яблони которые уже едва цвели  но они радовали глаз мне вспоминалось детство когда эти яблони утопали в пене мелких бело-розовых цветков

   Домашнее задание.

     Упражнение 275,стр.276

     Проверяем себя стр.303,  зад..2,3 (вопр. 4,6)

11.04.Тема урока. Чужая речь и способы ее передачи. Предложения с прямой речью

1.Видео к уроку

2.Прочитайте параграф 23,стр.306-307,312-313

3.Упр.282,стр.311(построить схемы предложений)

4.Упр.283,стр.312(зад.1)

5.Напишите  номера предложений из упражнения 284,стр.313-314,которые соответствуют данным схемам, и пришлите  мне ,пожалуйста, в Вайбер (номер схемы - номер предложения ,например :1-3 и т.д.)

  1. «П,-а.–П ». 2. «П,-а.-П!» 3. «П?-а.-П».4 «П…-а.-П».5 «П,-а.-П?» (по одному примеру к каждой схеме)

Домашняя работа

Параграф 23,упр.286,стр.314-315 (списать  предложения, составить схемы) Присылать не надо!

15.04 Тема урока. Предложения с косвенной речью

1 Видео к уроку

2 Прочитать параграф 24,стр.316-317

3.Упражнение 287,стр.317-318 (записать предл .2,3,9 ,заменив прямую речь косвенной)

4.Тест"Замена прямой речи косвенной" Результат  не присылать!

Домашнее задание

Параграф 24,стр.316-317 4.

Упражнение 291,стр.323 (предл .1,2,4,6,7)  В предложениях исправить ошибки ,подчеркнуть грамматические основы и отправить мне в Вайбер.

16.04. Диалог.

1.Видео к уроку

2.Читать параграф 25,стр.326-327

3.Упражнение 295,стр.327-328(устно)

4 .Заменить прямую речь диалогом

Вася спросил Колю:

« Ты выучил теорему?»

« Да, выучил со всеми примерами!»- ответил Коля другу.

- Ты выучил теорему? – спросил Вася Колю.

- Да, выучил со всеми примерами!- ответил Коля другу.

5.Параграф 25,стр.328-329

6.Упражнение 296,стр.329-330(записать диалоги, правильно их оформляя, расставляя недостающие знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы)

Домашнее задание

Параграф 25,стр.326-327,стр.328-329

Упражнение 298,стр.332

18.04.  Цитирование. Оформление цитат на письме.

1.Видео к уроку

2.Параграф 26,стр.332-334,335

3.Упражнение 301,стр.334(устно)

4.Упражнение 303,стр.335

5.Тест  

Результат теста сфотографировать и отправить мне в Вайбер.

22.04.  Контрольная работа на  Яклассе "Сложные предложения .Чужая речь и способы передачи ".

23.04. Онлайн-урок Повторяем орфографию. "Правописание гласных в корне"(задание  №5 ОГЭ)

1.Учебно-методическое пособие"Русский язык.Подготовка к ОГЭ-2020"(под.редакцией Н.А.Сениной)

стр.52-53,59-60,62.

2.Презентация

3.Варианты 25-30 (задание №5)

25.04   Р.р. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему (задание №9 ОГЭ)

1.Видео к уроку

2.Учебно-методическое пособие"Русский язык.Подготовка к ОГЭ-2020"(под.редакцией Н.А.Сениной)

стр.122-136

3.Написать сочинение " Как дружба помогает справиться с трудностями? "(вар.24 стр.333-335,338)

 28.04  29.04 Онлайн-урок Синтаксический анализ (задание  №2 ОГЭ)

1.Учебно-методическое пособие"Русский язык.Подготовка к ОГЭ-2020"(под.редакцией Н.А.Сениной)

стр.37-43

2.

 3.Прочитайте текст.
(1)Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях! (2)Путешественник – первооткрыватель, это своеобразный «сталкер» (если пользоваться терминологией Стругацких). (3)Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим соотечественникам. (4)Это внешняя сторона. (5)Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо: путешествие – это не только романтика, но и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 содержит 3 (три) грамматические основы.
2) В предложении 2 грамматическая основа – первооткрыватель.
3) Предложение 3 осложнено однородными обособленными обстоятельствами.
4) Предложение 4 простое.
5) Предложение 5 сложное бессоюзное.

4.Варианты 25-30 (задание №2)

 30.04  Онлайн-урок Сжатое изложение

1.Видео к уроку

2.Пройдите по ссылке, повторите способы сжатия текста

https://sites.google.com/site/russkijazykk5sagzasagom/gotovimsa-k-oge/cast-1-izlozenie/priemy-szatia-teksta

 Аудиозапись  изложения

5.Презентация к изложению

06.05  Сжатое изложение

1.Прослушать аудиозапись изложения

2.Написать изложение и отправить мне на почту lavlinskaya.i@mail.ru

ВНИМАНИЕ!

Количество абзацев в сжатом изложении должно соответствовать количеству микротем исходного текста. Последовательность их должна соответствовать оригиналу.

Количество слов не менее 70

07.05 Онлайн-урок .Подготовка к ОГЭ (задание 3). Начало урока в 11.00(1 гр.) и в 13.00(2 гр.)

08.05 Подготовка к ОГЭ .Проверочная работа на платформе "Фоксфорд" (задания 2-8)

12.05. Онлайн-урок .Подготовка к ОГЭ (задание 3). Начало урока в 12.00(1 гр.) и в 13.00(2 гр.)

Тире в простом предложении

14.05 Онлайн-урок .Подготовка к ОГЭ (задание 3). Начало урока в 12.00(1 гр.) и в 13.00(2 гр.)

Обособленные члены предложения.

16.05 Повторение. Проверочная работа на платформе "Якласс"

19.05 Повторение. Проверочная работа на платформе "Якласс"